No Image

Все для дизельных форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
97 просмотров
15 мая 2019

Интернет-газета «Тюменская область сегодня» совместно с лабораторией дизельного оборудования компании Help Auto Center выяснила, что не так страшен дизельный двигатель, как его малюют.

Дизельные двигатели давно перестали быть редкостью и уделом исключительно коммерческой техники, но всё равно сильны стереотипы, что моторы на «тяжёлом топливе» сложны и ненадёжны, а их ремонт стоит космических сумм. Чаще всего водителей пугает система Common Rail, которую считают экзотической и малораспространённой, а оттого ненадёжной и дорогой в эксплуатации и ремонте. На самом же деле всё обстоит совсем не так.

Лаборатория дизельного оборудования компании Help Auto Center — один из немногих специализированных техцентров Тюмени, который занимается диагностикой и ремонтом форсунок и ТНВД дизельных двигателей с системой Common Rail.

«У владельцев дизельных автомобилей складывается впечатление, что в Тюмени нет специалистов по Common Rail, поэтому они зачастую обращаются в другие города, — отмечает специалист по топливной системе дизельных двигателей Help Auto Center Виктор Теляк. — Хотя на самом деле всё можно сделать в Тюмени, получив в одном месте полный спектр работ — от диагностики до ремонта или замены».

Система Common Rail появилась в середине 90-х годов и быстро набрала популярность среди производителей дизельных двигателей благодаря тому, что её применение позволило снизить уровень вредных выбросов и расход топлива, уменьшить уровень вибраций и шума в работе мотора, а также улучшить его характеристики. Естественно, как и любое современное техническое решение, требует оно квалифицированных мастеров и специального оборудования, которые позволили бы продлить срок службы Common Rail и прийти на помощь в случае неисправностей.

Сама по себе система является относительной новинкой в автомобильном мире, а потому и специалистов по Common Rail не так много да и не всякий сервис может позволить себе дорогостоящее оборудование для работы с современными дизелями, которые находят своё применение и в грузовых автомобилях, и в спецтехнике, и, конечно, в легковых автомобилях. Причём львиную долю автопарка с Common Rail составляют иномарки, что налагает определённые обязательства и на владельцев автомобилей, и на специалистов по сервису.

«К сожалению, автовладельцы зачастую не уделяют должное внимание двигателям своих машин, запуская их состояние — там, где можно было бы обойтись профилактикой и плановым обслуживанием, очень часто ситуация усугубляется настолько, что требуется полная переборка топливной системы и её ремонт, — сетует Виктор Теляк. — Но стереотипы о Common Rail настолько крепки, что люди не знают о возможности ремонта этой системы и тратят серьёзные суммы на замену того, что можно починить с гораздо меньшими затратами».

Арсенал оснащения лаборатории дизельного оборудования позволяет провести полный перечень работ с системой Common Rail. Современный стенд для диагностики форсунок и топливных насосов даёт возможность всесторонне оценить состояние деталей — отчёт о проверке, которая ведётся по чёткому плану, предоставляет клиенту, а он уже принимает решение ремонтировать элемент или менять его целиком. В арсенале специалистов также приборы для проверки насос-форсунок и механических форсунок, ванны для ультразвуковой мойки форсунок

«Конечно, бывают ситуации, когда дешевле купить новую деталь, чем заниматься ремонтом старой, но относится это к механическим форсункам, — комментирует Виктор Теляк. — С электроникой всё иначе — ремонт обходится в два-три раза дешевле, чем покупка новой запчасти».

Естественно, ждать владельцу автомобиля долго не придётся — диагностика занимает до получаса, а доставка необходимых запчастей для ремонта, если таковой не найдётся в запасах лаборатории, не превысит двух-трёх дней.

«Мы даём гарантию на свою работу, но только в том случае, когда проводим техническое обслуживание автомобиля, начиная с топливного бака, топливных фильтров, рампы, насоса и заканчивая форсунками, — говорит Виктор Теляк. — Если мы работаем только с отдельными элементами Common Rail, то здесь ситуация сложнее, ведь никто не может гарантировать исправность других узлов, которые могут погубить то, что отремонтировали мы».

Элементы топливной системы выполнены с прецизионной точностью и при попадании даже мелких посторонних частиц под действием высокого давления повреждаются и выходят из строя. Специалисты Help Auto Center советуют использовать только качественное топливо на проверенных заправках и не экономить на топливных фильтрах, меняя их при каждой второй замене моторного масла или примерно раз в 10 000 км — сделать это можно в специализированном СТО компании, которое предлагает услуги от автомойки и шиномонтажа до технического обслуживания и кузовного ремонта. Попытки сэкономить могут привести к преждевременному дорогому ремонту двигателя или даже к замене системы Common Rail.

«Если автомобиль плохо заводится, из выхлопной трубы валит дым, во время движения машина дёргается, растёт расход топлива, то это первые признаки необходимости заглянуть на диагностику, — предупреждает Виктор Теляк. — К нам приезжают люди, которые годами не обслуживают топливную систему, а потом это выливается в ремонт на десятки тысяч рублей, хотя периодическая профилактика обошлась бы гораздо дешевле».

Система Common Rail при своевременном обслуживании и грамотном ремонте будет верой и правдой трудиться на дизельном двигателе, работающем даже в самых тяжёлых условиях, а избежать дорогостоящего ремонта с потерей денег и времени помогут грамотные специалисты и современное оборудование — теперь всё это есть и в Тюмени.

Источник xn——6kcaccdigjdizlci9aj2bgfbibbbb1bcp8byc9sldxa.xn--p1ai

Выбор подержанного дизельного автомобиля: на что обратить внимание?

Приобретение подержанного дизельного транспортного средства на вторичном рынке – задача непростая, поскольку автомобиль б/у может быть существенно изношен.

Подержанный Mercedes-Benz Sprinter: преимущества и недостатки

Mercedes-Benz Sprinter — автомобиль, который уверенно занимает лидирующую позицию на рынке подержанных коммерческих и малотоннажных транспортных средств.

Автомобили Volkswagen снова начнут собирать в Нижнем Новгороде

В связи с удешевлением нефти и другого сырья, используемого при производстве автомобилей, компания Volkswagen начнет выпускать свои машины в НН и Калуге.

Из-за сильных морозов многие владельцы дизельных автомобилей испытывают сложности с пуском двигателя

В последние несколько дней сильные морозы доставили немало неприятностей российским автолюбителям: их дизельные транспортные средства отказываются заводиться.

В ряде стран с 2050 года возможно введение запрета на эксплуатацию автомобилей с ДВС

Ряд ведущих стран мира разрабатывают законопроекты, в соответствии с которыми с 2050 года возможно введение запрета на эксплуатацию автомобилей с ДВС.

Ремонтировать или восстанавливать форсунки, либо просто купить новые?

Владельцы дизельных автомобилей бывает сталкиваются с проблемами работы дизельных топливных форсунок. И как только в сервисе выясняется, что необходима замена, возникает вопрос — ремонтировать, восстанавливать или купить новые.

В этой статье мы попытаемся раскрыть все варианты возможных действий.

Начнем с разъяснения понятия о новой, отремонтированной и восстановленной форсунке. В итоге владелец сам решит, какой вариант ему подходит.

Новая — это форсунка, купленная в фирменном магазине, в оригинальной упаковке, с кодом прописки в блок управления двигателем, шайбой и заглушками. На электромагните (верхняя часть топливной форсунки) должно быть указано made in ( сделано в ), а не ind. In ( отреставрировано в ). Цена новой оригинальной форсунки от 10 до 25 тыс. руб., а в отдельных случаях ещё выше.

Отремонтированная — это ранее неисправная дизельная форсунка, комплектующие в которой заменены на новые и отрегулированы на топливном стенде (выставили заводские параметры работы). Часто от старой неисправной форсунки остается только корпус, а все остальные комплектующие новые. Цена такого варианта от 5 до 9 тыс. руб. Упрощенно говоря, примерно половина стоимости новой оригинальной форсунки.

Восстановленная (отреставрированная) — это ранее неисправная дизельная форсунка, в которой восстановлены рабочие параметры регулировкой, притиркой, промывкой ее комплектующих без установки новых запчастей. Цена такой топливной форсунки от 1500 до 4500 тыс. руб.

Владельцу дизельного автомобиля — важно знать, форсунки какого производителя установлены на его автомобиле. Крупнейшие мировые производители — это Bosch, Siemens и Delphi. Ремонт и восстановление дизельных форсунок этих производителей возможен. Вопрос лишь в стоимости комплектующих и времени их поставки. По остальным производителям необходимо смотреть в индивидуальном порядке.

Если принято решение ремонтировать, то нужны новые комплектующие. У всех дизельных форсунок, даже одного определенного производителя, они разные. Срок поставки как правило занимает 2-3 дня. Работать отремонтированная таким образом дизельная топливная форсунка будет как новая. А для чего тогда переплачивать? Лучше несколько дней подождать и сделать старые, сэкономив на этом около 50% от стоимости новых оригинальных форсунок!

Восстановление форсунок происходит достаточно быстро, но гарантии мастер-топливщик на такую форсунку не даст и прослужит она существенно меньше отремонтированной. Такой вариант подходит тем, кто сломался в дороге или готовит автомобиль к продаже. Такая топливная форсунка работать будет, но как долго, никто спрогнозировать не сможет, возможно неделю, а может и несколько лет.

С новыми оригинальными форсунками всё и так ясно, тут решает владелец.

Поэтому, когда появилась проблема с дизельными форсунками, необходимо рассмотреть все возможные варианты, посоветоваться со специалистами и выбирать свой путь, покупка новых оригинальных форсунок, ремонт или восстановление неисправных.

Просим учитывать несколько важных моментов:

бывает так, что "новые" форсунки оказываются восстановленными или отремонтированными, их завозят в основном из солнечной Бразилии. Магазины запчастей, закупая их у поставщиков не всегда могут определить, что это не новые форсунки, так как они хорошо отмыты, и на вид не отличаются от новых. Единственным подозрительным фактом является достаточно низкая стоимость по сравнению с оригинальными;

многие клиенты просят поменять распылитель на форсунке, предполагая, что проблема именно в нем. Но если пробег автомобиля менее 150 тыс. км, то распылитель менять скорее всего не нужно. На старых форсунках TDI состояние распылителя было весьма критично, но для современных Common Rail это не так актуально, так как рабочее давление топлива очень высоко 250-600 Bar и даже, если состояние распылителя неидеально, то двигатель будет выдавать свои рабочие параметры. Таким образом вы можете экономить от 1,5 до 2 тыс. руб. Если мастер-топливщик под микроскопом найдёт на распылителе серьёзные дефекты, то распылитель желательно заменить. Когда пробег автомобиля превысит 150 тыс. км., распылитель явно будет изношен и потребует замены.

Источник technodiesel.ru

С момента своего появления два десятка лет назад дизельная аппаратура Common Rail сменила уже несколько поколений. Ее современные компоненты – высокотехнологичные узлы, которые требуют особого подхода при ремонте. Поэтому крайне важно проводить их лечение в соответствующих условиях, а не на коленке. Производители позаботились о разработке технологий ремонта, поставке запчастей и даже о создании сетей специализированных СТО.

При схожих устройстве и принципе работы форсунки и ТНВД Common Rail разных производителей могут иметь довольно серьезные конструктивные особенности. Это обуславливает специфику их восстановления, хотя общий подход одинаковый. В качестве примера рассмотрим технологии ремонта форсунок и ТНВД фирмы Bosch – одного из самых крупных производителей компонентов топливной аппаратуры.

Цена ошибки

Прежде чем грешить на систему питания, необходимо провести полноценную диагностику двигателя. А у дизеля с этим всё не так просто (ЗР, № 9, 2017). Некорректная работа форсунок или ТНВД может быть вызвана неисправностями других систем мотора. Их надо выявить до снятия топливных компонентов, иначе можно сильно осложнить себе жизнь.

Снятие форсунок на моторе с большим пробегом – целая история. Они часто закисают в своих колодцах. Даже профессионал рискует при извлечении форсунки незаметно деформировать ее корпус. А это поставит крест на ее корректной работе и возможности ремонта. Будет очень обидно (и накладно!), если по этой причине умрет исправный в остальном узел.

Снятие и установка ТНВД тоже требуют опыта, ведь нужно как минимум правильно выставить метки на механизме ГРМ. Кроме того, если отремонтировать неисправный топливный компонент, но не вычислить истинного виновника проблемы, беда повторится – а это новые траты на диагностику и ремонт.

Форс-мажор

Перед началом ремонта снятую форсунку обязательно ставят на стенд: проверяют ее герметичность и заданные параметры топливоподачи для основных режимов работы ­двигателя. У пьезофорсунок проверяют ­также сопротивление изоляции.

Сейчас ремонт возможен только для электромагнитных форсунок Bosch – большинства серий, за редким исключением (это, например, некоторые неразборные форсунки для коммерческого транспорта). Производитель разрабатывает технологии и оборудование для восстановления пьезофорсунок, но срок окончания этих работ пока неизвестен.

Форсунка Common Rail – очень специ­фический и технологичный компонент. Для ремонта требуется разношерстный фирменный специнструмент и оборудование, а также строгое соблюдение пошаговых измерений при сборке и моментов затяжки элементов. Вдобавок современная дизельная аппаратура проектируется с жесткими параметрами. К примеру, в топливную магистраль после фильтра не должны попадать частицы размером более трех (!) микрон. То есть при ремонте форсунок необходимо создать практически стерильные условия. Поэтому производители обязывают авторизованные СТО использовать помещения, подготовленные и оборудованные по особым требованиям (среди непременных условий – например, фильтрация воздуха и спецодежда для персонала).

Для электромагнитных инжекторов доступен весь спектр запчастей, их можно заменить по отдельности или в составе определенных пар. Не поставляют только корпус: он слишком дорогой – такой ремонт форсунки экономически нецелесообразен. В случае деформации корпуса восстановить его невозможно.

Даже при грамотном извлечении из двигателя и при разборке/сборке форсунка деформируется (в допустимых пределах). По этой причине Bosch формально заявляет о возможности только одного ремонта форсунки. Однако практика показывает, что при соблюдении технологии корпус выдерживает до трех вмешательств.

Наибольшему износу в форсунке подвержена механическая часть, электрическая страдает крайне редко. Самая частая причина ремонта – размытие седла шарикового клапана. Это происходит из-за гигантской разницы давлений топлива в этой зоне – неизбежно идет кавитационный износ, который усугубляется попаданием воды и абразивных частиц в дизтопливо.

Чуть меньше страдает пара игла/распылитель. Ее износ идет по похожему сценарию. Результат – увеличение размеров каналов в распылителе и затирание иглы, из-за которого она начинает перемещаться недостаточно плавно и даже подклинивать. А носик распылителя, который находится непосредственно в камере сгорания, может пострадать из-за аномальных рабочих процессов в цилиндре, например из-за локального повышения температуры.

При ремонте используют пакет обязательно заменяемых запчастей и пакет рекомендованных к замене. Первая группа – одноразовые элементы. Это, например, гайки электромагнита и распылителя, уплотнительные кольца высокого давления. По умолчанию меняют также шарик клапана. Он подвержен значительному износу, причем не всегда очевидному, – разумно обновить этот нагруженный элемент.

В пакет элементов, чье обновление желательно, входит так называемая клапанная группа (клапан со штоком) и пара распылитель/игла. Эти компоненты идут с завода только в сборе, так как их прецизионно подбирают друг к другу для получения точных зазоров. При полной разборке форсунки не менять эти элементы неразумно. Они также страдают от естественного износа. Итоговая цена при таком подходе значительно повысится, но зато это убережет от повторного разбора форсунки в ближайшей перспективе для замены этих компонентов и более значительных затрат.

Сейчас Bosch внедряет новый подход к ремонту, который подразумевает частичное объединение обоих пакетов запчастей. Таким образом, перечень обязательно заменяемых запчастей расширится, что положительно отразится на ресурсе форсунок. Причем цена потолстевшего пакета почти не увеличится, так как каждый компонент в составе пакета обойдется клиенту дешевле. Стоимость работ остается прежней. Такие ремкомплекты уже доступны для многих моделей форсунок, а для других – находятся в процессе подготовки.

После ремонта форсунки снова проверяют на стенде, на сей раз – по расширенному тест-плану. После удачного прохождения им присваивают коды коррекции, которые надо внести в контроллер двигателя, чтобы обеспечить равномерную цикловую подачу топлива по цилиндрам.

Под давлением обстоятельств

На первый взгляд, современный дизельный ТНВД страшен и сложен. Однако по сравнению с форсункой он куда проще – как конструктивно, так и в ремонте. Его можно разобрать и собрать без применения множества спецприспособлений. Однако требование чистоты в ремзоне никто не отменял, хотя для работ с ТНВД уже не нужно стерильное помещение, какое требуется для форсунок.

Входную диагностику ТНВД проводят на стенде: проверяют производительность насоса и работу его дозирующего блока в различных режимах.

Пул доступных ремонтных запчастей зависит от конструкции ТНВД. Сейчас в нашей стране на легковых автомобилях используются в основном насосы Bosch последних двух поколений: CP3 и CP4.

Насос СР3 появился в начале 2000‑х годов. Его главная конструктивная особенность – невозможность отдельной замены плунжерных пар, поскольку их гильзы вышлифованы непосредственно в корпусе насоса. При повреждении плунжера и зéркала его цилиндра ремонт экономически нецелесо­образен – нужно менять корпус в сборе, а его не поставляют в запчасти. Одна из причин – высокая цена. Зато все остальные компоненты СР3 есть в свободном доступе (по отдельности): вал, подшипники, уплотнения, встроенный подкачивающий насос и дозирующий блок. И заменить их довольно просто.

Насос последнего поколения СР4 появился в 2010 году. Любой его элемент можно обновить. В корпус встроены блоки с плунжерами, заменить которые несложно. Но рядовой потребитель может свободно купить для этого насоса только дозирующий блок, остальные компоненты поставляются исключительно в авторизованные техцентры «Бош Дизель Сервис». Причем они привязаны к базам данных и технической информации по ремонту.

У CP3 и CP4 нет откровенно слабых мест – при правильной эксплуатации все детали изнашиваются более-менее равномерно. Поэтому список ремонтных операций и запчастей для замены составляется индивидуально в каждом конкретном ­случае – по результатам дефектовки. Помимо одноразовых элементов (например, уплотнителей) желательно по умолчанию обновлять подшипники с обоймами и их упорные кольца.

У ТНВД первым сдается в основном навесное оборудование, в частности дозирующий блок. Заменить его можно в обычном сервисе при условии соблюдения хотя бы элементарной чистоты. Ведь грязь, попавшая внутрь клапана при снятии старого блока и установке нового, может мгновенно прикончить недешевый узел.

Увы, рядовые ремонтники нередко не соблюдают требуемый момент затяжки встроенного в ТНВД подкачивающего насоса. В результате он может перекоситься, и тогда его шестерня начнет контактировать со стенкой корпуса, – а металлическую стружку, которая в этом случае непременно образуется, разнесет по всей топливной системе.

После ремонта ТНВД опять ставят на стенд, чтобы провести выходной контроль по полному тест-плану.

Разовая оплата

Услуги «Бош Дизель Сервисов» недешевы. Ремонт одной форсунки обойдется примерно в 8000–15 000 рублей, а ТНВД – от 7000 рублей.

В идеале следует отдавать предпочтение СТО, куда можно пригнать автомобиль для полноценной диагностики. Это некая подстраховка, поскольку одна станция будет делать все работы под ключ, а при ремонте дизельного мотора это очень важно. Попытки сэкономить часто заканчиваются потерей времени и больших денег. Причиной может стать некачественная диагностика или ремонт, а также грубые ошибки при демонтаже и установке компонентов на автомобиль.

Если в вашем регионе есть «Бош Сервисы», занимающиеся исключительно ремонтом предварительно демонтированной с автомобиля дизельной аппаратуры, лучше пойти другим путем и поручить диагностику, а также снятие и установку элементов клубному техцентру, обслуживающему автомобили конкретной (вашей) марки. В этом случае вы сведете риски к минимуму.

Одно из достоинств авторизованных сервисов – постоянный контроль фирмы-изготовителя. Нарушители правил игры очень быстро теряют свою лицензию.

Благодарим компанию Bosch за помощь в подготовке материала.

Источник m.zr.ru

Комментировать
0
97 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector