No Image

Веерные форсунки для ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
10 просмотров
15 мая 2019

Струйные жиклеры для омывания лобового стекла, установленные на заводе, не всегда обеспечивают должной очистки поверхности. Они быстро забиваются, да и сама эффективность работы оставляет желать лучшего. Лучший вариант — веерные форсунки омывателя лобового стекла.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

В чем их особенности? Как выбрать эти узлы для автомобиля? О каких особенностях монтажа стоит знать? Рассмотрим эти моменты более детально.

Назначение

Веерные форсунки отличаются более совершенной конструкцией, подразумевающей «капельное» распределение жидкости по большей площади лобового стекла, что обеспечивает быструю и эффективную очистку поверхности дворниками. В отличие от изделий струйного типа, где подача происходит 2-3 струями в определенное место.

Плюсы и минусы веерных форсунок омывателя лобового стекла

Перед покупкой и монтажом веерных форсунок, важно изучить их особенности, положительные и отрицательные качества.

К достоинствам верных форсунок стоит отнести:

1. Эффективное удаление загрязнений с поверхности стекла. Благодаря качественному распылению, дворникам легче справиться с грязью, пылью и даже засохшими насекомыми.

2. Полная обработка лобового стекла, за счет чего снижается риск образования царапин. В случае применения струйных жиклеров стеклоочистители проходят определенное расстояние по сухому стеклу.

3. Снижение расхода омывающей жидкости. При эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится покупать «незамерзайку» — специальную жидкость, выдерживающую низкие температуры. Веерные форсунки позволяют снизить расход дорогостоящего состава, и сохранить средства в кошельке.

4. Дворники при первом же взмахе перемещаются по влажной поверхности. Как следствие, загрязнения лучше удаляются, а не размазываются по стеклу, как это происходит обычно.

Недостатки веерных форсунок:

1. После подачи жидкости через жиклеры, стекло покрывается множеством мелких капель. При этом видимость ухудшается до момента, пока стеклоочистители не пройдут первый цикл. Эта особенность, как правило, и раздражает автовладельцев, которые предпочитают струйные форсунки. Нельзя забывать, что потеря контроля дорожной обстановки даже на долю секунды, может привести к ДТП.

Струйные форсунки лобового стекла

2. Жиклеры веерного типа быстрее обмерзают на холоде. Вот почему автовладельцам, проживающим в северных регионах, важно задуматься о форсунках с подогревом.

Правила выбора веерных форсунок омывателя лобового стекла

Оптимальный вариант — покупка оригинальных жиклеров, которые подходят для работы на конкретном транспортном средстве. Большое количество фирм занимаются выпуском таких изделий, поэтому подобрать жиклер под конкретную модель и марку не составляет труда.

Если оригинальную деталь найти не удалось, доступна альтернатива — универсальные веерные форсунки. Их особенность заключается в возможности монтажа на целую группу марок и моделей транспортных средств. В крайних случаях, могут потребоваться небольшие конструктивные доработки.

Как вариант — покупка жиклеров от производителей Вольво или Ссанг Йонг (каталожные номера — 30655605 и 7845009010). Если выбирать из двух типов, большей универсальностью могут похвастаться детали корейского бренда. Их достоинства — низкая стоимость и возможность установить на целую группу авто — Мазда, Тойота, Дэу и прочие.

Какой выбрать обратный клапан ?

В заводской конструкции омывающего устройства часто не предусмотрено обратного клапана. Задача механизма — защита от стекания рабочей жидкости обратно в бачок омывателя в момент снятия питания с насоса. При этом клапан гарантирует непрерывную очистку лобового стекла. Конструктивно это обычный шарик с пружинкой, который перекрывает выход из жиклера при отсутствии давления.

Допускается применение веерных форсунок и без установки клапана. Но в этом случае требуется альтернативное решение — задержка движения стеклоочистителей по отношению к подаче жидкости. Она может быть организована двумя путями — с помощью электрической схемы или механических устройств. Благодаря такой переделке, омывающий состав проходит расстояние от емкости с жидкостью до жиклеров до момента, когда начнут работать дворники.

Применять можно следующие виды клапанов:

  • Обратные клапана для ВАЗ-2108 или 2109.
  • Зарубежного производства (для Volvo или Toyota).
  • Готовый тройник с клапаном от Mitsubishi.
  • Обратный клапан из компрессора аквариума. Преимущества — надежность и эффективность.

Продается устройство в магазине зоотоваров. Здесь же можно приобрести кусок трубки из силикона для создания патрубков. Такое изделие выдерживает повышенные температуры и отличается большим ресурсом (даже в сравнении с заводскими трубками, устанавливаемыми на ВАЗ).

Как смонтировать веерные форсунки?

Вопреки распространенному мнению, установка веерных форсунок лобового стекла не вызывает сложностей. Алгоритм действий следующий:

1. Демонтируйте обивку (теплоизоляцию), смонтированную на капоте (если она предусмотрена). Действуйте осторожно, чтобы не поломать хрупкие пистоны из пластика. Доставайте их специальным инструментом или с помощью пары отверток.

2. Снимайте прокладки из поролона, которые удерживаются на скотче двустороннего типа (в процессе монтажа вам потребуется новый кусок).

3. Отбрасывайте накладки на пластиковых элементах.

4. Снимайте трубки, через которые подается жидкость к заводским жиклерам.

5. Демонтируйте старые устройства. Они могут удерживаться на раме или капоте с применением креплений из пластика или гаек.

6. Ставьте веерные жиклеры (без крепления) и подводите к ним патрубки.

7. Подключайте обратные клапана к трубопроводам и патрубкам жиклеров, после чего фиксируйте их.

8. Убедитесь, что устройство нормально работает, а поток распыления капелек падает на ветровое стекло. Закрепите жиклеры.

Видео по установке веерных форсунок.

Учтите, что веерные форсунки омывателя лобового стекла для автомобилей ВАЗ или других авто часто требуют регулировки после монтажа, но у них нет угла наклона (вроде бы сейчас есть регулируемые форсунки, кто знает напишите в комментариях).

Изменить угол наклона, высоты или направления, стоит скорректировать основание жиклеров при помощи подпила, подрезки или наращивания основания. Здесь могут потребоваться специальные прокладки из пластика или резины. Важно, чтобы в результате регулировки жидкость покрывала стекло и не выходила за его границы.

Источник remontavtovaz.ru

Купив машину, зимой 2012 года, был очень огорчён, когда узнал, что ни один омыватель в машине не работает так как должен работать, зима выдалась не из тёплых, гаража тёплого у меня нет, и я долго откладывал этот мелкий ремонт подальше) Но как только в феврале немного потеплело, и стекло при поездках по городу стало моментально закидывать грязными каплями, я решил разобраться с этой проблемой, заглянул под капот- от моторчика было несколько жутких подтеков, да и вообще система была старая-девятошная, с одним моторчиком и двумя электромагнитными клапанами на задний и передний омыватель, попробовал посадить трубки омывателя на герметик, проверил все трубки на наличие льда, попробовал побрызгать- осался не очень доволен, каждая форсунка била куда ей хочется, отрегулировал кое как, стали бить ровно, но явно не хватало давления, купил новый моторчик- стало бить гораздо бодрее, но все равно не то, тогда решил поменять жиклеры на обычные штатные двухструйные( изначально стояли noname одноструйные), поставил-подрегулировал, вроде лучше стало, но все рано не то, ездил так не долго, к тому же и те и другие жиклёры отличались тем, что на водительское стекло била струя в 2 раза меньше чем на стороне стекла пассажира, видимо не хватало давления на мою сторону, т.к. по магистрали первой идет сторона переднего пассажира, купил новый моторчик, и решил избавиться от электромагнитных клапанов, скрутил эту систему, вырезал отверстие в предусмотренном месте на бачке жидкости омывателя, поставил новый моторчик, и подключил его на передний омыватель, а старый- на заднее стекло, бить стало хорошо, и все равно не нравилось мне это, хотелось чтобы вода покрывала все стекло моментально, тогда купил евро-жиклеры с 4-мя форсунками, поставил, бьют очень низко, а на скорости так и вообще никудышно, и они совсем не регулируются, так как полностью из пластика, через некоторое время я наткнулся на эту статью www.drive2.ru/cars/lada/2…urnal/288230376152718317/ . Мне понравилась идея, я загорелся желанием поскорее осуществить её, съездил в автомагазин, приобрел 2 жиклера омывателя от ВАЗ-2110

, вырезал пластинки из тонколистового железа, закрепил их на жабо

, а так же провел новые трубки, т.к. старые не внушали доверия 🙂 честно говоря я не ожидал что получится так фуфлово 🙁 веер получился какой о совсем не веер, шириной сантиметров 10-15, а у k74prod , по примеру которого я все это и делал- нормальный полноценный веер на всё стекло, пытался отрегулировать- ничего не вышло, к тому же цепляло капот либо резинку стекла, потом прочитал в комментариях что жиклёры эти отличаются, и что брать нужно без выступа, поискал в магазинах- не нашел, тогда решил поискать аналоги, в магазине для иномарок ничего не нашел- нет у них веерных, за то нашел универсальные веерные евро-жиклеры, стоят всего 35р., как и 4-х струйные евро-жиклеры, поставил их на место креплений жиклеров ВАЗ-2110, регулировал- регулировал, не очень устроило, решил перенести обратно в штатные места, пластинки скрутил и выбросил) устанавливая десятошные я так же хотел избавиться от подтеков на капоте, но лучше смирюсь с этим, за то будет брызгать как надо, все поставил- отрегулировал, и о чудо- меня всё устроило

Источник www.drive2.ru

Работа штатных форсунок(распылителей) омывателя лобового стекла автомобилей Ваз заключается в подаче струйки воды на лобовое стекло. Особенно неприятно, когда стекло достаточно грязное, и подача тонкой струйки стеклоомывателя не смачивает равномерно поверхность лобового стекла, а попадает в одну точку и стекает вниз. Начинают работать дворники и трут грязь практически насухую, из-за чего приходится повторно брызгать водой, чтобы смочить лобовое стекло.Очевидны следующие минусы:

  • Вероятность поцарапать лобовое стекло из-за работы щеток по сухой поверхности
  • Большой расход стеклоомывателя
  • Плохое качество очистки поверхности лобового стекла от пыли и грязи

Чтобы убрать вышеперечисленные минусы есть решение — установка веерных форсунок. Веерные форсунки кроме основной струи равномерно разбрызгивают стеклоомыватель на всю поверхность лобового стекла, обеспечивая его смачивание и более легкое удаление загрязнений. Практически все новые модели автомобилей оснащаются веерными стеклоомывателями. Из их недостатков можно отметить только большую подверженность обмерзанию в морозную погоду.

Источник vaz2109.net

Комментировать
0
10 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector