No Image

Веерные форсунки для фар

СОДЕРЖАНИЕ
0
55 просмотров
15 мая 2019

У большинства автомобилей форсунки омывателя лобового стекла — струйные. Отличительной чертой этих форсунок является то, что они подают омыватель в одну точку, что в случае загрязнения всего стекла весьма неэффективно. Другое дело веерные форсунки омывателя, которые появились позже и отличаются тем, что распыляют омывающую жидкость по всей площади лобового стекла, тем самым ускоряя процесс очистки и облегчая "жизнь" дворникам. Веерные форсунки стали назвать веерными за то, что во время распыления они образуют "веер" воды, равномерно омывающий большую часть лобового.

В этой статье я, как вы уже поняли, хочу поговорить о веерных форсунках. Я постараюсь побольше рассказать вам об этих устройствах, вы узнаете об их положительных и отрицательных сторонах, а также о том, стоит ли покупать веерные форсунки.

"Плюсы" веерных форсунок

  1. Основным плюсом, как я уже говорил, является равномерное распыление по всему лобовому стекла, а также существенная экономия омывающей жидкости (незамерзайка в зимнее время), которая стоит не дешево.
  2. Пыль, сбитые насекомые и прочая грязь удаляются более эффективно за счет равномерного смачивания и захвата большой площади лобового стекла.
  3. Щетки дворников меньше изнашиваются благодаря тому, что скользят по мокрому стеклу и производят очистку в один проход вместо нескольких.
  4. В результате снижения трения и влажной уборки снижается вероятность возникновения микроцарапин и рисок на лобовом стекле.

"Минусы" веерных форсунок

  1. Кратковременное снижение видимости во время распыления жидкости омывателя. Действительно, после того как форсунки распыляют жидкость, стекло на считанные секунды становится полностью непрозрачным, из-за чего существует вероятность ДТП. Это, пожалуй, один из самых существенных недостатков веерных форсунок, за который многие не решаются их устанавливать.

  1. Из-за конструктивных особенностей, веерные форсунки больше обмерзают в зимнее время. Замерзает или обмерзает тонкое отверстие форсунки распылителя, после чего водитель не имеет возможности помыть лобовое стекло в случае такой необходимости.
  2. Веерные форсунки склонны к засорению. Очень маленькое отверстие форсунки распылителя, весьма требовательно к качеству и чистоте незамерзайки и омывающей жидкости в целом. Даже мельчайшая песчинка или кусочек ржавчины может привести к тому, что веерные форсунки перестанут работать или будут работать некорректно.
  3. Стоимость. Цена веерных форсунок довольно немаленькая, как для такого рода изделия, а если вы еще решили купить и установить обратный клапан и тройник, то стоимость такого комплекта и вовсе можно назвать "не детской".

Подведем итоги

Если штатные форсунки омывателя вас не устраивают, а вышеперечисленные недостатки веерных форсунок вас не пугают, тогда смело можете покупать веерные форсунки, при условии, что это вам по карману. Рекомендую устанавливать проверенные качественные веерные форсунки производства VOLVO (код 30655605), они отлично устанавливаются и отличаются хорошей производительностью и экономичностью. Покупая форсунки, закажите обратный клапан производства TOYOTA (код 85321-26020), возможно понадобится тройник, его тоже можно заказать в Интернете.

В большинстве случаев установка выполняется за 10-15 минут в домашних условиях. В сети есть масса детальных фотоотчетов о том, как установить форсунки веерного типа на тот или иной автомобиль. Обращаю ваше внимание на тот факт, что производительность одних и тех же форсунок может отличаться в зависимости от марки и модели авто. Дело в том, что система очистки стекла у каждого авто имеет свои особенности, поэтому может потребоваться корректировка угла наклона форсунок или изменение магистралей подачи омывающей жидкости. Если веерные форсунки распыляют "омывайку" слишком высоко или низко, достаточно положить под форсунки клинообразную прокладку, скорректировав "веер струи" в нужное вам место (это, как правило, чуть выше средины стекла). Сильно подняты вверх форсунки будут лить на крышу, а это — "не есть гуд", слишком опущенные — на скорости будут лить вниз из-за сильного воздушного потока.

Источник www.autoposobie.ru

Плюсы и минусы веерных форсунок

Всем известные струйные омыватели обеспечивают подачу струй воды в определенные точки лобового стекла. Чаще всего из каждого струйного омывателя подается две струи. Веерные форсунки омывателя лобового стекла накрывают сразу почти всю площадь стекла, создавая своеобразный веерный фонтан, состоящий из мельчайших капелек омывающей жидкости. Это необычное свойство является одновременно и плюсом и минусом этого типа. Рассмотрим этот момент подробнее. Начнем с плюсов:

  • Орошается практически вся поверхность стекла;
  • Щётки стеклоочистителя работают более эффективно на полностью смоченном стекле;
  • Расход недешевой очищающей жидкости из бачка омывателя значительно меньше, что при интенсивной эксплуатации автомобиля дает ощутимую экономию;
  • Благодаря хорошо смоченному стеклу, щетки стеклоочистителя не работают «на сухую». Тем самым уменьшается вероятность появления царапин и потертостей.

А теперь затронем недостатки. Получается, что основной плюс в некоторых случаях может превратиться в минус:

  • В момент срабатывания стеклоомывателя все лобовое стекло покрывается очищающей жидкостью (водой). Это приводит к временной потере видимости до тех пор, пока не сработают «дворники». Этот фактор отрицательно сказывается на безопасности движения, особенно на большой скорости. Водитель испытывает временный дискомфорт.
  • Веерные форсунки омывателя лобового стекла менее устойчивы к действию холодов, чем струйные. Поэтому в условиях суровой зимы необходимо применять дополнительные меры, препятствующие замораживанию системы.

Хочу также отметить, что существуют стеклоомыватели фар. Однако они устанавливаются преимущественно на модели бизнес и премиум класса. Принцип действия стеклоомывателей фар такой же, как и у стеклоомывателя лобового стекла.

Чистота фар при движении за городом в темное время суток очень важна для безопасности движения и поможет избежать попадания в яму или рытвину.

Что касается веерных форсунок стеклоомывателя фар, то в первую очередь они будут актуальны для водителей внедорожников, часто передвигающихся по пересеченной местности. Например, охотников и рыболовов.

Как подобрать

Если вы решили сменить струйный омыватель на веерный, включая омыватель фар, то на рынке имеется достаточно широкий выбор. Возникает вопрос: существуют ли универсальные веерные форсунки? Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Возможно, в первую очередь стоит узнать выпускает ли производитель вашего автомобиля веерные форсунки для вашей модели. Если же таковые отсутствуют, то принято считать, что вольвовские для модели S80 подходят для большинства современных моделей других автопроизводителей. Еще один интересный вариант – это предложение от Ssang Yong. Они практически мало чем уступают по качеству, но значительно дешевле шведских аналогов.

Могут подойти также форсунки от Toyota Camry и других моделей премиум и бизнес класса этого производителя. При заказе следует учитывать тот фактор, что в комплект входит только одна штука. Поэтому не забудьте продублировать заказ, чтобы получить комплект из двух штук.

Не исключено, что все они потребуют незначительных доработок, что вполне по силам любому водителю.

Как установить

Установка новых форсунок по силам любому водителю и не требует квалификации. В зависимости от модели авто, могут быть незначительные отличия. Первым делом необходимо открыть капот и снять обивку капота, если она имеется.

Затем аккуратно отсоединяются шланги, подходящие к старым форсункам, и откручиваются крепежные гайки. Форсунки также могут крепиться с помощью различных пластиковых фиксаторов, которые необходимо снять.

На месте удаленных форсунок закрепляются новые. Также рекомендуется установить в систему обратный клапан, если такой у вас отсутствует. Обратный клапан предотвращает стекание жидкости обратно в бачок омывателя в то время, когда насос омывателя выключен. Благодаря этому обеспечивается почти мгновенная подача омывающей жидкости на стекло.

Можно использовать обратный клапан от Жигулей последних моделей, а также от Вольво, Тойоты и Мицубиси. У Мицубиси обратный клапан вмонтирован уже в тройник.

Подсоединив шланги к новым форсункам, и установив их на место (без окончательной фиксации), необходимо произвести проверку работы. Возможно, что потребуется регулировка веерных форсунок омывателя. Она производится путем подпила основания в необходимых местах или же за счет прокладок. Требуется добиться максимально возможного орошения стекла омывающей жидкостью. Получив приемлемый результат, производим окончательное закрепление форсунок на своих местах.

Для стеклоомывателя фар операции аналогичные. Единственной проблемой может быть то, что не всегда удобно добраться до мест крепления форсунок фар. Но это вполне решаемые задачи.

Видео «Замена форсунок омывателя»

Видеоинструкция по самостоятельной замене стандартных форсунок омывателя

Источник mineavto.ru

Своими руками: Веерные форсунки омывателя

После недавней замены лобового стекла, задумался о приобретении веерных форсунок, так как обычные уже не справлялись и их всё время нужно было регулировать и они всё равно не брызгают на всё стекло.Почитав тех кто уже менял их, понял, что от фокуса третьего брать не стоит, так они бьют струёй только по низу стекла, посоветовали от первого американского фокуса, но они правда без подогрева, но вроде как можно переставить, они и были куплены ES4Z-17603-EA

Веерные форсунки

От американского фокуса

И так, снимаем шумоизоляцию капота

Шумка капота

Снимаем крепление(клипсы) шумоизоляции капота

Клипсы

Снимаем

Затем снимаем саму защиту

Шумоизоляция

Сняли шумку

Отсоединяем фишки подогрева форсунок

Фишка подогрева слева

Фишка подогрева справа

Отсоединяем трубки с двух сторон

Отсоединяем трубки

Трубка справа

И теперь внимание, сами форсунки снимаются легко, не нужно никаких отверток и каких либо инструментов

Старая форсунка

Нужно взять саму форсунку и отодвинуть максимально далеко вперед по направлению движения автомобиля, сдвинуться должна где то на полсантиметра, потом берём другой край, который ближе к лобовому стеклу и из под низа давим на него, и вытаскиваем.Я сначала хотел отщелкнуть защелку на форсунке и всячески помогал отвертками, что неправильно и немного содрал краску, боюсь, что теперь будет ржаветь в этих местах

Содрал краску

Форсунки слева новая, справа старая

Теперь нам нужно вытащить подогрев из старой форсунки и переставить в новую, берём нож и вытаскиваем его

Выковыриваем подогрев

Вытащили

Но в моем случае случилось непредвиденное, родной подогрев форсунок просто напросто сгнил и развалился внутри

Так что зря я сэкономил, и видимо нужно было брать форсы с подогревом от форда фокуса 3,но что взял, то и поставил, ну естественно без подогрева

Новая форсунка

Ну и собственно, вот что получилось

Веерные форсунк

Брызгают)

Теперь отзыв, форсунки бьют чётко в середину стекла, на крышу не брызгают, но, форсунки от Форд Фокуса, у него стекло уже и поэтому в середине стекла на ходу сухо, и форсунки брызгают чуть ли не боковые окна, тоесть в стороны(, на скорости 120(больше с ними пока не ездил), бьют чётко по середине не ниже, не выше, но огромный минус, что они не брызгают в самую середину стекла и вся грязь мгновенно размазывается(, так что я не очень доволен работой этих форсунок, и ещё, форсунки веерные брызгают намного меньше жидкости, чем обычные, и поэтому за один взмах дворников очищается всё стекло, а дальше просто затирает его на сухо ещё два раза((., кто знает, как сделать, что бы взмах дворников был только один раз, подскажите пожалуйста)

Источник avtomarket.ru

Комментировать
0
55 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector