No Image

Ваз 2114 подсос воздуха через форсунки симптомы

СОДЕРЖАНИЕ
0
15 просмотров
15 мая 2019

Наконец-то руки дошли доехать до сервиса. Для начала решил устранить подсос воздуха. Говорят типа из-за этого не тянет. Но меня все устраивало, на трасе очень легко до 200 разгоняется, в городе иногда автомат тупит, но на это все жалуются и я смирился (для себя выстроил теорию, что раз там автомат подстраивается под манеру езды, а я всегда плавно ежу, то при резком ускорении он как бы дает время тебе передумать =). Не, ну реально, я пару раз передумывал обгонять в те полсекунды пока он тупит). Единственное, что беспокоило, что он неровно «дышал» при прогреве и горел чек, с которым я смерился, т.к. в независимости сказали, что накрылись катализаторы.

Катализаторы подождут (тогда я не решил еще, что с ними делать), а скакание стрелки тахометра при прогреве меня реально начало напрягать (с каждым днем все хуже и хуже). На работе полный аврал, чесслово не до машины было, по выходным у жены аврал, тоже с работой связан, я ее развозил по всей Москве. Появилось полдня свободных только 23 февраля.

Решил делать в «коллекции». Судя по форумам там реально профи, работы дешевле, но на запчасти цены загибают нереальные. В независимости когда диагностику делал они дали распечатку с необходимыми запчастями, в инете посмотрел, намного дешевле не нашел (в основном дороже), так что по ценам ориентировался как на эталон (в мусе на 1-2 процента дороже).

Приехал, сделали калькуляцию. Прикинул, ну прокладка на 200 рублей дороже – терпимо (до меня не сразу дошло, что их надо 12 штук, а это на 2500 рублей больше!). Но в отличие от независимости, мастера сразу доверие вызвали (в плане профессионализма, а то что ошкурить могут я морально готов был).

Вот список работ:
— Прочистка топливных инжекторов
— Замена топливного фильтра
— Замена прокладок впускного коллектора
— Замена свечей зажигания

В общем, закатил я к ним свой драндулет и пока они там раскачивались и чистили инжекторы и я стал прикидывать насколько меня «ошкурили». Выходило не очень, радужно, особенно когда посчитал, сколько я им за прокладки переплатил. Но посчитать окупится ли это ценой нормо-часа не успел, т.к. мастер уже полез под капот, а я хотел посмотреть на эту процедуру.

Я сразу же забыл про эти 2.5 тыщи лишних за прокладки наблюдая за работой, т.к. это стоит того (у официалов, на сколько я знаю в цех только неофициально можно проскочить, уж простите за каламбур). Смотрел я на его работу и думал, за что я такие деньги плачу? Открутил, вынул, снял, продул, засунул, закрутил – все просто. Я не говорю, что сам бы это смог сделать, но дядя Ваня в гараже, если у него руки не из попы растут, может это сделать в несколько раз дешевле, наверное. Ну ладно, раз они профи, мож они винты более профессионально закручивают =) тем более это двигатель…

Мастер, пожилой мужик, спокойно все делал, периодически мне показывал, что и как, предлагал что-то заменить, на всякий случай, но я мужественно отказывался =). Показал течь масла в поддоне двигателя (я об этом знал, в независимости еще сказали, но все откладывал)… а там реально все в масле — с этим шутить нельзя. Но блин эту прокладку заменить кучу времени надо, а в независимости сказали, что и нормо-час будет дороже из-за сложности работ =(

Все пишут, что в коллекции цены на запчасти загибают нереально, но на сколько не пишут. Привожу список запчастей и работ, может, кому пригодится.

Запчасти в коллекции (в скобках в независимости):
— Топливный фильтр: 1325 (812)
— Прокладка верхняя: 679*6 = 4074 (467*3 = 2802)
— Прокладка нижняя: 678.5*6 = 4071 (467*3 = 2802)
— Свеча: 375*6=2250 (324.78*6=1948)
— Кольцо уплотнительное дросселя: 517 (2*85.2=170.4 – совсем ох…и)
— Очиститель: 230 (3*209.8=629.6)
Итого на запчасти: 11950 (9164)

Всего работ на 5.3 нормо-часов: 1950*5.3=10335 (2376*5.3=12592,8)

Итого (работа + запчасти): 22285 (21756,8)

Сюда не включена прочистка инжекторов (600*2 – жидкость + 3335 работа)

Калькуляцию в независимости не делал, исходил из предположения, что часов столько же уйдет. Итого получилось, что в коллекции дороже на 528.2 рублей…

Для сравнения приведу по тому же принципу калькуляцию в коллекции замены прокладки поддона (в скобках в независимости или инет):
— Прокладка поддона v6: 2018 (1254)
— Масляной фильтр: 569 (504 самый дешевый «родной» в инете)
— Очиститель аэрозольный:230*3=690(691)
— CASTROL EDGE SPORT SAE 10W60: 475* 8 = 3800(2400 – цена из инета)

Итого: 7077 (4849)

Работа: 1960 * 10 = 19600 (2376*10=23760)

Итого (работа + запчасти): 26677 (28609)

Здесь получается, что в коллекции на 1932 дешевле, но с учетом 5% скидки на 3265. Для себя вывод сделал, что если много запчастей, то в коллекции нифига не дешевле, но официалов я настолько не люблю, что должна быть разница процентов на 30% (в их пользу), чтобы я к ним пошел.

Теперь о приятном:
1. При прогреве теперь дышит ровно
2. Автомат больше не тупит (ну на самом деле дело конечно не в автомате было)
3. Пуляет как ракета даже страшно иногда с непривычки
4. Каталики живы! (из-за подсоса комп с ума сходит). В коллекции сказали, что к ним как-то мужик приезжал с «пробитыми» каталиками, типа думал из-за них не тянет, а на самом деле такая же байда как у меня была — угробил зазря целые каталики

Источник www.drive2.ru

Все автомобильные двигатели, в не зависимости от их типа (с инжектором либо карбюратором) работают на смеси топлива с воздухом. Соотношение этих компонентов в смеси точно рассчитано и регулируется либо электроникой либо механическим способом.

Но, иногда случается так, что происходит дополнительный подсос воздуха, смесь «разбавляется» и автомобилист может наблюдать серьезную потерю мощности у своего автомобиля (что особенно заметно на малых оборотах). О том, почему подобное происходит и о том, как исправить эту ситуацию — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Подсос воздуха и его признаки

Такое явление, как подсос, связано с проникновением воздуха в топливный тракт машины. Оно приводит к обеднению смеси и, как следствие, очень сильно влияет на работу двигателя, снижая его мощность и вызывая перебои в работе.

Если происходит подсос воздуха во впускном коллекторе, симптомы ваз 2114 могут быть следующими:

  • неустойчивые обороты на холостом ходу;
  • троение двигателя;
  • «проседание» во время ускорения;
  • увеличенный расход бензина;
  • затрудненный запуск даже при высокой температуре воздуха;
  • резкое падение мощности (особенно на оборотах менее 3.000 мин-1).

Если двигатель очень часто глохнет, то это также может говорить о том, что существует подсос воздуха ваз 2114. Дополнительно убедиться в наличии этой проблемы можно, воспользовавшись автомобильным сканером. На наличие подсоса могут указывать ошибки Р0171 (сильно обедненная смесь) и Р300 (наблюдаются пропуски воспламенения).

Стабильная работа двигателя на высоких оборотах вовсе не говорит об отсутствии подсоса, поскольку он наиболее явно проявляется именно на малых оборотах. Об этом стоит помнить, дабы не войти в заблуждении и не начать искать иные причины неполадок.

Как только вы заметили, что появились признаки подсоса воздуха, следует сразу начать поиск возможного места его проникновения в систему.

Места возможного подсоса

Мест, через которые воздух может попадать внутрь топливной системы, довольно много, и в ходе проверки придется исследовать их все (о том, как именно их обнаружить — мы поговорим чуть ниже).

Пока же скажем, что придется проверить:

    Прокладку впускного коллектора (ее разрушение или прогар в подавляющем большинстве случаев и являются причиной подсоса).

Если появились симптомы подсоса воздуха ваз 2114 инжектор, все эти элементы придется обязательно проверить.

Следует также проверить и, при необходимости, заменить датчик холостого хода. Очень часто они имеют невысокое качество изготовления и являются негерметичными, приводя к попаданию воздуха в коллектор.

Как найти место подсоса

Существует 3 основных метода, при помощи которых можно найти негерметичный участок:

  • с помощью контроля разрежения воздуха в магистрали;
  • с помощью дымогенератора;
  • с помощью летучей горючей жидкости.

Первый способ мы опустим, поскольку он требует специальной аппаратуры, которая имеется далеко не на всех станциях технического обслуживания. А вот второй способ заслуживает большого внимания, поскольку он достаточно прост в реализации и одновременно — очень точен. Для него понадобятся компрессор, продувочный пистолет и сигареты (последние будут служить источником дыма).

Перед тем, как проверить подсос воздуха ваз 2114, понадобится собрать всю установку, а именно — подсоединить пистолет к ресиверу компрессора, а в носик пистолета вставить сигарету. После этого нагнетается давление порядка 0,8 атмосфер и дым при помощи пистолета направляется в коллектор.

Сам дым, создаваемый такой установкой, довольно густой, и быстро заполняет всю систему. Все, что остается автомобилисту — это внимательно следить за местом выхода дыма, а после его обнаружения — провести ремонтные работы.

В некоторых случаях подсос можно найти и без дополнительных средств — поврежденное место легко обнаружить по характерному свисту или шипению, которое производит всасываемый воздух при работающем двигателе. Правда, такое бывает лишь при наличии серьезных трещин и разрывов.

Если предложенный способ с применением генератора дыма не подходит (к примеру, нет в наличии компрессора), то проверку можно выполнить и при помощи летучих горючих жидкостей, упакованных в баллончики под давлением. В качестве них можно применять этиловый эфир (правда, в чистом виде его сейчас практически не достать), средство для зимнего запуска дизелей (основным компонентом которого является все тот же эфир), а также специальные чистящие средства на основе углеводородов.

Для того, чтобы найти место подсоса, нужно завести мотор автомобиля и на холостом ходу начать опрыскивать все возможные узлы, стыки, заглушки и шланги, которые относятся к коллектору и могут быть причиной проникновения воздуха.

Делать это нужно с паузами — после опрыскивания одного места стоит подождать нескольку секунд. Если вы заметили, что обороты двигателя после процедуры резко возросли, то обнаруженное место следует густо опрыскать еще раз. Если после этого обороты вновь быстро пойдут вверх, значит место подсоса успешно найдено.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию по данному вопросу вы сможете найти в видео ниже:

Источник vazremont.com

Как правильно определить симптомы подсоса воздуха двигателем и провести его полную диагностику? Подобные вопросы могут возникнуть через некоторое количество пробега автомобилем, ведь двигатель, будучи сложнейшим механизмом, подвергается колоссальной нагрузке, в результате которой он изнашивается.

Если пустить эти процессы на самотек, в итоге можно попасть на довольно-таки крупную сумму денег, выкинутую на ремонт или замену мотора.

Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны, происходит падение мощности. У некоторых автовладельцев наблюдается потеря мощности на низких оборотах двигателя (у некоторых на высоких). Зависит это от типа двигателя (дизель \ бензин), а также ряда других причин.

Содержание

Выявляем подсос воздуха двигателем

Определить подсос бывает не так-то просто. Начать процедуру поиска этого явления нужно с осмотра шлангов и прокладок, в том числе и блока цилиндров. Некоторые авто мастера сетуют о том, что в их практике встречались подсосы воздуха даже через прокладки форсунок. Из мест, которые менее всего могут допустить подсос, можно выделить вакуумные усилители тормозов, клапана, обеспечивающие рециркуляцию воздуха в салоне авто. Итак, вы подозреваете, что у вас имеет место быть данная проблема.

Поиск осуществляется двумя распространенными методами, которые, естественно, проводятся в подкапотном пространстве. Суть первого метода заключается в том, чтобы во время работы двигателя производить опрыскивание шлангов двигателя обычной водой. По задумке, если есть подсос воздуха, при попадании воды на искомое отверстие, произойдет кратковременное снижение оборотов двигателя.

Второй метод аналогичен по своей сути. Вместо воды необходимо полить те же шланги эфиром, в этом случае обороты двигателя будут повышаться.

Как вы понимаете, точной методики определения наличия подсоса воздуха двигателем нет. Не герметичная система может принести много головной боли автовладельцу, к примеру, бортовой компьютер будет показывать массу ошибок и банальная перезагрузка тут не поможет.

Иной подход в определении подсоса воздуха

Действенным способом по определению подсоса воздуха, является измерение уровня разряжения в системе впуска, т.е. в задросельном пространстве. В идеале эти показатели должны быть ниже 300 мм ртутного столба.

Произвести замеры можно путем снятия шланга, который подключается к клапану, управляющему заслонкой циркуляции воздуха внутри салона авто. Сразу же возникает вопрос, каким прибором производить замеры?

Для этого, рекомендуется посетить магазин автозапчастей, там вам будет предложен большой выбор подобных приборов. В принципе, сделать это можно любым подходящим, но нужно учитывать его рабочий диапазон.

Если проблема не решилась

Можно попробовать решить проблему поиска с помощью парогенераторов. К слову, данное устройство отличным образом помогает определять течи и пробои в любых устройствах, которые содержат воздух. Закрываем дроссельный патрубок любой заглушкой и соединяем его с впускным коллектором.

Любая негерметичность будет с легкостью обнаружена с помощью дыма, образуемого парогенератором. В своей работе, профессиональные автомастерские используют не парогенератор, а дымогенератор.

Чаще всего, герметичность теряется в следующих комплектующих: в прокладке впускного коллектора, на ВАЗах – датчик холостого хода может стать причиной, прокладки дроссельного узла, патрубки воздушного фильтра, заглушка впускного коллектора. Как вы понимаете, определить симптомы подсоса двигателем воздуха можно своими руками. Нужно лишь немного терпения и сноровки

Источник autoflit.ru

Комментировать
0
15 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector