No Image

Ваз 2109 инжектор чистка форсунок своими руками видео

СОДЕРЖАНИЕ
0
10 просмотров
15 мая 2019

Выполнить снятие форсунок на инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 приходится не редко. Можно обратиться в автосервис, где все сделают за ваши деньги, либо провести работу своими руками, получив бесценный опыт и сэкономив внушительную часть собственного бюджета. Выбор за вами.

Внешний вид устройств

Расположение

Нельзя начинать разговор об инструкции по снятию форсунок, не поговорив сначала о месте расположения искомого объекта.

Форсунки автомобилей ВАЗ 2109 располагаются на топливной рампе. Всего их 4 штуки. Это обусловлено тем, что каждая форсунка распыляет топливо на один отдельный цилиндр. Поскольку у девятки четыре цилиндра, делаем вывод о логичности количества форсунок.

Когда требуется замена

Есть несколько признаков, которые указывают на необходимость по меньшей мере снять и проверить состояние распылителей топлива. Далее уже принимается решение о чистке или замене элементов.

Обращайте внимание на поведение вашего автомобиля и конкретно двигателя. Они подскажут вам, если с форсунками что-то не так. Проявляться это может следующим образом:

  • Двигатель выдает меньшую мощность, не ощущается прежняя эффективность разгона;
  • При плохой работе двигателя, недостатке мощности, все равно расход топлива увеличивается;
  • Плохой запуск является не редким признаком выхода из строя форсунок;
  • Если двигатель плохо держит холостые обороты, распылители вполне могут быть тому причиной;
  • В выхлопных газах увеличивается количество токсичных компонентов;
  • На холостом ходу повышаются обороты.

Снятие и замена

Теперь расскажем конкретно о том, как правильно снять и заменить старые форсунки, которые утратили свою пригодность, на новые агрегаты.

Процесс демонтажа каждой из 4 форсунок идентичен, потому никакой разницы в процессе не будет.

Пожалуй, наиболее проблематичным этапом замены или чистки форсунок является демонтаж топливной рампы. Потому мы отдельно расскажем, как снимается этот узел.

Топливная рампа

Топливная рампа — это планка, на которой установлены форсунки. Она фиксируется парой болтов на впускной трубе. Слева от рампы располагается штуцер контроля давления топлива. Для ее снятия вам необходимо:

  • Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Короткие замыкания никому не нужны;
  • Сбросить давление в топливной магистрали;
  • Снять воздушный фильтр и отсоединить шланг впускной трубы, после чего демонтировать вакуумный шланг регулятора давления;
  • Отключить питающую колодку проводов от датчика холостого хода. Для этого просто отжимается фиксатор колодки, выполненный из пластика;
  • Отсоединить колодку с проводами, идущими от форсунок;
  • Отключить шланги слива и подачи от топливных патрубков;
  • Открутить пару крепежных болтов, на которых топливная рампа крепится к впускной трубе;
  • Топливные трубки удерживаются специальным держателем, для снятия которого требуется открутить один крепежный винт;
  • Снимите топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси распылителей топлива. Так они выйдут со своего посадочного места на трубе впуска;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

Демонтаж рампы

Обратите внимание, что под болтами крепления топливной рампы располагаются шайбы, которые следует обязательно вернуть на место в процессе обратной сборки или заменить на аналогичные новые.

  1. Первым делом снимите топливную рампу с вашего автомобиля.
  2. Далее рампа укладывается на ровную поверхность, после чего от поврежденной форсунки отключается колодка проводов. Чтобы ее снять, требуется сжать пружинную крепежную скобу, а затем отсоединить колодку.
  3. С помощью отвертки сдвиньте к топливной рампе металлический фиксатор. Он служит для фиксации топливного распылителя. Многие зачем-то снимают фиксатор полностью. В этом необходимости никакой нет. Просто сдвиньте немного в сторону.
  4. Возьмите форсунку в руку и немного покачайте в стороны. Так она должна без лишних проблем выйти из топливной рампы.
  5. Параллельно обязательно проверьте, какое текущее состояние у уплотнительных колец корпуса топливного распылителя.
  6. Аналогично проверяется уплотнительное кольцо распылительного элемента форсунки. Чтобы это сделать, нужно отверткой поддеть оба кольца и посмотреть, не износились ли они.
  7. В случае с топливными форсунками, менять уплотнительные кольца при замене самих распылителей не нужно, если они находятся в хорошем состоянии. Только если собираетесь повторно их использовать, обязательно перед установкой смажьте кольца маслом. Моторным, разумеется.
  8. Когда форсунка снята и кольца заменены (или оставлены старые), можно начинать установку новых устройств. Выполняется процедура в обратной последовательности.
  9. Вставьте распылитель в отверстие на топливной рампе, зафиксируйте фиксатором.
  10. Верните на место колодку с проводами, установите на свое законное место топливную рампу.

Отключаем колодку проводов

Не всегда замена форсунок — это единственный и рациональный способ восстановления работоспособности топливных распылителей. Попробуйте прочистить их. Это дело не сложное, зато экономия выходит внушительная.

Чистка

Существует два способ очистки распылителей топлива, каждый из которых имеет свои нюансы. Выбирайте сами, какой больше нравится или доступнее, учитывая имеющиеся средства.

Спрей в помощь

Способ очистки

Необходимые материалы

Особенности проведения

  • Очиститель для инжектора;
  • Очиститель для карбюратора в виде спрея;
  • Запасное уплотнительное кольцо
  • Извлеките каждую форсунку (если взялись за чистку, есть смысл прочистить сразу все);
  • Вылейте в любую подходящую по размеру емкость очиститель для инжектора;
  • Поместите распылитель в емкость со средством и дайте им некоторое время прокиснуть;
  • Параллельно рекомендуется карбюраторным очистителем зачистить регулятор холостого хода;
  • Вокруг сопла форсунок имеется нагар — кокс, консистенция которого похожа на смолу. Ее придется поковырять, повозиться с загрязнениями. Так проводится наружная очистка;
  • Для внутренней чистки вам потребуется источник напряжения от 3 до 12 Вольт и ножной насос с манометром;
  • Снимите в насосе конец шланга и залейте внутрь инжекторный очистителем, а затем наденьте шланг на форсунку;
  • Накачайте ее до 6 атмосфер и подайте напряжение в 3 вольта. Если форсунка не щелкает, добавьте мощности;
  • Подавать электричество нужно периодами и на небольшое время, подкачивая при этом насосом. Аналогично прокачайте каждый из распылителей топлива

  • Очистительный спрей для карбюраторов;
  • Насос;
  • Манометр;
  • Уплотнительное кольцо
  • Инжекторный очиститель меняем на спрей;
  • Повторяем операции, которые описывались выше, только уже с карбюраторным очистителем;
  • Далее обязательно проведите наружную зачистку устройств, чтобы удалить нагар;
  • Для этого вам нужно нанести спрей на чистую ткань и обработать ею топливные агрегаты;
  • Постепенно средство позволит коксу размякнуть и он без особых проблем счистится. Лучше помочь себе отверткой или зубочистками;
  • Перед установкой распылителя на место обязательно смажьте уплотнительные кольца мыльным раствором.

Простой способ очистки

Обе операции занимают примерно 2-3 часа, но обходятся в несколько сотен рублей. Это в десятки раз дешевле замены и примерно во столько же доступнее, чем услуги СТО.

Почистив форсунки, проверьте их в работе. Если это не дало результата, придется менять.

Источник luxvaz.ru

Возможно кто-то как и я сэкономит около 2000рублей на чистке форсунок, ведь чистка их на стенде стоит именно 2000-2500 на СТО. Своими руками мне обошлась чистка в 200р.
Снятие форсунок часть 1
Снятие форсунок часть 2
Чистка форсунок, схема(мое видео)

Расход финансов: 200р
— очиститель карбюратора(пол балона)
— включатель 2-контактный
— провода
— шприц на 5кубов(Лучше снимите форсунки и идите в аптеку и подберите шприц чтобы входная стороны форсунки с небольшим усилием входила в верхнюю горловину шприца.)

У меня ещё было сомнение насчет того как правильно подключить в плюсовом проводе лампочку. Так вот, один провод вы цепляете за основной корпус, а 2ой к пимпочке которая выступает снизу корпуса лампочки. Чтобы закрепить 2ой провод на этой пимпочке воспользуйтесь изолентой.

Ещё желательно после чистки форсунок проверить в них сопротивление, которое должно быть в пределах 11-15 Ом. Я этого делать не стал, распыл у моих нормальный поэтому на ближайшие 20-30тыс км решил о форсунках забыть.

Источник www.drive2.ru

Очистка форсунки инжектора – это достаточно важная процедура при уходе за автомобилем, так как именно от правильности работы данных деталей зависит тяга мотора, расход топлива, правильность работы двигателя, другие факторы. Многие водители обращаются в автосервисы или проводят процедуру самостоятельно, о том, как и зачем это нужно делать, поведает наша статья.

Какие функции выполняет деталь?

Форсунка присутствует в любой инжекторной системе впрыска топлива. Этой деталью оснащены все виды моторов вне зависимости от того, на каком виде топлива они работают. Задачей данного элемента выступает создание нужной топливной смеси: проходя через форсунку, топливо распыляется и смешивается с воздухом, после чего попадает в камеру сгорания цилиндра.

В зависимости от конструкции форсунки можно разделить на четыре типа:

  • Гидравлические.
  • Механические.
  • Пьезоэлектрические.
  • Электромагнитные.

Разновидности моделей форсунок

Отличаются они только устройством, но работают по одному и тому же принципу, уход за ними тоже не отличается, поэтому рассматривать подробно особенности устройства каждого типа не имеет смысла.

Горючее поступает в форсунку сверху; очень важно, чтобы давление было правильным. Жидкость проходит через специальный канал, затем открывается клапан, и горючее распыляется, чтобы смешаться с воздухом. В процессе работы на стенках форсунки образуются различные отложения, они постепенно ее забивают, что не дает правильно разбрызгиваться топливу, падает давление. Тяга становится хуже, и автомобиль плохо набирает скорость.

При правильной работе топливо распыляется в виде тумана, если же форсунка забита, начнут образовываться струйки, они практически не смешиваются с воздухом в нужной пропорции, расход топлива становится больше, так как большая его часть, не догорая, просто выливается через выхлопную систему. Эта же проблема может вызвать перебои в работе двигателя, различные неприятные последствия. Нормализовать работу системы можно, для этого потребуется чистка автомобильных форсунок инжектора, сделать которую можно как своими руками , так и обратившись на автосервис.

Существуют различные способы, от механической обработки до очистки ультразвуком. Последний метод применяется в особо сложных случаях, когда слой загрязнения стал достаточно большим. Выполнить его в домашних условиях не получится, так как требуется оборудование для регулировки форсунок https://www.carmod.ru/catalog/oborudovanie_dlya_forsunok , а именно ультразвуковой стенд для их очистки .

LAUNCH CNC 602 — стенд для тестирования и очистки форсунок

Это дорогое оборудование, которое имеется не в каждом сервисе, однако оно позволяет провести процедуру, при этом не снимая деталей.

Когда требуется очистка форсунок?

Данная процедура должна проводиться регулярно, например, каждые 30 тысяч км пробега, однако в некоторых случаях забиваются стенки раньше, в том числе от использования некачественного топлива. Заметить, что настало время обслуживания автомобиля, можно по следующим признакам:

  • Запуск двигателя происходит не с первого раза, он заметно затруднен.
  • После того как мотор заведется, чувствуется неприятная вибрация по кузову автомобиля.
  • Холостые обороты не дают устойчивой работы двигателя.
  • Становится сложным разгон, на нажатия педали газа авто реагирует замедленно.
  • Значительно увеличивается расход топлива.
  • Во время разгона двигатель может работать неправильно, замечается тряска, провалы.

Проблемы возникают не сразу, обычно автомобилисты не замечают засорения форсунок до того момента, как их стенки не обрастут достаточно толстым слоем загрязнений, это чаще всего происходит на 100 000 км пробега, если используется топливо среднего качества. Если система питания неисправна или заливается некачественное топливо, проблема может появиться значительно раньше. Не помешает регулярно проводить профилактику, не дожидаясь, пока начнут проявлять себя проблемы.

Очистка форсунок инжектора без снятия форсунок

Эта процедура применима для условий гаража, не каждый водитель готов разбирать систему питания для того, чтобы ее прочистить, в принципе делать этого необязательно. Существует несколько способов очистки, некоторые более сложные или дорогие, иные требуют достаточного количества свободного времени.

Самостоятельная очистка форсунок

Для того чтобы прочистить форсунки, потребуется приобрести специальную жидкость, которая служит именно для этих целей, продается она в автомагазинах. Главной задачей такого очистителя является воздействие на отложения, которое помогает разбить их. Однако минусом такой процедуры является необходимость снимать форсунки, их придется разобрать, кроме этого, потребуется заставить электромагнитный клапан устройства срабатывать принудительно.

Первый способ наиболее распространен и включает следующие действия:

  • Нужно демонтировать форсунки, снять аккумулятор или отключить от него клеммы, использовать два отдельных провода с клеммами, приготовить заранее очищающую жидкость. Снять форсунки можно, разобрав топливную рампу, на многих моделях автомобилей это наиболее легкий способ попадания к ним.
  • После этого нужно вынуть форсунки и оценить, насколько они загрязнены. Это можно будет просто увидеть. Приготовленные провода нужно присоединить к аккумулятору, второй конец прицепить к детали, которую планируется очищать, баллон с очистителем присоединяют к входному отверстию. Возможно прямое присоединение либо с использованием небольшого куска шланга для топлива, если присоединить напрямую неудобно. При правильном положении жидкость нагнетается внутрь, проводки при этом требуется замкнуть, благодаря этому удастся заставить открыться электромагнитный клапан. Если требуется сделать напряжение, идущее на клапан, меньше, можно подключить подвода не напрямую, а, например, через осветительную лампу. Использование лампы к тому же позволит понять, идет на устройство ток или нет.
  • Не следует открывать клапан больше, чем на три секунды, это может нанести ему вред, не даст должного эффекта при очистке.
  • Повторять процедуру можно, пока форсунка не станет работать как нужно, и жидкость не начнет распыляться в облако, не создавая струек.

Второй способ подходит для автосервиса, так как технически он более сложен. Потребуется специальный стенд. В принципе его можно собрать и самостоятельно, но детали для этого есть не в каждом гараже и не всегда это выгодно с экономической точки зрения. Выгода от использования ультразвукового стенда для прочистки форсунок инжектора состоит в том, что он помогает сэкономить время, так как чистит одновременно все детали, а не только одну.

Третий способ не требует разбирать систему, очистка становится возможной стационарно. Для этого нужно использовать специальный цилиндр для промывки, его можно сделать из пластиковой бутылки объемом два литра. На донышке надо сделать отверстие для ниппеля, к нему нужно будет присоединить воздушный компрессор, оснащенный манометром. С той стороны, где у бутылки была крышка, нужно присоединить шланг, который будет идти к топливной рампе.

После этого в цилиндр требуется налить очиститель. Полученную конструкцию присоединяют к инжекторной системе, но топливный насос отключают. После этого мотор потребуется завести, нужно будет включить компрессор, чтобы жидкость стала поступать в форсунки. После того как цилиндр опустеет, процедуру можно прекратить, она не занимает много времени, однако имеет недостатки, нельзя узнать, насколько загрязнены стенки, а также проверить, насколько качественно они были очищены.

Следующий метод можно отнести к наиболее эффективным и в то же время сложным. Потребуется стенд ультразвуковой очистки форсунок . Обычно такое оборудование есть в профессиональных автомастерских. Стоит оно достаточно дорого, поэтому приобретать его для одного автомобиля невыгодно.

LUC-304 — стенд ультразвуковой очистки форсунок бензиновых двигателей с механическими и электронными системами впрыска

При наличии определенных навыков можно попробовать собрать все необходимое своими силами в первую очередь будет нужна ультразвуковая ванна.

Лучше использовать специальный аппарат. Инжектор потребуется вынуть и опустить в специальную ванну, которая заполняется очистителем, после этого на него начинают воздействовать ультразвуком, который позволяет механически очистить загрязненные поверхности деталей, добраться до самых удаленных их частей. Обслуживать одновременно можно сразу несколько автомобилей. Проверить, насколько хорошо прошла процедура, легко, для этого имитируют впрыск топлива, смотрят, как жидкость разбрызгивается.

Времени данный метод занимает сравнительно немного, если не учитывать разбор и сборку системы. Однако он может быть опасен для некоторых инжекторов, все зависит от того, из какого сплава они изготовлены. Некоторые детали имеют непрочную конструкцию и могут легко повредиться под воздействием ультразвука. Именно поэтому нужен профессиональный аппарат, позволяющий отрегулировать мощность воздействия на инжектор. Если грязь не отваливается, значит, мощность воздействия слишком мала, и ее надо постепенно увеличить.

Если проводить аналогичный способ очистки дома, то потребуется иметь под рукой горячую воду, стиральный порошок. При этом марка порошка значения не имеет, важно только, чтобы он не содержал отбеливателей, ультразвуковую установку, также следует подготовить емкость, в которую можно будет поместить деталь, утопив ее в жидкости. Сначала демонтируют инжектор. Затем ванну наполняют водой, в которую добавляют стиральный порошок, хорошо взбалтывают, после чего можно опускать туда детали, включать ультразвуковую машину. Воду лучше менять каждые пол часа.

Вывод : очистка форсунок инжектора является необходимой процедурой, без которой мотор не сможет правильно функционировать. При этом необязательно регулярно обращаться в автосервис или даже снимать форсунки, достаточно следовать инструкциям и провести процедуру грамотно, а главное – вовремя.

Источник driving24.ru

Комментировать
0
10 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector