No Image

Супротек для промывки форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
145 просмотров
15 мая 2019

Очистка топливной системы, и в том числе форсунок, представляет собой серьезную проблему. Связана она с целым рядом аспектов, а главной причиной появления загрязнений всегда становится низкое качество топлива в нашей стране. В данном материале мы рассмотрим основные причины появления загрязнений и эффективный способ борьбы с ними — промывка форсунок двигателя своими руками.

От чего происходит загрязнение форсунок?

Главным источником засорения топливной системы является топливо, а точнее, находящиеся в нем загрязнители. Они попадают туда как на стадии производства и очистки, так и при транспортировке, а также хранении.

К загрязнителям можно отнести водный конденсат, твердые частицы (нередко это ржавчина, образующаяся на внутренней части емкостей для хранения, а иногда непосредственно в бензобаке автомобиля), а также смолы, появляющиеся при некачественной очистке.

При попадании в форсунки, где рабочая температура довольно высока, ржавчина отделяется от летучих фракций и оседают на металлических элементах. В таких случаях необходима промывка форсунок двигателя.

Основные показатели качества автомобильных бензинов

Бензины по ГОСТ Р51866-2002

Октановое число, не менее

По моторному методу

По исследо-вательскому методу

Содержание свинца, г/дм ³ , не более

Содержание смол, мг/100см ³ , не более

Массовая доля серы, %, не более

Объёмная доля бензола, %, не более

Каковы последствия загрязнения?

Условно процесс засорения можно разделить на быстроразвивающиеся и образующиеся постепенно. В случае с первыми, загрязнение происходит в короткий срок. Как правило, к нему приводят крупные образования, попадающие тем или иным путем в топливо и засоряющие форсунку.

Очень часто при таких загрязнениях требуется замена узла или его механическая очистка. Во второй категории загрязнение происходит постепенно за счет нарастания отложений на металлических элементах, узлах и агрегатах. Отложения принимают форму смолистой фракции, практически не подверженной растворению.

В течение длительного времени образующийся кокс полностью перекрывает топливоподачу. В такой ситуации возможна эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ ПО EN 590

Содержание серы, %, не более

Цетановое число, не менее

Содержание полициклических ароматических углеводородов, %, не более

Смазывающая способность при 60 ° C , мкм, не более

Фракционный состав: 95% перегоняется до, ° C

Окислительная стабильность, не более

Содержание метиловых эфиров жирных кислот, %, не более

Стандарт по ограничению содержания вредных веществ в ОГ двигателей

Условно разделяют три типа очистки форсунок :

  • Чистка при снятии рампы с двигателя. В таком случае форсунки очищаются механически, с применением ультразвука, а также с использованием специальных чистящих веществ. Метод почти лишен недостатков, однако дорог и трудоемок.
  • Очистка путем подачи вместо топлива специальной летучей очищающей жидкости (сольвента). Данный метод применяется на большинстве сервисных мастерских. Технология довольно доступна, но часто приводит к нарушению технических зазоров в результате активного разрушения кокса вокруг иглы форсунки.
  • Промывка форсунок без снятия с двигателя с применение чистящих составов, добавляемых в топливо при заправке автомобиля. Метод проигрывает предыдущим в скорости, однако обеспечивает «мягкую» очистку в процессе эксплуатации автомобиля.

Новые разработки в сфере очистки форсунок

Активные работы в сфере разработки очистителей для форсунок технологи и химики проводят уже не один год. Своё инновационное решение предложила и компания "Супротек". Новый состав поставляется в варианте для бензиновых и дизельных силовых агрегатов и основан на патентованном пакете присадок "Супротек", которые решают широкий спектр эксплуатационных задач. В жидкость для очистки форсунок входят не только элементы промывки, но и защиты узлов и агрегатов от негативного воздействия. Именно этот аспект отличает продукты Супротек от аналогов, предлагаемых другими фирмами. Промывка форсунок бензинового двигателя и форсунок дизельного двигателя с помощью составов "Супротек" обеспечит мягкую и эффективную очистку. А если применять состав в комплексе с многофункциональной очищающей присадкой к дизельному топливу SUPROTEC APROHIM "SDA (СДА)" и присадкой в бензин SUPROTEC APROHIM "SGA" (СГА), то топливная система вашего автомобиля гарантированно прослужит верой и правдой весь положенный (и даже больше) срок.

Очиститель (промывка) топливной системы СУПРОТЕК (Бензин)

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Источник suprotec.ru

Перед каждым водителем встает вопрос промывки инжектора. В процессе эксплуатации автомобиля на форсунках, в каналах и других компонентах топливной системы скапливаются отложения. На рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы образуется нагар.

Если пренебрегать промывкой инжектора и форсунок, проблемы начнутся уже через 10 000 км пробега. А может быть и раньше. Дело в том, что топливная система современного автомобиля – это точно настроенная система, которая остро реагирует на нежелательные факторы, а таких факторов в нашей стране великое множество — пробки, капризная погода, некачественный бензин и т.д.

Как работает инжекторный двигатель

Чтобы понять, в чем польза промывки инжектора, рассмотрим принцип его работы на примере двигателя с непосредственным впрыском. Эта система называется Directinjection (прямой впрыск). Примерно так же работает и дизель.

Когда форсунка засоряется, диаметр сопла изменяется. Распыление горючего ухудшается, изменяется форма факела. Это ведет к тому, что топливо сгорает не полностью. Если не применить вовремя жидкость для промывки инжектора, ситуация будет усугубляться.

Стадии засорения:

  • На первой стадии эффективность элементов впрыска падает неравномерно. Часть приспособлений снижают производительность до 10% (некоторые – только на 3-5%). Это приводит к неравномерной работе цилиндров. Двигатель потребляет на 1-2 литра горючего больше на 100 км пробега. Некачественный бензин детонирует. Дискомфорт от вождения еще не явный, но заметить можно.
  • На умеренной стадии эффективность впрыскивающих устройств снижается на 10-25%. На холостых оборотах мотор «троит». Расход топлива увеличивается на 15-20%. Динамические характеристики автомобиля заметно снижаются. Выхлоп приобретает едкий запах. Детонация присутствует постоянно, машина «стреляет».
  • На третьей стадии разница производительности устройств впрыска достигает 50%. На холостых оборотах один или два цилиндра иногда полностью отключаются. Если резко прибавлять газ, раздаются громкие хлопки. Дополнительный расход увеличивается на 50-70%. Провалы при разгонах не позволяют нормально двигаться даже в городском потоке. Временами может показаться, что двигатель вот-вот оторвется.

Виды промывки форсунок

Для борьбы с этими негативными явлениями необходима промывка инжектора и форсунок. В запущенных случаях придется снимать распыляющие топливо устройства и промывать их в ультразвуковой камере. Это долго и дорого, но дешевле, чем полностью менять форсунки.

Можно выполнить промывку инжектора без снятия, если «масштабы трагедии не приобрели глобальный характер». Идея в том, чтобы под давлением подать в топливопроводную систему автомобиля специальную жидкость, которая растворит отложения.

Конечно, цену промывки для инжектора трудно назвать низкой. Это обусловлено сложностью разработки рецептуры. Также на стоимость средства влияет сложность технологии производства. Но затраты на приобретение промывочной жидкости окупаются многократно. Цена флакончика в несколько раз ниже, чем стоимость замены форсунок.

Промывка инжектора своими руками

Если у вас нет навыков по обслуживанию автомобиля, промывка инжектора своими руками может показаться сложной задачей. Многие автолюбители просто обращаются на СТО. Конечно, профессионалы сделают все правильно, используя современное оборудование, но заплатить придется немалую сумму.

Другой способ – купить промывку инжектора и выполнить операцию самостоятельно. Вариант имеет одно неоспоримое преимущество – не нужно платить специалистам. Их услуги могут быть достаточно дорогими. Насчет сложности не все однозначно. Многое зависит от выбранной жидкости.

Сложный способ промыть топливную систему автомобиля

Использовать большинство жидкостей для промывки инжектора и форсунок без снятия сложно. Потребуются различные приспособления и определенные навыки. Нужно подать промывочное средство в инжектор, минуя бензобак. То есть придется размыкать топливопроводный контур, замыкая его на специально подготовленную емкость с промывочной жидкостью.

Очиститель (промывка) топливной системы СУПРОТЕК (Дизель)

Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.

Промывка инжектора в бак – никаких хлопот

К счастью сегодня есть альтернативные варианты промывки инжектора. Некоторые средства можно просто добавлять в топливо как обычную присадку. Не нужно ничего разбирать. Только открыть крышку бензобака и отмерить нужное количество средства.

В России популярностью пользуются импортные средства, из отечественных производителей конкурировать с ними по качеству могут лишь единицы. Один из примеров – промывки для инжектора петербургской компании «Супротек». Продукция по многим параметрам не уступает брендам с мировым именем, а часто и превосходит их.

Очиститель (промывка) топливной системы СУПРОТЕК (Бензин)

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Промывки для инжекторов от Suprotec – просто и надежно

Для прочистки топливной системы в линейке продукции «Супротек» представлены специальные средства для бензиновых и дизельных двигателей. Для однократной промывки инжекторов от сильных загрязнений нужно использовать специальные очистители. Для профилактической щадящей чистки предлагаются присадки в горючее.

Предназначен для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на бензине. Эффективно удаляет все виды отложений. Способен обновить систему подачи топлива, которая не обрабатывалась в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающий состав прямо в бензобак.

Рекомендуется для разовой промывки инжектора и форсунок без снятия с автомобиля. Примерный интервал повторного применения – 10 000 км пробега. Для ежедневного использования очиститель не рекомендован из-за высокой активности. Воздействие на уже чистую топливную систему может вызвать негативные последствия.

Разработан для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на дизельном топливе. Растворяет все виды коксов и отложений. Способен вернуть рабочие кондиции двигателя и топливной системы, которые не обрабатывались в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающую жидкость прямо в топливный бак.

Не рекомендуется использовать средство для ежедневной промывки инжектора ВАЗ или любого другого автомобиля. Очиститель содержит химические добавки, которые при отсутствии отложений будут слишком активно взаимодействовать с элементами топливной системы. В результате некоторые компоненты могут получить повреждения.

Это средство разработано для щадящей чистки топливной системы автомобиля, работающего на бензине. Присадка восстанавливает и поддерживает рабочие характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. В состав промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ "SGA" (СГА) входят вещества, которые растворяют любые виды отложений и коксов.

НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)

  • сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

Средство содержит смазывающие и антикоррозионные добавки. Это позволяет защитить движущиеся детали от износа и коррозии. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, которые восстанавливают поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.

В результате применения данного состава достигаются следующие положительные моменты:

улучшается приемистость двигателя;

продлевается ресурс топливной аппаратуры;

увеличивается срок службы турбины;

снижается содержание токсических примесей в выхлопе, снижается нагрузка на катализаторы системы очистки отработанных газов.

Разрешено к ежедневному использованию, так как не наносит ущерба компонентам топливной системы. Эффективность средства подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.

Средство разработано для щадящей чистки топливной системы транспорта с дизельным мотором, включая системы CommonRail. Присадка восстанавливает и поддерживает штатные характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. Приводит цетановое число дизтоплива к оптимальным величинам.

Содержащиеся в присадке смазывающие и антикоррозионные компоненты защищают движущиеся детали. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, восстанавливающие поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.

Источник suprotec.ru

Интернет, безусловно, даёт некоторое ощущение “всезнайства”. Доступность информации — это непререкаемое достижение нашего века. Этим мы гордимся и без этого уже немыслим нашей жизни. Но, как вы понимаете, у любого блага есть оборотная сторона. И у информационной вседозволенности тоже есть свои минусы.

Например, опираясь на поверхностных знаниях, которые мы почерпнули из очередной “умной” статьи, мы часто принимаем неправильное решение. Хорошо если это решение касается того, где провести выходные или отпуск, или какой ресторан выбрать для свидания, а если речь идёт о жизненно важных вопросах?!

Без сомнения, в высшей степени безрассудно, ссылаясь на непонятной публикации в интернете, принимать решения насчёт, скажем, вашего здоровья. Чтобы правильно ставить диагноз, и определять план лечения врачи учатся десятилетиями и ни одна статья не вместит в себя весь этот багаж. Отчасти, то же самое касается и наших автомобилей. Конечно устройство двигателя внутреннего сгорания куда проще, чем, например, сердца, но, как и с человеческим органом, принимать решение о лечение ДВС основываясь даже на самой умной статье — это глупость.

Очистка и промывка форсунок TSI и GDI

В интернете очень много блогов и статей о том, как самостоятельно чистить форсунки 4g93 двигателя gdi или, что такое чистка форсунок tsi. Однако, есть сомнения, что большинство из этих публикаций могут реально помочь простому автомобилисту.

Учитывая специфику современного автомобиля, мало кто, без специальных знаний и оборудования сможет справиться с такой задачей, как промывка форсунок tsi. С этим вопросом, безусловно, придется обратится к специалисту.

Но вот для решения вопроса, как обезопасить себя и избежать преждевременного загрязнения этой детали на своём автомобиле, большим специалистом быть не надо. Но обо все по порядку! Сначала давайте вспомним, что же такое двигатель GDI и TSI.

Многофункциональная очищающая присадка (промывка) в бензин СУПРОТЕК АПРОХИМ "SGA" (СГА)

Для восстановления и поддержания рабочих характеристик топливных систем бензиновых двигателей.

Gasoline Direct Injection — двигатель GDI

Массовой производство агрегата с аббревиатурой “GDI” было налажено только в 95 году прошлого века, хотя идея создания такого ДВС родилась давно. Основная особенность этого бензинового двигателя заложена в расшифровке аббревиатуры — Gasoline Direct Injection — Прямой впрыск топлива. То есть в этом бензиновом силовом агрегате топливо, как и в дизельном ДВС впрыскивается прямо в цилиндры, а уже там горючие смешивается с воздухом.

Впуск Сжатие Рабочий ход Выпуск Впускной клапан открыт, воздух поступает в цилиндр. Топливо подаётся прямо в цилиндр. Топливо/воздушная смесь сжимается при движении поршня вверх. Искра воспламеняет топливо/воздушную смесь, расширяющиеся газы толкают поршни вниз. Выпускной клапан открывается, позволяя поршню вытолкнуть сгоревшие газы.

Форсунка GDI подаёт бензин в камеру, далее происходит его смешение с воздухом. Естественно, для воспламенения топливно-воздушной смеси в агрегатах GDI используются свечи зажигания.

Благодаря особой форме поршня такого двигателя и головке поршня цилиндра с вертикальными прямыми впускными каналами и еще нескольким техническим особенностям, такие агрегаты могут работать на весьма обедненной смеси, которая для ДВС другой конструкции будет непригодна.

Дело в том, что максимально сконцентрированная топливно-воздушная смесь как раз концентрируется в области свечи зажигания. Сейчас двигатели GDI выпускаются в основном японскими и корейскими компаниями (Mitsubishi, Nissan, Toyota и т.д). Известен также агрегат производства фирмы Bosh.

Самое важное для бесперебойной и корректной работы ДВС с непосредственным впрыском — хороший бензин и качественное моторное масло. Топливо низкого качества из-за высокого содержания серы, углеводородов и бензола быстро выведет из строя форсунки. Плохое масло также быстро забьет форсунки, что приведет к выходу из строя двигателя, а форсунки для DGI — это невероятно важная часть агрегата. И стоимость их выше, чем у собратьев от силовых агрегатов других систем. Например, форсунки gdi для мицубиси обойдутся вам в среднем от двадцати пяти тысяч рублей.

Двигатель Turbo Stratified Injection — TSI

Как уже, наверняка, понятно из английского обозначения этого силового агрегата, основная его фишка — это турбонаддув и послойный впрыск на такте сжатия и гомогенный на такте впуска. При этом, в двигателях TSI происходит прямой впрыск топлива. Сейчас силовые агрегаты Turbo Stratified Injection выпускаются немецким производителем WAG и устанавливаются, что естественно, на различные автомобили германских концернов.

Созданы эти ДВС были на базе старых атмосферных моторов FSI с непосредственным впрыском. Разработкой TSI занялись в конце 20-го века, однако популярность они приобрели только в 2005 году. Благодаря одиночному наддуву или двойному, такие силовый агригаты при небольших объёмах могут тягаться по мощности с атмосферниками большего объема. Скажем, скромный TSI 1.2 выдает столько же “лошадок”, как и атмосферный движок 1.6. А благодаря доступности максимума крутящего момента на пониженных оборотах, такие моторы демонстрируют прекрасную динамику.

Схема двойного наддува двигателя TSI
  1. датчик давления во впускном трубопроводе с датчиком температуры воздуха
  2. привод компрессора
  3. механический нагнетатель
  4. регулирующая заслонка
  5. воздушный фильтр
  6. датчик давления во впускном коллекторе с датчиком температуры воздуха
  7. впускной коллектор
  8. дроссельная заслонка
  9. магнитная муфта
  10. датчик давления наддува с датчиком температуры воздуха
  11. интеркулер
  12. клапан ограничения давления наддува
  13. вакуумный привод
  14. выпускной коллектор
  15. каталитический нейтрализатор
  16. турбокомпрессор
  17. перепускной клапан
  18. клапан рециркуляции турбокомпрессора

Как и с агрегатами GDI, моторы TSI весьма разборчивы в топливе и масле. Но особенно турбированные двигатели мучаются от масляных отложений. Так что форсункам достается, как от “прекрасного” российского топлива, так и от не всегда грамотного выбора моторного масла. Чистка форсунок 1.2 tsi, 1.4 tsi, 1.8 tsi и 2.0 tsi своими силами безусловно возможна. Но для этого необходим определенный навык и набор инструментов. Вы легко найдёте в сети отчёты о том, как были спасены от грязи топливные форсунки 1.4 tsi или как прошла промывка форсунок 1.8 tsi, но мы вам настоятельно советуем пользоваться продуктами современной автохимии и не заниматься самолечением!

Профилактика для форсунки двигателей TSI, GDI и других систем

Итак, на машине с двигателя какой бы системы вы не ездили: 1.4 tsi, 2.0 tsi или любой двигатель DGI, форсунки надо беречь! Тут нельзя, как с кузовом или салоном просто протереть тряпкой и вымыть водой. Для постоянной профилактики нам понадобятся самые натуральные витамины для топливной системы автомобиля. Именно так можно назвать продукт, который совсем недавно появился на рынке автохимии. Речь идет о многофункциональной очищающей присадки в бензин "Супротек Апрохим" "SGA" (СГА).

Этот состав одинаково эффективно очищает от загрязнений и восстанавливает форсунки в системах внутреннего и внешнего впрыска топлива, включая TSI, TFSI, GDI, MPI и других. Польза этого состава для всей топливной системы: как для насосов, инжекторов, так и для форсунок, была доказана в ходе многочисленных испытаний.

А после выхода продукта на рынок, его эффективность подтвердили и автомобилисты (положительные отзывы о присадке поступают в компанию еженедельно). Кроме защиты ваших форсунок, использование СГА, приведет к экономии топлива, выравниванию работы двигателя на холостых оборотах, увеличения динамики разгона и много другое.

В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Источник suprotec.ru

Комментировать
0
145 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
Форсунки
0 комментариев
Adblock detector