Стучат форсунки на дизеле причины

СОДЕРЖАНИЕ
0
106 просмотров
15 мая 2019

Даже самый лучший дизельный двигатель не вечен. По достижении определённых значений пробега водитель неизбежно столкнётся с проблемами. Чаще всего начинает стучать форсунка. По какой причине это происходит? Кто может грамотно устранить такую неисправность?

Почему форсунки должны работать хорошо?

Форсунки (инжекторы) — одни из основных элементов топливной системы. Они дозируют горючее и направляют его в мотор. В число других функций, которые исполняют данные детали, входят:

  • подготовка горючего и обеспечение объёма, давления, угла струи;
  • соединение камеры сгорания и системы впрыска;
  • обеспечение надлежащего функционирования мотора и топливного насоса.

Внимание! От того, насколько правильно работают инжекторы, напрямую зависит качество запуска двигателя, динамика разгона транспортного средства, объём расходуемого горючего, количество опасных выбросов в атмосферу.

Между собой форсунки различаются по конструкции и способу управления. Существуют электромеханические и механические инжекторы. Электромеханические модели отличаются сложной конструкцией. Управление здесь происходит при помощи особого элекромагнитного клапана, который регулируется электронным блоком управления мотора. Горючее попадает в распылитель только после поступления соответствующего сигнала. ЭБУ определяет порцию горючего, начало впрыска и продолжительность подачи.

Механические модели отличаются простой и при этом очень надёжной конструкцией. Принцип работы таков: по достижении требуемого давления, клапан открывается. Такие инжекторы используются всё реже. Это связано с ужесточающимися требованиями в отношении экологичности и экономичности дизелей. Механические модели не позволяют обеспечить необходимый уровень контроля над смешиванием рабочей смеси.

Какой шум свидетельствует о поломке?

Дизельные агрегаты в своём большинстве работают более шумно, чем бензиновые модели. Для дизеля присущи дребезжащие звуки и звон детонации. Это происходит из-за сжатия воздуха в цилиндрах и воспламенения горючего в момент ввода в цилиндр. Но иногда возникают посторонние шумы, что свидетельствует о поломке. Они могут говорить о необходимости проведения планового ТО или серьёзного ремонта.

Внимание! Если своевременно не решить вопрос, то могут возникнуть более серьёзные проблемы, на устранение которых потребуется больше денег и времени.

Стук — явление, с которым владельцы дизельных автомобилей сталкиваются чаще всего. Возникающие в силовой установке посторонние шумы классифицируются по нескольким признакам:

  • звучание,
  • цикличность,
  • сила,
  • причины и последствия.

Звучание бывает глухим (ударяются две детали, одна из которых мягкая) и звонким (соприкасаются два твёрдых элемента без масляной прослойки). По силе биение бывает громким, средним, тихим. По цикличности шума можно понять уровень срочности ремонта. При систематическом возникновении шума необходимо как можно быстрее обратиться к компетентным мастерам. Если звук слабый, то следует продиагностировать машину.

Детонационные звуки

Такой шум заслуживает особого внимания. Ранний впрыск горючего на дизельном агрегате приводит к детонационному сгоранию рабочей топливно-воздушной смеси. Из-за детонации возникают громкие звуки, мотор начинает работать жёстко.

Внимание! Детонация — нарушение процесса горения топлива в камере сгорания. Горючее взрывается, а не горит.

Вследствие детонации мгновенно сгорает вся доза топливной смеси, значительно увеличивается давление на поршень. При этом он ещё находится не в верхней точке. В итоге происходит ударная волна. И поршень, и кольца разрушаются.

Определять детонацию несложно. О ней свидетельствует:

  • звонкий металлический звук в цилиндрах;
  • уменьшение мощности;
  • перегревание ГБЦ;
  • трение.

Как определить инжектор, который издает посторонний шум?

Причины, по которым стучат форсунки на дизеле, различны. Но прежде чем с ними ознакомиться, следует понять, как выявляется неработающий инжектор. Сделать это несложно.

Отверните топливную трубку, которая идёт к форсунке (начните с первого цилиндра), вместо форсунки установите заглушку. Заведите авто. Если посторонний шум исчез, значит, удалось определить проблемное место. Если биение осталось, проделайте аналогичную манипуляцию со следующими цилиндрами.

Из-за чего появляются шумы в дизельном моторе?

Посторонний звук может возникнуть в дизеле по нескольким причинам.

  1. Проблемы с распределительным валом.
  2. Случилась поломка в коленчатом вале.
  3. Произошёл сбой распределительных фаз.
  4. Недостаточное натяжение ГРМ цепи либо приводного зубчатого ремня.
  5. Начали шуметь дизельные форсунки.

Распределительный вал издаёт приглушённый звук. Он возникает при запуске холодногодвигателя. Как только моторное масло доходит до подшипников, звук пропадает. В среднем, на это уходит три секунды.

Если шум не пропал, это свидетельствует о вышедших из строя подшипниках. Подобное обычно происходит, если:

  • было использовано грязное масло;
  • не хватает смазки;
  • на распредвале есть царапины;
  • в системе смазки мало давления.

Со временем шум станет более звонким и чётким. При этом он не исчезнет даже после продолжительной езды. Если в ГРМ есть гидрокомпенсаторы, то износ произойдёт очень быстро.

Могут стучать клапаны ГРМ. Подобное происходит вследствие увеличения зазоров. В агрегатах с гидрокомпенсаторами лишний звук появляется из-за выхода из строя самих компенсаторов.

Если произошли повреждения вкладышей либо шеек и увеличение расстояния в подшипниках, то появляется биение в коленчатом вале. В результате на подшипниках оказывается недостаточно смазочной жидкости, и масло начинает хуже выполнять свои функции. Могут деформироваться шейки коленчатого вала, а в масло могут попасть антифриз либо вода.

Эффективность и экономичность работы дизельного мотора напрямую зависят от фаз распределения, а именно, своевременности открытия/закрытия выпускных и впускных клапанов. Такие фазы могут дать сбой. Это происходит, если длины поршня оказывается недостаточно для того, чтобы дотронуться до клапанов. В итоге водитель сталкивается с характерным биением.

Если слабо натянуты ГРМ цепь или приводной зубчатый ремень, то неизбежно возникает биение. Подобная поломка даёт о себе знать с увеличением числа оборотов. В этот момент увеличиваются вибрации. Привод ременной может дотрагиваться до защитного кожуха. Это приводит к возникновению громкого стука. А когда цепь вибрирует, во время работы двигателя возникает сильный шум.

Чаще всего дизельный агрегат начинает стучать из-за форсунок. Такое биение сложно с чем-то перепутать. Оно исходит из верхней части (из-под шумозащитной крышки) мотора и походит на цоканье либо стрёкот. Понять, что причина именно в инжекторах нетрудно: нужно просто взять в руки соответствующий топливопровод, который «приходит» со стороны агрегата. Так удастся почувствовать вибрацию.

По каким причинам начинают стучать форсунки?

Форсунка начинает издавать лишние звуки вследствие излишней дозы горючего, которое подаётся в цилиндр. Подобное происходит из-за неотрегулированного топливного оборудования.

Внимание! Чтобы понять, в каком из цилиндров совершается жёсткое сгорание, необходимо по очереди плавно ослабить либо открутить штуцеры с форсунок. Если звук ослабевает, значит, топлива действительно очень много. Этот способ актуален в случае старых моделей агрегатов.

Лишние шумы могут возникнуть из-за износа распылителей. Такая поломка устраняется заменойраспылителя. В некоторых случаях помогает регулировка давления впрыска. Однако эффект от этого продлится недолго. Может помочь промывка иглы и полости распылителей от отложений. Но и это ненадолго.

Распылители инжекторов имеют пятую группу точности производства. Изготовленная согласно стандартам деталь не допускает проникновения воды и грязи. Распылитель смазывается горючим. Когда кромка данного механического устройства повреждается, впрыск происходит некачественно.

Внимание! Нельзя мыть или чистить инжекторы, которые вышли из строя из-за плохого горючего.

Теперь вы знаете, почему стучат форсунки на дизеле. Осталось лишь понять, кому действительно стоит поручать такой ремонт.

Качественная помощь по честной цене!

Наш сервисный центр «Дизель-Мастер» оказывает услуги по диагностике и ремонту форсунок на дизельном двигателе. Имеем в этом деле богатый опыт. Мастера знают все важные нюансы. В их распоряжении есть современное оборудование и оригинальные запасные части.

Прежде чем приступить к устранению неисправности, специалисты компании проводят диагностику. Благодаря такой процедуре удаётся точно и быстро найти ответ на вопрос о том, почему стучит форсунка. Также диагностика позволяет сэкономить время и деньги.

Стоимость оказываемых услуг приемлемая. Мы работаем честно. На официальном сайте компании представлен актуальный прайс-лист. Свяжитесь с нами сразу, как в этом возникнет необходимость. Всегда рады оказаться полезными!

Чтобы не допустить нарушения работы дизельного мотора, строго следуйте советам производителя транспортного средства. Также с этой целью используйте топливо, предлагаемое исключительно на проверенных временем автозаправочных станциях.

Если же поломка уже случилась, обращайтесь за помощью в сервис-центр «Дизель-Мастер». Здесь вы сможете быть уверены в том, что необходимые манипуляции будут произведены на профессиональном уровне.

Источник dizelmaster.ru

Не нашли то, что искали? Посетите раздел Механические неисправности двигателей:

звуки СЛОЖНО описать — снимайте видео!

Оставить комментарий:

Помогите разобраться. ТС — Hyundai I30 CRDi 1.6 2011г. Пробег 145 тыс.км. На днях замена всех фильтров, моторного масла. Холостой ход хороший, обороты держит. При плавном разгоне на оборотах 1600 -1900 начинается «подрыкивание» двигателя. Даёшь больше газу всё ровно. Машина на разгон идёт хорошо, расход в норме. Ездил на СТО «Дискавери» чтобы проверили работу АКПП, т.к. это происходит как раз на тех оборотах, когда переключаются передачи. Проверили, сказали, что с АКПП всё норма, рычание идёт со стороны двигателя. Три месяца назад, когда менял свечи накаливания, заодно проверил и форсунки. Мастер сказал, что форсунки не льют, давление в системе держится то что надо. Что может быть, подскажите пожалуйста.

Здравствуйте, у меня тоже самое. Кроме всего перечисленного вами у меня этот звук, цокот, проявляется на прогретый двигатель, в большинстве сопровождается рывками в натяжку. Был у официалов, не могут определить, клапан егр чистили, форсунки тоже проверяли в норме. Куда смотреть дальше не знаю. Хэлп!

При прогреве ДВС дизель громко, жёстко начинает работать и теряется динамика. На утро когда ДВС холодный и тёплый работает гораздо тише и тяга хорошая. Уже всё перебрал (ГРМ проверил метки, клапана отрегулировал, ТНВД раньше и позже ставил). Внутрекорпусное давление ТНВД завышено т.к. при нормальном положении редукционного клапана вообще ДВС не набирает максимальных оборотов (до 4000 и всё). Что подскажите делать нужно?

на холодном двигателе такого стучка нет только когда прогрет етот стучок при 1200 — 1600 оборотах и когда похолодало заметил что при прогретом двигателе в движении около 2200 оборотов если дають чучуть газу вроде как пальци стучат дам больше все нормально заводиться всегда отлично форсунки снимали на стенді проверили стенд видал коди их прописали !Помогите пожалуйста уже голова кипить от етой машини

Renault Kangoo 1.5dci похолодало появился какойто шум 1200-1400 об.
1.5 dci похолодало появился какойто шум

при повышении оборотов идет треск со стороны форсунок, если открутить немного подачу на форсунки звук пропадает,

Что делал: поменял клапан давления на рейке

проверял слив обратки

менял топливный насос в баке

два раза топливные фильтра мале, и орегинал

звук так и остаеться, после 2500об. звука не слишно

Подскажите куда смотреть?

При работе двигателя под нагрузкой например на 1500об,появляется небольшое стучание.при оборотах1700-пропадает.а при наборе до 3000об появляется сильный стук.как на жигулях стучат пальцы при плохом бензине.подскажите пожалуйста что смотреть.

Добрый день Владимир Николаевич,прошу консультацию на устранение проблемы: при наборе скорости и даже на ХХ при повороте руля(создание нагрузки на мотор гидроусилителем руля) появляются провалы и авто начинает дёргаться при этом появляется кляцкание металлическое форсунок, звук как стучат пальцы при раннем зажигании на бензиновых моторах. Форсунки стоят ‎0 445 110 076, Форсунка CR, Инжектор Common Rail BOSCH, ‎0445110076 .
Решил начать работу с замены фильтров. Открутил датчик давления на рейке и регулятор давления топлива на тнвд, промыл в бензине , последний ещё и продул. Собрал всё на место, завёл, проехал, не дёргается и не стучит. На следующее утро смог завезти мотор с пятого раза, так продолжалось несколько дней,Проехал на ней 50 км по трассе, собирался проверить форсунки с помощью капельниц и шприцов через обратку, перед этим решил помыть двигатель химией и давлением воды кёрхером, дал постоять часа три, потом завёл с пол оборота и проблема не проявилась, машина работала ровно и без шума. Форсунки не проверял.
Поездил пару недель, всё нормально, потом опять — этажа проблема, провалы и стук форсунок.
Снял р егулятор давления подачи топлива 0281002493 , проверял: разряжение есть(создавал вакуум), при подключении 12 вольт слышен(приложил к уху) ход иглы, сопротивление 3 ома. Подъехал к паре продавцов сравнил работу их регуляторов, сделал вывод что мой рабочий.
Решился я проверить(успокоить себя) насос в баке, вырезал пол, снял насос, разобрал корпус. Сетка чистая!
Промывкой Lavr ML-102, попробовать промыть топливную систему.Зять притянул сломанный насос от бмв, на скоряк приколхозили к нему штуцер, подогнали переходники к стоковым шлангам, банка от воды 5 литров, запустили, поработала 5 минут машина на ХХ оборотах и заглохла, как только наш колхоз на насосе выскочил, обидно! Первую минуту мотор подколбашивал, потом стал работать на промывке ровно.Подсоединили всё систему обратно, постояла минут 20 заглушена, потом завел — работает. За пять минут работы промывка из прозрачной жидкости поменяла цвет на жёлто коричневый, сгорело примерно мл 70-100, на глаз.
после недопромывки комп подкинули коррекция 1,4 — 0,04, 2,3 — до 1(была под 2).
Подскажите как диагностировать проблему и её устранение, куда ещё лезть? Проблема то есть, то нет!

Заводится отлично,обороты набирает тоже.Появился стук на холостых месяца два назад.Когда двигатель набирает обороты,шум становится тише.Записал видео,но на сайт оно не загружается.

(не могу вставить видеоролик, пишет ID владельца слишком мал)

Сегодня обнаружил,что стук исходит справа.Появился сильнее через 15 секунд .Открутил крышку заливки масла,звук не усилился.Исчез через 2 минуты.https://www.youtube.com/watch?v=Ik5EgumJev4

посмотрите видео про стук вакуумного насоса и проверку

Дмитрий,спасибо за совет,но это,к сожалению не тот звук.У меня прямо стук и меньшей частотой и только на холодную.На прогретом моторе,при нагрузке в движении слышно как будто троит,но очень тихо.

Есть ML 250 W166,2013 года,пробег 75000,,иногда появляется стук в двигателе.Через 30 сек.-1 мин.проходит.Интересно то,что два раза пригонял в сервис,оставлял на ночь,один раз в боксе,второй на улице-никаких стуков,кроме тарахтения(оказывается,он громче тарахтит,чем GLK 2011 года с пробегом 203 тыщ.)Стук слышен в неотапливаемом гараже.Сейчас там температура 5 градусов.Если сразу выгнать на улицу,то еще можно некоторое время этот стук слышать.При нагретом движке,мотор работает намного тише и мякче,стука не слышно,но когда открыть капот и нагнуться к мотору,то слева слышно шыпение,наперное,где то сосет воздух.На сервисе слушают только то,на что им укажешь(если оно есть))).Заправляюсь хорошим топливом.Масло менял на 72000 у официалов.Да,еще своим музыкальным ухом,при наборе скорости,слышу звук,как будто троит мотор,не особо громко,но такое ощущение какой то мини вибрации.Не думаю что пластиковые воздухозаборники и патрубки так тарахтят,хотя их слышно,даже с закрытим капотом.В сервисе сказали,что это болезнь,но ничего не сделали.Вот,как то так.

Добрый день) Очень хочу, услышать ваше мнения. 1.6tdi cayc 77kw. Заводиться хорошо. Расход на прогретом на хх 0,4. 0,6л. Смешанный до 8л на 100км. Заведешь работает тихо, посторонних шумов нет. Начинаешь ехать он, как будто глохнет, не хватает ему. Даёшь газу, вроде начнёт ускоряться, а может начать глохнуть. Ловишь сцеплением. А бывает полетит, как дурной. И шум, как- будто клапана ляпуют. Подозревал маховик. Выжал сцепления, даю резко газа -сразу ляп, потом утихает. Без выжитого сцепления газуешь звук не такой звонкий-тише. Под нагрузкой, даёшь газу ляпоет долго, приотпустишь газ успокаиваеться. Прогреется полностью, все хорошо. Под горку, тронуть бывает не могу. начинает глохнуть, но не успевает со звоном вытягивает. При замене топливного фильтра, видел две три саринки похожих на пудру металическую. Могу ошибаться. Когда второй раз менял, одна была.

здраствуйте как победили поломку? что было

тоже такая непонятка то цокотит то нет сегодня с утра как часики , после часа езды опять началось. Есть подозрение на егр или регулятор давления топлива все остальное уже поменял без результата

Диагностику делали? Что меняли?!

У меня, как мощности не хватает.

сегодня я его победил заменил клапан егр стало лучше, потом поменял форсунки и свершилось чудо хотя форсунки перед этим снимали проверяли на стэнде регулировали прописывали коды и ничего. Теперь как новая. Удачи вам в ремонте.

Источник kovsh.com

Дизельные двигатели почти всегда работают шумнее своих аналогичных бензиновых собратьев. Звон детонации, дребезжащий звук, испускаемый из работающего двигателя – все это характерно для работы дизеля. Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенения топлива, когда оно вводится в цилиндр. При этом тарахтение было бы таким же и у бензинового двигателя при такой его неисправности как раннее зажигание. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки некоторых его деталей.

Все дело в том, что дизельный двигатель работает по-другому, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра зажигает эту смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. Затем топливо впрыскивается в цилиндр со сжатым воздухом, и тепло из сжатого воздуха поджигает топливо без помощи электрического зажигания.

Тарахтящий звук работающего дизельного двигателя – это звук процесса впрыска топлива. Ввод холодной солярки в чрезвычайно горячий сжатый воздух приводит к тому, что топливо уже воспламеняется, когда поршень еще только поднимается к верхней мертвой точке в цилиндре, в результате чего происходит детонация и последующий дребезжащий звук, который и характеризуется как тарахтение. Степень сжатия, как правило, влияет на интенсивность тарахтения дизельного двигателя — чем выше степень сжатия в цилиндре, тем громче он работает.

В то время как бензиновые двигатели, как правило, работают в диапазонах степени сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает на уровнях от 14:1 до 25:1 степени сжатия. Такая более высокая степень сжатия позволяет дизельному двигателю работать более эффективно, чем его бензиновому кузену. Таким образом, дизельный двигатель тарахтит, потому что это является побочным продуктом повышенной степени сжатия, а, если быть более точными, то процесса впрыска топлива.

К слову, дизельный двигатель имеет конструктивное свойство плохо заводиться в холодную погоду из-за отсутствия системы электронного зажигания. Многие производители в борьбе с этим оснащают дизельные двигатели свечами накаливания для облегчения запуска двигателя в холодных климатических условиях. Свечи накаливания используют аккумулятор машины для нагрева проволочной катушки в камерах сгорания. Это приводит к более заметной детонации в двигателе, пока тот не достигнет рабочей температуры. Поэтому непрогретый дизель может тарахтеть еще громче. Стук этот снижается по мере прогрева дизеля.

Некоторые производители даже создают специальные опоры двигателя, которые помогают заглушить тарахтение дизеля, чтобы этот звук был меньше слышен в салоне автомобиля.

Шумы дизельного двигателя, свидетельствующие о его неисправности

Каждый любитель знает звук двигателя своего авто. Как правило, он тихий и размеренный, без примеси посторонних шумов. Однако появление посторонних звуков, и особенно, стука, дает повод беспокоиться многих владельцев автотранспортных средств. Причины стука могут быть самыми разнообразными. Одни свидетельствуют о необходимости проведения планового техобслуживания, другие сигнализируют о серьезных неисправностях и необходимости срочного ремонта дизельного двигателя.

Среди всевозможных неполадок в работе мотора, стук при работе дизеля – наиболее распространенное явление. При этом важно отличать шумы мотора от звука ходовой части. Определить заочно причину стука без проведения диагностики двигателя невозможно, поскольку многие элементы системы могут издавать подобные шумы. Стучать может как недостаточно затянутая деталь, так и вышедший из строя элемент мотора. В любом из случаев, откладывать визит в автосервис не стоит.

Характеристики стука

Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:

  • Сила;
  • Звучание;
  • Цикличность;
  • Причина и следствие шума.

По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики все же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.

При появлении громких отчетливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.

Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твердых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.

Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте. Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакрепленного генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.

Причины стука дизельного двигателя

Стук сам по себе – следствие удара одного элемента о другой. Самые распространенные причины стука дизеля следующие:

Стуки распределительного вала

Отличительной чертой неполадок распределительного вала является глуховатый стук дизеля на холодную. После прогрева двигателя на подшипники поступает масло и стук уходит. В таком случае можно говорить о существенном износе валовых подшипников. Он вызван наличием в моторном масле всевозможных примесей, которые в ходе работы приводят к появлению царапин на валу. Если эту проблему не устранить, то в дальнейшем стук будет распространяться и на прогретый мотор.

Стуки коленчатого вала

Стук коленвала возникает по причине износа шеек или вкладышей и увеличения расстояния в подшипниках. Это приводит к снижению качества работы моторного масла и недостатку смазочной жидкости на подшипниках, а также попаданию воды или антифриза в масле и деформации шеек коленчатого вала.

Неисправность форсунки, заклинивание иглы в распылителе, а также неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Постукивание плунжера (поршня цилиндрической формы с длиной, превышающей его диаметр) ТНВД вызвано низким качеством дизельного топлива, при этом возможен стук дизеля на холостых оборотах и при их добавлении. Кроме того, шумы топливного насоса могут появляться совершенно неожиданно, во время движения.

Сбой фаз распределения

Как правило, такая «клиническая картина» проявляется тогда, когда длина поршня недостаточная для того, чтобы достать до клапанов. Это вызывает сбои в работе, и, как следствие, — характерный стук.

Стук дизельных форсунок

«Фирменным» источником стука дизельного двигателя могут быть форсунки. Дизельная форсунка представляет собой один из главных элементов системы питания дизельного двигателя. Форсунка (инжектор) обеспечивает прямую подачу солярки в камеру сгорания дизеля, а также дозирование подаваемого топлива с высокой частотой (более 2 тыс. импульсов в минуту). Инжектор осуществляет эффективный распыл горючего в пространстве над поршнем. Топливо в результате такого распыла получает форму факела. Форсунки отличных друг от друга систем топливоподачи имеют конструктивные особенности, различаются по способу управления. Инжекторы делят на две группы: механические и электромеханические.

Стук дизельной форсунки обычно хорошо различим: он похож на стрекот или цокание, исходящее из верхней части двигателя. Стук раздается буквально из-под декоративной (шумозащитной) крышки двигателя, если она присутствует. Также распознать цокание форсунки можно, схватившись за ее топливопровод. После прикосновения к топливопроводу будет ощущаться вибрирующий стук, «приходящий» со стороны двигателя.

Как выявить стучащую форсунку

Чтобы проверить какие именно форсунки стучат, надо сделать следующее. Поочередно начиная с первого цилиндра надо топливную трубку идущую к форсунке отвернуть и ввернуть вместо форсунки заглушку (если дизель Common Rail) или если имеется запасную форсунку и опустить ее в пластмассовую бутылку. Затем заводим дизель: он будет работать на оставшихся цилиндрах с лишними вибрациями. И если стук от форсунки пропал, значит удалось найти стучащую форсунку. Таким же образом можно проверять даже пару форсунок сразу, так как дизель сможет завестись даже на двух цилиндрах.

Причины стука дизельных форсунок

Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить об излишней порции топлива. Такой метод работает в отношении старых дизельных двигателях.

Износ распылителей

Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. Повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Стук является одним из симптомов износа распылителя форсунки.

Стук форсунки – это ранний и очень верный признак сигнализирующий о необходимости замены распылителей. Иногда ненадолго помогает регулировка давления впрыска (в процессе работы и износа распылителя давление естественным образом понижается). Причина происходящего в следующем: у изношенных распылителей уплотнительный поясок иглы существенно больше чем у нового, а следовательно при одном и том же усилии пружины удельное давление на уплотнительный поясок меньше и распылитель не уплотняется, т.е. малейшего нарушения (будь то воздух или лаковое отложение) достаточно чтобы он перестал распылять топливо. Мотор на это реагирует стуком. Только не надо думать, что уменьшившееся удельное давление можно скомпенсировать более тугой подтяжкой пружины. Это будет уже вмешательство в условия работы ТНВД и в рабочий процесс двигателя и тут легко дров наломать. Иногда помогает хорошая промывка иглы и полости распылителей от лаковых отложений, но, во-первых, это надо делать, имея некоторую подготовку, а во-вторых учесть, что распылители сейчас не так уж дорого стоят и замена их тоже не ужасная операция. А также то, что езда на льющих распылителях однозначно приводит к растрескиванию или прогоранию головки блока, а в некоторых моторах и поршней, то есть смысл подойти к этой проблеме внимательно.

Форсунки дизельные электрические и многие другие для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте

Источник autostrong-m.by

Комментировать
0
106 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector