No Image

Стенд для опрессовки форсунок своими руками

0
96 просмотров
15 мая 2019

Всем дизелистам приходится рано или поздно сталкиваться с повышенным расходом топлива, падением мощности.
Так или иначе вы оказываетесь перед необходимостью замены распылителей. Самое простое решение – отнести форсунки в подходящий сервис и оставить там некоторое количество денег. Вы думаете это самый правильный метод. Это не так, я сам в этом убедился. Перед тем как отдать форсунки я проверил их на стенде в ближайшем автохозяйстве, запомнил показания. После ремонта там же проверил и понял, меня обманули. Сделали просто замену распылителей на новые без регулировки. Что делать, если не доверяете сервису, или денег хотите сэкономит? Вот для этих случаев я сделал простой стенд.

Что для этого нужно?

  1. Гидравлический домкрат ( я купил новый за 600 рублей);
  2. Манометр от 0 до 250 атмосфер (Мне такой подарили узнав о моей идеи);
  3. Топливная трубка с гайками (Тоже подарок);
  4. Токарь (Сам себе подарок)))).

Сначала я разобрал домкрат и изъял поршень. С поршня снял манжету, она пригодиться. Вместо поршня была выточена заглушка которая уплотнялась манжетой от поршня и прижимается гайкой. В заглушку вкручивается манометр и штуцер для трубки.
В корпусе домкрата есть отверстие с заглушкой. Я взял короткий отвод на 1/2″ и приварил полуавтоматом к корпусу. Получилась удобная горловина для заливания солярки.
Сам домкрат закрепил на столе болтами и стенд готов.

Источник my4wd.ru

Диагностика своими руками

Иногда наступает необходимость проверить распылители, при каком давлении открываются, не льют ли, не подклинивают. В гаражных условиях проерить распылители поможет вот такой самодельный стенд из гидравлического домкарата .

Даже у новых форсунок изредка давление немного не соответствует требуемому , (например, надо 150, а выдает 135). У бошевских качество тоже неплохое, но с ними 99% давление изменится и шайбу придётся менять.

Слева приведены фото самодельного стенда для проверки форсунок, он сделан из китайского гидравлического домкрата за 300р, кусков трубок высокого давления от камаза и тойоты , штуцера камазовской форсунки (можно было бы обойтись и без этого штуцера, и без камазовской трубки, но сейчас стенд удобен тем, что на нём можно проверять и советские, и японские форсунки), штуцера обратки от какого-то японского ТНВД , манометра с кислородного баллона и некоторых простых деталей, сделанных на токарном станке.

Сразу скажу, никаких чертежей-эскизов нет и никогда не было , всё изготовлялось "на ходу". С домкрата сливается масло, откручивается большая верхняя гайка, взору предстаёт корпус гидроцилиндра. Гидроцилиндр тоже откручиваем газовым ключом и вместе со штоком выбрасываем. От домкрата нам нужен, по сути, только насос с клапанами (шарики клапанов при разборе не терять). Затем на токарном станке вытачивается, грубо говоря, длинный болт с полной резьбой и сквозным внутренним отверстием (у меня была резьба М30х1,5), он будет ввёртываться в остатки домкрата вместо гидроцилиндра, нижняя плоскость этого "болта" должна быть обработана достаточно ровно, так как под неё подкладывается уплотнительная медная шайба. Диаметр внутреннего отверстия болта должен быть настолько большим, чтобы при ввёрнутом болту шарики клапанов не выпадали из седла; вообще, чем больше внутренний диаметр, тем лучше, так как этот болт представляет собой по сути гидроаккумулятор , и чем больше его объём, тем медленнее будет подниматься давление при качании ручкой насоса, хотя это не очень принципиально, скорее вопрос удобства работы; в конце концов, гидроаккумулятор можно и отдельный сделать, простор для творчества тут большой. По сути же от этого болта нужно лишь, чтобы соляра проходила через него к форсунке. На наружную резьбу болта была сделана отдельная гайка на 46, она прижимает родной наружный корпус домкрата, куда будет заливаться соляра (некоторый недостаток конструкции в том, что если всё это изделие положить на бок, то соляра будет вытекать через резьбу, но я ничего лучшего не придумал, а родную гайку с уплотнениями приспособить никак не смог). Дальше нужно соляру от болта донести до форсунки, держа под контролем давление с помощью манометра. Тут простор для творчества тоже огромный. Я сделал так: под руку попался штуцер « обратки » с какого-то тойотовского ТНВД (он крепится к ТНВД через болт OUT с сеточкой и маленьким отверстием), штуцер рассчитан под перепускной болт диаметром 12 мм, соответственно, был выточен такой болт, а сквозное отверстие в большом болту у верхней части было сужено для нарезки резьбы на 12 (верхняя поверхность этого "болта", по крайней мере в месте установки медных шайб, тоже должна быть обработана достаточно чисто). Затем к штуцеру « обратки » с одной стороны был припаян на какой-то серебросодержащий припой выточенный переходник с резьбой под манометр, с другой стороны — кусок трубки высокого давления от камаза (если российские форсунки Вас не интересуют, то можно без всяких камазов сразу припаивать кусок японской трубки высокого давления, конусы с накидными гайками, по-моему, почти у всех японцев одинаковые). У меня же, к камазовской трубке можно присоединить российскую форсунку или переходник под японскую, переходник сварен из двух деталей: штуцера камазовской форсунки (был куплен за 35 рублей) и куска японской трубки высокого давления. Вот, собственно, и всё. Были некоторые сомнения, выдержат ли тонкостенные трубочки штуцера « обратки » давление 150 атм , но был проверен уже не один десяток форсунок и всё выдержало (хотя у камаза давление впрыска не 150, а 220-230). При работе стенд приходится зажимать в тиски, усилие на плунжер насоса довольно большое.

Что осталось от домкрата. Шарик клапана после ввертывания болта выпадать не должен.

Болт со сквозным отверстием и резьбой М30х1,5

Источник toyota-ace.ru

Покупать специальный стенд для проверки дизельных форсунок достаточно дорого, да и профессиональный стенд нужен лишь на специализированных станциях техобслуживания. Но владельцам дизельных автомобилей не имеющих возможности проверять форсунки при возникновении такой необходимости или же просто энтузиастов такого дела можно соорудить самодельный стенд своими руками. Сделать его не составит большого труда и денег.

В свое время он позволяет проверить следующие параметры:

  • давление начала впрыска и качество распыления топлива, герметичность запорного конуса (по появлению капли топлива на носике распылителя).
  • гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части (по времени падения давления).

Измерение давления стендом осуществляется по стрелочному манометру. При испытании на гидроплотность, необходимо засекать время падения давления по секундомеру и фиксировать показания манометра.

Самодельный стенд состоит из гидравлического насоса (можно также применять гидравличекий домкрат), манометр и трубопровод. Привод производится с помощью рукоятки.

Даже такая проверка дизельных форсунок, в гаражных условиях, покажет их состояние, после чего уже каждый решает сам что делать… или менять или попытаться восстановить и произвести ремонт форсунки.

Источник m.etlib.ru

Комментировать
0
96 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
Форсунки
0 комментариев
Adblock detector