No Image

Стенд для калибровки газовых форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
271 просмотров
15 мая 2019

Диагностическое оборудование фирмы «Generatex (Abtest)» для газовых систем питания распределенного впрыска.

Системы управления газа четвертого поколения имеют ряд принципиальных отличий от систем предыдущих поколений, которые и определяют существенно лучшие эксплуатационные и экологические показатели двигателей. Наряду с этим массовая эксплуатация показывает, что для надежной работы систем впрыска газа большое значение имеет строгое выполнение режимов технического обслуживания газобаллонного оборудования (ГБО), включая диагностические операции, которые указаны в специально разработанной для систем впрыска таблице: «Перечень и периодичность технического обслуживания систем впрыска газа LPGTECH для условий эксплуатации России». Фирма разрабатывает и поставляет оборудование, необходимое для диагностики и регулировки систем распределенного впрыска (программное обеспечение LPGTECH, стенд для проверки и регулировки газовых форсунок, диагностический испытательный стенд для проверки и настройки редукторов, тестеры OBD, и другое диагностическое оборудование и тестеры).

В процессе эксплуатации, несмотря на применяемые системы очистки, происходит интенсивное воздействие примесей газа на запорные элементы газовых форсунок, что в свою очередь неминуемо приводит к неравномерному износу, потере герметичности, изменению расходных параметров и цикловых подач форсунками. Наиболее негативным является неравномерность цикловой подачи форсунок. Для предупреждения этого, наряду с традиционными операциями технического обслуживания выполняются работы по замене сервисных комплектов блоков форсунок типа VALTEK (рис.1), а также проверка рабочих параметров газовой системы с помощью компьютера.

Рис 1. Элементы клапанной группы форсунок VALTEK

1- резиновое уплотнительное кольцо ; 2 -корпус; 3- пружина ; 4 — шток клапана

Для контроля и регулировки технического состояния газовых форсунок при их обслуживании фирмой Generatex (Abtest) разработан специальный стенд

Основными элементами стенда является одноступенчатый газовый редуктор с манометром 2, электронный блок управления (ЭБУ) газовыми форсунками, который расположен в корпусе стенда 15 рис 2 б . Для измерения параметров производительности форсунок служат пьезометры с U- образными трубками 1 (рис.2 а). К газовым форсункам 7 от стенда по патрубку 1 подается рабочее давление. Для настройки тестового режима на стенде имеются переключатели 9, 11 и индикаторы 10 и 12. Они позволяют задать требуемое время открытия форсунок (2 – 20 мс) и частоту вращения коленчатого двигателя (500-4500 мин -1 ). Форсунки проверяются по показателю перепада давления на пьезометре, характеризующем косвенно подачу при заданном режиме работы двигателя, который имитирует ЭБУ стенда. Для оценки неравномерности подачи сравниваются полученные показатели по всем форсункам. От внешнего источника давление (2-10 кг/см2) поступает на одноступенчатый редуктор. Затем из редуктора поток воздуха делится на две части. Через калиброванное отверстие 3 (рис. 2 б) часть воздуха уходит в атмосферу, а другая часть, проходя через газовую форсунку, поступает в пьезометр. Таким образом, в трубке подключенной к пьезометру образуется постоянный столб давления зависящий, от пропускной способности форсунки и не связанный с числом циклов их открытия. Предварительно на блок форсунок устанавливается заглушка вместо датчика температуры. После подсоединения в течении 1 минуты блок работает в холостую, для его прогрева. Предварительно можно попытаться отрегулировать производительность форсунок. Вращая рукоятку ключа, добиваются требуемой производительности на стенде для проверки форсунок.Но не всегда это позволяет устранить неравномерность подачи газа по секциям. и тогда заменяют ремкомплект (рис. 1) и выполняют регулировку.

Подключение стенда Generatex (Abtest) для проверки форсунок.

2 а) 1- U- образные трубки пьезометра; 2 – шкала; 3 — патрубок подключения калиброванного штуцера к пьезометру; 4 — трубки подвода воздуха от форсунок

2 б) 1 — патрубок подачи рабочего давления к блоку форсунок; 2 — манометр; 3 – вывод жгута проводов для подключения газовых форсунок; 4 — трубка соединяющая с пьезометром; 5 – разъемы подключения катушек форсунок; 6 — блок диагностируемых форсунок; 7 — трубки соединяющие с пьезометром; 8 — штуцер подвода давления к стенду (2-10 кг/см 2); 9 – переключатель времени открытия; 10- индикатор времени открытия тестового режима; 11 — переключатель выбора режима частоты открытия; 12 — индикатор тестового режима; 13 – регулировочный винт настройки стенда; 14 — включатель блока управления форсунками; 15 — корпус стенда; 16 – кран подачи воздуха

Применение данного стенда позволяет локализовать неисправности, связанные с газовыми форсунками и таким образом обеспечить эффективную и надежную работу современного газобаллонного оборудования (ГБО) фирмы LPGTECH, а также и многих других фирм.

Источник elpigaz.ru

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО?

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Как отрегулировать газовые форсунки?

Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).

Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).

  1. закрепить микрометр на рампе;
  2. убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
  3. подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
  4. выставить значение на приборе 0;
  5. таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.

Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/с Мощность мотора на один цилиндр, л/с Диаметр дюзы, мм Ход якоря, мм
От 72 до 96 От 18 до 24 1.75 0,45-0,5
От 96 до 112 От 24 до 28 2 0,45-0,5
От 112 до 136 От 28 до 34 2.25 0.6
От 136 до 168 От 34 до 42 2.5 0.6

Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

Видео на тему: как почистить газовые форсунки 4 поколения?

Источник gbomotor.ru

  • Описание
  • Характеристики
  • Файлы
  • Видео
  • Отзывы

Прибор калибровочный для форсунок необходим при ремонте и послегарантийном обслуживании штоковых форсунок типа Valtek Type 30. Благодаря данному устройству становится возможным корректно установить необходимые зазоры штока, после замены ремонтного комплекта. Подходит для следующих рамп форсунок:

  • Valtek Type 30. Прибор для калибровки форсунок подойдет для одно, 2-х, 3-х и 4-х цилиндровых с сопротивлением катушек 1, 2 и 3 Ом;
  • RAIL IG1/IG2 с сопротивлением катушек 1, 2, 3 Ом и количеством цилиндров 1, 2, 3, 4;
  • Greengas T.30. Также подойдет и для 3-х и для 4-х цилиндровых рамп;
  • Alex INJECTOR RAIL-001 и т.д.

Комплект поставки включает в себя:

  1. Калибровочный прибор с манометром и разъемом под форсунку;
  2. Импульсный источник питания VoltAge VLG123000 (DC 12 V);
  3. Переходник для соединения с сетью 220 Вольт.

Устройство подключают к сети через блок питания, который входит в комплект поставки. Далее, необходимую для настройки форсунку соединяют с разъемом и при помощи манометра устанавливают необходимый ход штока. Для настройки всей рампы, необходимо повторить процедуру для всех форсунок отдельно.

Произведен в Польше, компанией FPH Rybacki. Код товара по каталогу фирмы-изготовителя – 200-006. Применение прибор нашел в ГБО 4-го поколения на пропан-бутане (LPG) и метане (CNG). Производитель предоставляет гарантию, которая составляет 1 год после приобретения. В разделе «Видео» вы можете посмотреть видео по замене ремкомплекта форсунок, а также по калибровке газовых форсунок при помощи данного прибора.

Источник lpgtech.ua

Комментировать
0
271 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
Форсунки
0 комментариев
Adblock detector