No Image

Статическая и динамическая производительность форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
129 просмотров
15 мая 2019

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 6

1 Тема от Дитя гаража 28.11.2013 14:50:55

  • Дитя гаража
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Россия
  • Зарегистрирован: 18.10.2011
  • Сообщений: 107
  • User Karma: 2

Тема: Ститика форсунок волга 107е

Доброго времени суток .
Подскажите точную статику форсунок

волговских боши 107е, рампа с обраткой, РДТ на 3,8.
Нужны точные данные полученные с ШДК.

Заранее спасибо уважаемы форумчане )))

2 Ответ от galansky63 28.11.2013 18:35:15

  • galansky63
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 15.09.2011
  • Сообщений: 52
  • User Karma: 1

Re: Ститика форсунок волга 107е

не особо силен в этой теме, но статику каждый чиповщик свою выставляет смотря какие смеси в прошивке. у меня 2,79 дальше цифры не помню. некоторые 2,5 ставят

3 Ответ от tundr95A 29.11.2013 06:51:36

  • tundr95A
  • Местный житель
  • Неактивен
  • Откуда: Нижневартовск
  • Зарегистрирован: 20.07.2010
  • Сообщений: 521
  • User Karma: 44

Re: Ститика форсунок волга 107е

но статику каждый чиповщик свою выставляет

скорее это будет шино-чиповщик
Статика — это производительность — и есть величина постоянная и выражается в прошивке величиной милиграмм в миллисекунду мг\мсек..
как-то так..

Нужны точные данные полученные с ШДК.

точные данные они не с ШДК берутся , они берутся о специальных проливочных стендов..
Причем тут ШДК? Это всего лишь измеритель состава смеси ..
И еще — одной статической производительности мало, есть еще динамическая , которая учитывает запаздывание открытия форсунки в зависимости от питающего напряжения и подводимого к форсунке давления топлива.
И еще момент -у топик стартера рампа со сливом — а вот для безсливных рамп учитывается еще и поправочный коеффициент, зависящий от разрежения на впуске..
Теперь в тему.
Дитя гаража во-пурвых — если постараться , то в интеренете полно сайтов , на страницах которых есть простые калькуляторы, в которые всего лишь надо вставить нужные цифры , и получить искомое.
К примеру — это здесь http://www.atomic-dm.ru/fuel/
А если лениво лазить по сайтам и считать , можно поступить проще -вернее — это не совсем проще , но не лазить по сайтам.
Выглядит это так :
Расчет производится по формуле СС х плотность бензина / 60 , получаем стат. произв. форс. в мг/мсек
Плотность бензина принята для:
А 95 — 0,758
А 92 — 0,748
Пример: имеем форсунки ZMZ6354 производительностью 200сс, значит 200 х 0,758 / 60 = 2,53 мг/мсек

БОШ0280****** 107 для 3,8кг 2,85825

пересчет производительности по давлению
SQRT (380/300)=1.125

На будущее запомните формулу:
NewFlowRate = sqrt(NewPressure / Pressure) * FlowRate
где:
NewFlowRate — производительность при новом давлении
FlowRate — производительность при известном давлении
NewPressure — новое давление
Pressure — известное давление

Отредактировано tundr95A (29.11.2013 06:59:14)

Источник sti-motor.ru

Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен

10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на «Тойоте» — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Расчет производительности форсунок

Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.

Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива

0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).

При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10. 15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.

Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.

Источник m.etlib.ru

Скопировано из мануала к прошивке SPT0005.

В тюнинге и спорте часто используются нестандартные (для данного двигателя) форсунки с известным каталожным номером по которому нетрудно найти основной параметр их производительности — статическую.

А вот динамическая производительность обычно не указывается или указывается в величинах, которые трудно перевести во время впрыска.

Напомню, что под динамической производительностью форсунки в ПО Января-5.1 понимается время задержки открытия форсунки при данном напряжении бортсети. Особенность этой калибровки в том, что она является аддитивной величиной к расчетному времени впрыска и, следовательно, оказывает неодинаковое влияние на подачу топлива при разных режимах работы двигателя. Наибольшее влияние сказывается на режиме холостого хода, когда расчетной время впрыска достаточно малое. Например, в спортивном моторе с форсунками повышенной производительности расчетное время впрыска на холостом ходу может составлять порядка 1 мс, а в рабочих режимах — 8 мс. Поправка времени впрыска по напряжению составляет ориентировочно 0.5 мс, что в режиме холостого хода добавит 50% к расчетному времени впрыска, а в рабочем режиме чуть более 6%. Таким образом, в случае неправильно выставленной динамики форсунки мы получим большую погрешность на малых нагрузках, которая будет уменьшаться с увеличением времени впрыска. Разумеется, этот факт сильно осложнит и внесет путаницу в процесс калибрования, поэтому, очень важно заранее выставить правильные параметры форсунки (статическую и динамическую производительность).

Описанная ниже методика позволяет с достаточной точностью откалибровать динамическую производительность и избежать дальнейших сложностей при настройке мотора.

1. Установите на двигатель серийные форсунки (временно). ДК нужно временно отключить (программно).
2. Прогрейте двигатель и проконтролируйте состав смеси на холостом ходу. Регулировкой СО добейтесь содержания СО 1.0 — 1.1%.
3. Снимите штатные форсунки и установите новые. В калибровках пока не трогайте динамику, а статику выставьте табличную для новых форсунок (ее как правило, не сложно найти в справочных данных).
Если в справочной таблице статика приводится в других единицах (не мг/мсек, а в мл/мсек), то найдите в ней этот параметр и для штатных форсунок. Путем составления пропорции (и не вдаваясь в переводы величин из миллиграммов в миллилитры) пересчитайте статику для новых форсунок. На всякий случай запомните, что тестовой жидкостью для большинства форсунок является n-Heptan, плотность которого можно найти в справочниках по химии.
4. Заведите двигатель, прогрейте. Подключите газоанализатор. Изменением динамической производительности для точки 13.8 — 14 вольт верните показания СО к той величине, которая была выставлена при использовании серийных форсунок.
5. Отключите генератор. Изменением динамической производительности для точки 11.8 — 12 вольт добейтесь того же самого СО.
6. Постройте таблицу динамики, проведя линию через полученные 2 точки. Строго говоря, характер изменения динамики форсунки нелинейный (особенно в области малых напряжений питания форсунки), но на практике, в диапазоне напряжений от 12 до 14 вольт достаточно линейной зависимости.
7. Включите генератор. Процесс калибровки закончен.

Другим, более сложным методом определения динамики форсунки является осциллографический метод, основанный на анализе осциллограммы импульса открытия/закрытия форсунки. В рамках этой статьи я не буду вдаваться в особенности этого метода, а приведу лишь цифры, полученные мной для трех типов форсунок, включая серийные, устанавливаемые на автомобили ВАЗ (996).

Форсунка Bosch 0 280 150 996 (серийная)
Напряжение питания, В_Время включения, мс___Время выключения, мс_Динамика, мс
7.74__________________2.35_________________0.70_________________1.65
9.37__________________1.84_________________0.71_________________1.13
11.00_________________1.52_________________0.72_________________0.80
12.63_________________1.32_________________0.73_________________0.59
14.25_________________1.19_________________0.75_________________0.44
15.88_________________1.08_________________0.76_________________0.32

Форсунка Bosch 0 280 150 905
Напряжение питания, В_Время включения, мс___Время выключения, мс_Динамика, мс
7.74__________________2.66_________________0.77_________________1.89
9.37__________________2.04_________________0.80_________________1.24
11.00_________________1.68_________________0.81_________________0.87
12.63_________________1.45_________________0.83_________________0.62
14.25_________________1.28_________________0.83_________________0.45
15.88_________________1.16_________________0.84_________________0.32

Форсунка Bosch 0 280 150 560 ("Волговская")
Напряжение питания, В_Время включения, мс___Время выключения, мс_Динамика, мс
7.74__________________2.68_________________0.74_________________1.94
9.37__________________2.04_________________0.74_________________1.30
11.00_________________1.68_________________0.77_________________0.91
12.63_________________1.46_________________0.79_________________0.67
14.25_________________1.29_________________0.80_________________0.49
15.88_________________1.17_________________0.90_________________0.27

Для измерений использовалось следующее оборудование:
Tektronics TDS-1002 Digital Oscilloscope (Dual Channel, 60MHz, 1Gs/sec)
Fluke 83 Digital Multimeter
Mastech MPS-3010-1 Power Source

Полученные данные можно применить для построения таблицы динамической производительности этих типов форсунок.

Источник www.oldmerin.net

Комментировать
0
129 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
Форсунки
0 комментариев
Adblock detector