No Image

Средство для очистки форсунок для дизельного двигателя

СОДЕРЖАНИЕ
0
142 просмотров
15 мая 2019

Загрязнение форсунок – главная проблема дизельных двигателей. Оно вызывает не только обеднение топливовоздушной смеси, снижающее мощность двигателя и динамику автомобиля, но и нарушения в функционировании всей топливной системы. Поэтому специалистами компании Nekker был разработано специальное средство для чистки и промывки дизельных форсунок. С ним Ваш дизель будет работать как часы!

Применение очистителя дизельных форсунок TM Nekker позволяет:

  • снизить дымность двигателя;
  • сократить расход топлива до 7 процентов;
  • уменьшить износ ЦПГ и эмиссию до 50%.

В состав жидкости-присадки для самостоятельной чистки форсунок на дизеле входят:

  • растворители, позволяющие избавиться от смолистых и лаковых отложений;
  • катализаторы горения, выжигающие нагар;
  • ингибиторы коррозии, предотвращающие ржавление и создающие защитную пленку, которая препятствует повторному образованию отложений;
  • синтетическое горючее, служащее жидкостью-носителем.

Способ применения

Для эффективной очистки форсунок дизеля своими руками необходимо залить содержимое одного флакона очистителя TM Nekker в бак автомобиля.

Флакон содержит 250 мл средства. Этого объема жидкости для очистки и промывки дизельных форсунок без снятия достаточно для 50-55 л топлива. Если емкость бака больше 55 литров, требуется использовать еще один флакон.

Снижение износа деталей ЦПГ до 50%

Для чего применяется средство?

Загрязнение форсунок дизельного двигателя очень опасно. Закоксовывание сопловых отверстий нарушает структуру и форму топливного факела – мощность падает, на выпуске появляется дымность, возможно почти полное прекращение впрыска или, наоборот, невозможность держать давление. Изменение характеристик топливной аппаратуры может вызвать непредсказуемые нарушения правил подачи горючего. Это влияет на расход, мощность силового агрегата и дымность дизеля.

Чистка топливных форсунок дизельных двигателей своими руками без снятия с использованием препарата TM Nekker позволит эффективно справиться с вышеперечисленными проблемами. Особенностью средства является то, что в создании препарата принимали участие российские специалисты, учитывающие специфику отечественного горючего.

Принцип действия присадки для очистки форсунок дизеля

Средство для очистки форсунок TM Nekker удаляет отложения, возвращая дизелю плавность хода и равномерность работы при холостом ходе. Препарат позволяет избавиться от губчатых образований на впускных клапанах и нагара на стенках камеры сгорания, мягко очищая всю топливную систему.

Наибольшая эффективность препарата для чистки форсунок дизеля своими руками достигается при регулярном применении в автомобилях с пробегом, превышающим 100 000 км.

Источник nekker.ru

Чем дольше работает двигатель, тем больше загрязнений скапливается внутри него. Нагар, сажевые отложения, смолы, шлам, продукты распада – все это затрудняет нормальную работу системы. Как результат – автомобиль начинает хуже функционировать, теряет в мощности. Если процесс запустить – дело может закончиться поломкой и ремонтом. Поэтому все системы внутри транспортного средства нужно чистить, форсунки – не исключение. И для этого не обязательно отправлять машину в сервисный центр. Например, очиститель форсунок для дизеля Hi-Gear при регулярном применении эффективно борется с разного рода отложениями.

Для чего необходим

Очиститель дизельных форсунок Hi-Gear – это современное химическое средство, способное быстро и качественно очистить распылители форсунок дизельных двигателей даже от застарелых загрязнений. Это обеспечивает нормальную работу системы, продлевает срок службы форсунок.

Кроме того, очиститель имеет целый букет «побочных» эффектов – не менее полезных, чем основное действие. Так, он необходим для борьбы с образованием пробок, для уменьшения риска коррозии и задиров, для нейтрализации влаги и кое-каких других функций. Например, некоторые средства Hi-Gear не только чистят форсунки, но еще и обладают кондиционирующим действием, нейтрализуют вредные вещества, обновляют двигатель и повышают его мощность.

Назначение и совместимость

Очиститель форсунок Hi-Gear предназначен для очищения и ухода за распылителями форсунок дизельных двигателей, для повышения их срока службы и работоспособности. Улучшает распыление, динамичность движения топливной смеси. Все средства в серии совместимы с каталитическими нейтрализаторами и турбокомпрессорами. Многие из них также успешно прошли тесты на совместимость и безопасность именно для российских автомобилей.

Применяется это средство как в легковых дизельных автомобилях, микроавтобусах, в средних грузовиках и большегрузах.

Действие

Присадка для очищения форсунок, как правило, имеет комплексное действие и выполняет не только очищающие, но и некоторые другие функции. Вот какое действие препарат оказывает на топливную систему и ее отдельные компоненты:

  1. восстановление формы факела распыления топлива;
  2. улучшение динамики сгорания топлива;
  3. эффективная очистка и предотвращение образования нагара в камере сгорания;
  4. смазывающее действие;
  5. предотвращение износа и задира;
  6. предотвращение коррозии металла;
  7. облегчение пуска двигателя;
  8. предотвращение образования пробок в системе;
  9. экономия горючего;
  10. снижение вредности выхлопных газов;
  11. подавление роста пагубных бактерий в баке;
  12. повышение мощности и динамики транспортного средства;
  13. снижение шумов и вибраций в работе двигателя;
  14. уменьшение дымности двигателя;
  15. повышение комфортабельности управления транспортным средством.

Таким образом, можно не только провести очищение форсунок без их промывки, но и получить целый комплекс полезных свойств, улучшить работу двигателя, повысить его мощность и КПД.

Применение

Инструкция по применению этого средства не отличается сложностью. Этот препарат заливается в более чем наполовину пустой топливный бак дизельного автомобиля перед его заправкой. Затем машина заправляется, как обычно. Ездить нужно до резерва. Повторять чистку каждые 1500, 3000 или 5000 км (для средства «Синтетический очиститель форсунок и тюнинг для дизеля»), в соответствии с приложенной к средству инструкцией.

Часть средств в серии предназначены для разового использования – то есть одна бутылочка равняется одному применению, заливается в бак полностью. Другие (в частности, с кондиционирующими присадками SMT или ER) рассчитаны на несколько применений и идут в упаковке со специальным дозирующим резервуаром. Он помогает отмерить нужное для одного применения количество вещества.

Форма выпуска и артикулы

У бренда Hi-Gear широкая линейка очистителей форсунок для дизельных двигателей, они отличаются упаковкой, объемом, частотой и способом применения, а так же некоторыми дополнительными свойствами, в целом продукты схожи по свойствам. Каждый автолюбитель сможет подобрать необходимый именно для своего автомобиля.

Синтетический очиститель форсунок и тюнинг для дизеля

SYNTHETIC DIESEL TUNE CLEANER & BOOST

Рекомендуется применять один раз за 5000 километров пробега.

  1. HG3444 / 473 мл. Упаковка рассчитана на бак 80-100 литров.

Очиститель форсунок для дизеля

DIESEL JET CLEANER

Рекомендуется применять каждые 3000 км.

  1. HG3406 / 150 мл. Упаковки хватит на обработку 40-60 литров горючего.
  2. HG3415 / 295 мл. Расход 300 мл на легковой авто (бак 70-90 литров) или 450 мл для среднего грузовика (бак 100-130 литров).
  3. HG3416 / 325 мл. Расход 300 мл на легковой авто (бак 70-90 литров) или 450 мл для среднего грузовика (бак 100-130 литров).
  4. HG3419 / 3,78 л. Расход 300 мл на легковой авто (бак 70-90 литров) или 450 мл для среднего грузовика (бак 100-130 литров).

Очиститель форсунок и системы питания дизельных двигателей с SMT²

DIESEL JET CLEANER WITH SMT²

Рекомендуется применять каждые 1500 км.

  1. HG3410 / 240 мл. Удобная упаковка с дозатором, в зависимости от объема топливного бака: 40,60 или 80 литров. Одной баночки хватит на несколько применений, в зависимости от дозировки.

Очиститель форсунок и кондиционер для дизеля c SMT²

DIESEL JET CLEANER WITH SMT²

Рекомендуется применять каждые 3000 км.

  1. HG3409 / 325 мл. Упаковка рассчитана на 50-60 литров горючего.

Очиститель форсунок, нейтрализатор NOx, CH, CO с SMT²

DIESEL JET CLEANER & EMISSION EMPROVER

Для профилактики 1/3 бутылки на бак 90 л дизеля, каждые 3000 км.

Для интенсивной очистки (например перед проверкой на токсичность) 1/3 бутылки на 45 л диз. топлива.

Для очистки двигателей средних грузовиков с объемом двигателя 5-7 литров, использовать 1/2 упаковки, на 230 литров дизеля, каждые 3000 км или перед прохождением теста на токсичность.

Для очистки моторов большегрузов применять всю тару полностью на 475 литров топлива, каждые 3-5 т.км в зависимости от качества горючего. Или один раз перед тестом на проверку токсичности выхлопа.

Очиститель форсунок для дизеля с ER

DIESEL PLUS WITH ER

Рекомендуется применять каждые 3000 км при невысоком качестве топлива.

  1. HG3418 / 237 мл. Рассчитано на 16 обработок бака объемом в 40 литров.
  2. HG3417 / 474 мл. Рассчитано на 32 обработки бака объемом в 40 литров.

Совет по применению:
Чтобы поддержать топливную систему дизельного мотора в безупречном состоянии, а также для снижения токсичности выхлопных газов, в совокупности с очистителем форсунок специалисты рекомендуют применять «Очиститель-антинагар» и «Суперантигель» (зимой).

Видео

Отзывы

Николай, 39 лет

Эффект есть! Хай гир очиститель форсунок действует быстро и эффективно. С начала его использования я существенно сократил расходы на ремонты и их периодичность. Нравится тем, что это так удобно: залил, заправился, и все – ездишь в свое удовольствие.

Андрей, 50 лет

Использую очиститель с ER. Действует мощно и эффективно. Повышается качество распыления смеси, двигатель работает бесшумно и ровно. Особенно эффективен он в холодное время года, поскольку значительно улучшает пуск двигателя. При этом никак не влияет на температуру кристаллизации и парафинирования топлива.

Источник proautomasla.ru

Представьте себе ситуацию, когда вы забыли об очередной заправке дизельного легкового автомобиля и оказались перед сложным выбором. Вариантов в нём немного — заехать на первую попавшуюся АЗС, закрыв глаза на качество топлива, либо же искать того, кто дотянет машину на тросе до следующей брендовой заправки.

Согласитесь, второй вариант менее предпочтителен, поэтому вам придётся иметь дело с последствиями использования некачественного дизельного топлива — трудным запуском мотора, чадом из выхлопной трубы, а также с ускоренным износом деталей двигателя. Чтобы не допустить этого, стоит применять специальные присадки для дизельного топлива, которые оптимизируют его химический состав — именно их мы рассмотрим в статье.

Кроме того, стоит рассказать об очистителях топливной системы дизельного двигателя и о такой присадке, как антигель — она помогает заводить мотор при низкой температуре, отрицательно влияющей на физические свойства горючего.

Катализаторы для дизеля

Как быть, если дотянуть до брендовой заправки не получается? Ведь большинство современных дизельных машин не могут работать на низкокачественном горючем, которое предлагается большинством заправок, не принадлежащих к крупным сетевым компаниям. Чтобы нормализовать химический состав топлива и добиться его полного сгорания, стоит иметь при себе флакон специального средства-катализатора. Пользоваться им очень просто — достаточно залить нужный объём в бак и запустить мотор, а смешивание произойдёт автоматически.

RVS-Master FuelEXx Diesel

Отечественное средство под названием FuelEXx Diesel состоит из комбинации различных спиртов, которые позволяют привести в норму химический состав дизельного топлива, оптимизировав процессы его сгорания. Тесты показывают, что его применение позволяет повысить величину цетанового числа горючего. В результате удаётся добиться повышения мощности мотора, а также очистки его поршневых колец и камер сгорания. Кроме того, присадка помогает избежать накопления несгоревшего топлива на клапанах и в выхлопной системе, что существенно уменьшает расходы на ремонт автомобиля после длительной эксплуатации на некачественном топливе.

Средство от RVS-Master отделяет от дизельного топлива воду, позволяя избежать замерзания горючего при малой температуре окружающего воздуха. Конечно, оно не позволяет получить такой же эффект, как депрессорно-диспергирующая присадка, но всё же существенно облегчает запуск мотора при температуре 0…-12 градусов. Преимуществом средства является и возможность заливать его в горючее, которое уже содержит антигель. Благодаря этому даже самая суровая зима не станет проблемой для дизельного автомобиля. Стоимость присадки в расчёте на один литр топлива равна 2,3–3 рублям — разброс цен объясняется наличием в продаже флаконов различного объёма.

Liqui Moly

Немецкий концерн, известный широким ассортиментом автохимии, решил вывести на российский рынок сразу несколько присадок, которые позволяют оптимизировать химический состав дизельного топлива. Среди них есть как депрессорно-диспергирующая присадка, так средство для очистки форсунок, но сейчас речь пойдёт о высокоэффективных катализаторах. Наиболее популярным средством для дизельных двигателей, выпущенным этой компанией, является суперкомплекс Speed Diesel Zusatz.

Он способен отделять воду от горючего, связывать посторонние минеральные вещества, которые часто присутствуют в некачественном топливе, а также оказывать следующее действие:

  • Повышать мощность мотора и предотвращать прогорание клапанов за счёт повышения цетанового числа;
  • Уменьшать скорость засорения сажевого фильтра;
  • Улучшать экологические характеристики выхлопа;
  • Замедлять износ, предотвращать поломку цилиндропоршневой группы. ТНВД и прочих специфических компонентов;
  • Удалить отложения с поверхности форсунок.

Однако стоимость такого суперкомплекса для дизельного топлива достаточно велика — даже при покупке больших банок его стоимость на один литр топлива будет равна 3,2–3,8 рублям.

Если ваш автомобиль нуждается в экстренной помощи поле заправки некачественным горючим, вам лучше отдать предпочтение специальному средству Speed Tec Diesel. Такая присадка содержит ударную дозу веществ, которые нормализуют состав дизельного топлива и повышают эффективность его горения. Благодаря этому удаётся превратить даже некачественный дизель, продающийся на заправках в российской глубинке, в превосходное горючее, которое обеспечит превосходные динамические параметры автомобиля и не приведёт к загрязнению его мотора.

Она позволяет добиться очистки форсунок, предотвратить образование отложений на поршневых кольцах и свечах накаливания, а также прогорание глушителя, однако не способна бороться с водой и твёрдыми частицами в некачественном топливе. Стоимость такого средства очень высока — 8 рублей на литр топлива, но его лучше просто иметь при себе на случай экстренной заправки, а не применять постоянно.

Если дизельный двигатель начинает сильно дымить, то вам следует искать причину в неполном сгорании топлива, а также в сильном засорении его форсунок. Тесты показывают, что одним из лучших средств, позволяющих бороться с образованием большого количества дыма, является Liqui Moly Diesel Russ-Stop. В отличие от описанных выше присадок, оно оказывает очень мягкое действие и позволяет добиться скорее очистки форсунок и оптимизации процессов горения, чем серьёзного повышения мощности силового агрегата.

Однако присадку Diesel Russ-Stop можно использовать и при заправке некачественным горючим, поскольку она увеличивает цетановое число и позволяет стабилизировать работу двигателя. Стоимость средства очень велика — до 12 рублей на литр дизельного топлива, однако производитель рекомендует использовать её всего 1–2 раза в год.

Тотек

На рынке представлено достаточно много средств, использующих «нанотехнологии» — производители обещают, что они могут заменить собой и средства для очистки форсунок, и даже зимний антигель. Однако тесты показывают, что большая часть этих «наноприсадок» не даёт ровным счётом никакого эффекта — они не соответствуют заявленным параметрам и иногда даже вредят мотору, нарушая нормальные процессы горения в его цилиндрах. Единственным действительно качественным средством является присадка Тотек Евро-4, которая производится в США и разливается в России. Она на самом деле оптимизирует процессы горения и повышает цетановое число, не нанося никакого ущерба топливной системе мотора, фильтрам и другим компонентам.

Однако никаких других эффектов от указанного средства ждать не стоит — она не поможет очистить форсунки и не облегчит запуск двигателя зимой. Невзрачный флакон от Тотек стоит положить в багажник только на случай заправки некачественным топливом. Стоимость присадки в расчёте на литр дизельного топлива равна 2,1–2,5 рублям, что делает его одним из наиболее доступных средств на рынке. Хотя возникает вопрос, стоит ли экономить, если чуть дороже предлагается присадка от RVS-Master, которая позволяет получить множество положительных эффектов.

Зимние антигели

Второй важный вопрос — что делать, если заправленное топливо оказалось летним, и быстро густеет при снижении температуры окружающего воздуха? Вам поможет специальная депрессорно-диспергирующая присадка, которая известна большинству российских водителей под названием «антигель». Бояться применения таких средств не стоит. Только 20% зимнего дизельного топлива, произведённого на российских НПЗ, изначально может сохранять свои свойства при особенно низких температурах. Большая часть горючего проходит процедуру модификации при помощи указанных средств, которые закупаются промышленными предприятиями в огромных количествах.

Liqui Moly

Немецкий концерн в очередной раз решил удивить нас своим широким ассортиментом автохимии, выпустив зимние присадки для дизельного топлива. Средство под названием Diesel Fliess-Fit использует стандартный принцип действия — оно обволакивает мелкие частицы парафинов в дизельном топливе, не позволяя им образовывать крупные сгустки. Кроме того, антигель предотвращает замерзание воды, содержащейся в горючем, за счёт чего удаётся добиться полного отсутствия кристаллов льда, способных закупорить топливопровод.

Производитель обещает, что его депрессорно-диспергирующая присадка обеспечит нормальную фильтрацию дизельного топлива при температуре выше -31 градуса. Однако результаты исследования показывают, что замерзание происходит уже при температуре -26…-28 градусов. Но антигель всё равно поможет завести автомобиль даже суровой зимой — если речь не идёт о северных и северо-восточных регионах нашей страны. Стоимость присадки на один литр топлива равна 6 рублям. Вы также можете приобрести концентрат в небольшой банке — он сложен в дозировании, но позволяет уменьшить стоимость обработки одного литра горючего до 3 рублей.

Астрохим

Если вы не хотите тратить много денег на нормализацию состава топлива, то вам лучше выбрать продукцию российского завода Астрохим. Его депрессорно-диспергирующая присадка содержит уникальный комплекс на основе органических спиртов, разработанный немецким концерном BASF. Благодаря этому антигель способен поддерживать топливо в жидком состоянии даже при температуре воздуха, равной -31 градусу. Кроме того, производитель допускает даже добавление этого средства в зимнее топливо — при высокой концентрации спиртов в горючем запуск мотора можно произвести даже в случае снижения температуры до -57 градусов.

Именно поэтому такая депрессорно-диспергирующая присадка должна обязательно присутствовать в багажнике автомобиля суровой зимой. Однако лучше быть осторожным при её применении — производитель не рекомендует заливать средство после каждой заправки, поэтому после его добавления в бак лучше найти брендовую АЗС. Антигель отечественного производства оценивается в 2–2,5 рубля за литр обработанного топлива. Однако вы можете сэкономить, приобретая присадку в жестяной канистре — при этом её стоимость уменьшится до 1,2–1,5 рублей.

Hi-Gear

Американская депрессорно-диспергирующая присадка под названием Diesel Antigel также позволяет улучшить характеристики топлива без лишних затрат. При обработке летнего горючего удаётся получить предел застывания, равный -27 градусам, а при добавлении в зимний дизель -51 градусам. Причём эти результаты подтверждены многочисленными независимыми тестами, что позволяет рекомендовать приобретение такой присадки российским водителям.

Кроме того, антигель не только существенно снижает температуру фильтрации горючего зимой, но и улучшает его смазывающие свойства, замедляя износ деталей. В отличие от рассмотренного выше варианта, американская депрессорно-диспергирующая присадка может добавляться в бак достаточно часто без угрозы поломки мотора, что можно назвать её значительным преимуществом. Антигель оценивается в 0,7–2,5 рубля за литр обработанного топлива в зависимости от концентрации — на банке со средством указан объём добавляемой в бак присадки в зависимости от уровня температуры.

Очистители для дизельного топлива

Рассмотрим и третий случай — после заправки некачественным топливом вы добрались до брендовой АЗС, а затем и домой. Однако двигатель всё равно работает нестабильно, досаждая трудным запуском, образованием большого количества чёрного дыма и сильными вибрациями. Проблема заключается в засорении форсунок продуктами сгорания или минеральными включениями, присутствующими в плохо очищенном горючем. Для очистки форсунок и других компонентов двигателя стоит воспользоваться специальным средством, содержащим большое количество моющих веществ.

RVS-Master

Средство российского производства под названием Injection Pump Dp3 позволяет добиться не только очистки форсунок, но и удаления отложений смол, сажи и минеральных веществ из других частей топливной системы — в том числе из ТНВД. Благодаря деликатному очищению плунжерных пар удаётся добиться повышения давления в магистрали, что способствует повышению мощности двигателя. Кроме того, присадка от RVS-Master помогает и снизить расход топлива приблизительно на 15%.

В состав присадки входит большое количество силикатов магния — активных солей, которые помогают образовывать на поверхности подвижных металлических деталей тонкую плёнку, снижающую трение. Её нижний слой постепенно отвердевает, создавая металлокерамическое покрытие, заполняющее собой микротрещины, каверны и многие другие дефекты, появившиеся в результате сильного износа. Конечно, восстановить первоначальное состояние всех деталей средству не под силу, но оно может значительно увеличить продолжительность эксплуатации ТНВД, а также цилиндропоршневой группы и форсунок. Стоимость одного флакона такого средства равна 1200 рублей, причём его можно применять только при необходимости — одна обработка позволяет получить долговременный эффект.

Liqui Moly

Ещё одним эффективным средством для очистки форсунок является Liqui Moly Diesel Spulung. Такая присадка изначально разрабатывалась для промывки всех компонентов топливной системы, поэтому в её состав входит достаточно большое количество растворителей. Она удаляет остатки продуктов сгорания с поверхности форсунок, а также позволяет избавиться от остатков органических смол в топливопроводе и во внутренних каналах ТНВД. Кроме того, в состав средства от немецкого химического концерна входят антикоррозийные вещества, которые предотвращают разрушение топливной системы под воздействием воды, всегда присутствующей в дизельном топливе.

Интересно, что помимо очистки форсунок присадка помогает нормализовать состав горючего, а также повысить цетановое число. За счёт этого предотвращается повторное образование нагара на форсунках, а также прогорание клапанов и глушителя, вызванное попаданием на них остатков топлива. Средство рекомендуется добавлять по потребности, однако не чаще одного раза в 3–4 тысячи километров. Несмотря на высокое качество, оно не даёт долговременного эффекта, так как в его состав не входят восстанавливающие компоненты. Стоимость присадки равна 800–900 рублям — достаточно высокий показатель для средства, которое потребуется постоянно добавлять в горючее.

PROFESSIONAL HUNDERT

Эти присадки относительно недавно появились на российском рынке. Основу для них производят в Германии, а вот концентрат разводят и разливают в жестяные банки в нашей стране. Производитель обещает очень широкий спектр положительных эффектов от применения такого средства — антикоррозийное действие, уменьшение объёма отложений, облегчение запуска мотора, снижение дымности и многое другое. Испытания показывают, что присадка действительно позволяет добиться очистки форсунок, удаления нагара и облегчения запуска мотора, однако это можно назвать её единственным преимуществом.

В состав средства не входит восстанавливающих или эффективных антикоррозийных компонентов. В результате удаётся только слегка замедлить износ ТНВД и топливопровода, но существенно продлить срок эксплуатации всей топливной системы не получится. Кроме того, присадка не может оптимизировать химический состав топлива и повысить его цетановое число. Стоимость средства равна 500–600 рублям, но стоит ли экономить, если с относительно небольшой доплатой вы можете приобрести высокоэффективные средства от RVS-Master и Liqui Moly?

Нужно ли пользоваться присадками?

Большинство специалистов утверждает, что без лишней необходимости использовать различные модификаторы дизельного топлива не следует. При заправке качественным горючим они могут сильно изменить его состав, что приведёт не только к оптимизации процесса сгорания, но и к повреждению двигателя. Аналогичным образом нужно относиться к антигелям — их добавка в топливо летом не даст ничего, кроме отрицательных эффектов.

Моющие присадки с большим количеством растворителей также не предназначены для частого использования — их рекомендуют добавлять в бак при появлении признаков нестабильной работы силового агрегата. Однако все виды рассмотренных средств должны постоянно находиться в машине — ведь вы можете оказаться в сложной ситуации, сами того не ожидая.

Источник rating-avto.ru

Комментировать
0
142 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector