No Image

Состав жидкости для очистки форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
143 просмотров
15 мая 2019

Человек покупает автомобиль и думает, что он будет служить в течение очень долгого времени. Естественно, автовладелец знает, что за ним необходимо ухаживать и обслуживать ответственные узлы. Но даже полностью обслуженная техника начинает давать сбои – при движении ощущаются рывки, появляются провалы при нажатии на педаль акселератора, разгон уже совсем не такой, расход топлива заставляет буквально лить слезы. И при этом с машиной все вполне нормально – на приборной панели не горит лампочка «Проверьте двигатель», в моторном отсеке нет течей масла. В чем причина?

Почему забиваются форсунки

Бензин является неоднородной жидкостью. Это смесь из легких и тяжелых частиц углеводородов. Естественно, легкие фракции горят лучше и быстрее. Тяжелые частицы горят значительно дольше, и как результат – нагар на элементах мотора. Но кроме углеводородов, бензины содержат и другие вещества. Это различные смолы, примеси, добавки и прочие присадки. Именно эти вещества по мере их движения по впускному тракту засоряют все, с чем имеют дело. И вот если в топливных магистралях эти отложения ни к чему особенному не приводят, то в горячем силовом агрегате страдают цилиндры, поршневая группа, а также форсунки.

Признаки загрязненных форсунок на инжекторных двигателях

Отсюда и проблема, с которой сталкиваются автовладельцы – повышенный расход топлива. ЭБУ пытается компенсировать плохое сгорание количеством подачи. Также наблюдается снижение динамики и провалы. Горючее горит неравномерно, тем самым не обеспечиваются нужные характеристики для двигателя. Как исправить ситуацию? Здесь есть два возможных пути – приобрести специальные жидкости для промывки форсунок инжектора или же воспользоваться ультразвуком.

Ультразвуковая обработка

Это решение очень эффектно, однако здесь есть несколько проблем. Первым делом нужно помнить, что ультразвуковой очистке поддаются только форсунки. Остальные части топливной системы очистить таким образом не удастся. А еще этот способ подходит далеко не всегда. Например, чистка ультразвуком противопоказана форсункам с деталями из керамики. Дело в том, что данный материал разрушается при воздействии ультразвука. Керамические форсунки можно найти на автомобилях с системой непосредственного впрыска.

Промывка инжектора через топливную рампу

Так, к рампе присоединяют специальную трубку, по которой под достаточным давлением подают жидкость для промывки инжектора. Но выполнить все это можно только на профессиональном оборудовании. Используется только качественная жидкость для промывки инжектора. Цена такой процедуры достаточно высокая. Преимущество данного варианта в том, что не нужно снимать форсунки, однако придется демонтировать топливопровод и заменить свечи.

Промывка своими руками

Это третий вариант. Здесь приобретается жидкость для промывки инжектора в бак. Недостаток данного метода: препараты не справляются с серьезными загрязнениями и подходят только для профилактических работ относительно новых машин. Но современный рынок автохимии предлагает эффективные составы, которые помогают дать мотору второе дыхание.

Классификация жидкостей для очистки систем питания

Жидкость для промывки инжектора, которую выпускают современные производители, можно разделить на два основных вида. Первый – это препарат, который непосредственно воздействует на все элементы инжектора. Данные смеси впрыскиваются прямо в форсунку или любую предназначенную для этого емкость. Второй вид – различные присадки, которыми необходимо промывать инжектор. Их заливают в бак автомобиля.

Жидкость для промывки инжектора Wynns: качество и гарантия

Именно так производитель подает этот препарат. Специалисты утверждают, что данное средство не менее эффективно, чем дорогостоящие японские жидкости. Данная смесь изготавливается в Бельгии. Компания находится на рынке уже более пяти лет. Среди главных преимуществ бельгийского препарата является состав, в котором используется целый ряд сильных растворителей. Благодаря тому что производитель очень тщательно поработал над составом, жидкости для промывки инжектора Wynns начинают действовать уже с первых минут. Практически сразу же запускаются реакции, в ходе которых препарат растворяет любые примеси вне зависимости от их толщины. Среди основных характеристик можно выделить качество очистки не только инжектора, но и седел клапанов, деталей поршневой системы, камер сгорания. Достоинством считается отсутствие необходимости демонтажа этих деталей.

Как работать с жидкостями Wynns

Первым делом необходимо запустить двигатель, затем достать предохранитель для бензонасоса – так снимается давление в топливной системе. Далее от форсунок отсоединяют клеммы, а также шланги подачи топлива. Затем демонтируют топливную рампу и уплотнительные кольца.

Как сделать промывочную жидкость своими руками

Многие автовладельцы уверены, что можно сделать эффективную жидкость для промывки инжектора своими руками. Да, действительно, есть мнение, что инжектор можно очищать средствами для промывания карбюраторов. В этом случае не придется посещать СТО и оплачивать дорогостоящую процедуру. Однако в случае использования «кустарных» препаратов, есть вариант, что работа двигателя не восстановится.

Резюме

Можно очищать инжектор своими руками в гараже, используя самостоятельно приготовленный препарат или же заводскую смесь. Каждый владелец волен выбирать способ ухода за автомобилем самостоятельно. Но специалисты рекомендуют пользоваться услугами профессионалов.

Итак, мы выяснили, как своими руками можно очистить инжектор автомобиля при помощи промывки. Проводить такие манипуляции часто не рекомендуется, так как агрессивные вещества могут ухудшить дальнейшую работу двигателя из-за некорректного впрыска топлива.

Источник fb.ru

Форсунки – это распылители топлива в инжекторных и дизельных двигателях внутреннего сгорания. Они необходимы для того, чтобы в определенный момент распылить топливо в цилиндры двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля на форсунках образуется нагар, который сам по себе не растворяется. Промывочные жидкости имеют в составе специальные вещества, которые растворяют эти отложения. Также во время промывки форсунок эта жидкость очищает не только их, а еще частично растворяет нагар, который образовался на клапанах, поршнях, под кольцами.

Что дает промывка форсунок автовладельцу

Эффект от промывки форсунок

Промывка форсунок обеспечивает их хорошую распыляемость, что хорошо влияет на работу двигателя. В противном случае загрязнившаяся форсунка не образует топливную пыль в цилиндре, а просто льет его струей либо этого не происходит совсем. Это может привести к следующим последствиям:

Во время промывки форсунок очищаются клапана, поршни, места под поршневыми кольцами.

  • двигатель начинает работать с перебоями, потряхиваниями, подергиваниями;
  • отказ одного и более цилиндров;
  • автомобиль может совсем не заводиться либо заводиться плохо;
  • происходит потеря мощности;
  • сильно увеличивается расход топлива;
  • при заводе двигателя на холодную может залить свечи зажигания.

Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо следить за чистотой форсунок. Прежде всего нужно менять вовремя топливные фильтры. Важно заправлять автомобиль качественным топливом, которое соответствует двигателю по октановому числу. Промывать форсунки следует через определенный пробег либо при возникновении вышеперечисленных симптомов.

Процесс промывки форсунок без снятия с двигателя

Промывка инжектора и форсунок без снятия проводится при помощи специального оборудования и промывочных жидкостей. В первую очередь необходимо найти разъем электробензонасоса. Существует два их вида: погружной и наружный. Конкретная разновидность зависит от марки и модели автомобиля. Следует отсоединить бензонасос, после чего найти шланги подачи топлива к двигателю и «обратку», если таковая имеется. Их также необходимо отсоединить. Далее необходимо соединить шланги на автомобиле и оборудовании для промывки форсунок при помощи штуцеров и хомутов, которые прилагаются к аппарату. Следующий шаг — залив промывочной жидкости в бачок аппарата. Специальными клеммами присоединяем оборудование к аккумулятору, соблюдая полярность. Далее аппарат для промывки форсунок включается. Необходимо отрегулировать давление до 3 бар и проверить герметичность соединений. Если все в порядке, то следует завести автомобиль на холостых оборотах. Во время промывки двигателя необходимо следить за тем, чтобы давление не падало.

Промывка форсунок без снятия их с двигателя

После промывки форсунок не забудьте поменять топливный фильтр тонкой очистки.

Периодически нужно на короткое время добавлять обороты двигателя, чтобы частота открытия форсунок увеличивалась в момент промывки. В процессе промывки следует 2-3 раза заглушить двигатель на несколько минут, чтобы жидкость активнее воздействовала на загрязнения. Это позволит растворить нагар не только на форсунках, но и на поверхности поршня, в канавках колец поршневых колец, на клапанах и седлах. После окончания процесса производятся действия в обратном порядке: сбрасываются клеммы, отсоединяются шланги аппарата и т. д. Также рекомендуется после процедуры поменять фильтр тонкой очистки, так как в нем отложились смолы, парафины, мелкие частицы ржавчины.
Вышеописанным способом промывка проводится обычно в автосервисах, ведь именно там присутствует специальное оборудование для промывки инжектора без снятия форсунок. Цена же этой услуги зависит от конкретного автосервиса, куда человек обращается и еще от некоторых факторов, к примеру, от типа используемой жидкости.

Процесс промывки форсунок своими руками

Чтобы изготовить аппарат для промывки топливных форсунок, потребуется приобрести:

  • расширительный бачок от автомобиля ВАЗ модели «классика»;
  • электрический топливный насос от машины Волга;
  • топливный фильтр тонкой очистки;
  • механический манометр со шкалой;
  • механический регулятор давления;
  • провода с зажимами типа «крокодильчики» (такие обычно применяются на зарядных устройствах для аккумуляторов);
  • маслостойкие шланги;
  • два тройника, хомуты, по диаметру соответствующие шлангам.

Аппарат для промывки форсунок своими руками

Жидкость для промывки форсунок можно сделать своими руками, для дизеля и для бензина существуют различные рецепты.

После того, как все эти детали приобретены, можно приступать к сбору самодельного стенда для промывки форсунок своими руками. К отводу расширительного бачка необходимо присоединить шланг длиной примерно 30 см. К другому концу этого шланга крепится топливный насос. С обратной стороны топливного насоса присоединяется еще одна часть шланга длиной примерно 15 см. Далее присоединяется тройник, к которому крепится кусок шланга и регулятор. К свободному концу шланга присоединяется еще один тройник, куда уже крепится манометр и небольшой кусок шланга, соединенный с топливным фильтром. Топливный фильтр соединяется с рейкой форсунок шлангом подачи. Шланг «обратки» соединяется с расширительным бачком. Такая схема промывки форсунок позволит создать оборудование своими руками без больших затрат.
Жидкость для промывки форсунок можно также создать своими руками. Для бензинового двигателя берется сольвент, бензин и ацетон в равных долях. Если понадобилась промывка форсунок дизельного двигателя, то жидкость готовится по другому рецепту. Нужно взять литр солярки и добавить туда 200 грамм сольвента либо ацетона. Но оптимальный вариант – это использование специальных жидкостей. Современные производители предлагают немало вариантов, и из них можно выделить наиболее популярные и качественные.

Основные разновидности жидкостей для промывки

Жидкости для промывки форсунок

Помимо жидкостей для промывки существуют специальные присадки, добавляемые в топливо.

Жидкость для промывки форсунок Wynn’s – это один из наиболее известных вариантов. Она отлично снимает нагар, но может негативным образом повлиять на свечи зажигания. Такая жидкость обычно используется для автомобилей старше 2002 года. Для более новых моделей она не рекомендуется.
Жидкость LIQUI MOLY является более щадящим вариантом, она отлично промывает форсунки, но вот нагар с клапанов практически не снимает. Зато ей можно промывать инжекторы на любых авто.
Жидкость для промывки форсунок Лавр напоминает по характеристикам Wynn’s, а некоторые специалисты говорят, что даже превосходит ее. Она отлично справляется с отложениями после заправки на неизвестных АЗС некачественным топливом.
Жидкость Hi-Gear также неплоха и активно используется. Она эффективно снимает нагар на клапанах, предотвращает зависание игольчатого клапана, продлевает срок службы карбюратора.
Помимо жидкостей для промывки существуют специальные присадки, добавляющиеся в топливо. Они защищают форсунки от возникновения загрязнений, что позволяет избежать ряда проблем.
Таким образом, промывку форсунок можно сделать самостоятельно либо обратиться в автосервис. При отсутствии должного уровня знаний и навыков второй вариант является наиболее предпочтительным. В противном случае можно усугубить проблему.

Источник mytopgear.ru

Очень часто нам приходится отвечать на такие вопросы:

Как лучше промыть инжектор жидкостью или ультразвуком?
А правда, что ультразвук убивает форсунки?
А если промывать форсунки жидкостью, то лучше какой?
А надо ли их вообще промывать?
А промывка точно поможет решить все мои проблемы?

В данной статье мы решили подробно раскрыть все вопросы, касающиеся данной тематики, описать способы промывки, провести обзор оборудования, промывочных жидкостей, описать все их преимущества и недостатки! А также помочь вам избежать бесполезных затрат.

Промывка инжектора

Форсунка — это простой электромагнитный клапан, созданный для максимально точной дозировки подачи топлива и его распыла.

Основные стадии засорения инжектора.

1.Стадия засорения: разница в производительности форсунок составляет 5-7%. При малом засорении особых проблем с двигателем не возникает. Обычно, происходит увеличение расхода топлива на 1-3 литра на 100 км. На плохом бензине может появляться детонация.

2.Стадия засорения: разница в производительности форсунок порядка 10-15%. На холостом ходу двигатель ”подтраивает” (начинает работать не равномерно ). Выхлоп так же становится неравномерным, с хаотичными хлопками. Заметно увеличивается расход топлива и ухудшается динамика разгона. Появляется детонация, едкий запах из выхлопной трубы.

3.Стадия засорения: разница в производительности форсунок достигает 20-50%. Двигатель пытается "выпрыгнуть" из под капота. Один или более цилиндров могут вообще не работать на холостом ходу. При попытке резкого нажатия на педаль газа в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Все симптомы первых двух стадий так же присутствуют в более яркой форме.

Сейчас имеется 2 основных способа очистки форсунок:

Промывка инжектора жидкостью (производится без снятия форсунок с двигателя).

Процедура проводится путем подключения промывочной установки с промывочной жидкостью к системе подачи топлива в форсунки, при этом штатная система топливоподачи отключается, чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если залить промывочную жидкость напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, что грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора. Существует довольно много видов промывочных установок, но на качество промывки, установка никак не влияет. Ее задача просто подать промывочную жидкость к форсункам. Качество процедуры зависит только от применяемой жидкости и времени работы на этой жидкости.

Какую жидкость использовать для промывки инжектора?
На данный момент производителей жидкости для промывки инжектора очень много. Но мы рассмотрим только самые распространенные бренды.

1. Wynn’s (Винс), пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей. Очень сильная, напрочь убивает свечи зажигания, но отлично снимает нагар с камер сгорания и клапанов. Незаменима для промывки форсунок на автомобилях старше 2002 года. На многих автомобилях ее применять крайне нежелательно. Для более новых форсунок лучше использовать другую жидкость.

2. LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка, свечи зажигания после нее можно не менять. Форсунки она промывает довольно не плохо, но нагар с клапанов практически не снимает. Ее достоинство заключается в том, что можно промывать инжектора на любых автомобилях, не боясь убить форсунки. Рекомендуем ее для промывки систем с непосредственным впрыском топлива (Mitsubishi GDI, Nissan neoDI, Toyota D4, WV Audi FSI).

3. Лавр – промывка по своему характеру очень напоминает Wynn’s, но стоит она не оправданно дорого. Именно по этой причине ей мало пользуются в автосервисах.

4. Carbon Clean промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn’s и LIQUI MOLY.

Можно ли навредить форсункам жидкостной промывкой?

На самом деле, можно навредить только неправильным выбором промывочной жидкости.
Но если знать какой жидкостью промывать данный автомобиль, то у вас не возникнут непредвиденные затраты на покупку новых форсунок. Например, промывка Винсом на Nissan с впрыском neoDI , сто процентов ведет к выходу из строя форсунок. А стоимость комплекта форсунок для него составляет около 45.000 руб.

Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.
Процедуру рекомендуется проводить, один раз в 30.000 км. пробега.

Ультразвуковая промывка инжектора.

При ультразвуковой промывке, форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, где при помощи эффекта кавитации они промываются.

Первый цикл промывки мы, как правило, запускаем на маленькой мощности в щадящем режиме. Затем форсунки устанавливаются в проверочный стенд, в котором проверяется распыл и их производительность.

Данная процедура повторяется до тех пор, пока разница в производительности между форсунками не станет менее 1-3%.
Затем, при необходимости, на форсунки ставятся новые фильтра и уплотнительные кольца.

В подавляющем большинстве случаев даже самые запущенные форсунки получается промыть. Эти промыть удалось. Жидкостная очистка инжектора подобном случае, была бы бесполезна.

Конечно бывают случаи, что форсунки не поддаются промывке (как правило, после попадания воды в бензобак и долгой стоянки автомобиля). В такой ситуации деньги берутся с клиента только за проверку форсунок в стенде и выносится приговор на полную или частичную замену форсунок. Но в любом случае (в отличие от жидкостной промывки) становится ясно проблема в форсунках или нет.

Можно ли навредить форсункам ультразвуковой промывкой?
Конечно да! Сломать можно все! На старых автомобилях форсунки очень крепкие и за 30 минут они только начинают промываться, в отличии от форсунок со свежих автомобилей, которые за это же время могут совсем рассыпаться. С ультразвуком надо обращаться осторожно. Обычно, у промывочного стенда существует много режимов промывки и имеется возможность начать промывку с мягкого, щадящего режима. Следует понимать, что основная ценность ультразвуковой промывки не в самом ультразвуке, а в том, что форсунки проверяются в стенде! И можно оценить работу форсунок как до, так и после промывки.

Что влияет на качество ультразвуковой очистки?
Оборудование бывает разное, более дорогое, как правило, удобнее в эксплуатации, красивей выглядит, имеет сенсорное управление. Жидкостей для ультразвуковых ванн так же достаточно много, но все они имеют примерно один и тот же состав. В общих чертах так и получается, что качество ультразвуковой промывки зависит только от человеческого фактора.

Какую промывку инжектора лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

Если у вас нет особых проблем с машиной, двигатель на холостом ходу работает ровно, то конечно лучше сделать жидкостную очистку инжектора. Процедура полезна не только для самих форсунок, но и для двигателя (снимает нагар с клапанов и камеры сгорания). С первой стадией засорения форсунок жидкостная очистка легко справится! Желательно подгадать процедуру к замене масла, фильтров и свечей зажигания. Жидкостная очистка является профилактической процедурой и основной ее недостаток в том, что делается она ”в слепую”.

Если в работе двигателя автомобиля возникли видимые проблемы, то делать однозначно необходимо ДИАГНОСТИКУ и не просто чтение кодов ошибок, а настоящую комплексную диагностику с проверкой системы зажигания, с проверкой давления топлива, с проверкой противодавления катализатора и т.д. По статистике только 5% всех автомобилей обратившихся к нам в автосервис на диагностику, действительно нуждались в промывке форсунок. У остальных 95% были совсем иные проблемы: (неисправность датчика, подсос воздуха, неисправность высоковольтных проводов, катушек зажигания, бензонасоса, забитый катализатор, и.Т.Д.)

В случае, когда все уже проверенно и есть реальное подозрение на то, что забиты форсунки, необходимо снять форсунки, поставить их в проверочный стенд, проверить распыл и производительность. По результату будет понятно, что делать: либо их мыть, либо ставить на место и искать проблему в другом месте.

Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

Источник www.liscar.ru

Комментировать
0
143 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector