No Image

Собираем стенд для промывки форсунок

0
101 просмотров
15 мая 2019

В серии видео я показываю как собрать стенд для чистки форсунок (инжектора) своими руками.

Первым делом необходимо сделать систему управления, которая сможет имитировать работу двигателя и просто открывать-закрывать форсунки. Желательно сделать это недорого. Этот вопрос мы решили.

Также можно использовать ОЧЕНЬ дешевый генератор импульсов П-формы (П-импульсов).

Система управления оперирует малыми токами, поэтому для работы силовой части нам понадобится силовой транзистор.

Источник zen.yandex.ru

Стенд для проверки и очистки форсунок ( инжектора ) можно легко изготовить из подручных материалов самостоятельно за 1…2 дня. Для этого потребуются:

  • топливная рампа от двигателя Opel Omega A 2.0i;
  • регулятор давления с этого же двигателя;
  • бачок омывателя ветрового стекла от автомобиля ВАЗ 2106 в качестве ёмкости для бензина;
  • бензонасос Bosch 0 580 453 453 от ВАЗ 2110.

Топливную рампу можно использовать и от других типов двигателя.

Корпус изготовлен из листового железа толщиной 1…1,2 mm. Размеры 850 x 450 mm. Лист изгибается на прессе (или подручными средствами). Основание стенда укрепляется уголком 15 x 15 mm.

На таком стенде для проверки форсунок можно проверять практически любые типы форсунок. При проверке японских форсунок, нужно заменять топливный уплотнитель. Рекомендуется использовать специально изготовленные уплотнители из обычных топливных уплотнителей.

Для изготовления таких уплотнителей потребуется слегка обточить обычные топливные уплотнители под конус при помощи наждака.

В качестве блока управления используется Реаниматор форсунок.

Принципиальная электрическая схема стенда.

Реаниматор форсунок позволяет проверить производительность форсунок, а затем очистить их благодаря специальному режиму работы.

Технические характеристики Реаниматора форсунок
в режиме "проверка":

  • количество импульсов открытия форсунок – 10…2550;
  • время открытия форсунок – 1,5…9,9 mS;
  • временной интервал между импульсами – 10…100 mS.

В режиме "Проверка" производится проверка форсунок на производительность. При этом на форсунки подаются одинаковые управляющие импульсы (обмотки всех форсунок подключены параллельно) и топливо под давлением около 2,5 Bar (зависит от модели применённого регулятора давления).

Рекомендуемые для проверки производительности параметры:

  • количество импульсов открытия форсунок – 2000;
  • время открытия форсунок – 9,9 mS;
  • временной интервал между импульсами – 10 mS.

Измерение количества пролитого каждой форсункой топлива производится с помощью мерной мензурки.

Результаты замеров записываются в журнале следующей форме:

  1. дата проведения измерений;
  2. каталожный номер форсунок;
  3. производительность каждой форсунки до очистки;
  4. производительность каждой форсунки после очистки.

Это позволяет составить таблицу эталонных значений производительности форсунок. Благодаря чему, при очередной очистке можно будет сравнивать измеренную производительность форсунок с эталонным значением, и таким образом оценивать степень их загрязнённости до проведения очистки. Универсальной базы данных эталонных значений производительности форсунок не существует. Но некоторые производители стендов дают такие данные под конкретные модели своих проверочных средств (стендов).

Режим "Очистка".

Реаниматор форсунок был разработан в 2000 г. В первую очередь он был предназначен для очистки форсунок производства BOSCH. Топливные форсунки других производителей на рынке России и Украины тогда встречались редко.

В режиме "Очистка" Реаниматор форсунок может работать только с одной форсункой! В этом режиме работы, программное обеспечение автоматически определяет резонансную частоту иглы форсунки. После "захвата" производится девиация этой частоты в небольшом диапазоне. В таком режиме форсунка производства BOSCH, опущенная в чистящий раствор (например WYNN’S) начинает прокачивать чистящую жидкость в обратном направлении. Это способствует интенсивному взаимодействию химического очистителя и загрязнений внутри форсунки.

Возможна очистка форсунок и других производителей, но в этом случае необходимо создать дополнительное разрежение со стороны топливного штуцера форсунки при помощи нехитрого приспособления.

Достаточно "прокачать" форсунку в режиме "Очистка" в течение 20…30 сек (бензин внутри форсунки должен замениться промывочной жидкостью). Затем форсунка должна быть уставлена вертикально на 5…10 мин. Это необходимо для того, чтобы промывочная жидкость внутри форсунки смогла растворить отложения. После этого форсунку еще раз прокачивают в течении 1 мин.

Для усиления чистящего эффекта форсунку желательно поместить на некоторое время в ультразвуковую ванну. Ванну можно заполнить водой с добавлением жидкого мыла (жидкости для мытья посуды). Продолжительность очистки форсунок в ультразвуковой ванне составляет 10…15 мин.

После очистки, форсунки устанавливаются на стенд где измеряется их производительность. Производительность форсунок должна быть одинаковой! Показания производительности очищенных форсунок должны быть записаны в журнал.

Можно предложить следующую технологию проверки и очистки форсунок:

  • визуальная проверка форсунок на предмет наличия коррозии;
  • проверка производительность форсунок на стенде до очистки (каталожные номера форсунок и измеренная пропускная способность каждой из них фиксируются в журнале);
  • очистка форсунок при помощи Реаниматора форсунок с применением моющей жидкости WYNN’S;
  • ультразвуковая очистка форсунок (этот пункт можно упустить);
  • проверка производительности форсунок на стенде после очистки (каталожные номера форсунок и измеренная пропускная способность очищенных форсунок фиксируются в журнале).

Предложенная технология позволяет очистить до 95…98% форсунок. Остальные 2-5% приходятся на форсунки, отбракованные ещё до очистки вследствие обнаружения коррозии. Данная технология разработана для небольших автосервисов.

Источник auto-master.su

Завтра планирую встать на ремонт: будем снимать впуск, менять гидрокомпенсаторы.
Но раз уж туда лезть, то возникла резонная мысль: "А почему бы не помыть тогда форсунки, в снятом виде".

С нашими форсунками есть одна особенность: в отличии от большинства форсунок, наши, с боковой загрузкой топлива. Т.е. топливо подается не сверху, как это чаще всего бывает, а сбоку.
Большинство стендов для промывки форсунок рассчитаны на работу с форсунками с вертикальной загрузкой.

В общем одолела меня затея сделать министендик для промывки форсунок.
Точнее по сути стенд универсальный, вместо форсунок можно, например отмачивать и отмывать электромагнитные клапаны, коих в нашем автомобили до неприличия много.

Не долго думая, посмотрел что же обычно мастерит народ. Ни один из предложенных вариантов меня полностью не устроил, поэтому было решено сделать все по своему.

Общий концепт:
Учитывая что наш двигать V6, и тот факт что удобнее и практичнее всего будет мыть форсунки, не вынимая из топливной рампы (вынимая форсунку из рампы, мы сразу дополнительно попадаем на замену минимум двух колечек, которые при нынешнем курсе стоят неприлично дорого).

Наша рампа состоит из двух секций, по 3 форсунки, соединенных между собой куском шланга:

Поэтому стенд делается на промывку 3 форсунок, не вынимая их из рампы.

Итак:
1. Электрическая часть.
С электрической частью все предельно просто.

На скорую руку нарисовал следующую схему:

Основные отличия моей реализации от уже предложенных вариантов заключается в наличии сразу трех режимов работы: "включен постоянно, циклическое медленное включение, циклическое быстрое включение".

Причем все это реализуется при помощи минимального набора деталей, которые можно найти практически в любом гараже.

Режим прерывания реализован при помощи реле и конденсатора. Как работает такой прерыватель очень доступно показано на следующем видео:

В моей схеме переключателем S1 задается режим работы: циклический или постоянно включено, переключатель S2 переключает разные емкости для циклического "быстрого" и "медленного" режимов.

Подбор номиналов ёмкостей C1 и C2 был произведен "на слух". Я купил около 15 разных номиналов попробовал все подряд и остановился на тех, чей цикл мне показался более подходящим 🙂

Весь набор деталей для стенда выглядит следующим образом:

Хочу обратить особое внимание, клемы для наших форсунок имеют размер 1.5мм, не самый распространенный размер.

Каждая форсунка потребляет около 1А тока.

Сборка блока не доставила каких то сложностей и не заняла много времени.

Собранный блок управления работает следующим образом:

2. Механическая часть.
В качестве емкостей для сбора были выбраны стеклянные цилиндрические мерные колбы 250мл. Выбор обусловлен тем, что в такой колбе хорошо виден факел и количество жидкости. Очень легко и наглядно определить какая форсунка переливает.

Для основы был куплен лист(мебельный щит) ДСП 800х300х16. От листа были отпилены две детали — 430х300 и 220х300. Между собой детали скреплены при помощи уголков 100х100. Топливная рампа фиксируется на тех же уголках при помощи стяжек.

В процессе сборке стенда умудрился лопнуть две колбы. Колба вставлялась очень туго в трубный зажим, стекло оказалось очень хрупким и в процессе доработки зажимов лопнуло две колбы 🙁

Ну и собственно законченное изделие:

Перечень и стоимость комплектующих:
100р — 10 обжимных клемм 1.5мм
350р — реле, держатель реле, тумблер 10А, переключатель 3А, два светодиода с резисторами в корпусах, набор конденсаторов
150р — корпус
900р — 3 колбы мерных цилиндрических
140р — лист ЛДСП 800х300х16
144р — 8 уголков(1 остался)
69р — трубные клипсы 40мм
71р — веревка эластичная с крюками (2шт) — для дополнительной фиксации колб.
41.79 — саморезы

Итого: 1965р 79ком
В принципе все этом можно было найти покопавшись в гараже, но я все равно был на Митино и было быстрее и проще все купить там.

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
101 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
Форсунки
0 комментариев
Adblock detector