No Image

Система для чистки форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
79 просмотров
15 мая 2019

Основными признаками загрязнения топливной системы являются:
— затрудненный запуск двигателя;
— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах;
— провалы при резком нажатии на педаль газа;
— ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности;
— увеличение расхода топлива;
— повышение токсичности отработавших газов;
— появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания;
— пропуски воспламенения;
— хлопки в выпускной системе;
— быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

Промывка форсунок и очистка инжекторов

Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается: появляются проблемы с пуском холодного двигателя.
На сегодняшний день существует два способа очистки топливной системы:
— чистка форсунок ультразвуком с их демонтажем;
— химическая очистка топливной системы без демонтажа форсунок.
Возникает вопрос – какому способу промывки инжектора автомобиля отдать предпочтение?
Сразу необходимо пояснить: эти два способа ни в коей мере не исключают друг друга. Каждый из способов несет свою функциональную исключительность, а вместе они являются комплексным обслуживанием автомобильной топливной системы. Промывка автомобильных форсунок в ультразвуковой установке предназначена для удаления тяжелых коксовых отложений с наружной стороны распылителя. Образование плотных отложений препятствует формированию правильного факела распыла, тем самым нарушая качество и количество подачи топлива в камеру сгорания. Сам процесс загрязнения форсунки необратим, поскольку причина кроется непосредственно в самом топливе, имеющем в своем составе большое количество присадок, выполняющих различные функциональные нагрузки. И в данное время не существует никакой другой технологи для восстановления исходных параметров форсунки, кроме как демонтаж ее с двигателя автомобиля и очистка в ультразвуковой ванне.

Отдельным пунктом в списке автосервисного оборудования для СТО стоит отметить оборудование для промывки, ремонта и очистки форсунок. Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются форсунки. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется, использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов.
У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи, появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т. д. Чистка любых форсунок ультразвуком позволяет удалить загрязнения из этих важнейших деталей системы впрыска топлива на специальных стендах. Оборудование диагностики форсунок от Фарлам включает в себя стенды проверки форсунок серии Плазма 600 и Плазма Эконом.

Сначала проводится диагностика форсунок в тестовом блоке и затем чистка демонтированного инжектора в ультразвуковой ванне. Стенд для форсунок позволяет определить изменение электрических и механических параметров, на основании чего принимается решение о целесообразности чистки и последующего использования или замены форсунки. Эффективная ультразвуковая промывка форсунок полностью восстанавливает первоначальную производительность и качество распыления топлива, стабилизирует работу двигателя.

Проверка форсунок: на производительность, герметичность, форму факела и качество распыла каждой форсунки до и после промывки форсунок.
Для тестирования форсунок в тестовом блоке установки используется специальная жидкость Экотест. В ультразвуковой ванне в процессе промывки форсунок используется жидкость Экосоник ADS. Все виды работ по очистке, диагностике форсунок и промывке инжектора без демонтажа, можно осуществить на стенде проверки форсунок ПЛАЗМА.

На них проводится диагностика и ремонт форсунок непосредственного впрыска (GDI, FSI, NEODI, DISI, D4 и др.), (форсунок высокооборотистых мотоциклетных двигателей) помимо обычных форсунок (BOSCH, SIEMENS, NIPON DENSO, WEBER, DELPHI и др.). Для этого в электронную схему приборов были внесены изменения, позволяющие корректно управлять частотой открытия форсунок высокого давления.

Дополнительная информация по оборудованию для диагностики и ремонта :

Любой не искушенный в ремонте машины автомобилист знает, что от исправности форсунок, которые являются важнейшим элементом системы впрыска топлива, зависит самочувствие автомобиля.

Топливная система автомобиля страдает в первую очередь из-за некачественного топлива. Различные соединения и примеси такие как сера, бензол, олефин формируют изрядное количество смолянистых отложений в топливных магистралях и в рампе. А в процессе сгорания топлива на внутренних и внешних поверхностях форсунок.

Отложения, образовавшиеся на форсунках, представляют собой черно-коричневую массу, которую невозможно растворить подручными средствами. Именно поэтому самостоятельная промывка форсунок практически не дает положительных результатов. Добиться качественной очистки топливной системы позволяет только оборудование для промывки инжектора, установленное в авторемонтных мастерских или на СТО.

Оборудование для инжектора предназначено для выведения углеродных отложений из топливных систем и достижения их полной очистки от посторонних примесей. Такое оборудование очищает не только инжектор и форсунки, а так же камеру сгорания и впускные клапаны обеспечивая тем самым полную очистку систем впрыска топлива дизельных и бензиновых двигателей.

Это оборудование имеет одну конструктивную особенность в виде двухконтурной установки по механической и электронной схеме исполнения. То есть оно делиться две части, одна из которых отвечает за промывку и диагностику топливных систем дизельных двигателей, а вторая независимая от нее часть справляется с бензиновыми двигателями.

Такой тип установки для промывки инжектора подразумевает три режима работы.

Первые режим работы – диагностика. Эту процедуру выполняют до начала промывки инжектора, ибо в случае неисправности топливной системы ее промывку нужно проводить только после ремонта. Диагностика системы происходит по следующим параметрам:

• Проверка эффективности очистки системы с использованием вакуум – теста.
• Измерение скорости потока создаваемого топливным насосом.
• Проверка герметичности топливной магистрали, включая давление, развиваемое топливным насосом и форсунки.
• Проверка работоспособности редукционного клапана и герметичности обратного клапана.

Второй режим работы – это продувка, которая выполняется два раза до и после промывки системы. Продувка топливной системы перед ее промывкой позволяет удалить остатки топлива и мгновенно заполнить систему питания промывочным составом. Второй раз систему продувают после промывки с целью полностью удалить остатки промывочного состава.

Третий режим работы – это промывка инжектора. Во время промывки топливной системы подключают не только шланги подвода и слива промывочного раствора, а так же вакуумный манометр контролирующий эффективность очистки и электронный тахометр, следящий за оборотами двигателя.

Процедура промывки двигателя занимает не более 30-35 минут и когда падает давление и процесс промывки завершен, оборудование прекращает работу и издает соответствующий звуковой сигнал.

Форсунка являющиеся основной частью топливной системы в процессе эксплуатации подвергается наиболее интенсивным нагрузкам. И в первую очередь перед промывкой всей топливной системы проводят проверку форсунок на специализированном оборудовании в частности – это стенд для проверки форсунок.

Стенд для форсунок предназначен для автоматической проверки форсунок собранных в рампы. Во время проверки определяют относительный разброс форсунок в заданном диапазоне открывающихся электрических импульсов.

Стенд используют для:
• Диагностики рамп из-под капота без их демонтажа.
• Проверки рабочего состояния шлангов и жиклеров соединяющие форсунки с впускным коллектором без их демонтажа.
• Проверки наличия коротких замыканий в катушках форсунок.
• Подборки выходных жиклеров форсунок с наименьшим сечением.
• Проверки входного контроля и регулировки рамп перед их монтажом на машину.
• Подборки в рампу нерегулируемых форсунок с наименьшим разбросом по производительности и одинаковыми длительностями открывающего импульса.

Операцию по диагностики рамп и проверки состояния шлангов и жиклеров без их демонтажа с помощью стенда проводят быстро и объективно. В первую очередь это касается автомобиля, впервые прибывшего на диагностику, что позволяет полностью оценить состояние его пневматического тракта.

Стенд в режиме «Двигатель» позволяет самостоятельно разработать методы по исследованию форсунок с помощью блока управления форсунками и клапанами. А так же в учебных целях как наглядное пособие способное продемонстрировать принципы работы основных компонентов газотопливных систем 4-го поколения.

Если в ходе диагностики выявляют износ отдельных составляющих частей форсунки, то их заменяют, а если их работоспособность снижена по причине загрязнения, то форсунки чистят. Для чистки используют стенд для промывки форсунок.

Стенд для очистки форсунок представляет собой программно-аппаратный комплекс осуществляющий промывку и проверку электромагнитных топливных форсунок с использованием гибких настроек режима промывки. В ходе проверки производиться замер расхода форсунок в динамическом и статистическом режиме, а широкая база данных позволяет определить тип форсунок и их производителя.

Основным преимуществом такой установки является очистка форсунок ультразвуком. После демонтажа форсунок их помещают в специальную ванну, где под воздействием ультразвуковых колебаний рабочая жидкость бомбардирует загрязненную поверхность, полностью очищая ее от грязи. Метод очистки ультразвуком позволяет удалять загрязнения в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия. Когда очистка в ультразвуковой ванне окончена, проводят обратную промывку форсунок, удаляя остатки загрязнения промывочной жидкостью.

Еще существуют химические способы промывки инжектора и форсунок с помощью присадок. Но, по мнению специалистов, они крайне не эффективны и применимы только к новым автомобилям в качестве диагностики. Добиться качественной промывки инжектора и форсунок позволяет только специальное оборудование управляемое профессиональным оператором.

Источник www.farlam.ru

Установки для УЗ очистки (3)

Промывка топливной системы (14)

УЗ ванны (13)

Расходные материалы (7)

Расходные материалы для форсунок (24)

Тестеры для проверки форсунок (3)

Дополнительные опции (3)

Запасные части для установок УЗ очистки (10)

Оборудование для промывки инжектора, жидкостной и ультразвуковой очистки форсунок

На этой странице интернет-магазин Автосканеры.ру предлагает купить по низким ценам оборудование для чистки форсунок, ультразвуковые ванны, жидкости для очистки и тестирования инжекторов:

Purge Injection System;

GX 100B и GX 200;

SMC 2000e и 2001;

Инжекторные системы подачи топлива используются во всех современных автомобилях. Они обеспечивают высокие показатели мощности, экономию топлива, низкое содержание вредных веществ в выхлопных газах. Жесткие требования европейских и американских стандартов привели к тому, что и отечественные производители переходят на выпуск автомобилей с инжекторами. Именно поэтому на вывесках многих станций техобслуживания появились новые услуги — чистка инжектора ВАЗ и промывка инжектора ВАЗ.
Да, имея массу преимуществ, инжекторные системы не лишены недостатков. Они весьма чувствительны к качеству топлива и им требуется регулярная очистка форсунок.

Выполняться очистка инжектора должна на специальном оборудовании. А для этого стоит купить стенд для промывки инжектора. Только при этом условии можно гарантировать, что эта точная и деликатная система продолжит работу с сохранением параметров.

Чистка форсунок инжектора может выполняться несколькими способами. Наиболее распространенные и зарекомендовавшие себя методы — чистка форсунок ультразвуком и очистка форсунок с использованием оборудования для промывки инжектора.

В любом случае, очистка инжектора выполняется с применением специальных жидкостей (diesel system purge). В случае промывки, очистка форсунок может быть выполнена без разборки двигателя и инжектора.

Ультразвуковая чистка форсунок может выполняться либо на специальном стенде, либо в ультразвуковой ванне.

Жидкость для промывки инжектора отличается по своим характеристикам. Так что для каждого метода очистки следует применять только специально предназначенную для этого жидкость для промывки инжектора.

Интернет-магазин Автосканер.ru предлагает различное оборудование для очистки инжекторов, это ряд стендов для ультразвуковой очистки ультразвуковой стенд Websonic, ультразвуковой стенд SMC 3001 NEW, Lantech. Так же, стенды для очистки топливных систем без разборки стенд SMC 2000E, стенд SMC 2001E.

Источник www.autoscaners.ru

Очистка топливной системы, и в том числе форсунок, представляет собой серьезную проблему. Связана она с целым рядом аспектов, а главной причиной появления загрязнений всегда становится низкое качество топлива в нашей стране. В данном материале мы рассмотрим основные причины появления загрязнений и эффективный способ борьбы с ними — промывка форсунок двигателя своими руками.

От чего происходит загрязнение форсунок?

Главным источником засорения топливной системы является топливо, а точнее, находящиеся в нем загрязнители. Они попадают туда как на стадии производства и очистки, так и при транспортировке, а также хранении.

К загрязнителям можно отнести водный конденсат, твердые частицы (нередко это ржавчина, образующаяся на внутренней части емкостей для хранения, а иногда непосредственно в бензобаке автомобиля), а также смолы, появляющиеся при некачественной очистке.

При попадании в форсунки, где рабочая температура довольно высока, ржавчина отделяется от летучих фракций и оседают на металлических элементах. В таких случаях необходима промывка форсунок двигателя.

Основные показатели качества автомобильных бензинов

Бензины по ГОСТ Р51866-2002

Октановое число, не менее

По моторному методу

По исследо-вательскому методу

Содержание свинца, г/дм ³ , не более

Содержание смол, мг/100см ³ , не более

Массовая доля серы, %, не более

Объёмная доля бензола, %, не более

Каковы последствия загрязнения?

Условно процесс засорения можно разделить на быстроразвивающиеся и образующиеся постепенно. В случае с первыми, загрязнение происходит в короткий срок. Как правило, к нему приводят крупные образования, попадающие тем или иным путем в топливо и засоряющие форсунку.

Очень часто при таких загрязнениях требуется замена узла или его механическая очистка. Во второй категории загрязнение происходит постепенно за счет нарастания отложений на металлических элементах, узлах и агрегатах. Отложения принимают форму смолистой фракции, практически не подверженной растворению.

В течение длительного времени образующийся кокс полностью перекрывает топливоподачу. В такой ситуации возможна эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ ПО EN 590

Содержание серы, %, не более

Цетановое число, не менее

Содержание полициклических ароматических углеводородов, %, не более

Смазывающая способность при 60 ° C , мкм, не более

Фракционный состав: 95% перегоняется до, ° C

Окислительная стабильность, не более

Содержание метиловых эфиров жирных кислот, %, не более

Стандарт по ограничению содержания вредных веществ в ОГ двигателей

Условно разделяют три типа очистки форсунок :

  • Чистка при снятии рампы с двигателя. В таком случае форсунки очищаются механически, с применением ультразвука, а также с использованием специальных чистящих веществ. Метод почти лишен недостатков, однако дорог и трудоемок.
  • Очистка путем подачи вместо топлива специальной летучей очищающей жидкости (сольвента). Данный метод применяется на большинстве сервисных мастерских. Технология довольно доступна, но часто приводит к нарушению технических зазоров в результате активного разрушения кокса вокруг иглы форсунки.
  • Промывка форсунок без снятия с двигателя с применение чистящих составов, добавляемых в топливо при заправке автомобиля. Метод проигрывает предыдущим в скорости, однако обеспечивает «мягкую» очистку в процессе эксплуатации автомобиля.

Новые разработки в сфере очистки форсунок

Активные работы в сфере разработки очистителей для форсунок технологи и химики проводят уже не один год. Своё инновационное решение предложила и компания "Супротек". Новый состав поставляется в варианте для бензиновых и дизельных силовых агрегатов и основан на патентованном пакете присадок "Супротек", которые решают широкий спектр эксплуатационных задач. В жидкость для очистки форсунок входят не только элементы промывки, но и защиты узлов и агрегатов от негативного воздействия. Именно этот аспект отличает продукты Супротек от аналогов, предлагаемых другими фирмами. Промывка форсунок бензинового двигателя и форсунок дизельного двигателя с помощью составов "Супротек" обеспечит мягкую и эффективную очистку. А если применять состав в комплексе с многофункциональной очищающей присадкой к дизельному топливу SUPROTEC APROHIM "SDA (СДА)" и присадкой в бензин SUPROTEC APROHIM "SGA" (СГА), то топливная система вашего автомобиля гарантированно прослужит верой и правдой весь положенный (и даже больше) срок.

Очиститель (промывка) топливной системы СУПРОТЕК (Бензин)

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Источник suprotec.ru

Комментировать
0
79 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector