Последнее время машина начала барахлить, плохо ехать, и дергаться на горячую, вплоть до того, что ездить на ней было практически не реально. Диагностика показала что проблема в топливной системе. Решено было сделать полную ревизию. Одним из пунктов было промыть форсунки. Но ехать в сервис это не наш вариант. Но и применять классический способ с карбклинером, шприцом и аккумулятором, это тоже не мой подход. Мне хотелось не только промыть их, но и пролить.
Было решено сделать стенд на основе контроллера вентиляторов, который я собирал не так давно и который был снят с машины на ремонт из-за того, что китайские полевики не выдержали мощь Русских вентиляторов.
По железу контроллер представляет собой микроконтроллер stm32f103 на вход которого подается сигнал сигнал с датчика температуры подготовленный с помощью дифференциального усилителя на ОУ. На выходе контроллер с помощью ШИМа, через драйверы верхнего плеча IR2117 управляет двумя полевыми транзисторами IRF3205. Замечу, что данная схема создавалась для других целей и сильно избыточна для данного применения, можно собрать полный функциональный аналог с двое меньшим количеством деталей.
В контроллере пришлось изменить прошивку под задачи промывки форсунок: скважность ШИМа была установлена постоянной и равной 50 процентам. Вместо датчика температуры подключен переменный резистор и на него выведена регулировка частоты ШИМ, так, что бы длительность впрыска варьировалась от 1 до 15 мс.
На скорую руку из досок, был собран каркас для крепления рампы. В качестве проводки был использован кусок старой проводки от m50. Источником питания служило зарядное устройство. На этом с электрической частью закончили.
Так как запасного топливного насоса у меня не было пришлось снять его с машины. И это на самом деле дополнительный плюс, так как попутно промылся и сам насос вместе с обратным клапанном внутри него.
Получилось у меня вот такая конструкция:
Источник www.drive2.ru
Автор: БИБИЯН, 11 февраля 2016 в КУЛИБИН/СВОИМИ РУКАМИ
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Источник ml-club.ru
Топливная система одна из важных систем авто.
- Плохой запуск автомобиля;
- Вибрация авто, в связи стем что двигатель работает на ровно;
- Пропадает тяга;
- Увеличивается расход топлива.
Все эти перечисленные признаки того что скорее всего ваш автомобиль нуждается в чистке форсунок! И нужно ехать на СТО чтобы произвести данную операцию, а это стоит денег. Но если вы энтузиаст или же и сами непроч подзаработать денег на подобной промывке инжектора, то можно соорудить установку промывки форсунок в домашних условиях. Конечно ультразвуковую чистку он не заменить, но такая особо и не нужна, он применяется только в самых запущенных случаях.
Для подобной установки Вам понадобится:
- Топливный насос (можно купить самый дешевый);
- Топливный шланг (около 1,5 м);
- Фильтр высокого давления;
- Реле поворотника (то ВАЗ для имитации работы);
- Манометр;
- Краник (можно от использованного фреонового баллона, для регулировки давления);
- 10 шт. хомутов;
- Прозрачная трубка (для возвратки);
- Включателя от старого компьютера;
- Электрический кабель.
После сооружения такой установки крепим на деревянный стенд форсунки в сборе, подключаем питание к системе, заливаем средство «винс», и по 2-3 минуты прогнать форсунки, после чего дать им отдохнуть. Процедуру повторять 3 раза. После проверить форсунки в деле.
Источник m.etlib.ru