No Image

Самодельный прибор для промывки форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
79 просмотров
15 мая 2019

Данная статья рассказывает, как делается промывка форсунок своими руками с помощью простого самодельного стенда. Так как использования чистящих добавок, которые доливают прямо в бензобак для прочистки форсунок при работающем двигателе не дают ни какого результата.

Дело в том, что в сервисном центре используется специальная жидкость по горючим свойствам ближе к бензину, а не к чистящим составам. Не говоря уже о том, что в этом случае вы не получите информацию об однородности подачи, герметичности и качеству распыла форсунками.

Как устроен стенд для промывки форсунок

Стенд для промывки выполняет две функции первое: занимаеться подачей электрического напряжения для открытия форсунок и второе подает к форсункам под давлением жидкость удаляя грязь, накопившуюся в форсунке.

Конструкция стенда состоит нескольких элементов, главный — бессливная топливная рампа. Также в стенде есть смонтированный на входе рампы фильтр, не допускающий к форсункам грязь или какие-либо частицы в жидкости, блок питания, насос, емкости для чистой и отработанной жидкости.

В качестве емкости для промывочной жидкости взят корпус от паяльной лампы, а ножной насос с манометром через ниппель накачивают и поддерживают давление в стенде.

Специальные жидкости для стендовой промывки форсунок стоят примерно 400 рублей за литр, и уже на практике вам придется немного поэкспериментировать с разными степенями концентрации и разновидностями жидкостей, чтобы подобрать для своих форсунок оптимальный вариант.

Для такой цели, как промывка форсунок своими руками (когда нужно только открывание форсунок и уверенность, что они не сгорят), достаточно трех вольт. В описываемой конструкции используется блок питания, выдающий 3В и подключаемый в обычную сеть 220В.

При номинальных характеристиках блока питания взятого из магнитофона — 7 вольт и 0.7А, в реальности, под нагрузкой напряжение упало до 3В, данного напряжения вполне хватило для работы конструкции. Однако если делать новый стенд, лучше использовать блок питания помощнее.

При постоянном режиме подачи постоянного тока, управляемые форсунки все время открыты и работают с максимальной производительностью, пропуская большое количество очищающей жидкости.

Импульсный режим работы промывки форсунок

Как правило используется импульсный режим работы самодельного стенда, это помогает хорошо прочистить форсунки, так как имитирует для них работу в двигателе с соответствующей пульсацией жидкости и постоянными гидроударами.

Для обеспечения работы форсунок в режиме пульсации, к трансформатору блока питания через диод подключено реле, которое управляет подачей напряжения к форсункам, замыкая контакты с частотой 25 Гц.

В итоговой конструкции от блока питания выходят два силовых провода и два провода для управления реле.

В настоящее время на стенде стоят просто прозрачные емкости, по которым визуально оценивается однородность подачи жидкости форсунками при совместной работе. Если у вас будет возможность, то стоит использовать емкости с нанесенной градуировкой для точной оценки расхода жидкости (но такая емкость должна быть прозрачной и из материала, стойкого к химическим веществам).

Итак, для многих мастеровитых автомобилистов самая надежная промывка форсунок — своими руками с помощью стенда. Так можно увидеть, и как работают форсунки, и быть уверенным в качественной прочистке, тем более что, тщательно промыв плохие форсунки, вы увеличите однородность подачи топлива в двигатель. Только не забывайте про вопросы безопасности при этой процедуре, обеспечьте хорошую вентиляцию и запаситесь огнетушителем.

Источник sdelaj-sam.com

Завтра планирую встать на ремонт: будем снимать впуск, менять гидрокомпенсаторы.
Но раз уж туда лезть, то возникла резонная мысль: "А почему бы не помыть тогда форсунки, в снятом виде".

С нашими форсунками есть одна особенность: в отличии от большинства форсунок, наши, с боковой загрузкой топлива. Т.е. топливо подается не сверху, как это чаще всего бывает, а сбоку.
Большинство стендов для промывки форсунок рассчитаны на работу с форсунками с вертикальной загрузкой.

В общем одолела меня затея сделать министендик для промывки форсунок.
Точнее по сути стенд универсальный, вместо форсунок можно, например отмачивать и отмывать электромагнитные клапаны, коих в нашем автомобили до неприличия много.

Не долго думая, посмотрел что же обычно мастерит народ. Ни один из предложенных вариантов меня полностью не устроил, поэтому было решено сделать все по своему.

Общий концепт:
Учитывая что наш двигать V6, и тот факт что удобнее и практичнее всего будет мыть форсунки, не вынимая из топливной рампы (вынимая форсунку из рампы, мы сразу дополнительно попадаем на замену минимум двух колечек, которые при нынешнем курсе стоят неприлично дорого).

Наша рампа состоит из двух секций, по 3 форсунки, соединенных между собой куском шланга:

Поэтому стенд делается на промывку 3 форсунок, не вынимая их из рампы.

Итак:
1. Электрическая часть.
С электрической частью все предельно просто.

На скорую руку нарисовал следующую схему:

Основные отличия моей реализации от уже предложенных вариантов заключается в наличии сразу трех режимов работы: "включен постоянно, циклическое медленное включение, циклическое быстрое включение".

Причем все это реализуется при помощи минимального набора деталей, которые можно найти практически в любом гараже.

Режим прерывания реализован при помощи реле и конденсатора. Как работает такой прерыватель очень доступно показано на следующем видео:

В моей схеме переключателем S1 задается режим работы: циклический или постоянно включено, переключатель S2 переключает разные емкости для циклического "быстрого" и "медленного" режимов.

Подбор номиналов ёмкостей C1 и C2 был произведен "на слух". Я купил около 15 разных номиналов попробовал все подряд и остановился на тех, чей цикл мне показался более подходящим 🙂

Весь набор деталей для стенда выглядит следующим образом:

Хочу обратить особое внимание, клемы для наших форсунок имеют размер 1.5мм, не самый распространенный размер.

Каждая форсунка потребляет около 1А тока.

Сборка блока не доставила каких то сложностей и не заняла много времени.

Собранный блок управления работает следующим образом:

2. Механическая часть.
В качестве емкостей для сбора были выбраны стеклянные цилиндрические мерные колбы 250мл. Выбор обусловлен тем, что в такой колбе хорошо виден факел и количество жидкости. Очень легко и наглядно определить какая форсунка переливает.

Для основы был куплен лист(мебельный щит) ДСП 800х300х16. От листа были отпилены две детали — 430х300 и 220х300. Между собой детали скреплены при помощи уголков 100х100. Топливная рампа фиксируется на тех же уголках при помощи стяжек.

В процессе сборке стенда умудрился лопнуть две колбы. Колба вставлялась очень туго в трубный зажим, стекло оказалось очень хрупким и в процессе доработки зажимов лопнуло две колбы 🙁

Ну и собственно законченное изделие:

Перечень и стоимость комплектующих:
100р — 10 обжимных клемм 1.5мм
350р — реле, держатель реле, тумблер 10А, переключатель 3А, два светодиода с резисторами в корпусах, набор конденсаторов
150р — корпус
900р — 3 колбы мерных цилиндрических
140р — лист ЛДСП 800х300х16
144р — 8 уголков(1 остался)
69р — трубные клипсы 40мм
71р — веревка эластичная с крюками (2шт) — для дополнительной фиксации колб.
41.79 — саморезы

Итого: 1965р 79ком
В принципе все этом можно было найти покопавшись в гараже, но я все равно был на Митино и было быстрее и проще все купить там.

Источник www.drive2.ru

Так-как иногда ну очень нужно промывать форсунки, решил немного облегчить процесс и колхозному методу придать немного автоматики.
Итак, на пожарном щите арендуемого помещения находим порошковый огнетушитель (не рабочий, но висит как настоящий защитник от пожара)… И начинаем его поэтапно разбирать

Комментарии 40

А он каким местом относится к этой приблуде? 🙂

Там есть тестер форсунок, как аппаратную часть для стенда можно использовать

В качестве мерных емкостей, что будет?

Какие нибудь пробирки с мерными рисками, но пока их не приобрел 🙂 Поэтому пауза на этом моменте…

Вот и я ищу, да всё не найти. В интернете ничего внятного тоже не нашёл, а, что нашёл, то дорого.

На алиэкпрессе есть генераторы импульса по сотне рублей или около того. Можно настроить частоту и длительность импульса. Можно докупить стабилизатор напряжения и снизить с 12 вольт до необходимых 5 вольт и дальше на форсунки подавать.

На форсунки подается не 5 V на сколько я знаю… Или 5?

На бензиновые точно не знаю, а на газовые 5 вольт. Посмотрите в спецификациях на конкретную форсунку

На форсунки подается не 5 V на сколько я знаю… Или 5?

От аккумулятора или БП подаётся питание на генератор частоты, а потом с него на стабилизатор напряжения, затем на вольтметр. Стабилизатором регулируем напряжение на выходе до необходимого и затем подключаем уже к форсункам. Ну и потом не трогая стабилизатор при промывке и настройке играем только с частотой и длительностью импульса.
Я так делал при настройке газовых форсунок.

На форсунки подается не 5 V на сколько я знаю… Или 5?

Интересно, буду ждать продолжения.

Я промывал прямо на двигателе Лавром. Снимал фишку бензонасоса, отсоединял трубку от рампы в удобном месте, вместо ёмкости использовал старый сивон. Давление от автомобильного компрессора. Ну и обратку перекрыть, что бы лишнее в бак не сливало. Жидкости 1 л. Пол-литра вырабатываем на холостых 20-30 минум ждём, все откисает, потом прогазовывая вырабатываемой остатки. Результат ощутим. Факела правда не видим, ну да ладно. Вонь правда стоит ужасная от выхлопа. Делаю это перед заменой масла, впаре с раскоксовкой. Для профилактики самое то.

Это слишком геморно и вредно для двигателя. Поэтому я так не делаю.

Не вреднее чем просто ездить

Да нет, вымытый шлак в цилиндр, вредней… 🙂

Ну на вазе без проблем все снимается, а на иномарках бывает кучеряво по деньгам и времени разбирать все это дело

Фильтр лучше поставить от инжектерной, не рассчитан карбюраторный на такие давления.
На счет генератора: используйте реле аварийки и лампу поворотника и будет все отлично работать(сам так делал) и параллельно кнопку, для проверки производительности и распыла факела.

Ок. Попробую. Давление закачивал фильтр держит. Дальше посмотрим…

Если только иногда, то можно было бы и дедовским способом, потому что: а) в такую емкость очистителя не напасешься, б) если что то из этого покупать, то для редкого использования это все же затратно, и в гараже будет не нужный хлам. А так исполнение и идея на уровне. Молодец.

У меня что то вроде Сто и приходится это делать чаще чем себе любимому. Промывка используется несколько раз. Для этого фильтр там и стоит.

Я так и думал, так что все ок.

А мне нравится в рамку можно вместе с форсунками снимать так да же легче так что все ОК

Ну это если только для себя форсунки чистить. Иначе топливных рамп не напасешься))) И не проще форсунки промывать на двигателе?

Нет, не проще. Рампа только для давления, под разные форсунки будет просто резиновые шланги с зажимами и все.

Генератор импульсов на ебеи купить можно есть инфа на драйве

А ссылки нет случайно? А то чет не попадалось 🙁

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
79 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector