No Image

Самодельные стенды для промывки форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
101 просмотров
15 мая 2019

Данная статья рассказывает, как делается промывка форсунок своими руками с помощью простого самодельного стенда. Так как использования чистящих добавок, которые доливают прямо в бензобак для прочистки форсунок при работающем двигателе не дают ни какого результата.

Дело в том, что в сервисном центре используется специальная жидкость по горючим свойствам ближе к бензину, а не к чистящим составам. Не говоря уже о том, что в этом случае вы не получите информацию об однородности подачи, герметичности и качеству распыла форсунками.

Как устроен стенд для промывки форсунок

Стенд для промывки выполняет две функции первое: занимаеться подачей электрического напряжения для открытия форсунок и второе подает к форсункам под давлением жидкость удаляя грязь, накопившуюся в форсунке.

Конструкция стенда состоит нескольких элементов, главный — бессливная топливная рампа. Также в стенде есть смонтированный на входе рампы фильтр, не допускающий к форсункам грязь или какие-либо частицы в жидкости, блок питания, насос, емкости для чистой и отработанной жидкости.

В качестве емкости для промывочной жидкости взят корпус от паяльной лампы, а ножной насос с манометром через ниппель накачивают и поддерживают давление в стенде.

Специальные жидкости для стендовой промывки форсунок стоят примерно 400 рублей за литр, и уже на практике вам придется немного поэкспериментировать с разными степенями концентрации и разновидностями жидкостей, чтобы подобрать для своих форсунок оптимальный вариант.

Для такой цели, как промывка форсунок своими руками (когда нужно только открывание форсунок и уверенность, что они не сгорят), достаточно трех вольт. В описываемой конструкции используется блок питания, выдающий 3В и подключаемый в обычную сеть 220В.

При номинальных характеристиках блока питания взятого из магнитофона — 7 вольт и 0.7А, в реальности, под нагрузкой напряжение упало до 3В, данного напряжения вполне хватило для работы конструкции. Однако если делать новый стенд, лучше использовать блок питания помощнее.

При постоянном режиме подачи постоянного тока, управляемые форсунки все время открыты и работают с максимальной производительностью, пропуская большое количество очищающей жидкости.

Импульсный режим работы промывки форсунок

Как правило используется импульсный режим работы самодельного стенда, это помогает хорошо прочистить форсунки, так как имитирует для них работу в двигателе с соответствующей пульсацией жидкости и постоянными гидроударами.

Для обеспечения работы форсунок в режиме пульсации, к трансформатору блока питания через диод подключено реле, которое управляет подачей напряжения к форсункам, замыкая контакты с частотой 25 Гц.

В итоговой конструкции от блока питания выходят два силовых провода и два провода для управления реле.

В настоящее время на стенде стоят просто прозрачные емкости, по которым визуально оценивается однородность подачи жидкости форсунками при совместной работе. Если у вас будет возможность, то стоит использовать емкости с нанесенной градуировкой для точной оценки расхода жидкости (но такая емкость должна быть прозрачной и из материала, стойкого к химическим веществам).

Итак, для многих мастеровитых автомобилистов самая надежная промывка форсунок — своими руками с помощью стенда. Так можно увидеть, и как работают форсунки, и быть уверенным в качественной прочистке, тем более что, тщательно промыв плохие форсунки, вы увеличите однородность подачи топлива в двигатель. Только не забывайте про вопросы безопасности при этой процедуре, обеспечьте хорошую вентиляцию и запаситесь огнетушителем.

Источник sdelaj-sam.com

В серии видео я показываю как собрать стенд для чистки форсунок (инжектора) своими руками.

Первым делом необходимо сделать систему управления, которая сможет имитировать работу двигателя и просто открывать-закрывать форсунки. Желательно сделать это недорого. Этот вопрос мы решили.

Также можно использовать ОЧЕНЬ дешевый генератор импульсов П-формы (П-импульсов).

Система управления оперирует малыми токами, поэтому для работы силовой части нам понадобится силовой транзистор.

Схема подключения к Ардуино

Схема подключения к генератору импульсов

Далее мы собираем все необходимые для сборки компоненты в одну кучу и начинаем думать как это все собрать.

Пока буксует проект по созданию стенда на базе рампы от V6 мы решили собрать стенд на базе рампы от рядной четверки. Вот что у нас вышло.

С уважением, материал предоставлен коллективом мастерской Works-Garage.

Источник www.beworks.ru

Совершенно случайно нашел программку CarTest Injector для управления стендом промывки форсунок. В архиве с програмкой есть подробный мануал и схема адаптера для подключения к СОМ порту компьютера.

В этот же день был собран адаптер и стенд. Вот, что получилось:

На передней панели два выключателя: 1-й включает питание стенда, 2-й переключает напряжение питания форсунки (5 и 12 В).

В качестве колбы используется шприц на 100 см 3 , впоследствии планируем от них отказаться, т. к. плохо виден "распыл или факел" форсунки.

К каждой колбе подключен краник для слива моющей жидкости:

Топливная рампа использовалась от какого-то VW. В перспективе предполагаем сделать переходники под форсунки с другими посадочными размерами. Регулятора давления у нас не оказалось поэтому воспользовались простым краном и с его помощью вручную регулируем давление, что на практике очень даже удобно. Для контроля давления установлен манометр:

Бачок омывателя от классики использовали как резервуар для моющей жидкости.

Wynn’s (Винс), пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей, но на многих автомобилях ее применять крайне нежелательно. Для более новых форсунок лучше использовать другую жидкость. LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка. Ее достоинство заключается в том, что можно промывать инжектора на любых автомобилях, не боясь убить форсунки. Рекомендуется для промывки систем с непосредственным впрыском топлива. Лавр – промывка по своему характеру очень напоминает Wynn’s, но стоит она неоправданно дорого. Carbon Clean Промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn’s и LIQUI MOLY.

Давление в системе создается погружным насосом от того же VW.

Для питания всего стенда применили блок питания от компьютера на 450 Вт.

Адаптер оставлю без описания, т. к. в архиве есть его схема. Единственное- транзистор необходимо поставить на радиатор.

После испытаний только положительные эмоции.

Источник www.niva-faq.msk.ru

Комментировать
0
101 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector