No Image

Самодельная жидкость для чистки форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
135 просмотров
15 мая 2019

Инжектором является устройство, которое осуществляет контроль движения топливной смеси, то есть здесь подразумевается система электронного впрыскивания топлива. В частности, процесс впрыска осуществляют форсунки, которые представляют собой механизм, имеющий небольшое отверстие для пропуска топлива.

В связи с тем, что российское топливо далеко от совершенства, то данный факт сказывается на образовании налета на клапане. При этом вся топливная система подвергается загрязнению, что предполагает действия по ее очистки. Исходя из этого, разберем, что представляет собой промывка инжектора своими руками.

Самостоятельная промывка инжектора

Если у вас существенно возрос расход топлива, и произошло снижение мощности силового агрегата, то это является причиной того, чтобы приступить к чистке инжектора. При самостоятельной чистке используется жидкость для промывки инжектора, которую можно приобрести за несколько сотен рублей.

Что касается автосервиса, та там применяется специальное оборудование, предназначенное для чистки инжектора. В домашних же условиях придется использовать то, что имеется под руками. В частности, вам понадобятся:

  • ниппеля;
  • шланги;
  • хомуты;
  • компрессор;
  • пластиковая бутылка;
  • промывочная жидкость.

Данные составляющие обойдутся вам дешевле, чем стоимость промывки инжектора в автосервисе.

Сбор промывочного устройства

  1. Необходимо взять пластиковую бутылку и два ниппеля от колес.
  2. Также потребуется метровый шланг, три хомута и топливный фильтр.
  3. В крышке бутылки, а также на дне следует просверлить отверстия и вставить в них ниппели.
  4. К ниппелю, который находится на дне бутылки, подсоединяется шланг и закрепляется с помощью хомута.
  5. На другой конец шланга таким же образом крепится топливный фильтр.
  6. В бутылку наливается промывочная жидкость, а затем к ниппелю, который расположен в крышке, подсоединяется компрессор.
  7. Бутылка подвешивается, а топливный фильтр подсоединяется к клапану.

Когда система будет в сборе, следует довести давление компрессора до трех атмосфер. Двигатель должен работать на холостых оборотах до того момента, пока не израсходуется пол-литра жидкости. Затем двигатель необходимо остановить минут на пятнадцать, чтобы накопившиеся отложения в топливной системе откисли.

Затем движок опять запускается, и он работает, пока есть жидкость в бутылке. После проведенных процедур самодельная система убирается и производится подсоединение топливопровода автомобиля.

Наконец, последний шаг предусматривает активную езду на автомобиле, чтобы удалить из системы остатки грязи.

Что дает промывка инжектора?

Действия по очистке инжектора позволяют удалить отложения, которые образуются как на форсунках, так и в камерах сгорания, а также на выпускных клапанах. Данное очищение дает возможность устройству более точно рассчитывать необходимую норму смеси, что, в свою очередь, приводит к низкому расходу топлива и увеличению мощности силового агрегата.

Кроме этого, все компоненты топливной системы смогут поддерживать свой рабочий цикл более продолжительное время. В общем, не возникает вопросов в том, что автомобилю периодически нужна промывка инжектора. В результате промывки ваш двигатель станет работать тише, а автомобиль будет лучше откликаться на нажатую педаль газа.

Читайте также:

Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобили различных марок, имеют как свои технические превосходства, так и недостатки, по сравнению с механическими агрегатами. И если механическая КПП способна прослужить длительное время при больших нагрузках, то автомат – узел достаточно .

В современных АКПП можно не обнаружить заливной горловины, так как технические параметры коробки передач предусматривают сохранение работоспособности на весь эксплуатационный период.

Одной из основных составляющих любого автомобиля является его подвеска. Подвеска в совокупности с другими агрегатами составляет шасси автомобиля и обеспечивает соединение кузова с дорогой. В этой статье рассмотрены основные типы подвесок .

Источник pro-tachku.ru

Многие хозяева инжекторных авто знают, как неприятно, раздражительно, когда твой железный скакун начинает подозрительно себя вести. Сначала эти незначительные неприятности проявляются при работе двигателя на холостых оборотах. Такая работа холостого хода сопровождается нестабильной работой двигателя — слышны произвольные хлопки. Интенсивный набор оборотов падает, а топливо просто улетучивается. Но вы продолжаете ездить. А промывка инжектора быстро исправила недочёты работы мотора.

Спустя некое время, стальное сердце просто намерено выпрыгнуть из-под капота вашего автомобиля. Такое состояние автомобиля совсем неприемлемо. Причиной тому, прежде всего, может служить – появление в топливной системе неких веществ, которые препятствуют нормальной работе двигателя. Вывести эти загрязнения поможет оборудование для промывки инжектора. А использование химических средств wynns (винс), лавр – прочистит полностью всю систему.

Не следует исключать другие возможные неполадки системы: топливный насос, фильтр, сетка топливозаборника. Эти неисправные (засорённые) элементы тоже могут быть причиной болезни двигателя. Специалисты рекомендуют осуществлять профилактику топливной системы через 30-40 тысяч км.

Засорение инжектора

Все инородные тела и вещества (нерастворимые в бензине), которые могут попасть внутрь бензобака вашего автомобиля — легко остановит топливный фильтр и прочие технические приспособления (сетки). Но то, что потом происходит с топливом, непосредственно внутри форсунок, рампы и самого двигателя – недостаток технологии производства горючего. Бензин или дизтопливо состоит из веществ, которые при нагревании кристаллизуются. Что приводит к образованию шлаков в элементах подачи топлива.

Самостоятельная чистка инжектора

Отлично борется с всевозможными нерастворимыми отложениями – wynns, лавр и подобные им очистители. Рассмотрим ситуацию — промывка инжектора своими руками. Вам понадобится некий набор распространённых запчастей. Сколько стоит всё это? Дешевле чем делать на сервисе, причём набор останется у вас. И может быть использован ещё не раз!

Набор востребованных деталей:

  • топливопроводный шланг (1,5 м);
  • инжекторный фильтр (1 штука);
  • хомуты (4 штуки);
  • колёсные соски (2 штуки);
  • пластиковая бутылка (1,5 л);
  • автомобильный компрессор;
  • жидкость для промывки (wynns, лавр).

Монтируем систему на подобия капельницы, которую ставят больному. Шланг разрезаем на две части таким образом, что один конец его подсоединяется к топливной рампе, а другой к инжекторному фильтру. Вторая половина топливного шланга соединяет вход фильтра с дном пластиковой бутылки (к соску). Просверливаем крышку пластиковой бутылки и донышко. Устанавливаем в оба отверстия соски. Из соска, что монтируется на дно бутылки, выкручиваем ниппель. Все соединения стягиваем хомутами.

Как промыть инжектор самому? Промывка инжектора не требует особых навыков. Следует выполнять поочерёдную последовательность действий. Вот строгий упорядоченный набор действий по выполнению ремонтно-восстановительных работ (очистка wynns) инжекторной системы своими руками.

Самостоятельная промывка инжектора

  1. Приоткрыть крышку топливного бака для сброса давления. Вынуть предохранитель топливного насоса.
  2. Отсоединить от топливной рампы шланг подачи топлива. Если есть обратка – отсоедините её и плотно закупорьте выход болтом. Подключаем к рампе собственноручно сделанную систему (фиксируем хомутом).
  3. Баклажку наполняем жидкостью винс или лавр (0,5 л). Вешаем бутылку за крюк капота (горлышком вверх). Подсоединяем компрессор к соску горлышка бутылки. Даём 2,5-3 атмосфер. Далее, поддерживаем эти цифры.
  4. Заводим автомобиль. Двигатель работает на холостом ходу до полной выработки жидкости (wynns, лавр) пока мотор сам не заглохнет. Следим за манометром компрессора и держим давление.
  5. Мотор заглох. Дать отдохнуть ему 30 минут, при этом давление продолжаем держать. По истечении 30 минут, сбрасываем давление. Доливаем оставшиеся 0,5 л винс или лавр. Создаём давление компрессором. Заводим.
  6. Работа двигателя на этом этапе должна сопровождаться периодическим повышением оборотов. Жмём разумно на педаль акселератора, сколько позволяет мотор. Следим за манометром до полного расхода промывочной жидкости.

Винс кончился и мотор стал. Переподсоединяем всё как было ране. Возможно, понадобится замена масла и новый набор свечей. Заводим авто и выезжаем кататься. Достаточно проехать тестовых 30 км, чтобы ощутить улучшения работы двигателя.

Приемлемые жидкости

Выбрать чистящее средство несложно. Wynns, лавр – они реально справляются со своей задачей. Обязательно смотрите аннотацию моющих средств. Подходят ли они для вашего автомобиля.

Промывка инжектора лавр

Винс – довольно мощное средство, которое способно разъесть все шлаки, что скопились в рампе, электроклапанах. Но не помешает произвести замену уплотняющих колец на форсунках. Лавр — аналогичное средство, но стоит дороже.

Услуга промывки инжектора

Автосервисами предоставляется услуга промывка инжектора. Аппарат для промывки инжектора подойдёт любой, это не столь принципиально, как квалификация самого исполнителя. Вам важен результат. Конечно, СТО осуществит более детальное обслуживание с возможной последующей гарантией. Но не стоит забывать, во сколько обойдутся такие услуги. Особенно если ваш автомобиль много ездит, ему как минимум потребуется профилактика всей системы с применением винс.

Актуально будет воспользоваться техсервисом автостанции, если электроклапана очень зашлакованы. Ультразвуковая установка для промывки инжектора способна освободить от прикипевшей грязи. Для этого извлекаются с топливной системы набор форсунок — поддаются ультразвуковой обработке. После чего работоспособность форсунок проверяется на стенде. Учитывается факел распыления, интенсивность. СТО также может предложить безразборную услугу — промывка инжектора.

Оборудование для промывки инжектора существенно не отличается от нашей предложенной схемы. Стоит такая услуга намного больше чем – сделать самому. Стоит сказать о существовании различных других способах чистки. Но они менее популярны, так как имеют побочные эффекты. Не рекомендуется лить химические вещества подобные винс, лавр в бензобак. Такое действие может поднять всю нечисть, которая пойдёт в топливную систему.

Помните дорогие автомобилисты! Промывка инжектора относится к такой процедуре, которая может оградить вас от дорогостоящей покупки. Набор форсунок – недешёвое удовольствие. Жидкость для промывки инжектора следует подбирать при полном соответствии с эксплуатационными требованиями системы распределения топлива вашего автомобиля.

Источник autodont.ru

Стенд для проверки и очистки форсунок ( инжектора ) можно легко изготовить из подручных материалов самостоятельно за 1…2 дня. Для этого потребуются:

  • топливная рампа от двигателя Opel Omega A 2.0i;
  • регулятор давления с этого же двигателя;
  • бачок омывателя ветрового стекла от автомобиля ВАЗ 2106 в качестве ёмкости для бензина;
  • бензонасос Bosch 0 580 453 453 от ВАЗ 2110.

Топливную рампу можно использовать и от других типов двигателя.

Корпус изготовлен из листового железа толщиной 1…1,2 mm. Размеры 850 x 450 mm. Лист изгибается на прессе (или подручными средствами). Основание стенда укрепляется уголком 15 x 15 mm.

На таком стенде для проверки форсунок можно проверять практически любые типы форсунок. При проверке японских форсунок, нужно заменять топливный уплотнитель. Рекомендуется использовать специально изготовленные уплотнители из обычных топливных уплотнителей.

Для изготовления таких уплотнителей потребуется слегка обточить обычные топливные уплотнители под конус при помощи наждака.

В качестве блока управления используется Реаниматор форсунок.

Принципиальная электрическая схема стенда.

Реаниматор форсунок позволяет проверить производительность форсунок, а затем очистить их благодаря специальному режиму работы.

Технические характеристики Реаниматора форсунок
в режиме "проверка":

  • количество импульсов открытия форсунок – 10…2550;
  • время открытия форсунок – 1,5…9,9 mS;
  • временной интервал между импульсами – 10…100 mS.

В режиме "Проверка" производится проверка форсунок на производительность. При этом на форсунки подаются одинаковые управляющие импульсы (обмотки всех форсунок подключены параллельно) и топливо под давлением около 2,5 Bar (зависит от модели применённого регулятора давления).

Рекомендуемые для проверки производительности параметры:

  • количество импульсов открытия форсунок – 2000;
  • время открытия форсунок – 9,9 mS;
  • временной интервал между импульсами – 10 mS.

Измерение количества пролитого каждой форсункой топлива производится с помощью мерной мензурки.

Результаты замеров записываются в журнале следующей форме:

  1. дата проведения измерений;
  2. каталожный номер форсунок;
  3. производительность каждой форсунки до очистки;
  4. производительность каждой форсунки после очистки.

Это позволяет составить таблицу эталонных значений производительности форсунок. Благодаря чему, при очередной очистке можно будет сравнивать измеренную производительность форсунок с эталонным значением, и таким образом оценивать степень их загрязнённости до проведения очистки. Универсальной базы данных эталонных значений производительности форсунок не существует. Но некоторые производители стендов дают такие данные под конкретные модели своих проверочных средств (стендов).

Режим "Очистка".

Реаниматор форсунок был разработан в 2000 г. В первую очередь он был предназначен для очистки форсунок производства BOSCH. Топливные форсунки других производителей на рынке России и Украины тогда встречались редко.

В режиме "Очистка" Реаниматор форсунок может работать только с одной форсункой! В этом режиме работы, программное обеспечение автоматически определяет резонансную частоту иглы форсунки. После "захвата" производится девиация этой частоты в небольшом диапазоне. В таком режиме форсунка производства BOSCH, опущенная в чистящий раствор (например WYNN’S) начинает прокачивать чистящую жидкость в обратном направлении. Это способствует интенсивному взаимодействию химического очистителя и загрязнений внутри форсунки.

Возможна очистка форсунок и других производителей, но в этом случае необходимо создать дополнительное разрежение со стороны топливного штуцера форсунки при помощи нехитрого приспособления.

Достаточно "прокачать" форсунку в режиме "Очистка" в течение 20…30 сек (бензин внутри форсунки должен замениться промывочной жидкостью). Затем форсунка должна быть уставлена вертикально на 5…10 мин. Это необходимо для того, чтобы промывочная жидкость внутри форсунки смогла растворить отложения. После этого форсунку еще раз прокачивают в течении 1 мин.

Для усиления чистящего эффекта форсунку желательно поместить на некоторое время в ультразвуковую ванну. Ванну можно заполнить водой с добавлением жидкого мыла (жидкости для мытья посуды). Продолжительность очистки форсунок в ультразвуковой ванне составляет 10…15 мин.

После очистки, форсунки устанавливаются на стенд где измеряется их производительность. Производительность форсунок должна быть одинаковой! Показания производительности очищенных форсунок должны быть записаны в журнал.

Можно предложить следующую технологию проверки и очистки форсунок:

  • визуальная проверка форсунок на предмет наличия коррозии;
  • проверка производительность форсунок на стенде до очистки (каталожные номера форсунок и измеренная пропускная способность каждой из них фиксируются в журнале);
  • очистка форсунок при помощи Реаниматора форсунок с применением моющей жидкости WYNN’S;
  • ультразвуковая очистка форсунок (этот пункт можно упустить);
  • проверка производительности форсунок на стенде после очистки (каталожные номера форсунок и измеренная пропускная способность очищенных форсунок фиксируются в журнале).

Предложенная технология позволяет очистить до 95…98% форсунок. Остальные 2-5% приходятся на форсунки, отбракованные ещё до очистки вследствие обнаружения коррозии. Данная технология разработана для небольших автосервисов.

Источник auto-master.su

Комментировать
0
135 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector