No Image

Резиновые прокладки для форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
142 просмотров
15 мая 2019

Время карбюраторов в автомобильных моторах осталось позади. Сначала им на смену пришел моновпрыск. Вместо сложной системы жиклеров и заслонок появилась управляемая электроникой форсунка, точно дозирующая топливо для подачи в цилиндры. При распределенном впрыске на каждый цилиндр двигателя приходится своя форсунка, к ней кроме электрического сигнала надо подвести топливопровод и обеспечить герметичную посадку в головку блока цилиндров или впускной коллектор. Вот на этом этапе и необходимы различные уплотнительные шайбы и кольца.

Уплотнения на разных типах форсунок

На дизельных двигателях форсунки устанавливались всегда. Самовоспламенение рабочей смеси происходит за счет высокой степени сжатия, нагрузки на цилиндропоршневую группу велики. Распространенная механическая насос-форсунка вкручивается в головку блока цилиндров, для обеспечения герметичности используется мягкая металлическая шайба, устанавливаемая на дно посадочного колодца. Чаще всего используется медь, реже алюминиевые сплавы. Металл должен быть мягким, деформироваться при затяжке для обеспечения герметичности.

Впрыск осуществляется через механический привод от распредвала через толкатели с коромыслами. Топливо подается через металлический трубопровод, обратную сливную магистраль уплотняют медные шайбы на штуцерах.

Современные форсунки управляются электроникой, привода механического нет, но пришлось значительно повысить давление топлива на входе. Это привело к необходимости использовать дополнительные уплотнения.

Верхние или входные уплотнительные кольца имеются на бензиновых и дизельных форсунках всех типов и служат для предотвращения подсоса воздуха и утечки топлива. Изготавливаются они из резины, механические и температурные нагрузки невелики, но высоки требования к материалу колец по эластичности и ее сохранению в течение всей эксплуатации.

Уплотнительные кольца для форсунок

На нижней части в зависимости от модели может быть:

  • одно металлическое кольцо;
  • одно резиновое;
  • металлическое и резиновое одновременно;
  • ни одного.

Медная шайба всегда располагается ниже и служит дополнительно пламегасителем, резиновое уплотнение обеспечивает герметичность.

Симптомы неисправностей уплотнительных колец

При внимательном осмотре повреждение верхнего уплотнения выявляется по потекам топлива. Может быть просто мокрое пятно, капли и даже струйка. Подтекание здесь топлива очень опасно из-за возможности его стекания вниз на выходной горячий коллектор, что однозначно приводит к пожару, требуется срочная замена.

При неисправном нижнем уплотнении происходит подсос воздуха, смесь обедняется. Двигатель заводится только при частично нажатой педали газа, неустойчиво работает на холостом ходу, снижается мощность, особенно на низких оборотах. Замена решит эти проблемы.

Форсунока топливная схема

При большом пробеге кольца, особенно нижние из-за высокой температуры, могут просто задубеть, потерять эластичность. Тогда в салоне появляется при низких температурах при пуске запах бензина из-за его утечки. Замена может немного подождать, но надолго затягивать ее не стоит.

На некоторых дизелях негерметичность нижних уплотнительных колец приводит к прорыву газов и попаданию их в масло. Образуется кокс, который вымывается маслом в поддон и забивает маслоприемник. Главный симптом в этом случае белый едкий дым в течение нескольких секунд после запуска, а при запущенной неисправности моргание лампы давления масла. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, нужна замена неисправных деталей.

Когда и как выполняется замена уплотнителей

Уплотнительные резиновые кольца рекомендуется заменять на новые при каждом снятии и последующей установке форсунок. Видимые механические повреждения, потеря эластичности, разрушение при демонтаже, даже извлечение форсунки из топливной рампы для проверки и промывки – причины, при которых нужна замена уплотнительных колец.

Как исключение можно повторно использовать медные шайбы, но перед установкой их для восстановления мягкости надо разогреть в пламени, охладить, зачистить мелкой наждачкой.

При монтаже форсунок с новыми уплотнительными кольцами обязательно очистите посадочное место, часто в нем прикипают медные шайбы. Сами кольца одевайте руками без применения инструментов, смажьте маслом, уплотнение должно легко вращаться в посадочной канавке.

Где и какие уплотнения купить

При приобретении новой форсунки в ее комплект всегда входят дополнительные элементы: фильтр-сеточка, набор необходимых уплотнительных колец, резиновые установочные втулки, пластиковые заглушки.

В магазинах автозапчастей кольца продаются:

  • поштучно;
  • ремкомплект на одну форсунку (нижнее и верхнее);
  • ремкомплект на двигатель (учитывается число цилиндров).

Цвет резиновых уплотнительных колец может быть любым и никак не связан с размером и качеством.

Медные шайбы продаются комплектами по несколько штук.

Форсунки фирмы Бош разных модификаций применяются на отечественных и импортных автомобилях. С 90-х годов они унифицированы, в том числе по посадочным местам, и позволяют для всех использовать одинаковое уплотнительное кольцо.

При невозможности приобретения оригинальных колец для малораспространенных или старых иномарок замена может быть подобрана из уплотнений от отечественных моторов.

Источник autodont.ru

В конструкции форсунки предусмотрено наличие уплотнительных колец. Ее предназначение — механическим способом распылять жидкость либо газ (дизельное топливо, мазут, бензин и так далее). Используется в двигателях (и бензиновых, и дизельных) непосредственно в системе впрыска.

По прошествии времени уплотнительные кольца под форсунками теряют эластичность. Тогда необходима замена (она не доставляет особого труда).

По прошествии времени уплотнительные кольца под форсунками теряют эластичность. Чаще всего выходят из строя верхние детали форсунки. В данном случае, конечно, необходима замена (она не доставляет особого труда).

Для большей эффективности можно промазать новые кольца литолом. Замена производится с целью исключения процесса подсоса воздушных масс и попадания масла в топливную обратку. Замена требует наличия уплотнительных колец, подходящих вашему автомобилю. Замена уплотнения на форсунках необходима, не дожидаясь неприятных моментов, в этом случае форсунки надолго сохранят свои рабочие свойства.

Использование резинового уплотнительного кольца

Резиновые уплотнительные кольца предназначены для использования в соединениях подвижного и статичного типа.

В соответствии со стандартами, действующими в настоящее время, уплотнительное кольцо из резины выпускается с круглым, прямоугольным либо Х-образным сечением.

Оно не должно свободно размещаться в углублении, а должно испытывать определенное натяжение, за счет которого прочность крепления будет выше.

В подвижных соединениях (цилиндр и поршень) для достижения высокой герметизации не должно быть зазора между уплотнителем и поверхностью цилиндра. Замена уплотнительного изделия происходила таким образом, чтобы при поршневом движении оно не выходило за рамки паза крепления.

Именно для этого радиус округления кромок выполняют в минимальных значениях. Требования, распространяемые на соединения неподвижного характера, не такие жесткие. Своевременная замена будет гарантией бесперебойной работы любых механизмов и устройств.

Внешний вид уплотнительного кольца

В соответствии со стандартами, действующими в настоящее время, уплотнительное кольцо из резины выпускается с круглым, прямоугольным либо Х-образным сечением. Сорт резины тоже имеет значение. Все зависит от цели использования. Резина может различаться по следующим характеристикам:

  • эластичность;
  • жесткость;
  • степень устойчивости к агрессивным химическим средам и т.д.

Выпускаются детали, допускающие использование при повышенной либо пониженной температуре. При таких требованиях используется резина с содержанием соединений фтора.

Круглые уплотнительные кольца. Характеристика

Различные отрасли промышленности используют уплотнительные круглые резиновые кольца в пневматических, топливных, гидравлических и смазочных системах.

Круглое сечение колец (о-образное) — самый распространенный вариант уплотнительной фурнитуры. И сфера применения таких элементов тоже очень разнообразна. Различные отрасли промышленности используют уплотнительные круглые резиновые кольца в пневматических, топливных, гидравлических и смазочных системах.

Изготавливаются с диаметром сечения в диапазоне от 0.5 до 20 мм, а диаметр внутренний варьируется в пределах от 1 до 2000 мм.

Российские производители выпускают детали уплотнительные круглые, руководствуясь следующими ГОСТами:

  • уплотнительное кольцо круглого сечения — ГОСТ 18829-73;
  • уплотнительное резиновое круглого сечения — ГОСТ 9833-73.

Рабочая среда для применения резиновых уплотнительных колец может иметь различные температурные режимы в диапазоне от — 60 до + 300 градусов.

Классификация резины, используемой для изготовления:

  • маслобензостойкая резина — относится к группе 2 и выдерживает температуру от -50 до +130 градусов;
  • маслобензостойкая резина — относится к группе 3 и выдерживает температуру от -60 до +130 градусов;
  • маслобензостойкая резина — относится к группе 4 и выдерживает температуру от -30 до +120 градусов;
  • маслобензостойкая, термостойкая и стойкая к агрессивной среде резина — относится к группе 5 и выдерживает температуру от -20 до +150 градусов;
  • маслобензостойкая, термостойкая и стойкая к агрессивной среде резина — относится к группе 6 и выдерживает температуру от -20 до +200 градусов;
  • термостойкая — относится к группе 7 и выдерживает температуру от -50 до +200 градусов;
  • маслобензостойкая, термостойкая и стойкая к агрессивной среде с температурным режимом от -45 до +300 градусов;
  • маслобензостойкая, допущенная к взаимодействию с пищевыми продуктами и температурным режимом от -30 до +100 градусов;
  • допущенная к взаимодействию с пищевыми продуктами и температурным режимом от -60 до +250 градусов.

Преимущества использования уплотнительных круглых колец и гарантийные сроки

Схема устройства топливной форсунки: 1, 4 — заглушки; 2, 11 — гайки; 3 — форсунка; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — кожаная прокладка; 7 — шпилька; 8 — упорная шайба; 9 — скоба; 10 — шайба

Круглые резиновые уплотнительные кольца обладают рядом достоинств, которые делают их популярными в использовании:

  • монтажная полость (канавка) простой конструкции;
  • большой выбор материала изготовления;
  • симметричность кольца — легкий монтаж;
  • посадочное место малого размера.

Изготовители дают гарантию на качество колец, подтверждающую точное соответствие требованиям ГОСТа. Срок гарантии изделий, предназначенных для использования в автомобилях, дорожной и сельскохозяйственной технике, соответствует эксплуатационному гарантийному сроку тех агрегатов, где они применяются. Детали, используемые в подвижных и неподвижных соединениях для гидравлических узлов и агрегатов, имеют гарантию 2 года, отсчитывая с момента эксплуатации при наработке 3 км.

Системы для неподвижных соединений пневмоустройств имеют гарантийный срок 2 года с момента эксплуатации при циклическом давлении от 0.63 до 10 МПа и гарантийном количестве циклов 600.

Срок хранения в соответствии с требованиям ГОСТа обозначается как 3 года с момента изготовления (день изготовления).

Правила маркировки, упаковки и хранения резиновых уплотнительных колец

При соответствии ГОСТу уплотнительные кольца имеют маркировку вида: 006-008-14-2-2.

При соответствии ГОСТу уплотнительные кольца имеют маркировку вида: 006-008-14-2-2. Поверхностный диаметр указывает первые три цифры (в нашем примере 006, то есть 6 мм). Следующие 3 цифры (008 — 8 мм) обозначают диаметр поверхности, в которой будет располагаться кольцо. Цифры 14 будут означать, что диаметр сечения, то есть толщина, равна 1.4 мм. И наконец, первая цифра 2 — класс точности, вторая цифра 2 — резиновая группа.

Резиновые изделия, изготовленные из одной группы резины и одного размера, должны упаковываться в пакеты либо коробки. Важно, что для каждого упаковочного места необходимо наличие ярлыка, на котором обязательно указание следующих данных:

  • товарный знак;
  • предприятие-изготовитель;
  • условное обозначение;
  • год и месяц изготовления;
  • количество штук.

Резиновые кольца упаковываются в специальные ящики, с проложенной, не пропускающей влагу бумагой (как вариант, бумага парафинированная). Вес такого ящика (брутто) не может быть больше 50 кг. Упаковка в один ящик различных партий допустима при наличии индивидуальной упаковки.

Транспортировка не имеет особых требований, кроме соблюдения перевозочных правил, распространяющихся на конкретный вид транспорта.

Условия хранения резиновых колец предъявляют следующие требования:

  • температура от 0 до +25 градусов;
  • расстояние от места размещения отопительных приборов не меньше чем 1 м;
  • не допускается воздействие прямого попадания света и контакт с веществами, разрушающими резину;
  • допускается хранение на складах без отопления либо под навесом, но не более 60 суток (в пределах гарантии).

В течение 60 суток допускается транспортировка резиновых уплотнительных колец при температуре от -50 до +500 градусов (в пределах гарантии). Деформация при хранении и транспортировке не разрешается.

Источник experttrub.ru

Перед мойкой форсунок решил прикупить уплотнительные колечки для них.
Мастер крайне не рекомендовал брать обычные с рынка или ВАЗа. Так как форсунки стоят Bosch то и колечка тоже решил брать Bosch.
Но какие взять?
По каталогу под мою машину бьются уплотнители под одним номером. А под форсунки которые установлены сейчас в замен родных (тоже Bosch) совсем другой номер.

В общем на всякий случай взял оба варианта: 1 280 210 752 и 1 280 210 796

Как показало визуальное сравнение, колечки абсолютно идентичны в размерах и форме. Разница лишь в цене в 2! раза.

Думаю эта информация будет полезна тем кто будет покупать такие резинки )))

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
142 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector