Ремонт управляющей форсунки своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
98 просмотров
15 мая 2019

Лежала дома без дела управляющая форсунка с обрывом в катушке датчика. В работе стоит приобретенная БУшка. Начала рабочая течь по датчику, почему решил на нерабочей поэкспериментировать с ремонтом.
Итак, дана форсунка

Сначала моем все что моется, дабы при разборке не занести инфекцию грязь. Я использовал карбклинер. Также готовим чистое место.
В разборке форсунки есть два наиболее сложных шага — располовинить форсунку и вытащить датчик.
Для располовинивания воспользовался стационарными тисками в знакомом сервисе, зажав верхнюю часть форсунки (вниз головой), а нижнюю откручивал накидным ключом с большим рычагом и усилием. Было ощущение, что форсунка треснет нафиг — такое было усилие. Но, успокаивая, что это подопытный зверь, все прошло нормально.
Не знаю зачем такая дурацкая конструкция со срезанным краями цилиндра верхней части, но говна эти щели набрали немерено, из-за чего, собственно, располовинивание превращается в проблему.
Дальше все довольно легко раскидывается на состовляющие.

Могут возникнуть небольшие сложности с вытаскиванием распылителя, но как правило он сам выскакивает, если слегка несколько раз ударить по корпусу форсунки, предварительно перевернув распылителем вверх.
Все вновь моем, оттираем. Для мелочей можно заготовить ванночку из карбклинера или чистой солярки.
Самое сложное — это датчик.
Ножом или тоненькой стамеской выбиваем направляющие

Они скручены из тонкого металла в трубочки и, как следствие, очень легко режутся этой стамеской и ножом. У меня получилось вытащить без серьезных повреждений только 2 направляющих из 4-х (над второй форсункой также изгалялся).
Далее пластмасса легко снимается. ОСТОРОЖНО!, Контакты, к которым припаяны провода очень хрупкие и легко отламываются. Поэтому сразу после снятия пластмассы советую провода отпаять, чтобы они не мешались. Я не отпаял и как следствие — потерял эти лепестки нафиг.
Теперь самое сложное — это стянуть катушку с направляющей вниз. Делается с большим терпением и аккуратностью. Для понимания, вот так выглядит направляющая (с резинкой), на которую надета пластмассовая катушка.

Т.к. лепестки я обломал, то решил подпаиваться пришлось проводами напрямую к местам пайки обмоточного провода. И о удача! я нашел обрыв на катушке, он был на последнем витке. Чуть размотав я перепаял соединение и получил искомые

100 Ом сопротивления катушки!
Вот кстати катушка:

Но дальше меня постигла жестокая неудача, при обратной установке катушки, я применил слишком сильное воздействие и катушка сломалась пополам. Обмотка пришла в негодность. Основание катушки я склеил, правда не уверен, что склейка долго проживет — солярка все таки.
Теперь отдельная проблема с перемоткой катушки — не могу найти провод ПЭВ сечением 0,08 — 0,1 в нужном количестве. Либо покупай килограмм, либо нету :(.
Может есть у кого необходимый моток?

Источник www.drive2.ru

Sprinter W901-W905. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Sprinter W901-W905. Электрика ⇒ Управляющая форсунка

Модераторы: ka750, Эдисон

Сообщение vadimmanaxov » 13 мар 2011, 23:04

Сообщение mers2t » 26 мар 2011, 18:13

Сообщение Эдисон » 16 апр 2011, 23:55

Сообщение vadimmanaxov » 19 апр 2011, 08:58

Сообщение лук » 07 май 2011, 05:52

Сообщение игорешка » 17 сен 2011, 18:58

ПРИВЕТ ! а вообще по спринтерам от 95 по 2000 в электрике силен .
просто есть вопросы!
если сможешь помоги !

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Re: Управляющая форсунка
тот брат который с запорожья.

Сообщение jktu410 » 25 мар 2012, 18:43

Сообщение Эдисон » 25 мар 2012, 23:46

Сообщение djon1965 » 26 мар 2012, 15:59

Сообщение jktu410 » 26 мар 2012, 17:49

Сначала сопротивления менял, потом они кончились и оказалось все они живые.
Общался с мотористом он сказал, что всё таки лучше поставить живую форсунку. Будем делать диагностику и решать еще одну проблему — недостаточная тяга. Машина вяло едет. Ошибок нет, компрессия хорошая, турбина хорошая , а динамики нет.

Куплю исправную б/у уп. форсунку

Источник mikrob.ru

РЕСТАВРАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРСУНКИ Audi A6 2.5 TDI V6 2001г. (двиг. AKN), АКПП.

Этот автомобиль приехал с проблемой недостаточной мощности, вибрации на холостом ходу, затрудненным холодным пуском, волнообразную работу двигателя во время утреннего прогрева.
Во время изучения «истории болезни» выяснилось, что при диагностике на многих сервисах ошибок обнаружено не было. Поэтому вердикт сервисменов сводился к плохой солярке, грязному топливному фильтру или насосу в баке, подсосу воздуха в топливную систему.
Даже была версия найти и поменять заведомо исправный ТНВД с другой машины, чтобы точно удостовериться, что его (ТНВД) нужно менять.
Все проведенные работы с фильтрами, воздухом, сливом солярки и т.д положительных результатов не давали.

Со слов владельца характер этого дефекта был непостоянным и проявлялся от 3 до 5 раз в сутки. Во время торможения на светофоре в режиме D ощущалась небольшая жесткая вибрация в определенном интервале оборотов, чуть выше холостых.

Приступаем к диагностике автомобиля.

Проверка ошибок в памяти ЭБУ показала их полное отсутствие. Диагностирование всех основных групп в базовых установках ( с отключенными электронными помощниками ) на холостом ходу не выявило каких-либо отклонений в показаниях двигателя .

При тестировании двигателя на повышенных оборотах ( около 3500 об/мин) в группе 000, окно 2 ( впрыск ) проявилась сплошная чехарда с цифрами. Показания менялись молниеносно от 0 до 285 и обратно, с различной частотой. Иногда цифры периодически зависали на отметке 73-82. Потом все повторялось снова.
При этом в работе двигателя появлялась еле заметная дрожь, которая пропадала при сбросе оборотов до 2000.

При проверке гр..04 ( состояние впрыска ) – все показания имели относительную стабильность, без резких отклонений по углу впрыск и скважности.

Изучив все группы измерений, подозрение пало на некорректную работу электронной форсунки.
Снимаем с кузова и отсоединяем разъем электронной форсунки

Проверка сопротивления ее обмотки подтвердила наши подозрения.

Сопротивление обмотки горячей форсунки = 70.5 ом.

Норма = 80-100 ом – холодная
110-120ом – горячая

Приступаем к снятию /установке электронной форсунки для ее реставрации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Все работы проводить только на холодном двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .

Электронная форсунка установлена на 3 цилиндре правой головки блока цилиндров.

Приступаем к разборке правой крышки ГБЦ .

— S- образный ключ на 17 с открытым зевом
— динамометрический ключ
— герметик

1. Снять заглушки кожуха, выкрутить гайки и снять защиту мотора вверх. Снять крышку воздушного фильтра. Снять воздухозаборный канал, ведущий к воздушному фильтру.

2. Отсоединить разъем расходомера. Снять корпус воздушного фильтра.

3. Снять вакуумные магистрали с турбонагнетателя и механического клапана системы рециркуляции ОГ. Отключить разъемы датчиков.

4. Пометить трубки подачи топлива к форсункам, например, с помощью маркера. Открутить магистрали подачи топлива по отдельности с помощью S образного гаечного ключа .Обратите внимание на порядок снятия трубок для левой и правой головки. Не перепутайте трубки.

5. Вытянуть насвечники свечей накаливания и снять разъемы с датчиков.
Отвести весь жгут проводов в сторону.

6. Снять воздуховод между турбонагнетателем и интеркулером Открутить направляющую трубку маслоизмерительного щупа от ГБЦ. Направляющую трубку маслоизмерительного щупа не извлекать вверх с посадочного места, ее надо просто отвести в сторону от двигателя.

7. Снять шлаги обратки с форсунок и открутить носики обратки от форсунок.
Открутить гайки крышки ГБЦ, снять крышку ГБЦ.

8. Снять прижимную скобу 3-й форсунки, освободить провод форсунки.
Спрессовать форсунку при помощи инерционного молотка

9. Осматриваем снятую форсунку на предмет повреждения упорного кольца. Проверяем сопротивление обмотки форсунки в холодном состоянии. В нашем случае мы видим такую картину .

Теперь обращаемся за помощью к коллегам по цеху из сервиса форсунок, которые разберут электронную форсунку «до винтика», перемотают обмотку, отреставрируют иглу распылителя, протестируют форсунку на работоспособность.

Ввиду загруженности рабочего дня и удаленности мастерской форсунщиков фото этого процесса сделать не удалось.

Единственное что хочу сообщить по этому процессу – для ремонта обмотки форсунки используется станок собственной конструкции, наматывается около 1030-1060 витков проволоки толщиной 0.05 мм.

Форсунка прошла все стадии проверки по электрической / механической части и готова к установке на машину.

Теперь она выглядит так ………

Проводится в обратной последовательности, при этом необходимо учесть следующее:

1. Очистить и обезжирить привалочные поверхности от остатков герметика. Нанести на все переходы ГБЦ/крышки опор распредвала по капле герметика.

2. Установить новую прокладку крышки клапанов.

Затянуть гайки крышки ГБЦ в несколько этапов крест-накрест.

3. При повреждении уплотнений форсунок — заменить крышку ГБЦ. Эти уплотнения являются слабым местом конструкции. В нашем случае они уже изрядно «задубели», поэтому воспользуемся хорошим герметиком. поверхность предварительно обезжирить.
Установить штуцера обратки на корпуса форсунок.

Уплотнительные медные колечки желательно заменить на новые.

8. Проверить свечи накаливания, установить насвечники и все разъемы электропроводки.

9. Установить трубки подачи топлива по отдельности на каждую форсунку и затянуть с помощью S- образного ключа на 17 штуцера трубок на ТНВД. Устанавливать магистрали подачи топлива без натяга. Гайки трубок со стороны форсунок – не затягивать.

10. Установить все патрубки и шланги на свои места. Закрепить воздуховоды, установить крышку воздушного фильтра и подключить расходомер воздуха.

Двигатель собран полностью, но не спешите его заводить. Для успешного запуска надо развоздушить топливную систему и удалить воздух с ТНВД.
Для этого снимаем шланг с штуцера обратки ТНВД.

Через переходник подключаем прозрачный шланг на вход обычного жигулевского бензонасоса. На выход с бензонасоса вставляем обычную трубку и опускаем ее в пластиковую 1.5 л. бутылку.
Качаем вручную бензонасосом топливо до тех пор, пока не будет видно воздуха в топливе, выходящем из ТНВД.
После этого подключаем шланг обратки к первой форсунке и заводим двигатель.

Как правило, для запуска надо 2-3 попытки. Как только двигатель запустился, сразу его глушим, затягиваем гайки форсунок и повторно запускаем для прогрева и удаления из системы остатков воздуха.

После прогрева двигателя и контроля всех соединений, меняем оборванные подушечки, закрываем крышку двигателя и устанавливаем заглушки на место.

Устанавливаем все крышки и воздуховоды. Двигатель полностью собран.

Диагностика двигателя во всех режимах показала уверенную и стабильную работу.

При пробной поездке никаких замечаний не выявлено. Неисправность устранена.
Благодаря такой работе нам удалось сэкономить не одну сотню долларов.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт электронной форсунки на Ауди А6 2.5 TDI V6 с двигателем AKN
Спасибо!

Источник vwts.ru

Комментировать
0
98 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector