No Image

Ремонт стенда для чистки форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
125 просмотров
15 мая 2019

Всем привет! Сегодня нашел схему для стенда чистки форсунок очень простую в сборке и по финансам дешевая, съездил в магазин в радиодетали, закупил все необходимое, вышло примерно 300-350 рубликов. Вот сама схема.

На схеме нету тублеров на каждую форсунку, их я добавил сам для удобства! далее нам понадобиться паяльник, прямые руки ну и все)) Думаю больше добавить нечего, тут и так все понятно. Удачи всем!

14 Комментарии

Подскажите в чем проблема собрал схему а не работает. Проверил несколько раз все верно что может быть? Если кто-то эту схему собрал. Работает? Сообщие. Зарание спасибо!

я собирал такую схему, всё нормально. 5 человек уже форсунки промыли)))

Здравствуйте, не подскажете номинал диодов D1,D2,D3 на схеме

Схема работает, для реализации кавитации конденсатор С4 надо заменить на 0,22 мкф.

Кратковременно соблюдая полярность подаем 12в. В ютубе нарисованы гаражные кулибины.

На схеме не нашел номиналов диодов: D1,D2,D3. Хочу собрать эту схему. С уважением Валерий.

А это фрагмент текста из первоисточника:

•D1,2,3 – диоды 1N4007. Как достаточно распространенные.
•C1,3,4 – конденсаторы керамические 50В
•С2 – конденсатор электролитический. При маленькой его емкости питание микросхемы может быть нестабильным, а отсюда и сбои в работе.
•Постоянные резисторы все 0,25 Вт. R1 не менее 1k. Для остальных можно взять и ближайшее значение
•R3,4 – переменные резисторы. Желательно с линейной характеристикой. На схеме показаны 16К1-В10К и 16К1-В500К.
•Транзистор IRF3710 или IRF3710Z в корпусе ТО220. N-канал, Uси 100В, Iси max 57A. Можно попробовать и с другим Iси. При сильном нагреве установить радиатор. У транзисторов других производителей назначения выводов могут не совпадать.
•NE555 – микросхема-таймер в корпусе DIP-8. Можно попробовать отечественную КР1006ВИ1.
•Панелька SCS-8 под микросхему.

Регулировка скважности – регулировка времени открытого состояния форсунок. При данных значениях R1,R3 и С4 время будет лежать в рабочем диапазоне форсунок и будет примерно 1,5-20 млСек. При изменении скважности частота будет оставаться неизменной.

Регулировка частоты при данных значениях С4,R4,R2,R3 будет примерно 1-50Гц, что соответствует 120-6000 об/мин двигателя. Форсунка срабатывает 1 раз/сек (1Гц), если коленвал вращается со скоростью 2об/сек, что соответствует 120об/мин. При изменении частоты время открытого состояния форсунок будет оставаться неизменным.

Источник xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Основными признаками загрязнения топливной системы являются:
— затрудненный запуск двигателя;
— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах;
— провалы при резком нажатии на педаль газа;
— ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности;
— увеличение расхода топлива;
— повышение токсичности отработавших газов;
— появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания;
— пропуски воспламенения;
— хлопки в выпускной системе;
— быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

Промывка форсунок и очистка инжекторов

Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается: появляются проблемы с пуском холодного двигателя.
На сегодняшний день существует два способа очистки топливной системы:
— чистка форсунок ультразвуком с их демонтажем;
— химическая очистка топливной системы без демонтажа форсунок.
Возникает вопрос – какому способу промывки инжектора автомобиля отдать предпочтение?
Сразу необходимо пояснить: эти два способа ни в коей мере не исключают друг друга. Каждый из способов несет свою функциональную исключительность, а вместе они являются комплексным обслуживанием автомобильной топливной системы. Промывка автомобильных форсунок в ультразвуковой установке предназначена для удаления тяжелых коксовых отложений с наружной стороны распылителя. Образование плотных отложений препятствует формированию правильного факела распыла, тем самым нарушая качество и количество подачи топлива в камеру сгорания. Сам процесс загрязнения форсунки необратим, поскольку причина кроется непосредственно в самом топливе, имеющем в своем составе большое количество присадок, выполняющих различные функциональные нагрузки. И в данное время не существует никакой другой технологи для восстановления исходных параметров форсунки, кроме как демонтаж ее с двигателя автомобиля и очистка в ультразвуковой ванне.

Отдельным пунктом в списке автосервисного оборудования для СТО стоит отметить оборудование для промывки, ремонта и очистки форсунок. Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются форсунки. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется, использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов.
У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи, появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т. д. Чистка любых форсунок ультразвуком позволяет удалить загрязнения из этих важнейших деталей системы впрыска топлива на специальных стендах. Оборудование диагностики форсунок от Фарлам включает в себя стенды проверки форсунок серии Плазма 600 и Плазма Эконом.

Сначала проводится диагностика форсунок в тестовом блоке и затем чистка демонтированного инжектора в ультразвуковой ванне. Стенд для форсунок позволяет определить изменение электрических и механических параметров, на основании чего принимается решение о целесообразности чистки и последующего использования или замены форсунки. Эффективная ультразвуковая промывка форсунок полностью восстанавливает первоначальную производительность и качество распыления топлива, стабилизирует работу двигателя.

Проверка форсунок: на производительность, герметичность, форму факела и качество распыла каждой форсунки до и после промывки форсунок.
Для тестирования форсунок в тестовом блоке установки используется специальная жидкость Экотест. В ультразвуковой ванне в процессе промывки форсунок используется жидкость Экосоник ADS. Все виды работ по очистке, диагностике форсунок и промывке инжектора без демонтажа, можно осуществить на стенде проверки форсунок ПЛАЗМА.

На них проводится диагностика и ремонт форсунок непосредственного впрыска (GDI, FSI, NEODI, DISI, D4 и др.), (форсунок высокооборотистых мотоциклетных двигателей) помимо обычных форсунок (BOSCH, SIEMENS, NIPON DENSO, WEBER, DELPHI и др.). Для этого в электронную схему приборов были внесены изменения, позволяющие корректно управлять частотой открытия форсунок высокого давления.

Дополнительная информация по оборудованию для диагностики и ремонта :

Любой не искушенный в ремонте машины автомобилист знает, что от исправности форсунок, которые являются важнейшим элементом системы впрыска топлива, зависит самочувствие автомобиля.

Топливная система автомобиля страдает в первую очередь из-за некачественного топлива. Различные соединения и примеси такие как сера, бензол, олефин формируют изрядное количество смолянистых отложений в топливных магистралях и в рампе. А в процессе сгорания топлива на внутренних и внешних поверхностях форсунок.

Отложения, образовавшиеся на форсунках, представляют собой черно-коричневую массу, которую невозможно растворить подручными средствами. Именно поэтому самостоятельная промывка форсунок практически не дает положительных результатов. Добиться качественной очистки топливной системы позволяет только оборудование для промывки инжектора, установленное в авторемонтных мастерских или на СТО.

Оборудование для инжектора предназначено для выведения углеродных отложений из топливных систем и достижения их полной очистки от посторонних примесей. Такое оборудование очищает не только инжектор и форсунки, а так же камеру сгорания и впускные клапаны обеспечивая тем самым полную очистку систем впрыска топлива дизельных и бензиновых двигателей.

Это оборудование имеет одну конструктивную особенность в виде двухконтурной установки по механической и электронной схеме исполнения. То есть оно делиться две части, одна из которых отвечает за промывку и диагностику топливных систем дизельных двигателей, а вторая независимая от нее часть справляется с бензиновыми двигателями.

Такой тип установки для промывки инжектора подразумевает три режима работы.

Первые режим работы – диагностика. Эту процедуру выполняют до начала промывки инжектора, ибо в случае неисправности топливной системы ее промывку нужно проводить только после ремонта. Диагностика системы происходит по следующим параметрам:

• Проверка эффективности очистки системы с использованием вакуум – теста.
• Измерение скорости потока создаваемого топливным насосом.
• Проверка герметичности топливной магистрали, включая давление, развиваемое топливным насосом и форсунки.
• Проверка работоспособности редукционного клапана и герметичности обратного клапана.

Второй режим работы – это продувка, которая выполняется два раза до и после промывки системы. Продувка топливной системы перед ее промывкой позволяет удалить остатки топлива и мгновенно заполнить систему питания промывочным составом. Второй раз систему продувают после промывки с целью полностью удалить остатки промывочного состава.

Третий режим работы – это промывка инжектора. Во время промывки топливной системы подключают не только шланги подвода и слива промывочного раствора, а так же вакуумный манометр контролирующий эффективность очистки и электронный тахометр, следящий за оборотами двигателя.

Процедура промывки двигателя занимает не более 30-35 минут и когда падает давление и процесс промывки завершен, оборудование прекращает работу и издает соответствующий звуковой сигнал.

Форсунка являющиеся основной частью топливной системы в процессе эксплуатации подвергается наиболее интенсивным нагрузкам. И в первую очередь перед промывкой всей топливной системы проводят проверку форсунок на специализированном оборудовании в частности – это стенд для проверки форсунок.

Стенд для форсунок предназначен для автоматической проверки форсунок собранных в рампы. Во время проверки определяют относительный разброс форсунок в заданном диапазоне открывающихся электрических импульсов.

Стенд используют для:
• Диагностики рамп из-под капота без их демонтажа.
• Проверки рабочего состояния шлангов и жиклеров соединяющие форсунки с впускным коллектором без их демонтажа.
• Проверки наличия коротких замыканий в катушках форсунок.
• Подборки выходных жиклеров форсунок с наименьшим сечением.
• Проверки входного контроля и регулировки рамп перед их монтажом на машину.
• Подборки в рампу нерегулируемых форсунок с наименьшим разбросом по производительности и одинаковыми длительностями открывающего импульса.

Операцию по диагностики рамп и проверки состояния шлангов и жиклеров без их демонтажа с помощью стенда проводят быстро и объективно. В первую очередь это касается автомобиля, впервые прибывшего на диагностику, что позволяет полностью оценить состояние его пневматического тракта.

Стенд в режиме «Двигатель» позволяет самостоятельно разработать методы по исследованию форсунок с помощью блока управления форсунками и клапанами. А так же в учебных целях как наглядное пособие способное продемонстрировать принципы работы основных компонентов газотопливных систем 4-го поколения.

Если в ходе диагностики выявляют износ отдельных составляющих частей форсунки, то их заменяют, а если их работоспособность снижена по причине загрязнения, то форсунки чистят. Для чистки используют стенд для промывки форсунок.

Стенд для очистки форсунок представляет собой программно-аппаратный комплекс осуществляющий промывку и проверку электромагнитных топливных форсунок с использованием гибких настроек режима промывки. В ходе проверки производиться замер расхода форсунок в динамическом и статистическом режиме, а широкая база данных позволяет определить тип форсунок и их производителя.

Основным преимуществом такой установки является очистка форсунок ультразвуком. После демонтажа форсунок их помещают в специальную ванну, где под воздействием ультразвуковых колебаний рабочая жидкость бомбардирует загрязненную поверхность, полностью очищая ее от грязи. Метод очистки ультразвуком позволяет удалять загрязнения в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия. Когда очистка в ультразвуковой ванне окончена, проводят обратную промывку форсунок, удаляя остатки загрязнения промывочной жидкостью.

Еще существуют химические способы промывки инжектора и форсунок с помощью присадок. Но, по мнению специалистов, они крайне не эффективны и применимы только к новым автомобилям в качестве диагностики. Добиться качественной промывки инжектора и форсунок позволяет только специальное оборудование управляемое профессиональным оператором.

Источник www.farlam.ru

Давно задумывался о том что нужно чтото делать, для промывки форсунок. Много изучал интернет. Существует 3 основных метода: промывка в ультразвуковой ванне, промывка без снятия с авто с подключением спец аппарата к рампе и промывка на стенде со снятием с авто спец. жидкостью.

Первый метод как то отпал сразу по тем причинам, что УЗ надо покупать, собрать самому не удастся, да и существует много разнообразных мнений, как положительных, так и отрицательных, на предмет того какое воздействие оказывает УЗ на саму форсунку.

Второй метод тоже отвалился, т.к. промывка на машине не показывает визуальный результат чистки форсунок. О их чистоте и результате можно только гадать.

Выбрал 3 метод. И результат виден и не гадаешь что спец жидкость нанесет поршням и клапанам.

Чертеж короба в голове + распил ДВП в Леруа Мерлен:

Там же жменя крепежа:

И собственно сама рампа с ГАЗ 3110:

На алюминиевом профиле ковыряем дырки под форсунки и крепеж рампы:

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
125 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector