No Image

Ремонт форсунок ловато своими руками

0
89 просмотров
15 мая 2019

Здравия! Сегодня речь пойдет о газовых форсунках, поэтому всем кто юзает на машинке ГБО и заправляется на такой заправке как WOG, это будет интересно!

Установка: ГБО пропан 4 поколение фирма LOVATO.

Предыстория. Началась эта эпопея уже около полугода назад, после того как я начал заправляться на только открывшейся на тот момент популярной заправке WOG. По-началу все устраивало, расход был немного меньше чем на других заправках, накопительная карта радовала, скидки. Но всему этому пришел печальный конец. После 1-2ух месяцев таких заправок, Таксотурик стал плохо заводиться на холодную, заводился с 3-4 раза, и не ехал на газу (не переключался) пока машина не прогреется до 70-90град. Данная проблема раскрыта здесь: www.drive2.ru/l/4278554/ . Тогда оказалось, что был засорен електро-клапан на редукторе который открывает/закрывает подачу газа. После его чистки проблема ушла, но не надолго. Через пару месяцев все началось заново — проблема холодного пуска. Благо был опыт, сразу полезли в електро-клапан — та же история. Почистили.

Симптомы. Еще пару месяцев таких заправок и машину уже было не узнать — при переключении на газ сразу глохла, холостого хода не держала вообще, на перекрестках и светофорах глохла, слабая тяга, провалы в разгоне. После полного прогрева и длительной езды проблемы практически уходили. Если кто столкнулся с подобным при езде на ГБО, сразу можно приговаривать форсунки к обслуживанию.

Разбор полетов. Открутив газовый фильтр тонкой очистки был шокирован. Фильтр был полностью забит смолой, весь корпус фильтра также был в смоле. После изучения проблемы оказалось, что это — ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ (СМОЛА) которая оседает по системе в следствии добавления присадок в газ. Знакомый заправщик который работал на WOG по секрету подтвердил, что компания добавляет всякую химическую хрень что б газ был "покачественней". Я сразу же сменил фильтр. И сделал выводы что эта же смола будет и в форсунках. На WOG теперь категорически не поеду.

Решение проблемы. Была произведена полная разборка газофорсов LOVATO, их промывка, калибровка и комп.настройка. В интернете не нашел ни одной темы про чистку именно ловатовских форсов, поэтому все производили и настраивали експерементально, добиваясь оптимальных результатов их работы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЕТ МИКРОМЕТР ЧАСОВОГО ТИПА, ПРОИЗВОДИТЬ ПОЛНЫЙ РАЗБОР ФОРСУНОК НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

А теперь по порядку.
1. Снимаем плиту. Находим форсунки. Откручиваем отверткой хомут. Снимаем газовый патрубок. Запоминаем порядок расположения електромагнитов и их разьемов (должны быть помечены А, В, C и D). Если пометок нет, то сами помечаем их и нумеруем по порядку от первого цилиндра до четвертого. Что бы при подключении не перепутать местами. Далее отсоединяем електро-разьемы от магнитов и снимаем снизу патрубку которые идут во впускной коллектор. После этого можно изымать рампу с форсунками.

Источник www.drive2.ru

По прошествии некоторого времени клапана начали громко работать, при этом двигатель работал нормально, без нареканий. Но несколько дней назад, при переходе на использование газа, двигатель начал троить, и загорелся ChecK Engine. При этом на бензине двигатель работает без нареканий. Из этого вытекает, что всему виною ГБО, а именно клапана форсунок.

Одна из форсунок весьма громко щелкала. Путем отсоединения катушки стало ясно, какой цилиндр не работает. Для того чтобы не обращаться к мастерам и не платить, решил выполнить ремонт клапанов газовых форсунок ГБО своими руками.

Для этого сначала пришлось разобрать клапан форсунки. При этом выяснилось, что запирающая резинка, находящаяся на сердечнике, целая, а вот демпферное кольцо износилось, что привело к тому что сердечник постоянно стучался металлом об металл. На остальных клапанах демпферные кольца были в порядке, лишь на неработающем цилиндре кольцо было изношено. После этого решил заменить демпферное кольцо, в надежде что это поможет. Рем. комплект стоит порядка 120 рублей, но удалось найти непосредственно демпферные кольца по 5 рублей за штуку. После покупки заменил кольцо на неработающем клапане, завел машину, переключился на газ — все работает отлично, лязгающего звука нет, двигатель не троит.

Очевидно, что изношенное демпферное кольцо впрямую влияло на качество отскока сердечника, и в результате этого, электроника отключала не правильно работающий клапан. В моем случае газовая рампа прослужила без ремонта 37,5 тыс. км.

Вот таким образом был произведен ремонт клапана форсунок ГБО своими руками.

Данный материал взят с одного из профильных форумов, его достоверность не подтверждена.

Источник gazballonauto.ru

Пару тысяч километров назад начались проблемы с ГБО. При обычной температуре переключения при переключении на газ двигатель на холостых лихорадило, возникали ошибки пропуска зажигfния по БК, загорался ДжекиЧан. При хорошем(!) прогреве двигателя симптомы проходили.

Для начала поменял заправку — не помогло.
Потом поменял фильтра, свечи, сделал автонастройку. Улучшилось ненамного.

Ходил консультироваться к газовщикам. Они правильного совета не дали.

Потом стало все еще хуже — троило даже при прогреве, а на холостых вообще глох.
Решил почистить форсунки, хоть газовщики и говорили. что они неразборные. Я тогда еще обратил внимание, что они говорили "в принципе (?), неразборные".

А потом нашел откровение: www.drive2.ru/l/5797248/. Спасибо этому человеку. там все очень подробно.

Вообщем, снять, почистить и собрать обратно можно меньше, чем за час.
При обратной сборке микрометр не нужен, т.к. при закручивании от руки заглушка форсунки упирается, видимо, в старый фиксатор резьбы и дальше не идет.

Кроме того, хотел я рассверлить жиклер — думал, что там малый диаметр, т.к. при автокалибровке (еще со времен перепрошивки) программа жаловалась, типа "nozzle is small".
оказалось — сверлить там некуда, 2,5 сверло проходит.

Грязи особой не увидел, в бензине не замачивал — просто протер тряпочкой с керосином.
Только одно черное место было — на плунжерах в канавке, но отверстия забиты не были.

Короче — итог феноменальный. Двигатель переключился при 45 градусах, ничего не троит и (о чудо!) ушло сообщение о маленьком жиклере — при калобровке наконец выдал сообщение "процедура завершена правильно".
Работает ровно, не троит.

Рекомендую!
Выяснилось, что ГБО — довольно примитивная штука, ничего там сложного нет вообще.

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
89 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector