No Image

Ремонт форсунок brc своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
370 просмотров
15 мая 2019

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО?

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Как отрегулировать газовые форсунки?

Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).

Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).

  1. закрепить микрометр на рампе;
  2. убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
  3. подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
  4. выставить значение на приборе 0;
  5. таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.

Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/с Мощность мотора на один цилиндр, л/с Диаметр дюзы, мм Ход якоря, мм
От 72 до 96 От 18 до 24 1.75 0,45-0,5
От 96 до 112 От 24 до 28 2 0,45-0,5
От 112 до 136 От 28 до 34 2.25 0.6
От 136 до 168 От 34 до 42 2.5 0.6

Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

Видео на тему: как почистить газовые форсунки 4 поколения?

Источник gbomotor.ru

ну и последняя часть посвящённая большому обслуживанию ГБО это промывка форсунок.
Всё просто, снимаем рампу целиком, покупаем шприц, немного бензина, ванночка, над которой будем промывать и все. набираем бензин в шприц и в обратнуу сторону промываем все форсунки по очереди. Для того чтобы открылся клапан надо создать приличное давление.
вот наглядно как я это делал

Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 150000 км

Renault Duster 2012, 102 л. с. — самостоятельный ремонт

Комментарии 15

Горизонтально расположены — не по фен шую

А как надо по фен-шую?

Вертикально, чтобы конденсат не скапливался, min45°

А это нужно? ну лично у меня 3я машина на ГАЗу, никогда не делал этого, замена фильтров каждые 15000 зто да!

от качества газа зависит. Бывает и через 15 тыс фильтр вскроешь, а он чистый, а в этом году по стране колесил и много заправок сменил, как итог после диагностики поменяли 2 фарсунки, и рекомендовали чаще менять фильтра. Также сказали что промывка может помочи, и что стоит попробовать промыть может не рабочие ещё поработают, а остальным хуже не будет.

Почему шнурок еще не сделал для ГБО. Я раз в месяц подключаю ноут и подстраиваю. По палочкам на приборке, что то не то у тебя. Я сейчас сам с телефоном по ОБД смотрю за показаниями. Поменял термостат и новый тоже чудит. То больше 84с не показывал, а сегодня аж к 100С стало выдавать. Так вот у меня на 95С загораются уже 6 палок, а если 100, то вся приборка. У меня тоже как то не правильно горят походу.

как то боюсь сам в настройки лезть, вдруг чего. Говорю как есть. Может как раз по тому и некорректно показывал потому, что воздушная пробка была. Периодически после долгой стоянки после запуска греет машину до примерно 105 градусов, потом в штатном режиме, не знаю с чем это связано. Такая особенность появилась после установки ГБО, поменял термостат, ни чего не изменилось. А можно про шнурок поподробнее.

На твое ГБО я не знаю, как чего. На мой диджитроник купил на Али УСБ адаптер за 100р и спаял шнур. Изучил программу диджика и сам корректирую(свожу) графики. У меня мозги уже допотопные получаются и настроек очень мало.

да, я уже читал в твоём журнале, сейчас полистал восстановил в памяти, что у тебя диджитроник. А у брс настроек просто уйма, я наблюдал как мне настраивали. Я так понял там привязка идёт к топливным картам накатанным на бензине, и от них уже пляшут.

На самом деле там не так уж и сложно.Если разобрался с технической частью оборудования, то и с программной, тоже разберешься. Всегда можно "откатить" настройки, если что и начать все заново! Я по началу тоже не хотел туда, лезть, хотя уже компоненты для шнурка лежали дома. Машина вроде ехала и проблем не было. Но полетел датчик температуры редуктора. Закал его по почте, установил — а проблема осталась, потому что датчик другой и не корректно работает. В итоге пришлось залезть и увидел, что карты давно уже разползлись, причем вид имел знака доллара))) На низах очень сильно беднило, на верхах сильно богатило. Получается, периодически нужно немного корректировать постоянно карты. Сейчас есть пункты, на новых мозгах, где есть эти корректировки в автоматическом режиме. Поставил галочку и программа сама за тебя это делает. А то что настроек куча -это не значит, что по всем им нужно что то менять, каждый раз. Это как в телефоне, основные функции включил — выкл и все и больше никуда не лезешь!

да, наверно надо осваивать, посмотрел на ютубе куча видео уроков по настройке. Надо шнурок поискать.

Все верно…ничего сложного!

да, наверно надо осваивать, посмотрел на ютубе куча видео уроков по настройке. Надо шнурок поискать.

BRC 32 нужен ключ доступа к программе

реально действенный и безопасный способ промывки форсунок?

ну да. Отмывает эту жижу, газовый конденсат, который мешает нормальной работе форсунок, особенно зимой когда он застывает

Источник www.drive2.ru

Здравствуйте, Всем! Наверное многие сталкивались с нестабильной работой газовых форсунок? Причина — грязь внутри форсунки. Прочистить её, не разбирая — будет некачественно. Это будет понятно только разобрав форсунку. Будем разбирать:

Комментарии 42

Сдаюсь. После такого ремонта больше 5000 не ходят. brcrussia знает в попкорне толк)

эта форсунка больше не будет работать, там мембраны износилась, а вы ее после промывки выкинули, зря потраченное время

300 км уже проехал, пока всё нормально. Ничего изношенного я там не нашёл и не выкидывал.

только ходят они после такого ремонта не долго, надо было заменить прокладку на 3 фото с лева, ей хана уже. я более не практикую такой ремонт, это 50\50 . проще новую купить форсунку

Это не прокладка, а грязь так спрессовалась в виде шайбы. Она и затрудняет нормальный ход клапана в форсунке. А купить — проще, согласен, но не интересно.)

новую разбери, там эта "грязь" тоже будет )

Людям которые не зная броду лезут в воду бесполезно что либо доказывать. Поберегите нервы.

А я деньги поберегу.)

Бензиновые форсунки тоже так промываете, разрезаете, потом склеиваете?

Не приходилось. Бензиновые так не барахлят.

Результат главное говорите? Ну-ну! Подожду пока хоть один внимательный напишет что там сломалось и что с форсункой стало после после того как её кастрировали. Попкорном запасся.

Это не кастрация, а удаление аппендикса (или какой-нибудь кисты). Просто тут всё без анестезии.)

Вы намёка так и не поняли. Жаль.

Конечно, я тоже подожду. По пробегу посмотрю. Отпишусь, если всплывёт косяк.

Результат главное говорите? Ну-ну! Подожду пока хоть один внимательный напишет что там сломалось и что с форсункой стало после после того как её кастрировали. Попкорном запасся.

осмелюсь предположить, что вся эта грязь – остатки резиновой мембраны, не позволяющей залипать форсунке в открытом состоянии.

Да, это демпфер, удаление которого нарушает производительность форсунки, это как в валтекоподобных форсах когда разбивает колечко, форса стучит и мотор троит, нужно восстанавливать ход штока установкой новых колечек и регулировкой. Форсунки BRC тоже регулируются как и бензиновые но автор темы до этого не дошел.

Результат главное говорите? Ну-ну! Подожду пока хоть один внимательный напишет что там сломалось и что с форсункой стало после после того как её кастрировали. Попкорном запасся.

у меня клиент полсе такого ремонта 50тыс. прошел еще, потом поменяли на новую.

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
370 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector