No Image

Реле для чистки форсунок

0
156 просмотров
15 мая 2019

Вообще эта запись в БЖ не относится к моему автомобилю никаким образом. Но все операции, начиная с поисков составляющих, проделывались мною лично.

Не буду вдаваться в теорию для чего это нужно, на что это влияет и т.п. Просто была задача промыть форсунки.
Сказано — сделано. Все что понадобилось купить это клеммы и реле поворотов 2110. Остальное просто нашли.

Что потребуется:
— провода, клеммы, самый простой выключатель, в нашем случае еще и крокодилы для удобства подключения к АКБ. Это не проблема.
— бензонасос. Нашли б/у с десятки. Для машины он не годен, т.к. не выходил на номинальное давление, а для промывки то что нужно.
— реле-прерыватель поворотников 2110 (712.3777). Купили.
— АКБ. Не проблема
— шланги для подключения насоса к рампе и обратки
— хомуты на шланги (давление то все-таки большое)
— большая емкость для бензонасоса (у нас была стеклянная банка) и несколько (обязательно одинаковых) емкостей под форсунки
— растворитель или керосин или еще какая нибудь хрень для промывки, хотя бы 1 литр
— по желанию можно поставить инжекторный топливный фильтр, мы не стали использовать.

Схема выглядит так

Изначально все делалось для промывки форсунок BMW 520 e34, поэтому была сделана проводка на 6 форсунок. Замер давления на насосе показал 2,2 бара. Этого вполне достаточно для промывки. На данной BMW рампа с регулятором и обраткой (на рисунке именно она), но давления открытия регулятора 3,5 бара, поэтому с обратки ничего не текло и мы ее не задействовали. Все прошло отлично. Сначала мыли растворителем. Сразу потекла коричневая жижа, была видна разница производительности форсунок и некачественный распыл. Промывали одним и тем же, периодически выключая и сливая все в емкость с насосом. Мыли до тех пор пока цвет растворителя не перестал изменятся (это заметно), замечу производительность выравнялась. Затем налили чистый керосин. И опять потекла коричневая жижа. Процесс повторяли как и в первом случае.
В итоге система показала себя отлично не смотря на свою простоту.

Теперь ВНИМАНИЕ: шесть форсунок (и даже 5) дают отличную нагрузку для реле поворотников и все работает. Но 4 ниссановских форсунки (об этом позже) это мало и реле не выполняет свою функцию. На помощь приходит обычная лампочка которая подключается параллельно форсункам (в нашем случае на место 5ой форсунки), она и выполняет роль нагрузки и тогда все замечательно. Поэтому лучше делать проводку как минимум под 5 форсунок. При подключении соблюдайте полярность на форсунках и насосе, на них есть маркировка.

Источник www.drive2.ru

Давно хотел сделать данный стенд и вот наконец то решился!
Т.к. в моём регионе топливо не самого лучшего качества всё чаще и чаще сталкиваюсь с людьми у которых засорились форсунки и меня недавно постигла та же участь, ехать на сто дорого, процедура эта стоит (1600р). Пришлось купить жидкость для чистки форсунок которая заливается в бак, но это временное решение проблемы, т.к. мы не видим наши форсунки а значит и не знаем конечный результат!поэтому было принято решение сделать стэнд для нормальной прочистки форсунок !
Что нам для этого нужно?
Идём в магазин по пластиковым трубам и комплектующим к ним и покупаем:

Ну вот наша рампа и готова! Осталось подвести к каждой форсунке питание!
Для этого берем наш швп провод и начинаем подводить его к каждой форсунке а на конце провода крепим наши клеммы, все потроха я спрятал на обратной стороне стэнда!

и по ней подключаем в систему реле поворотов и нашу лампочку!Принцип прост, форсунке нельзя работать непрерывно !для этого можно или поставит кнопку прерыватель или же пусть за нас это делает реле !а лампочка нужна для снятия напряжения с форсунок, другими словами чтоб форсунки не испортить большим током!
Плюс или минус форсунке без разницы, полярность можно не соблюдать.

осталось подвести к нему воздух!
Для этого я взял огнетушитель, 2 пальца, внизу выход жидкости для чистки форсунок, а вверху разьём под воздух и кран (барашек 1/2) для заливки жидкости!

У нас получился такой своего рода расширительный бачок для заливки в него жидкости !

Ну вот и всё стенд готов!Всё что нам остаётся это взять 12в аккумулятор или другой источник питания 12в и любой компрессор.

Заливаем в ёмкость жидкость для чистки форсунок

На постройку стенда потратил чуть больше 2000тыс рублей !
Следующая статья о проверке стенда и первой чистке форсунок! Первая чистка форсунок на новом стенде !
Всем удачи !

Источник www.drive2.ru

Завтра планирую встать на ремонт: будем снимать впуск, менять гидрокомпенсаторы.
Но раз уж туда лезть, то возникла резонная мысль: "А почему бы не помыть тогда форсунки, в снятом виде".

С нашими форсунками есть одна особенность: в отличии от большинства форсунок, наши, с боковой загрузкой топлива. Т.е. топливо подается не сверху, как это чаще всего бывает, а сбоку.
Большинство стендов для промывки форсунок рассчитаны на работу с форсунками с вертикальной загрузкой.

В общем одолела меня затея сделать министендик для промывки форсунок.
Точнее по сути стенд универсальный, вместо форсунок можно, например отмачивать и отмывать электромагнитные клапаны, коих в нашем автомобили до неприличия много.

Не долго думая, посмотрел что же обычно мастерит народ. Ни один из предложенных вариантов меня полностью не устроил, поэтому было решено сделать все по своему.

Общий концепт:
Учитывая что наш двигать V6, и тот факт что удобнее и практичнее всего будет мыть форсунки, не вынимая из топливной рампы (вынимая форсунку из рампы, мы сразу дополнительно попадаем на замену минимум двух колечек, которые при нынешнем курсе стоят неприлично дорого).

Наша рампа состоит из двух секций, по 3 форсунки, соединенных между собой куском шланга:

Поэтому стенд делается на промывку 3 форсунок, не вынимая их из рампы.

Итак:
1. Электрическая часть.
С электрической частью все предельно просто.

На скорую руку нарисовал следующую схему:

Основные отличия моей реализации от уже предложенных вариантов заключается в наличии сразу трех режимов работы: "включен постоянно, циклическое медленное включение, циклическое быстрое включение".

Причем все это реализуется при помощи минимального набора деталей, которые можно найти практически в любом гараже.

Режим прерывания реализован при помощи реле и конденсатора. Как работает такой прерыватель очень доступно показано на следующем видео:

В моей схеме переключателем S1 задается режим работы: циклический или постоянно включено, переключатель S2 переключает разные емкости для циклического "быстрого" и "медленного" режимов.

Подбор номиналов ёмкостей C1 и C2 был произведен "на слух". Я купил около 15 разных номиналов попробовал все подряд и остановился на тех, чей цикл мне показался более подходящим 🙂

Весь набор деталей для стенда выглядит следующим образом:

Хочу обратить особое внимание, клемы для наших форсунок имеют размер 1.5мм, не самый распространенный размер.

Каждая форсунка потребляет около 1А тока.

Сборка блока не доставила каких то сложностей и не заняла много времени.

Собранный блок управления работает следующим образом:

2. Механическая часть.
В качестве емкостей для сбора были выбраны стеклянные цилиндрические мерные колбы 250мл. Выбор обусловлен тем, что в такой колбе хорошо виден факел и количество жидкости. Очень легко и наглядно определить какая форсунка переливает.

Для основы был куплен лист(мебельный щит) ДСП 800х300х16. От листа были отпилены две детали — 430х300 и 220х300. Между собой детали скреплены при помощи уголков 100х100. Топливная рампа фиксируется на тех же уголках при помощи стяжек.

В процессе сборке стенда умудрился лопнуть две колбы. Колба вставлялась очень туго в трубный зажим, стекло оказалось очень хрупким и в процессе доработки зажимов лопнуло две колбы 🙁

Ну и собственно законченное изделие:

Перечень и стоимость комплектующих:
100р — 10 обжимных клемм 1.5мм
350р — реле, держатель реле, тумблер 10А, переключатель 3А, два светодиода с резисторами в корпусах, набор конденсаторов
150р — корпус
900р — 3 колбы мерных цилиндрических
140р — лист ЛДСП 800х300х16
144р — 8 уголков(1 остался)
69р — трубные клипсы 40мм
71р — веревка эластичная с крюками (2шт) — для дополнительной фиксации колб.
41.79 — саморезы

Итого: 1965р 79ком
В принципе все этом можно было найти покопавшись в гараже, но я все равно был на Митино и было быстрее и проще все купить там.

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
156 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector