При обслуживании каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление подъема иглы 180+5 кгс/см2.
Регулировать форсунки рекомендуется на специальном приборе КП-1609 или другом приборе аналогичной конструкции регулировочными шайбами, устанавливаемыми под пружину, при снятых гайке распылителя, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (увеличении сжатия пружины) давление повышается, при уменьшении — понижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 3— 3,5 кгс/см2.
Качество распиливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70 — 80 качаний рычага прибора в минуту оно распыливается при впрыскивании в атмосферу до туманообразного состояния и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие его у бывших в употреблении форсунок при проверке на ручном стенде не служит критерием, определяющим их некачественную работу. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий следует разобрать форсунку, ее детали прочистить и промыть в бензине. При подтекании топлива по конусу или при заедании иглы распылитель нужно заменить.
Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.
Разбирать форсунку нужно в такой последовательности:
отвернуть гайку распылителя;
снять распылитель, предохранив его иглу от выпадания;
снять проставку;
из форсунки вынуть штангу, опорную пружину и регулировочные шайбы.
Распылитель следует снаружи очистить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промыть в бензине; применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу нельзя.
Сопловые отверстия надо чистить стальной проволокой диаметром 0,25 мм.
Перед сборкой распылитель и иглу следует тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая из корпуса распылителя на 1/3 длины направляющей поверхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна полностью опуститься под действием собственного веса.
Собирают форсунку в обратном порядке, учитывая, что при затяжке гайки распылителя необходимо предварительно поджать распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружины. Гайки затягивают (момент должен быть 7—8 кгс-м) и проверяют давление начала подъема иглы, которое должно быть 180+5 кгс/см2. В противном случае его регулируют путем замены регулировочных шайб.
На двигателях КамАЗ мод. 740 применен распылитель мод. 33 с четырьмя оригинально расположенными отверстиями (обозначение модели распылителя нанесено на наружной поверхности корпуса). Необходимо помнить, что устанавливать в форсунку другие модели распылителей категорически запрещается, так как это приводит к прогоранию поршней и головок цилиндров.
Источник everest-autokam.ru
Диагностика форсунок заключается в проверке давления начала впрыска, гидроплотности распылителя и качества распылатоплива. Проверка и регулировка форсунок производится на специальном ручном стенде.
1) Давление начала впрыска у форсунок для каждого двигателя разное. Для старых не турбовых камазов 180 кг/см в квадрате или 220 кг/см в квадрате, в зависимости от модификации двигателя. У Камаз Евро 1 — 250 или 270 килограмм . У Камаз Евро 2 — 270 килограмм на сантиметр в квадрате.
При износе форсунок давление постепенно падает и ихнеобходимо отрегулировать.
Регулировка давления форсунки производится или специальными шайбами, или регулировочным винтом.
2) Гидроплотность распылителя проверяется созданием в форсунке давления на 10-15 килограмм ниже давления начала впрыска, установленного по тест-плану для конкретной форсунки.
В течение 15 секунд с кончика распылителя ни чего не должно капать, если давление падает очень быстро, то надо смотреть, куда уходит топливо, или в обратку, или из под трубки высокого давления, или из под гайки распылителя. Медленное падение давление допускается, но только в обратку.
3) Качество распыла считается удовлетворительным, если при проверке на ручном стенде со скоростью 70-80 качаний в минуту (пусковой режим) топливо впрыскивается в воздух в туманообразном состоянии, отверстия не забитые с равномерным факелом с каждого отверстия, без образования капелек на кончике распылителя.
Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком, звоном или треском, отсечкой. Но отсутствие резкого звука у форсунок при диагностике их на ручном стенде не являетсякритерием, определяющим работоспособность, ведь на двигателе впрыск происходит очень резко и за короткий промежуток времени нежели на ручном стенде.
Источник tnvd.org
Регулировка давления начала впрыскивания топлива регулировочным винтом:
Снять колпак форсунки, отвернуть контргайку, отрегулировать регулировочным винтом на давление, указанное в графе «3», зафиксировать регулировочный винт, затянуть контргайку, завернуть колпак форсунки.
«171-01»
«171-01»,
(Ø 5 мм),
или 6А1-20с2-50
«50»,
5х0,32
0,240-0,260
Д-243С; Д-244С, Д-245С; -245.5С, Д-245.12С, Д-245.7, Д-245.9, на все модификации Д-260, Д-260С и их исполнения, Д-242С, д-248С, Д-260.1С, Д-260.2С, Д-260.4С, Д-260.7С, Д-260.11, Д-260.13, Д-260.5С
«171-02»
«171-02»,
(Ø 5 мм),
6А1-20с2-50.01,
или «50.01»,
(Ø 6 мм),
5х0,35
0,280-0,300
«171-40»
Аналог форсунки
11.1112010-02
(11-02);
39.1112010-06
(396)
«40»,
4х0,29;
0,211-0,238;
Д-65Н, Д-65Н1, Д-65М, Д-65М1, Д-65ЛС
«171-50»
Аналог форсунки
11.1112010-04
(11-04);
39.1112010-05
(395)
«50»,
5х0,32
0,240-0,260
Д-240, Д-240Л, Д-241, Д-241Л, Д-242, Д-242Л, Д-243
«171-50.01»
Аналог форсунки
11.1112010-14
(11-14);
39.1112010-05
(395)
«50.01»,
5х0,35;
0,280-0,315;
Д-240КС, Д-240КТ, Д-240Т, Д-245.2,
«171-70»
Аналог форсунки
11.1112010-394
(11-394);
39.1112010-04
(394)
«70»,
4х0,35;
0,240-0,270;
«171-70.01»
Аналог форсунки
11.1112010-39
(11-39);
39.1112010
(39)
«70.01»,
4х0,38;
0,270-0,300;
«171-70.02»
Аналог форсунки
11.1112010-391
(11-39);
39.1112010-01
(391)
«70.01»,
4х0,38;
0,270-0,300;
«171-80»
Аналог форсунки
11.1112010-392
(11-392);
39.1112010-02
(392)
«80»,
4х0,34;
0,240-0,260;
СМД-60, СМД-60.2, СМД-61, СМД-61-02, СМД-62, СМД-62-А, СМД-62А.01, СМД-62А.02, СМД-62А.03, СМД-62А.05, СМД-62А.05-01, СМД-62А.06, СМД-62Т, СМД-62АТ, СМД-62В, СМД-63, СМД-63А, СМД-63А01, СМД-63А.01, СМД-63А.02, СМД-63А.03, СМД-63А.04, СМД-63А.06, СМД-63В, СМД-64, СМД-66
«171-80.01»
Аналог форсунки
11.1112010-393
(11-393);
39.1112010-03
(393)
«80.01»,
4х0,37;
0,280-0,310;
СМД-72, СМД-72А, СМД-72.01, СМД-773, СМД-73.01,
при падении давления начала впрыскивания топлива на форсунках ? 10% от значения, указанного в графе «3» необходимо произвести подрегулировку давления начала впрыскивания топлива до номинального значения соответственно маркировке на форсунках.
Для этого необходимо:
- отвернуть гайку распылителя;
- cнять распылитель, предохранив иглу от выпадения;
- вынуть проставку, штангу, пружину, регулировочные прокладки, которых должно быть не более 2-х штук;
- установить прокладку взамен одной из установленных (рекомендуется заменить прокладку с большей толщиной), вновь установленная прокладка должна быть на 0,05-0,1 толще штатной;
- собрать форсунку в обратной последовательности, обеспечив чистоту распылителя и уплотнительных торцов;
- замерить давление начала впрыскивания топлива и при давлении больше номинального форсунку необходимо вновь разобрать, прокладку прошлифовать, учитывая зависимость: при уменьшении прокладки на 0,1 мм давление начала впрыскивания топлива снижается на 13-15 кгс/см 2 , после чего собрать форсунку вновь.
«172-11»
аналог форсунки 455.1112010
«172-11»,
(Ø 4,5 мм),
5х0,27,
0,190-0,210
аналог распылителю 355.1112110-100 (0,190-0,210)
Д-243С, Д-242С, Д-244С, Д-245С,
«172-11.01»
аналог форсунки 455.1112010-50
«172-11.01»,
(Ø 4,5 мм),
5х0,29,
0,230-0,250
аналог распылителю 355.1112110-120 (0,230-0,260)
Д-245S2, Д-245.2S2, Д-245. 5S2, Д-245.16S2, Д-245.42S2, Д-245.43S2, Д-245.48S2, Д-245.43S2, Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.11Е2, Д-245.30Е2, Д-246.1, Д-246.2, Д-246.3, Д-246.4, Д-260.1S2, Д-260.2S2, Д-260.4S2, Д-260.9S2, Д-260.14S2, Д-260.5Е2, Д-260.11Е2, 260.12Е2, 260.13Е2, 260.11Е2, Д-266.1, Д-266.2, Д-266.3, Д-266.4
«172-11.02»
аналог форсунки 455.1112010-60
«172-11.02»,
(Ø 4,5 мм),
5х0,325,
0,290-0,310
аналог распылителю 355.1112110-130 (0,290-0,310)
«174-01»
«174-01»,
(Ø 4,5 мм),
5х0,33,
0,240-0,260
Д-243С; Д-244С, Д-245С; -245.5С, Д-245.12С, Д-245.7, Д-245.9, на все модификации Д-260, Д-260С и их исполнения, Д-242С, д-248С, Д-260.1С, Д-260.2С, Д-260.4С, Д-260.7С, Д-260.11, Д-260.13, Д-260.5С
«174-02»
«174-02»,
(Ø 4,5 мм),
5х0,33,
0,280-0,300
Д-240, Д-240ЛС, Д-241, Д-241Л, Д-242, Д-242Л, Д-243, Д-243Л и их исполнения, , Д-244, Д-244Л, Д-245, Д-245.1, Д-245.2, Д-245.5, Д-245.12, Д-245.16Л, Д-247, Д-248
«204И»
«204»,
(Ø 4,5 мм),
4х0,32,
0,230-0,250
«204И-01»
«204-01»,
(Ø 4,5 мм),
4х0,34,
0,250-0,270
Д-440, Д-440-21, Д-440-22, Д-461-10, Д-461-11, Д-461-20, Д-461-21, Д-461-33, Д-461-34, Д-467-21, Д-440И
«204И-02»
«204-02»,
(Ø 4,5 мм),
4х0,35,
0,270-0,300
«204И-03»
«204-03»,
(Ø 4,5 мм),
4х0,37,
0,300-0,330
Д-442-24, Д-442-25, Д-442-ВИ, Д-442-24КИ, Д-442-24И-1, Д-442-25ПИ, Д-442-25БИ, Д-442-24И, Д-442-56И, Д-442-57И, Д-442-59И
«204-50»
аналог форсунки 267.1112010-10
«204-50»,
(Ø 4,5 мм)
5х0,28
0,210-0,230
«204-50.01»
аналог форсунки 267.1112010-02
«204-50.01»
(Ø 4,5 мм),
5х0,30,
0,240-0,260
«204А-50-10»
аналог форсунки 267.1112010-21
«0.69»
7х0,22;
0,172-0,180;
аналог распылителю ЯЗДА- 335.1112110-140
DLLA 160P 1780
«204-50-10»
аналог форсунки 267.1112010-21
«DLLA 160P 1780»
7х0,22;
0,172-0,180;
аналог распылителю ЯЗДА- 335.1112110-140
069.1112110-АЗПИ
«216»
«DLLA 148P1460»,
(Ø 4,0 мм),
6х0,232,
0,180-0,195
КАМАЗ -740.30-260,
КАМАЗ -740.31-240,
«216А»
«904»,
(Ø 4,5 мм),
6х0,232,
0,180-0,195
КАМАЗ -740.31-240,
«216-01»
«DLLA 148P1461»,
(Ø 4,0 мм),
6х0,26,
0,220-0,235
«216-01А»
«905»,
(Ø 4,0 мм),
6х0,26,
0,220-0,235
«216-02»
«DLLA 148P1462»,
(Ø 4,0 мм),
6х0,275,
0,245-0,260
«216-02А»
«906»,
(Ø 4,5 мм),
6х0,275,
0,245-0,260
«216-10»
«910-10»,
(Ø 4,5 мм),
7х0,200,
0,162-0,177
«216-11»
«911-11»,
(Ø 4,5 мм),
7х0,238,
0,225-0,240
«270»
«270»,
(Ø 4,5 мм),
5х0,175,
0,070-0,075
«327»
«327»,
(Ø 4,5 мм),
4х0,25,
0,113-0,120
«327.01»
«327-01»,
(Ø 4,5 мм),
4х0,19,
0,113-0,120
«366-02»
«366-2»
(Ø 4,5 мм),
4х0,25,
0,140-0,165
«1М12»
«1М12-2»,
(Ø 4,5 мм),
8х0,34,
0,450-0,470
*Форсунки комплектовались распылителем до 2007г 1М12.1112110-1 с размерами:
Источник www.dizelmotor.in