No Image

Комплект уплотнительных колец для форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
86 просмотров
15 мая 2019

Время карбюраторов в автомобильных моторах осталось позади. Сначала им на смену пришел моновпрыск. Вместо сложной системы жиклеров и заслонок появилась управляемая электроникой форсунка, точно дозирующая топливо для подачи в цилиндры. При распределенном впрыске на каждый цилиндр двигателя приходится своя форсунка, к ней кроме электрического сигнала надо подвести топливопровод и обеспечить герметичную посадку в головку блока цилиндров или впускной коллектор. Вот на этом этапе и необходимы различные уплотнительные шайбы и кольца.

Уплотнения на разных типах форсунок

На дизельных двигателях форсунки устанавливались всегда. Самовоспламенение рабочей смеси происходит за счет высокой степени сжатия, нагрузки на цилиндропоршневую группу велики. Распространенная механическая насос-форсунка вкручивается в головку блока цилиндров, для обеспечения герметичности используется мягкая металлическая шайба, устанавливаемая на дно посадочного колодца. Чаще всего используется медь, реже алюминиевые сплавы. Металл должен быть мягким, деформироваться при затяжке для обеспечения герметичности.

Впрыск осуществляется через механический привод от распредвала через толкатели с коромыслами. Топливо подается через металлический трубопровод, обратную сливную магистраль уплотняют медные шайбы на штуцерах.

Современные форсунки управляются электроникой, привода механического нет, но пришлось значительно повысить давление топлива на входе. Это привело к необходимости использовать дополнительные уплотнения.

Верхние или входные уплотнительные кольца имеются на бензиновых и дизельных форсунках всех типов и служат для предотвращения подсоса воздуха и утечки топлива. Изготавливаются они из резины, механические и температурные нагрузки невелики, но высоки требования к материалу колец по эластичности и ее сохранению в течение всей эксплуатации.

Уплотнительные кольца для форсунок

На нижней части в зависимости от модели может быть:

  • одно металлическое кольцо;
  • одно резиновое;
  • металлическое и резиновое одновременно;
  • ни одного.

Медная шайба всегда располагается ниже и служит дополнительно пламегасителем, резиновое уплотнение обеспечивает герметичность.

Симптомы неисправностей уплотнительных колец

При внимательном осмотре повреждение верхнего уплотнения выявляется по потекам топлива. Может быть просто мокрое пятно, капли и даже струйка. Подтекание здесь топлива очень опасно из-за возможности его стекания вниз на выходной горячий коллектор, что однозначно приводит к пожару, требуется срочная замена.

При неисправном нижнем уплотнении происходит подсос воздуха, смесь обедняется. Двигатель заводится только при частично нажатой педали газа, неустойчиво работает на холостом ходу, снижается мощность, особенно на низких оборотах. Замена решит эти проблемы.

Форсунока топливная схема

При большом пробеге кольца, особенно нижние из-за высокой температуры, могут просто задубеть, потерять эластичность. Тогда в салоне появляется при низких температурах при пуске запах бензина из-за его утечки. Замена может немного подождать, но надолго затягивать ее не стоит.

На некоторых дизелях негерметичность нижних уплотнительных колец приводит к прорыву газов и попаданию их в масло. Образуется кокс, который вымывается маслом в поддон и забивает маслоприемник. Главный симптом в этом случае белый едкий дым в течение нескольких секунд после запуска, а при запущенной неисправности моргание лампы давления масла. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, нужна замена неисправных деталей.

Когда и как выполняется замена уплотнителей

Уплотнительные резиновые кольца рекомендуется заменять на новые при каждом снятии и последующей установке форсунок. Видимые механические повреждения, потеря эластичности, разрушение при демонтаже, даже извлечение форсунки из топливной рампы для проверки и промывки – причины, при которых нужна замена уплотнительных колец.

Как исключение можно повторно использовать медные шайбы, но перед установкой их для восстановления мягкости надо разогреть в пламени, охладить, зачистить мелкой наждачкой.

При монтаже форсунок с новыми уплотнительными кольцами обязательно очистите посадочное место, часто в нем прикипают медные шайбы. Сами кольца одевайте руками без применения инструментов, смажьте маслом, уплотнение должно легко вращаться в посадочной канавке.

Где и какие уплотнения купить

При приобретении новой форсунки в ее комплект всегда входят дополнительные элементы: фильтр-сеточка, набор необходимых уплотнительных колец, резиновые установочные втулки, пластиковые заглушки.

В магазинах автозапчастей кольца продаются:

  • поштучно;
  • ремкомплект на одну форсунку (нижнее и верхнее);
  • ремкомплект на двигатель (учитывается число цилиндров).

Цвет резиновых уплотнительных колец может быть любым и никак не связан с размером и качеством.

Медные шайбы продаются комплектами по несколько штук.

Форсунки фирмы Бош разных модификаций применяются на отечественных и импортных автомобилях. С 90-х годов они унифицированы, в том числе по посадочным местам, и позволяют для всех использовать одинаковое уплотнительное кольцо.

При невозможности приобретения оригинальных колец для малораспространенных или старых иномарок замена может быть подобрана из уплотнений от отечественных моторов.

Источник autodont.ru

Так как сообщество создал я, то и начать первый пост, наверное, тоже следует мне 🙂

В моем борт-журнале я давно писал пост про уплотнительные кольца топливных форсунок, так вот этот пост стал довольно популярным и поэтому я решил его запилить тут, чтоб еще больше людей узнало для себя чуточку полезной информации.

Стоит сразу отметить, для каких форсунок подойдут данные кольца:

— EJ151
— EJ152
— EJ153

По калатогу оригинальные колечки имеют номерки:

Оказывается, данные колечки очень распространены на автомобилях разных марок начиная 1988 года и заканчивая 2009 годом (более раннего года я не нашел). Поискав по разным маркам я нашел различные аналоги и решил выбрать на пробу несколько из дешмана.

Мой выбор пал на 3 набора:

1. THG THX9163 , ремкомплект-набор состоящий из 12 колечек (верхнее 4 шт., среднее 4 шт., нижнее 4 шт.), был показан как аналог Тойотовского ремкомплекта 90480-13005, но я по этому номеру после нашел только одно из колец данного набора, а остальные имеют совершенно другие номера.
Набор в целом не плохой, производство заводской Китай, но вот качество исполнения на 4, по 5-ти бальной шкале. Резина на "смятие" мягкая, не ломается, если смять пополам. В целом выглядит не плохо, своих денег точно стоит, да и применять данный набор, я так думаю, точно можно, если с филками совсем туго.
Цена — 156 р. за комплект.

2. TYG THX9163 , ремкомплект-набор состоящий из 12 колечек (верхнее 4 шт., среднее 4 шт., нижнее 4 шт.), был показан также, как аналог Тойотовского ремкомплекта 90480-13005, но упакован просто запаяным в полиэтиленовый пакетик. Производство — просто Китай, дез каких либо опознавательных знаков и имеет такой же парт-номер, что и его предыдущий собрат, но… (!) по качеству исполнения гораздо лучше! Я прям удивился. Использовать так же можно.
Цена — 109 р. за комплект.

3. Набор я собирал сам из аналогов:

Верхнее уплотнительное кольцо: TOYOTA OEM 90301-07037

Было выбрано, как самый дешевый и самый качественный заменитель оригиналу, хотя оно немного толще оригинала, всего на 0,1 мм, что сами понимаете, совсем не критично. Померил на форсунку, попробовал установить в топливную рампу, предварительно смазав нейтральной силиконовой смазкой — влетает, как там и было. Отличный заменитель оригинала!
Цена: 57 р./шт. х 4 шт. = 228 р.

Среднее уплотнительное кольцо:

В каталоге было найдено от Легася 1995-1998 годов и выбрано, как отличный аналог, потому как это тот же оригинал, только дешевле в несколько раз.
Цена: 45 р./шт. х 4 шт. = 180 р.

Нижнее уплотнительное кольцо: KIA OEM 08574-13257

Было найдено здесь на драйве в качестве предложения по заменителям. Резинка мягкая, на изгиб тоже пластична. Очень похожа на оригинал, но только гораздо дешевле.
Цена: 18 р./шт. х 4 шт. = 76 р.

Также я хотел, а вернее заказал, но заказ был позже отменён, в связи с слишком долгой доставкой ремкомплекта от производителя DORMAN (США), в связи с слишком долгим сроком поставки (ориентировочно в конце августа), так что его обозреть не смог. Если вдруг у кого либо был опыт установки данного ремкомплекта, поделитесь в комментах, очень интересно услышать мнение. Если нет, то возможно в будущем еще попробую заказать его, для визуального сравнения.

Ниже прикрепляю списки с аналогами уплотнительных колец топливных форсунок, может пригодится еще кому, да и саму в качестве закладок пойдет 🙂 Оригинальные кольца отмечены жирным шрифтом, использованные мной — курсивом. Некоторые фото позаимствовал у субобрата slavaxx90

Верхнее:
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) OEM SUBARU 16699-AA010
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) OEM SUBARU 16698-AA090
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) OEM SUBARU 16698-AA100
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) OEM SUBARU 16698-AA110
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог TOYOTA 90301-07024
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог TOYOTA 90301-07037
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог TOYOTA 90301-07001
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог TOYOTA 90080-30029
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог SUZUKI 15710-09300
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог MAZDA FS01-13-253
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог MAZDA 8574-13-253
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог Hyundai/Kia 08574-13253
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог FEBEST MZCP001
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог Amiwa 10-20-776

Среднее:
Уплотнительное кольцо форсунки (среднее) OEM SUBARU 16395-AA030
Уплотнительное кольцо форсунки (среднее) OEM SUBARU 16395-AA020
Уплотнительное кольцо форсунки (среднее) аналог TOYOTA 90480-13005
Уплотнительное кольцо форсунки (среднее) аналог SUZUKI 15720-09300
Уплотнительное кольцо форсунки (среднее) аналог MAZDA 85741-3252
Уплотнительное кольцо форсунки (среднее) аналог Hyundai/Kia 08574-13252
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог FEBEST MZCP002

Нижнее:
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) OEM SUBARU 16608-KA000
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) OEM SUBARU 16697-AA010
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог TOYOTA 23291-23010
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог TOYOTA 23291-0J020
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог TOYOTA 23291-41010
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог TOYOTA 23291-0H020
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог TOYOTA 23291-46010
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог SUZUKI 09320-0806
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог MAZDA JE06-13-257
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог Hyundai/Kia 08574-13257
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог FEBEST MZCP003

Другие заменители:
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог JF16093
Уплотнительное кольцо форсунки (среднее) аналог JH18104
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог JG18791

Наборы из 12 колечек:
Набор резинок для 4-х форсунок Dorman 90121
Набор резинок для 4-х форсунок THG THX9163 (90480-13005)
Набор резинок для 4-х форсунок TYG THX9163

Возможно что-то я упустил, жду справедливых замечаний и уточнений.

Надеюсь информация будет полезна всем субаристам! 🙂

Источник www.drive2.ru

Опции темы
Поиск по теме

Уплотнительные кольца форсунок 4-5-7А-FE — какие именно менять?

Господа, есть мысль по весне помыть форсунки со снятием. И уже сейчас вижу, что уплотнительную резину надо менять — не переживет она съема-постановки.

Гляжу в каталог экзиста и немного не понимаю — что закупать-то?

На картинке:
— нижняя шайба — Кольцо уплотнительное (23291-41010) — очевидно, она нужна.
— шайба с кодом 23250B — Кольцо уплотнительное форсунки верхнее (90301-07024) — судя по названию, тоже нужна.
— шайба с кодом 23250С — Прокладка форсунки (90480-13005) — эту штуку тоже менять?

Странно, что соединения всего два, а прокладки — три. Я ни разу сам не вытаскивал форсы, поэтому не в курсе. Подскажите, плиз, менять все три шайбы или как?

И еще — хитрости при съеме/постановке форсов есть какие?

Приветствую! По теме: Меняй только верхнее и нижнее уплотнительные колечки, 23250С — не надо (что ей будет 300 лет). Самое главное, когда снимать будешь, немного поворачивай форсунки и посмотри, чтобы в колодцах под них не осталось кусочков старых колечек (иногда разваливаются). Когда ставить будешь — главное не перекосить форсунки в колодцах и в топливной рампе и без фанатизма! Они туда достаточно легко заходят. Можно ещё смазкой силиконовой колечки брызнуть, хотя инструкция рекомендует мазать их топливом.
Ну вот на всякий случай:

Источник forums.drom.ru

Комментировать
0
86 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector