No Image

Колбы для стенда промывки форсунок

0
91 просмотров
15 мая 2019

Завтра планирую встать на ремонт: будем снимать впуск, менять гидрокомпенсаторы.
Но раз уж туда лезть, то возникла резонная мысль: "А почему бы не помыть тогда форсунки, в снятом виде".

С нашими форсунками есть одна особенность: в отличии от большинства форсунок, наши, с боковой загрузкой топлива. Т.е. топливо подается не сверху, как это чаще всего бывает, а сбоку.
Большинство стендов для промывки форсунок рассчитаны на работу с форсунками с вертикальной загрузкой.

В общем одолела меня затея сделать министендик для промывки форсунок.
Точнее по сути стенд универсальный, вместо форсунок можно, например отмачивать и отмывать электромагнитные клапаны, коих в нашем автомобили до неприличия много.

Не долго думая, посмотрел что же обычно мастерит народ. Ни один из предложенных вариантов меня полностью не устроил, поэтому было решено сделать все по своему.

Общий концепт:
Учитывая что наш двигать V6, и тот факт что удобнее и практичнее всего будет мыть форсунки, не вынимая из топливной рампы (вынимая форсунку из рампы, мы сразу дополнительно попадаем на замену минимум двух колечек, которые при нынешнем курсе стоят неприлично дорого).

Наша рампа состоит из двух секций, по 3 форсунки, соединенных между собой куском шланга:

Поэтому стенд делается на промывку 3 форсунок, не вынимая их из рампы.

Итак:
1. Электрическая часть.
С электрической частью все предельно просто.

На скорую руку нарисовал следующую схему:

Основные отличия моей реализации от уже предложенных вариантов заключается в наличии сразу трех режимов работы: "включен постоянно, циклическое медленное включение, циклическое быстрое включение".

Причем все это реализуется при помощи минимального набора деталей, которые можно найти практически в любом гараже.

Режим прерывания реализован при помощи реле и конденсатора. Как работает такой прерыватель очень доступно показано на следующем видео:

В моей схеме переключателем S1 задается режим работы: циклический или постоянно включено, переключатель S2 переключает разные емкости для циклического "быстрого" и "медленного" режимов.

Подбор номиналов ёмкостей C1 и C2 был произведен "на слух". Я купил около 15 разных номиналов попробовал все подряд и остановился на тех, чей цикл мне показался более подходящим 🙂

Весь набор деталей для стенда выглядит следующим образом:

Хочу обратить особое внимание, клемы для наших форсунок имеют размер 1.5мм, не самый распространенный размер.

Каждая форсунка потребляет около 1А тока.

Сборка блока не доставила каких то сложностей и не заняла много времени.

Собранный блок управления работает следующим образом:

2. Механическая часть.
В качестве емкостей для сбора были выбраны стеклянные цилиндрические мерные колбы 250мл. Выбор обусловлен тем, что в такой колбе хорошо виден факел и количество жидкости. Очень легко и наглядно определить какая форсунка переливает.

Для основы был куплен лист(мебельный щит) ДСП 800х300х16. От листа были отпилены две детали — 430х300 и 220х300. Между собой детали скреплены при помощи уголков 100х100. Топливная рампа фиксируется на тех же уголках при помощи стяжек.

В процессе сборке стенда умудрился лопнуть две колбы. Колба вставлялась очень туго в трубный зажим, стекло оказалось очень хрупким и в процессе доработки зажимов лопнуло две колбы 🙁

Ну и собственно законченное изделие:

Перечень и стоимость комплектующих:
100р — 10 обжимных клемм 1.5мм
350р — реле, держатель реле, тумблер 10А, переключатель 3А, два светодиода с резисторами в корпусах, набор конденсаторов
150р — корпус
900р — 3 колбы мерных цилиндрических
140р — лист ЛДСП 800х300х16
144р — 8 уголков(1 остался)
69р — трубные клипсы 40мм
71р — веревка эластичная с крюками (2шт) — для дополнительной фиксации колб.
41.79 — саморезы

Итого: 1965р 79ком
В принципе все этом можно было найти покопавшись в гараже, но я все равно был на Митино и было быстрее и проще все купить там.

Источник www.drive2.ru

Отличительныe ocoбеннoсти стенда для фoрcунок Launсh CNC602A:
— Launсh CNC602A дaeт вoзможность диaгнocтировaть до 6-ти фоpcунoк oднoвpeмeннo;
— Launch СNС602А включaeт пepехoдники и aдaптеры для пoдключения любыx типов форcунок MРI;
— Launch СNС602A имeeт cпeциaльную рампу, кoторaя пoзвoляет диагностировать форсунки как с верхней, так и с боковой подачей.
— Lаunсh СNС602А может проводить все необходимые тесты: статический и динамический баланс форсунок, тест на герметичность, тест на факел распыла.
— Lаunсh СNС602А оснащен люминесцентной подсветкой для комфортной оценки результатов тестов.
— Lаunсh СNС602А имеет функцию автослива с колб (нет необходимости производить вручную).
— Lаunсh СNС602А облает функционалом внешней очистки форсунок при дооснащении специальным комплектом переходников.
— Lаunсh СNС602А оснащен модулем распознавания рабочего напряжения форсунок по сопротивлению обмотки.

Функциональность:
— Статический тест форсунок
— Динамический тест форсунок (имитация работы двигателя)
— Изменение режима в соответствии с оборотами двигателя (от 1 до 9990 об/мин)
— Давление топлива: 0 — 6,5 Бар
— Изменение длины импульса на форсунку: от 1 – до 25 мс
— Тест на герметичность топливных линий по манометру
— Тест факела распыла форсунки
— Подсветка тестовых колб
— Слив рабочей жидкости с колб после проведения тестов
— Ультразвуковая ванна для очистки топливных форсунок
— Ультразвуковая очистка форсунок в ванне с управлением от — стенда
— Рабочее напряжение форсунок определяется в автоматическом режиме

Внимание! Конечная стоимость стенда зависит от курса доллара!

Отличительныe ocoбеннoсти стенда для фoрcунок Launсh CNC602A:
— Launсh CNC602A дaeт вoзможность диaгнocтировaть до 6-ти фоpcунoк oднoвpeмeннo;
— Launch СNС602А включaeт пepехoдники и aдaптеры для пoдключения любыx типов форcунок MРI;
— Launch СNС602A имeeт cпeциaльную рампу, кoторaя пoзвoляет диагностировать форсунки как с верхней, так и с боковой подачей.
— Lаunсh СNС602А может проводить все необходимые тесты: статический и динамический баланс форсунок, тест на герметичность, тест на факел распыла.
— Lаunсh СNС602А оснащен люминесцентной подсветкой для комфортной оценки результатов тестов.
— Lаunсh СNС602А имеет функцию автослива с колб (нет необходимости производить вручную).
— Lаunсh СNС602А облает функционалом внешней очистки форсунок при дооснащении специальным комплектом переходников.
— Lаunсh СNС602А оснащен модулем распознавания рабочего напряжения форсунок по сопротивлению обмотки.

Функциональность:
— Статический тест форсунок
— Динамический тест форсунок (имитация работы двигателя)
— Изменение режима в соответствии с оборотами двигателя (от 1 до 9990 об/мин)
— Давление топлива: 0 — 6,5 Бар
— Изменение длины импульса на форсунку: от 1 – до 25 мс
— Тест на герметичность топливных линий по манометру
— Тест факела распыла форсунки
— Подсветка тестовых колб
— Слив рабочей жидкости с колб после проведения тестов
— Ультразвуковая ванна для очистки топливных форсунок
— Ультразвуковая очистка форсунок в ванне с управлением от — стенда
— Рабочее напряжение форсунок определяется в автоматическом режиме

Внимание! Конечная стоимость стенда зависит от курса доллара!

Источник m.avito.ru

Совершенно случайно нашел программку CarTest Injector для управления стендом промывки форсунок. В архиве с програмкой есть подробный мануал и схема адаптера для подключения к СОМ порту компьютера.

В этот же день был собран адаптер и стенд. Вот, что получилось:

На передней панели два выключателя: 1-й включает питание стенда, 2-й переключает напряжение питания форсунки (5 и 12 В).

В качестве колбы используется шприц на 100 см 3 , впоследствии планируем от них отказаться, т. к. плохо виден "распыл или факел" форсунки.

К каждой колбе подключен краник для слива моющей жидкости:

Топливная рампа использовалась от какого-то VW. В перспективе предполагаем сделать переходники под форсунки с другими посадочными размерами. Регулятора давления у нас не оказалось поэтому воспользовались простым краном и с его помощью вручную регулируем давление, что на практике очень даже удобно. Для контроля давления установлен манометр:

Бачок омывателя от классики использовали как резервуар для моющей жидкости.

Wynn’s (Винс), пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей, но на многих автомобилях ее применять крайне нежелательно. Для более новых форсунок лучше использовать другую жидкость. LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка. Ее достоинство заключается в том, что можно промывать инжектора на любых автомобилях, не боясь убить форсунки. Рекомендуется для промывки систем с непосредственным впрыском топлива. Лавр – промывка по своему характеру очень напоминает Wynn’s, но стоит она неоправданно дорого. Carbon Clean Промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn’s и LIQUI MOLY.

Давление в системе создается погружным насосом от того же VW.

Для питания всего стенда применили блок питания от компьютера на 450 Вт.

Адаптер оставлю без описания, т. к. в архиве есть его схема. Единственное- транзистор необходимо поставить на радиатор.

После испытаний только положительные эмоции.

Источник www.niva-faq.msk.ru

Комментировать
0
91 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector