No Image

Кодирование форсунок что это

СОДЕРЖАНИЕ
0
453 просмотров
15 мая 2019
04.04.2018
22.03.2018
13.12.2017

Код форсунки

Что означает код форсунки

Впервые массовое кодирование форсунок применила компания DELPHI, а было это в 2001-м году. Тогда это были форсунки типа С2I, код которых состоял из 16-ти букв и цифр. Зачем вообще нужен код, и что это такое? По-простому говоря, в коде заложены технические характеристики форсунки, и на основании этого кода борткомпьютер знает, как каждой форсункой правильно управлять. Доводилось слышать высказывания, что кодирование форсунок усложнило процесс их ремонта и настройки. На самом деле-наоборот, но обо всем по порядку.

Конструкция и параметры

Как известно, в современных дизелях применяются форсунки с электронным управлением. Такие форсунки работают гораздо быстрее и точнее. Все это позволило повысить отдачу дизелей, улучшить топливную экономичность, снизить шумность работы и количество вредных выбросов. Форсунки современных дизелей работают при очень высоком давлении (до 2000 Бар), и с очень большим быстродействием – несколько импульсов впрыска за один рабочий цикл, то есть — ход поршня. Иначе говоря, от форсунок требуется высокая точность.

У каждой форсунки есть ряд важных параметров – например, количество впрыскиваемого топлива, время открытия, задержка впрыска, и т.д. Естественно, все форсунки в двигателе должны работать слаженно. Малейшее рассогласование снижает отдачу мотора, приводит к более жесткой работе, увеличивает расход топлива, и т.д.

Что записано в коде

Код форсунки – это параметры ее отличия от эталона. По-простому говоря, есть точка отсчета – параметры так называемой «идеальной форсунки». После изготовления или ремонта, каждая форсунка тестируется на специальном стенде. Этот стенд по нескольким десяткам параметров проверяет, насколько тестируемая форсунка отличается от эталона, и в какую сторону. На основании результатов проверки генерируется код. Этот код, например, может быть пропечатан на стикере, наклеенном на форсунку.

При установке форсунки на двигатель, механик с помощью тестера вводит этот код в блок управления двигателем. У блока управления двигателем в памяти тоже хранятся параметры «эталонной форсунки». Получив же код реально установленной форсунки, блок управления понимает, где и в чем она отличается от эталона. То есть, насколько и в какую сторону нужноскорректировать ее работу – например, где-то уменьшить задержку впрыска, где-то – подать на эту форсунку более длинный либо более короткий сигнал, чтобы подать требуемое количество топлива, и т.д. Иначе говоря, каждая форсунка управляется индивидуально, в зависимости от своих параметров – так и достигается слаженность работы.

Если код не прописан

У любой форсунки есть свой ресурс, и рано или поздно ей может потребоваться ремонт. Ремонт, как правило, подразумевает замену некоторых деталей – распылителя, клапана, нижней гайки, после чего параметры форсунки несколько меняются. А раз так – то нужно на специальном стенде генерировать новый код, и уже этот код вводить в блок управления двигателем.

К сожалению, некоторые автосервисы пропиской нового кода пренебрегают: кто-то по незнанию, кто-то из-за отсутствия необходимого оборудования, а кто-то по недобросовестности. В форсунках просто меняются запчасти, после чего они ставятся на машину. Заводят двигатель – и его тут же начинает жутко трясти – как сейчас говорят «колбасить». В это время электроника судорожно пытается разобраться – что за форсунками она управляет? В конце концов, умный блок управления двигателем как-то скорректирует обнаруженные отклонения, и работа двигателя становится похожа на нормальную. Этот процесс иногда требует нескольких попыток, и порой занимает 2…3 часа.

Владельцу автомобиля это стараются не показывать, а то ему станет жалко свою машину. Либо говорят, что так и должно быть – мол, так адаптация и происходит. К сожалению, такая «адаптация», мягко говоря, не является гарантией дальнейшей нормальной работы двигателя. Правда, в том, что владелец может сразу не почувствовать, что мотор работает не так, как надо. Отчасти срабатывает психологический эффект: нередко кажется, что после сервиса машина едет гораздо лучше. Особенно – если до этого она ехала совсем плохо.

Кстати, иногда владельцу машины и вовсе говорят, что форсунки на его автомобиле прописывать не надо. Мол, такая процедура требуется только для форсунок DELPHI. Вот только это не совсем так. Вслед за DELPHI, форсунки с кодом начали выпускать и другие всемирно известные производители – Bosch, Denso, VDO. Иначе говоря, начиная с 2003…2005-го года все форсунки нуждаются в прописывании кода.

Последствия и выводы

Самое интересное может начаться потом. Блок управления двигателем вдруг начинает ни с того ни с сего выкидывать ошибки. Почему – непонятно, машина вроде едет нормально. Известны случаи, когда владелец не обращал внимания на эти ошибки, а в один прекрасный день машина просто глохла, и отказывалась заводиться. Человек привозил автомобиль в сервис, ошибки сбрасывались, а потом история повторялась.

В чем дело? Все объяснимо: ошибки появляются из-за некорректной и неслаженной работы непрописанных форсунок. Ошибки эти накапливаются в памяти блока управления двигателем, которая, к сожалению, не резиновая. Память переполняется – машина глохнет.

Это – лишь видимые последствия. На каких-то марках автомобилей они проявляются больше, на каких-то – меньше. А вот невидимые, но более серьезные последствия проявляются у всех. Если форсунки работают некорректно, происходит неправильное смесеобразование, может возникать детонация, и другие не очень хорошие для мотора вещи. Незаметно возросший расход топлива и некоторое ухудшение приемистости – это уже само собой разумеющееся.

Регулярно считывая показания различных датчиков (лямбда-зондов, датчика детонации, и т.д.) блок управления двигателем, естественно, пытается корректировать работу двигателя на ходу. Вот только корректировать приходится постоянно и интенсивно. Насколько такая рваная работа полезна для ресурса мотора – вопрос риторический.

Что интересно, прописывание кода не является дополнительной платной услугой. Генерация нового кода на должном оборудовании производится автоматически – во время тестирования форсунки. Можно ли ездить с не прописанными форсунками? Теоретически – можно пробовать. Можно и на полуспущенных шинах ездить, если резину не жалко. А если не жалко двигатель – то можно и форсунки не прописывать.

Как же быть?


Каждый производитель топливных систем, будь то Bosch или Delphi предлагает специализированное оборудование для кодировки своих форсунок. Но что делать владельцу небольшой дизельной мастерской, если предлагаемое оборудование разработчиков топливной аппаратуры является слишком дорогим.
В этом случае на помощь приходит итальянская компания Nova Ditex , имеющая многолетний опыт производства качественного и недорогого оборудования для проверки дизельных топливных систем. Шагая в ногу со временем и учитывая последние тенденции в области диагностики форсунок, Nova Ditex выпустили комплект оборудования ERAGON , который предназначен для проверки и кодировки форсунок Common Rail . Преимущество данного комплекта заключается в том, что ERAGON в сочетании с цифровой безмензурочной системой проверки TOTEM позволяет достаточно быстро с высокой точностью проверять и кодировать форсунки следующих типов: Bosch Piezo , Denso G 2/ X 2, Delphi C 2 I / C 3 I , VDO . Иначе говоря пропадает необходимость покупать дорогостоящие стенды всех производителей или имея оборудование одного бренда заниматься ремонтом только этих форсунок, достаточно приобрести мультимарочную многоцелевую платформу ERAGON .

Источник dtp-autojet.ru

Дизельные двигатели последнего поколения оснащаются системой Common Rail. Для того чтобы форсунка работала правильно, её программно пристыковывают к блоку управления двигателем. То есть, электронно-управляемую форсунку нужно прописать.

Зачем необходимо прописывать форсунку

Современные двигатели одного объёма могут иметь различную мощность. В целях экономии форсунки с похожими конструкционными особенностями могут подходить для разнообразных моторов. А для того, чтобы форсунка работала корректно, прописывается уникальный код. Подобное действие позволяет запрограммировать универсальную форсунку под определённый алгоритм впрыска топлива. Иногда нужно прописывать код для разных по конструкции форсунок, чтобы согласовать их работу.

Фактически код форсунки определяет её допустимые границы работы при разных режимах. То есть, электронный блок управления проверяет, соответствуют ли параметры форсунки заданным режимам работы. Если нет, то на эту форсунку может быть прекращена подача топлива.

Прописывание кода – это достаточно деликатный процесс. Каждая форсунка имеет свой уникальный код, который позволяет ей работать при определённых условиях эксплуатации. Именно этот код позволяет контролировать впрыск топлива. Таким образом, две форсунки с различной конструкцией можно настроить с помощью программного обеспечения так, чтобы их диапазон работы совпадал.

Что произойдёт, если поставить форсунку без прописки кода?

    — Потеря мощности двигателя до 30%.
    — Отказ форсунки.
    — Нестабильная работа мотора.
    — Повышение уровня шума.
    — Увеличение дымности выхлопа.

Роль кода при ремонте двигателя

Капитальный ремонт двигателя – это дорогостоящий и трудоёмкий процесс. Значительно дешевле обойдётся регулярная диагностика и своевременный ремонт. В частности, надежный ремонт ТНВД и форсунок позволит увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.

Появление системы Common Rail немного осложнило работу автомехаников-любителей. Ведь каждая форсунка имеет свой собственный код, который определяет её характеристики. От прописки данного кода зависит точность управления впрыском топлива для обеспечения наиболее оптимального КПД.

При замене форсунок необходимо сгенерировать код, отвечающий необходимым характеристикам. Для этого сложного процесса необходимо специализированное программное обеспечение и оборудование, которое есть только в авторизованных автомастерских. Поэтому при замене или ремонте форсунок нужно обращаться к опытным мастерам.

Источник remont-dizela.ru

Добрый день! Как узнать какие форсунки требуют кодировки, а какие нет? Есть машина, Пежо 107 1.4hdi (2005-2010год), троит, форсунка на замену, так вот хотелось бы узнать нужно ли кодировать на ней форсы или можно просто поменять и поехать?
Заранее спасибо!

Комментарии 23

пежо 406 2.0HDi просто сменил и поехал, она сама обучится.

На 2005 года и выше, при условии Бош форсунок прописывать скорее всего придётся. Я менял на своём 307 — старого образца не прописывались, нового пришлось прописать. Если что, есть комплект форсунок нового образца — могу продать

Есть фото старого образца?

Фото нет. Помню номер — 0445110075. Но такие были и в новом исполнении тоже

Нет, не похожи, у моей обратка сбоку а не сверху

Значит у вас Сименс

Это хорошо или плохо?))

Ни то ни другое. Просто разные системы

У меня как то сдыхал клапан управления геометрией турбины и я поехал к диагносту, и там на мониторе высветились одинаковые номера всех форсунок, я спросил что это значит, он сказал что это значит что можно заменять форсунку и не прописывать.До этого конечно не дошло, обошлись заменой клапана.Вот такая история.(топливная континенталь-сименс)

Это всего лишь означает что какой-то жопорукий мастер-диагност еще до тебя (до твоего владения автомобилем) прописал на все форсунки один код 🙂

Если так то это делалось во франции, но зачем?при покупке ему было год и в документах с аукциона((там была информация по ТО и ремонтам))ничего про это не написано было.

Смотря, какие форсунки… Siemens, Delphi -все надо прописывать. Bosch и Denso-не все. На 1,4 могут быть Siemens или Bosch…

Так же считаю что надо прописывать, сколько лично сталкивался на Рено и на Форду прописывал сам лично.

В случае с системой CommonRail для нормальной и более точной работы форсунок необходимо прописывать их в ЭБУ двигателя.

Ставй другую и не парся потому что на пежо форсунки идут или бош или континентал (сименс) они сами адаптируется а например у рено ести форсы делпхи вот те нужно програмировать.
Я сам моторист по дизелям.
Извите за ошибки.

Отличный совет "моториста по дизелям". По всей видимости в своих познаниях по дизелям Вы застряли в мохнатых 90ых.

Форсунки CommonRail необходимо прописывать и точка! Если этого не сделать — форсунки будут работать, но потеря мощности может дойти до 30% (соответственно увеличится расход топлива). Есть сомнения — покурите интернет и узнайте что такое CommonRail, а также для чего форсунки "прописываются".

Если по-русски — хрен там плавал. На CR-дизелях пишутся не все форсунки. Какие именно — определяется по поколению и производителю. Есть сомнения- почитайте литературу производителя, а не только интернеты.

В книге по двигателям Cummlns на Газель написано:"Помните, что после замены форсунки на новую, ее уникальный идентификационный код необходимо вписать в память эбу с помощью сканера. Зачастую владельцы и даже некоторые ремонтники игнорируют данную процедуру, при этом водитель не ощущает каких либо отклонений в работе двигателя. Но так происходит не всегда. Если механические параметры форсунки сильно отличаются от средних, то, введя корректирующий код в эбу, можно программно скорректировать работу форсунок. Если этого не сделать, то эбу будет работать с такой форсункой по среднему топливному плану, не учитывая ее особенностей, в результате чего могут возникнуть проблемы в работе двигателя, вплоть до прогара поршня."

При замене местами без прописки может произойти, наверное, что то подобное.
Во какая страшилка.

Все новые форсунки комонрэйлов необходимо прописывать в ЭБУ при замене. Каждая форсунка имеет отклонения в дозировании топлива и эта величина закодирована номером выбитым на самой форсе. Эти номера забиваются в ЭБУ по каждой форсунке, что бы откорректировать дозирование впрыска. Если этого не сделать, то будет немного не точный впрыск, и в большинстве случаев, это даже не заметно.
Если ставится отремонтированная форсунка, то в принципе, в ее кодировании нет никакого толка. Характеристики такой форсунки уже давно не соответствуют первоначальным.

После правильного ремонта форсунка должна проверяться на стенде, где ей присваивается новый код. Если это не делается, то это не ремонт, а скорее порнография.

Мне в сервисе все форсунки поменяли местами, а когда я приехал и сказал что каждая должна стоять на своем прописанном месте, развели руками. Машина работает также проблем нет.

Каждая форсунка имеет свой код, етот код несет в себе информацыю о её паратрах коррекции для эбу, потому программировать обязательно.

Если замена или местами меняешь то надо прописывать

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
453 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector