No Image

Калина признаки забитых форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
107 просмотров
15 мая 2019

Форсунка представляет собой электромеханический клапан, который работает в качестве электрического магнита. В момент поступления напряжения на обмотку форсунки возникает электромагнитное поле, способное втягивать сердечник и иглу запорного устройства, при этом пропуская поток топлива к камере сгорания двигателя. На входном канале устройств вмонтировано дополнительный фильтр для топлива.

Форсунка – заключительный элемент топливной системы, внутрь которого под высоким давлением поступает топливо. От работоспособности, этой составляющей напрямую, зависит вся работа двигателя внутреннего сгорания. Когда уровень давления при открытии форсунки падает, то она раньше открывается, из-за чего образовывается черный дым. Если же давление в момент открытия повышается, то она открывается позже и возникает дым белого цвета.

Признаки неисправности форсунок

1. Замедляется работа пусковых элементов двигателя, что особо ярко выражено при холодной погоде.

2. Возникновение провалов и неких подергиваний автомобиля в момент ускорения или смены переходных режимов.

3. Плохая динамика и снижение мощности в работе двигателя.

4. Увеличивается количество потребляемого топлива.

5. На холостом ходу двигатель автомобиля может неравномерно работать.

Чтобы избежать несвоевременного ремонта автомобиля, следует своевременно проверять работоспособность форсунок.

Как проверить форсунки не снимая их с двигателя?

Проверка уровня сопротивления обмотки на форсунках

1. Осуществить осмотр можно, выключив зажигание и сняв с аккумуляторной батареи «минусовую» клемму.

2. Используя тонкую отвертку или шило необходимо отщелкнуть пружинный зажим на колодке.

3. Проводим отсоединение разъема от форсунки.

4. К выводам форсунки прикрепляем омметр и измеряем сопротивление обмотки.

5. Если сопротивление между боковым и центральным штырем разъема находится в пределах 11–15 Ом, то форсунка работает исправно. Если прибор показывает больше или меньше требуемого следует ее сменить.

Проверка работоспособности всех форсунок

1. Первоначально необходимо снять топливную рампу, на которой установлены форсунки.

2. Затем следует подсоединить колодку проводов к жгуту рампы. Если с батареи аккумулятора снята клемма «-», то оденьте ее обратно.

3. Соедините друг с другом топливные трубы и с помощью гаечного ключа хорошо закрутите крепящие их штуцеры.

4. Под каждой форсункой поставьте мерный стакан или любую иную емкость с разметкой.

5. Используя стартер, проверните двигатель и проследите за работой всех форсунок. Топливо должно выходить равномерно из каждой.

6. Выключите зажигание и проверьте уровень топлива в мерных стаканах, он должен быть одинаковым. Если количество топлива в емкостях не совпадает – замените или прочистите, вышедшую из лада форсунку.

7. Осмотрите все форсунки на наличие изъянов и дефектов. На распылительной части не должно быть никаких подтеков топлива в момент выключенного зажигания. Если подобные изъяны есть, то деталь не герметична и нуждается в замене.

Проверка поступления питания к форсункам

Подобную проверку необходимо проводить лишь тогда, когда хоть одна из форсунок при включенном зажигании отказывается работать.

1. Отключите от неработающей детали колодку с проводами.

2. Затем присоедините к батарее аккумулятора два конца проводов, а другую их сторону прикрепите к контактам на форсунке.

3. Подключите зажигание автомобиля и проследите за тем, не вытекает ли из форсунки топливо. Если да, то в электрической цепи есть какой-то дефект или неисправность.

Источник avto-kuplya.ru

Опции темы

Как определить "забитые" форсунки?

Постепенно пытаюсь разобраться в диагностике авто, а точнее в свяси симптомов и причин. так вот прошу поделиться опытом и рассказать как определить засоренные форсунки. по каким признакам.

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

Я на своем Гранд Чироки определял по неустойчивой работе двигателя, но у меня оказалась не засоренная форсунка, а периодическое пропадание питания на ней.

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

на современном дизеле не бывает засоренных форсунок, бывают только изношеные или заклинившие. но такие вопросы из раздела хирургия, без стенда определить сложно

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

пардон, моя тема не там.
ув модераторы. если не сложно . перенесите в нужный раздел..

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

Если просто по симптомам: когда форсунка забита не больше чем на 60% то на хх двигатель работает нормально, но при резкой перегазовке (нагрузке) — протраивает как при неисправной высоковольтке.Выйдя на стабильные обороты опять работает ннормально. Ну а если забита форсунка "насмерть" то троит или двоит, короче стабильности не жди. Проверять желательно на стенде (у меня Плазма600 эколожик). Ну а за неимением можно и с колбочками побразгаться.

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

1. с помощью газика (признак низкого со)
2. с помощью манометра и тестера форсунок(балланс)
3 с помощью сканера по коррекциям ,лямбде
4 с помощью промывочного стенда и шурупа, для выдирания сеток(если ведерко старое,категорически настоять на снятие и проливку на стенде)

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

На ланос с газовой всегда забитые 🙂

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

Думаю что другого однозначного способа как сравнить производительность и факел роспыла форсунки нету.

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

заводиться не с 1ого раза, после сброса оборотов они падают ниже чем нужно, по коррекции

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

Я обычно замечал забитые форсунки по увеличенному расходу топлива.

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

Есть весьма точный вариант проверки при помощи датчика разряжения и осцила цыпляешь к клапану давления и наблюдаешь

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

в случае распределенного впрыска

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

А если топливная система без обратки ? Куда прицепить датчик разряжения ?

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

Тестером с функцией замера времени импульса- импульс будет больше, чем на чистом дв-ле (на стабильном режиме).
Сканером- при увеличении оборотов коррекция по бензину будет расти в плюс.

Ответ: Как определить "забитые" форсунки?

Пурга. Чаще всего на стенде можно реально проверить. Увеличение импулься еще несколько причин имеет, а кроме того, диапазон допустимых значение, рекомендованный, например, Бошем, весьма широк, вписаться в него несложно обычно.
Выше кто-то про 60 % загрязнения писал. При таком раскладе смесь будет скорее настолько бедна, что о горении речь не пойдет. И троить он будет тогда на всех режимах.
Д.разрежения к регулятору- рекламная шляпа производителей осциллов. Не помню, чтобы работало у нас. На ровной работе никто про форсунки не вспоминает, а на неровной время впрыска меняться будет так, что не пристегнешь выводы никуда. Читать рекламу по осциллам нужно, но советовать другим, причем так уверенно, стоит то, что реально работает.
Единственный повод держать в голове эту пургу по эффективным методам диагнозы форсов не снимая их- это чтобы вешать лапшу клиенту, если сама диагноза у вас не прижилась, а весь бизнес по ремонту топливных систем основан на промывке.
Хотя соглашусь, что косвенные способы предположить неисправность форсунки есть. Наверно для себя единственным способом с значительной вероятностью правдоподобности вижу газоанализ на КЕ-шках. Там при определенных условиях одновременно завышенное СО и СН можно трактовать как дисбалланс. Но там форсы механические, и разнобой там обычное дело. На электронном впрыске реже значительно.

Источник www.carhelp.info

Чистим топливную систему — готовимся к зиме

Как правило, опытные автомобилисты начинают заранее готовить своего железного коня к зиме. План подготовительных мероприятий у каждого свой, все зависит от общего состояния машины и результата, на который нацелен автовладелец. Одни проводят ревизию подвески и закупаются новыми зимними шинами, другие во главу угла ставят состояние двигателя, подготавливая его к работе при минусовых температурах. Во втором случае одной из самых важных процедур является чистка топливной системы, так как от нее будет зависеть то, насколько стабильно и уверенно автомобиль будет работать и запускаться зимой.

Ликбез

Говоря о топливной системе, мы имели ввиду непосредственно систему впрыска, то есть инжектор, так как большинство автомобилей оборудованы именно ей.

Итак, что она собой представляет: топливный насос, топливопровод, фильтр и рампа с форсунками. Речь пойдет о форсунках, так как именно эти механизмы отвечают за впрыск топлива в камеру сгорания. Топливо подается к форсунке под определенным (зависящим от режима работы двигателя) давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закрывающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длительности импульса, задаваемой блоком управления. Форма и направление распыляемого факела играют существенную роль в процессе смесеобразования и определяются количеством и расположением распылительных отверстий.

Как определить

Состояние форсунок существенно влияет на работу двигателя. Основными признаками их неисправности бывают: рывки и провалы при увеличении нагрузки на двигатель, недостаточная мощность, развиваемая двигателем, неустойчивая работа на малых оборотах, повышенная токсичность отработавших газов.

Если форсунки забиты, то холодный двигатель может запускаться не с первой попытки, особенно в зимнее время. В течение первых нескольких секунд после запуска слышны пропуски в работе одного-­двух цилиндров — двигатель троит. Если резко нажать на педаль газа, появляется «провал» перед набором оборотов, двигатель при этом даже может заглохнуть. После прогрева, на холостом ходу работа двигателя становится нормальной, но во время езды, особенно при ускорении, появляется ухудшение «приемистости» двигателя.

Наиболее распространенной неисправностью форсунок является их загрязнение. Они расположены в зоне воздействия высоких температур. Следствие этого — закоксовывание содержащимися в топливе, особенно низкокачественном, смолами, образование на форсунке твердых отложений, перекрывающих распылительные отверстия и нарушающих герметичность игольчатого клапана.

Кроме того, общее загрязнение элементов топливной системы: бака, топливопровода, фильтра. Приводит к засорению частичками шлама каналов и фильтра форсунки. Основным способом восстановления нормальной работоспособности форсунок является их промывка.

Со снятием и без

На сегодняшний день существует несколько способов очистки форсунок, все эти способы можно разделить на два основных метода: очистка без снятия форсунок с двигателя и очистка со снятием форсунок с двигателя.

Промывка форсунок с помощью специальной установки без их демонтажа заключается в работе двигателя на специальном промывающем топливе — сольвенте. Для этого отключается штатный топливный насос автомобиля и магистраль слива топлива в бак — «обратка», а топливопровод системы впрыска соединяется со стендом, имеющим резервуар с сольвентом, который под давлением подается на форсунки.

Процесс делится на несколько этапов. Сначала двигатель работает в течение 15­-20 минут в режиме холостого хода. Затем его останавливают на 15-­20 минут для размягчения особо стойких отложений. Потом двигатель снова запускается и работает 15­-20 минут в режиме периодического увеличения оборотов до их максимального числа. Косвенно определить эффективность промывки можно по длительности открытия и закрытия игольчатого клапана с помощью мультитестера, по плавности увеличения числа оборотов и концентрации СН в отработавших газах.

Форсунки рекомендуется чистить после 40­-60 тысяч километров пробега. Чем выше общий пробег автомобиля, тем меньше рекомендуемый интервал между очистками.

Заключительным этапом промывки является восстановление соединений штатных топливопроводов и работа двигателя на бензине в течение 30 минут. Подобную промывку рекомендуется проводить через каждые 15­-20 тысяч километров пробега.

Что касается чистки со снятием, то одним из основных преимуществ метода является то, что оператор имеет возможность точно измерить производительность — пропускную способность каждой форсунки до и после чистки. Поэтому, форсунки устанавливаются обратно на двигатель только после полного восстановления их производительности.

Восстановление производительности форсунок может достигаться различными методами. Многие стенды обеспечивают механический принцип очистки форсунок за счет вмонтированной ультразвуковой ванны. Излучатель ванны генерирует ультразвуковые колебания в жидкости, которой заполнена ванна. В результате воздействия сложных физических процессов происходит «раздробление» отложений на очень мелкие фрагменты.

Очистка форсунок при помощи ультразвуковой ванны обеспечивает значительно лучший результат, который в сравнении с химической очисткой сохраняется значительно дольше. Но все же ультразвуковая ванна не обеспечивает полной очистки форсунок, так как воздействует преимущественно на твердые отложения.

Прежде всего — диагностика

Сергей Каменев, специалист автомастерской Jetronic:

— Старайтесь избегать заправок топливом на сомнительных АЗС. Использование качественного бензина продлит срок службы инжектора. Соблюдайте рекомендуемые сроки замены топливного фильтра. При проведении ремонтных работ не допускайте засорения топливной системы. Нередко бывает, что автомобилисты видят в процедуре чистки форсунок панацею от неровной работы двигателя. Это отнюдь не так. Прежде, чем проводить данную процедуру, необходимо убедиться, что она действительно необходима вашему автомобилю. Определить это довольно легко, предварительно продиагностировав машину. Как правило, вылезает вовсе не та неисправность, на которую грешит автовладелец.

Источник www.gorodskievesti.ru

Комментировать
0
107 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector