No Image

Какой дым когда льют форсунки на дизеле

СОДЕРЖАНИЕ
0
485 просмотров
15 мая 2019

Если дизельный двигатель начал дымить, то ему однозначно необходим ремонт. Также может потребоваться и ремонт форсунок. Цвет выхлопных газов дизеля может быть черным, серым, синим и белым.

Черный дым

Появление черного дыма во время работы дизельного двигателя свидетельствует о том, что топливо не до конца сгорает. Основные причины этого могут быть две: или подается чересчур много топлива, или используемый дизель имеет плохое качество. Если воздуха в двигателе мало, то выхлопные газы приобретают черный или темно-серый цвет. Привести к этому может загрязненный воздушный фильтр.

Причиной повышенной подачи топлива могут быть неправильная настройка топлива на топливном насосе высокого давления, либо форсунки износились, начали «лить», давление впрыска стало низким. Изношенный регулятор оборотов в топливном насосе тоже может быть причиной черной «дымности». Избежать износа ТНВД нельзя, так как это нормальное последствие эксплуатации двигателя.

Все внутренние компоненты топливного насоса при работе мотора трутся друг о друга, поэтому важно наличие хорошей смазки, которая содержится в дизельном топливе. К сожалению, отечественный дизель не отличается высоким качеством, поэтому износ ТНВД наступает быстрее положенного срока. Причинами дымности серого цвета являются те же неисправности, что и в случае образования черного дыма, только в данном случае они не такие ярко выраженные.

Цены на ремонт форсунок

Бесплатные консультации по телефону: 8 (905) 220-43-05

Вид работы Стоимость (руб.)
Сн-уст форсунки (механика) 250 – 500
Сн-уст форсунки (Common-Rail) 500 – 1000
Диагностика форсунки (механика) на стенде 50
Диагностика форсунки (Common-Rail) на стенде (с распечаткой)
Диагностика насос-форсунки на стенде (с распечаткой)

Ремонт форсунки (механика)

250 — 350

Ремонт форсунки (Common-Rail) Bosch (с распечаткой) 1500 — 7500 Ремонт форсунки (Common-Rail) Delphi ( с распечаткой) 1500 — 5500 Ремонт насос-форсунки с регулировкой на стенде и распечаткой протокола (без учета стоимости запасных частей) 1500 — 4500

Синий дым

Появление синего дыма (или сизого) свидетельствует о том, что топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется на деталях выпускного тракта, находящихся под высокой температурой. Причиной этого могут быть возникновение неисправности в аппаратуре, ответственной за подачу топлива, выход из строя одного из цилиндров, а также поздний угол опережения впрыска. Нередко синий дым требует полного ремонта ТНВД.

Синий дым может появляться и на холодном ходу. По мере прогревания дизеля дым исчезает. Это может быть связано с тем, что свечи канала вышли из строя либо снизилась компрессия в цилиндрах. Таким образом, синий дым сигнализирует о том, что в двигателе происходит поздний впрыск, а компрессия – низкая.

Белый дым

Белый дым, по сути, появляется в тех же случаях, когда и синий. Когда разрушается турбина и моторное масло проникает в выпускной тракт, из выхлопной трубы начинает выходить сизый дым, который можно спутать с белым. В действительности же белый дым образуется тогда, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Причиной этого может быть плохая прокладка на впускном коллекторе, прогоревшая прокладка головки блока или и вовсе треснувшая головка блока.

Источник remont-dizela.ru

Система впрыска топлива в современных дизельных двигателях предельно точна, но очень хрупкая, что является причиной её частого выхода из стоя. Каковы признаки неисправности топливных форсунок и что можно сделать, чтобы ремонт не сильно ударил по кошельку?

Почему форсунки ломаются?

Ответ на этот вопрос очень прост — не выдерживают условий работы, в которых эксплуатируются. Форсунки прошли столь длительную эволюцию и даже революцию, что просто доходят уже до грани своих возможностей. Если взглянуть в прошлое, в середине 90-х годов, в устанавливаемых на дизельных двигателях форсунках, давление впрыска было на уровне 1350 бар. Сегодня нормой является давление в 2000 бар и более. Конструкция самих форсунок тоже изменилась, но все-равно не спасает их от поломки.

Почему так выросло давление впрыска? От современных дизельных двигателей мы требуем сегодня высокую производительность. Двигатели должны быть динамичными, сохраняя при этом разумный объем. А еще потреблять мало топлива. Нормой считается выпуск силового агрегата объемом 2 литра, который обладает мощностью в 150 лошадиных сил и имеет крутящий момент более 300 Нм и конечно не потребляет больше 7 литров дизельного топлива на 100 км.

Признаки неисправности форсунок

Принцип действия форсунок очевиден. Они отвечают за дозировку и подачу топлива. Управляет форсунками компьютер, который точно знает какую дозу топлива они должны подавать. Все зависит от стиля вождения. Эта система прекрасно работает, обеспечивая отличные характеристики. Проблема появляется, когда система теряет свою безупречность. Наиболее распространенная причина отказа форсунок, низкое качество топлива. При несоблюдении периодичности замены топливного фильтра, заправке топливом сомнительного происхождения, без сомнений можно ожидать неприятностей. Форсунки очень чувствительны к качеству дизельного топлива. Со временем они начинают загрязняться, пока полностью не засорятся. Удаление отложений от некачественного топлива невозможно без механической очистки. Неисправности форсунок возникают, как правило, при больших пробегах, чаще всего далеко за 150 000 км. Конечно это не является правилом. Зачастую автомобили на оригинальных форсунках преодолевают отметку 300 000 км, при условии своевременного обслуживания и заправка хорошим топливом.

Водитель должен довольно быстро заметить, что форсунки начинают барахлить. Первый признак — езда становится более приятной. Это парадокс, но неисправные форсунки могут значительно переливать топливо (электроника не правильно определяет дозировку), что придает автомобилю повышенную резвость. Но это длится не долго и вскоре этот процесс принимает обратный эффект. При неисправности форсунок сильно увеличивается дымность автомобиля, особенно при резком нажатии на газ. Заметно увеличивается уровень моторного масла, т. к. в него начинает просачиваться топливо. Появляется неравномерность холостого хода двигателя. По утрам автомобиль начинает хуже заводиться и дымить при прогреве.

При замене форсунок необходимо тщательно определиться с фирмой-производителем. Лучше всего отталкиваться от той, которая была установлена на автомобиле в качестве оригинала. Производители автомобилей не используют форсунки собственной торговой марки. Как-правило используют компоненты, предоставленные компаниями-лидерами в своей сфере. В современных дизелях можно встретить форсунки следующих марок:
— Bosch — безусловно, самые популярные, форсунки установлены на большинстве автомобилей, включая двигатели JTD, CDI, CDTI, HDI, D5, 1.9 и 2.0 dCI;
— Delphi — двигатели Ford с системой Common Rail, 1.4 HDi у Citroen C3, двигатели 1.5 dCI у Renault;
— Siemens — некоторые модели французских автомобилей с двигателями 1.4 и 2.0 HDi, двигатель Volvo D4 в модели S40, двигатели 2.0 TDCi PSA, Audi и Volkswagen 2.0 TDI CR;
— Denso — в основном японские марки, двигатели 2.0 CD у Mazda 6, 2.0, 2.2 и 3.0 D-4D у Toyota.

Источник autozapchasti24.ru

Диагностика неисправностей дизельного двигателя
Симптомы и причины

Дополнительные
признаки

Способ диагностики и устранения

Черный дым под нагрузкой —

Неполное сгорание топлива
избыток топлива, недостаток воздуха

Черный дым, слабая тяга, повышенный расход

-"Льют" форсунки — засорены или изношены распылители

Продиагностировать форсунки -прочистить (промывка топл.сист.) или заменить распылители

Черный дым, слабая тяга

— Поздний угол впрыска

— Продиагностировать и Откорректировать угол впрыска- сделать более ранний

— Передозировка топлива насосом (винт регулировки подачи топлива ТНВД)

— Отрегулировать насос на стенде — (Убавить подачу топлива регулировочным винтом на насосе )

При "газовании" сжимается труба всасывающего коллектора

— Засорен воздушный фильтр

— Посмотреть состояние воздушного фильтра — заменить воздушный фильтр

— Засорен всасывающий коллектор -заслонка во всасывающем коллекторе
(Ford Transit)

— Открыть трубу всасывающ. коллектора, — прочистить отложения копоти и масла

Дымность на повышенных оборотах ( Turbo)
>2000 об/мин

— Не работает турбина

— Проверить давление турбонаддува; — ремонт турбины

Сизый (светлый) Дым

Сизый дым — Преобладание окислов азота

Жесткая работа двигателя; умеренное количество сизого дыма; после прогрева двиг. дым уменьшается

— Ранний угол впрыска

— Проверить и скорректировать угол впрыска
— сделать позже

Обильное колич. дыма; двиг. работает неустойчиво, не слушается "газа"

— Неверно установлен впрыск (не в тот цилиндр) или перепутаны трубки ВД

— Проверить последовательность впрыска по цилиндрам — исправить (повернуть вал насоса. )

Стук; Дым валит через всас. коллектор; выхлопы во всас. коллекторе

— Проверить и отрегулировать газораспределение

Способ диагностики и устранения

Синий дым — Горение масла или неполное сгорание диз.топлива

Выхлоп , газы имеют характерный запах горелого масла; низкая компрессия

— Горит масло; попадание масла в цилиндр через кольца или через сальники клапанов

— Промерять компрессию; (долить масло в цилиндр и снова промерять компрессию) — Необх. ремонт двигателя!

Низкая компрессия; слабая тяга

— Поздний угол впрыска при пониженной компрессии

— Продиагностировать угол впрыска и компрессию; — Скорректировать угол впрыска -сделать раньше

Синий дым на повышенных оборотах

— Нехватка топлива; засорен топливный фильтр

— Посмотреть состояние топливного фильтра, заменить фильтр

— Затрудненный запуск после длительной стоянки (ночь); при работе -синий дым; — возможно "гуляние оборотов"

— Подсос возуха; Наличие воздуха в насосе после "ночи" -"завоздушенный насос"

— Вставить прозрачную трубку между фильтром и насосом — проверить наличие пузырьков воздуха; — "Утром" проверить наличие воздуха в трубках высокого давления — отпустить накидную гайку (1 или 2) не форсунках и выпустить воздух (сначала пузыри -потом струи топлива) — Найти место подсоса, — замазать солидолом места сочленения топливопроводов от насоса до фильтра — и до бака;

— негерметичность в уплотнениях топливного фильтра; загрязненный фильтр; — устранить подсос воздуха

Обильный Белый дым — Пар — кипение- воды в цилиндре

Кипение в расширительном бачке; понижение уровня охл.жидкости а расш.бачке

— Пробита (прогорела) прокладка головки блока -охлаждающая жидкость попадает в цилиндр

-Проверить кипение охл.жидк. в расшир. бачке;
— Замена прокладки головки блока

Способ диагностики и устранения

Громкая работа двигателя

Жесткая работа двигателя

Светлый (сизый) дым; вытягивание тяги холодного пуска усиливает жесткость звука (или) после прогрева звук уменьшается

— Продиагностировать угол впрыска

— скорректировать — сделать позже

Металлический стук (стук форсунки)

Жесткие металлич. удары в одном (или неск.) цилиндрах, двигатель троит; при отпускании гайки на форсунке (ВД) — стук пропадает.

— Заклинивание форсунки (распылителя)

-Гидроудары в трубке ВД

— Отпустить поочередно гайки ВД на форсунках — определить в каком цилиндре заклинен распылитель —

— Прочистить форсунку, заменить распылитель; (грязь может быть в трубке ВД)

Стук под клапанной крышкой

Ритмичное цокотание под клапанной крышкой; пониженная тяга

— Стук клапанов -нарушены зазоры клапанов

— Промерять зазоры клапанов;

— отрегулировать зазоры клапанов

-"— (с гидрокомпенс) — При повышении оборотов стук пропадает; — Стук при заводке, потом пропадает

Гидрокомпенсатор вышел из строя

— Продиагностировать гидрокомпенсаторы (не жесткие)

Стук двигателя (в поршневой группе и т.д.) (Merc.).

— Промерять компрессию(=0) — Ремонт двигателя->

Способ диагностики и устранения

Двигатель не запускается

Холодный двигатель (Букс. — с буксира заводится)

— Не работают свечи накала

-Прозвонить сечи накала

-Нет напряжения на свечах накала; — Не работает реле свечей накала

— Промерять напряжение (12V) подаваемое на свечи накала при повороте ключа зажигания (пока горит спираль-лампочка) -Проверить предохранитель свечей накала — перемычка — Заменить предохранитель или реле

— " — при работе дымит (синим). (Букс)

-Низкая компрессия (

-при заводке синий дым, при работе — черный дым.(Букс)

-Подливание форсунок -Продиагностировать форсунки;
— Замена распылителей

— Затрудненный запуск после длительной стоянки (ночь); при работе -синий дым. (Букс)

Наличие воздуха в насосе после "ночи", "завоздушенный насос"

— Вставить прозрачную трубку между фильтром и насосом — проверить наличие пузырьков воздуха;
— "Утром" проверить наличие воздуха в трубках высокого давления — отпустить накидную гайку (1 или 2) не форсунках и выпустить воздух (сначала пузыри -потом струи топлива) — Найти место подсоса, — замазать салидолом места сочленения топливопроводов от насоса до фильтра — и до бака;
— негерметичность в уплотнениях топливного фильтра; загрязненный фильтр;
— устранить подсос воздуха.

Низкие пусковые обороты (Букс)

— "Слабый" аккумулятор или поврежденный стартер

— Проверить заводится ли двигатель от пускового устройства или от хорошо-заряженного аккумулятора;
— замена аккум; ремонт стартера

Не заводится ; — Если увеличить подачу насоса -заводится.
(Букс)

— Неотрегулирован насос на пусковом режиме — слишком малая подача

— Продиагностировать насос на стенде — Отрегулировать на стенде (или "на глаз" добавить подачу насоса на 1/4 -1/2 оборота)

Постепенно стал все хуже заводиться (и на горячем!)

— Износ плунжера насоса

— Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме ;
— ремонт насоса — замена плунжера.

Пытается завестись и дымит светло сизым дымом (на холодном и на горячем двигателе)

— Неправильный угол впрыска — или впрыск не в тот цилиндр

-Проверить соответствие впрыска по цилиндрам — порядок подсоединения трубок ВД;
— Проверить метки ВМТ и угол впрыска; Возможно — из-за перескочившего ремня
— Откорректировать угол впрыска (или порядок впрыска по цилиндрам)

При заводке сильный стук ; дым из всасывающ. коллектора

— Проверить метки ВМТ

Цокотание при работе

— не отрегулированы зазоры клапанов

— Продиагностировать зазоры клапанов;
— Отрегулировать
— Если гидрокомпенсаторы — заменить

"Lucas" ; (если кто-то крутил регулировочн.винты. Или засорение)

— Рычаг "STOP" перекрывает подачу насоса

— Отрегулировать установочные винты рычага " STOP" (добавить )

С буксира не заводится

— Неисправен электроклапан насоса

— Проверить электроклапан — дать напрямую напряжение 12 V, — должен щелкать; или выкрутить и проверить на аккумуляторе;
— Заменить электроклапан

12V на электроклапане насоса

— Проверить наличие напр.12 V на электроклапане (! В момент пуска двигателя стартером);

— Проверить электросоединения — найти и устранить)

Насос не “ сосет ” топливо из фильтра (и холодн. и горяч.)

— "Заклинен" подкачивающий насос ( BOSCH VE) (засорение или износ)

— Проверить "сосет" ли ТНВД топливо через прозрачную трубку из фильтра или из бутылки;
— Проверить внутреннее давление насоса — подключить манометр перед штуцером обратки (должно быть давление согл.Таблиц данных — 1-2. кг/см2) — Ремонт ТНВД ; замена или ремонт (чистка) подкачивающего насоса.

Перестал заводиться по c ле мороза

— Топливный Фильтр забит парафином

— Снять фильтр и проверить наличие парафина;
— Замена фильтра; + Промывка топливной системы (парафин в насосе) (В крайнем случае можно разогреть фильтр в тепле);
— Рекомендовать установку обогревател на фильтр

Наличие ржавчины или стружки под крышкой регулятора или эл.клапаном

— Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме;
— Проверить подается ли топливо к форсункам — (капля из трубки ВД);
— Ремонт насоса — замена плунжера.

Горячий двиг. не заводится,
— если полить насос ход.водой — то заводится (Букс)

— Износ плунжера насоса

-Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме;
— Ремонт насоса — замена плунжера.

Сразу после остановки не заводится —

— Закупорка вентиляции бака -создается разрежение в баке

— Проверить, будет ли заводиться при открытой крышке бака;
— "Продуть" вентиляцию бака

— Забит фильтр или трубопровод подачи топлива — не поступает топливо к насосу

— Проверить, заводится ли из бутылки;

— Заменить фильтр;
Прочистить (продуть трубки подачи.

Источник www.diezel.8m.net

Комментировать
0
485 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector