No Image

Какое напряжение подается на форсунки инжектора

СОДЕРЖАНИЕ
0
135 просмотров
15 мая 2019

Форсунка (инжектор) — конструктивный элемент системы впрыска, назначение которого заключается в дозированной подаче топлива, подводимого к ней под высоким давлением, его распылении в камере сгорания (впускном коллекторе) и образовании топливно-воздушной смеси.

Принцип работы форсунки

Рис. Пример конструкции форсунок систем распределённого (а) и центрального (моно) впрыска (б): 1 — топливный фильтр, 2 — уплотни тельные кольца, 3 — запирающий элемент, 4 — седло, 5 — пружина, 6 — обмотка, 7 — корпус, 8 — электрический разьём

Устройство электрической форсунки может быть разным(примеры конструкций приведены на рисунке), но принцип работы одинаков для всех типов форсунок.

Форсунка представляет собой определённой формы ёмкость с топливом. С одной стороны топливо под давлением поступает из топливной магистрали через фильтровочную сетку, а с другой стороны в распылённом состоянии попадает в рабочую область ДВИГАТЕЛЯ, если подано напряжения на солсноццальный клапан форсунки.

  • MOНO впрыск — форсунка одна (обычно рядный двигатель до 4-х цилиндров)
  • ДУБЛЬ MOНO впрыск — две форсунки, работающие на две половины, обычно 6-ти цилиндрового, V-образного двигателя
  • РАСПРЕДЕЛЁННЫЙ впрыск — по одной форсунке на цилиндр, рабочая часть расположена во впускном коллекторе
  • ПРЯМОЙ впрыск — по одной форсунке на цилиндр, рабочая часть расположена внутри цилиндра
  • ПУСКОВАЯ — одна на двигатель, рабочая часть расположена во впускном коллекторе

Форсунки бывают НИЗКООМНЫЕ (от 1 до 7 Ом) и ВЫСОКООМНЫЕ (от 14 до 17 Ом). Низкоомные форсунки управляются пониженным напряжением или в цепях управления имеются добавочные сопротивления (5-8 Ом). Фрагмент схемы с добавочными сопротивлениями (152) приведен на рисунке.

Рис. Фрагмент схемы системы управления и фото блока сопротивлений.

Рис. Форма факела распылённого топлива различна.

Осциллограмма, отображающая форму импульса на форсунке, с системой впрыска от порта (PFI) и системы последовательного впрыска (SFI), которые используют привод выключаемого транзистора насыщения, изображена рядом и отмечена буквой А. Соленоиды форсунок включаются блоком управления двигателем. Напряжение резко падает, когда клапан открыт, а затем, при выключении напряжения, резко возрастает (из-за индуктивности соленоида). Ширина импульса изменяется в зависимости от нагрузки двигателя.

Осциллограмма, отображающая форму импульса на форсунке системы моновпрыска (TBI). Такие системы для включения и выключения форсунок используют формирователи пиковых токов и токов синхронизации. Клапаны соленоидов форсунок включаются при наличии высокого тока питания, подаваемого от блока управления двигателем.

После срабатывания, ток уменьшается и поддерживает клапан в открытом состоянии. Наблюдается резкое падение напряжения при первом открытии клапана, а затем резкое увеличение напряжения, когда формирователь тока создаст меньший ток синхронизации, чем высокий ток включения. Когда соленоид отключается(после периода синхронизации) создаётся амплитуда напряжения, обусловлештя индуктивностью катушки соленоида (схема В).

Некоторые формирователи пиковых токов и токов синхронизации производят быстрые переключения напряжения во время периода синхронизации из-за низкого сопротивления обмотки соленоида форсунки (схема С).

Рис. Форсунка распределённого впрыска топлива.

Примером может служить осциллограмма форсунки автомобиля ФОРД «Сиерра» 1,6i, EEC 4 приведённая ниже.

Ниже приведены схемы подключения форсунок при одновременном, групповом и фазированном впрыске топлива.

При одновременном и групповом методе все форсунки, соединённые параллельно впрыскивают топливо одновременно, причём за один оборот коленвала впрыскивается половина полной порции топлива.

Такой метод соединения форсунок использовался на а\м выпуска 80 х — начала 90 х годов.

Современные системы управления двигателями используют последовательный или фазированный впрыск топлива. Такой метод управления позволяет увязывать момент впрыска с моментом открытия впускного клапана в конкретном цилиндре, изменять количество подаваемого топлива в цилиндр.

Рис. Схемы подключения форсунок при одновременном, групповом и фазированном впрыске топлива

На схемах использованы следующие обозначения: 1,2,3,4 — форсунки, 5 — ЭБУ двигателем.

Форсунки систем прямого впрыска топлива отличаются от форсунок, применяемых на системах впрыска топлива во впускной коллектор. Распылитель форсунки расположен непосредственно в камере сгорания и испытывает большие температурные нагрузки и нагрузки высокого давления. Форсунка прямого впрыска длиннее, т.к. необходимо пройти толщину головки блока. Давление топлива значительно выше, чем в обычных системах впрыска и факел распыла имеет свои особенности для каждого двигателя. Эти особенности систем прямого впрыска можно отнести к бензиновым и дизельным двигателям. На рисунке показана форсунка и её осциллограмма двигателя HDI СИТРОЕН. Сопротивление обмотки соленоида форсунки 0,3 — 1 Ом.

Рис. Форсунка системы прямого впрыска HDI и осциллограмма, снятая на режиме XX.

Расположение

ПУСКОВАЯ форсунка обычно расположена во впускном коллекторе таким образом, чтобы её широкий факел распылённого топлива (до 90 градусов) попадал в район впускных клапанов всех цилиндров.

Форсунка МОНО впрыска расположена на месте обычного карбюратора и топливо впрыскивается в общий объём впускного коллектора.

Форсунки РАСПРЕДЕЛЕННОГО впрыска расположены на впускном коллекторе в районе впускных клапанов каждого цилиндра. Если впускных клапана два, то факел распылённого топлива состоит из двух частей, каждая из которых направлена под один из клапанов.

Форсунки ПРЯМОГО впрыска расположены в головке блока. Распылитель расположен в цилиндре и имеет узкую щель, формирующую факел, направленный под углом к днищу поршня.

Одно из принципиальных отличий систем прямого впрыска топлива в том, что в зависимости от режима работы двигателя давление топлива регулируется в пределах 80-130 атм. Система управления контролирует как момент впрыска, происходящий во время такта всасывания, так и порцию топлива, изменяя давление в трубопроводе и длительность открытия форсунки.

Неисправности форсунки

Сопротивление обмотки форсунки должно соответствовать справочным данным. Обычно форсунки на входе имеют мелкую сетку, которая может забиться мелкими частичками примесей или ржавчины из бака и топливных магистралей.

Если впускная сетка не задержала примеси, то проходя через запирающий элемент и седло форсунки, эти части получают дополнительный износ из-за абразивных свойств посторонних частиц. Постепенно форма факела меняется или вообще пропадает и форсунка льёт топливо обычной струйкой, что не способствует правильной работе двигателя.

На распылителе форсунки постепенно скапливаются смоляные отложения. Иногда отложения образовываются в результате использования на двигателе газовой установки.

Методика проверки

Проверку топливной части форсунки необходимо начинать с подключения к автономной установке, которая может создать на входе в форсунку рабочее давление. При этом из форсунки не должно капать или литься топливо. При кратковременном подключении форсунки к питанию 12 в (высокоомные форсунки 14-17 Ом, низкоомные — от 2 до 7 Ом через добавочное сопротивление 10-15 Ом) должны раздаваться звонкие щелчки запирающего клапана, втягиваемого магнитным полем соленоида. Если форсунка «не щелкает», то, вероятно, всё внутри забито ржавчиной. Такая форсунка отправляется «в последний путь». Если первичные проверки дают положительный результат, проверяем форму факела и степень распыла топлива, а также производительность форсунки в единицу времени — это обычно 80 — 90 мл. за 30 сек (50 — 60 мл. для малообьёмных двигателей).

Ремонт форсунки

Как временную меру, можно рекомендовать промывку форсунки в промывочной установке. Продувку сжатым воздухом в открытом состоянии с обеих сторон, но обычно всё заканчивается заменой форсунок на новые.

Источник ustroistvo-avtomobilya.ru

Опции темы
Поиск по теме

ну тогда ток смотреть подаётся ли напряжение на форсунки.видимо они постоянно закрыты.давление в рампе при этом высокое и бензонасос сразу отключается. некуда бензу деваться.как сделать мож чуть позже эксперты подскажут.я не в курсе.

Ок, буду ждать, все равно воскресенье сегодня. в сервис только в понедельник если что. Спасибо за инфу.

ты точно знаешь расположение всех предохранителей?у меня на десятке на ЭБУ расположены отдельно.в панели за пепельницей у левой ноги переднего пассажира.там несколько релюшек и пара предов.при перегорании у меня отключается бензонасос ну и стартер тож но это на десятке(двенашке).тож прокидывал отдельные линии на бензонасос и стартер,не заводилась.пока не подсказали где этот блок с предами.

Ну под капотом основные. А то что связано с бензонасосом под перчаточным ящиком(т.е под ногами переднего пассажира) Там 3 реле и 3 предохранителя, на эбу, бензик и вентиллятор соответственно. Вроде больше нет.
А эти я все проверил, работают.

Там еще и "черный ящик", ЭБУ то бишь. Что-то мне кажется, в его сторону копать надо.

А подробнее? Что-то подсказывает что без спец.оборудования особо не накопаешь.

Не надо копать. По-хорошему бы надо найти где-то исправный, подменить и посмотреть, оно или нет.

К сожалению такой возможности нет пока что.
лампочка чек горит при включении зажигания, насколько я знаю при неисправном эбу она не горит, хотя могу и ошибаться.

Хе, сдерни с него фишку, да проверь. 🙂

да всегда она вроде горит.пофиг исправный или нет..

лампочка чек при включении зажигания загорется и сработать одно из трех реле- главное,
можешь ощутить щелчок его, то есть и реле бензонасоса и главное реле, эти реле говорят о том что на ЭБУ пошло питание,
(там стоит три реле, вентилятор радиатора, бензонасос и главное, на них для каждого свой предохранитель)

так как у тебя бензонасос не работает от разъема а работает только на прямую то это первый признак то что на ЭБУ нет питания,
нужно проверить все предохранители среди этих трех реле и сами реле, может и на замке зажигания провод отвалился, так что питание на предах глянь,
ещё верным признаком что работает ЭБУ есть наличие искры.

пробуй написал и так много.

Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 20.10.2013 в 19:28 .

Реле проверял — целые, менял их на реле со света поочередно. Преды визуально тоже, но я их все равно новыми заменил.
Если б провод от замка зажигания отвалился, разве искра была б?

Да, щелчок есть и лампочка загорается.

Реле проверял — целые, менял их на реле со света поочередно. Преды визуально тоже, но я их все равно новыми заменил.
Если б провод от замка зажигания отвалился, разве искра была б?

ну раз лампочка чек загорается двигаться нужно дальше, лови искру

а на вопрос твой -Если б провод от замка зажигания отвалился, разве искра была б?
так и чек лампа не горела бы и реле главное не щелкало, сам понимаешь

в общем глянь искру и подними рампу топливную с форсами на тряпки, взгляни прыскают ли форсунки,
на рампе есть проводок к массе идет не забудь его к массе закрепить иначе форсы не запрыскают,
ну и смотри прыскают форсы и есть ли искра ,,

в общем может чего то не быть, но если зажигания искры не будет а форсы прыскают, то может и зажиганию

если все есть то нужно метки смотреть ГРМ не сметился ли задающий диск на ДПКВ

В общем парни, сегодня скатался до сервиса, к электрику. Он начал проверять напряжение на бензике, на эбу. В итоге заменил пред на эбу и повернул ключ. Завелась! Вы не можете представить как я удивился, и в тоже время сгорал от стыда что приехал в сервис с такой пустяковой причиной.
Самое интересное, что я этот пред менял. Хотя и предыдущий был цел (по крайней мере визуально). И вообще в этот узел с реле и предами нет-нет от безысходности на выходных заглядывал. Какой шанс, что новый пред будет пробит?
И знаете что я думаю, в тот же день, когда машина не завелась, я заезжал в гараж, а створки не стал закреплять ибо было лень да и не особо ветренно было. В итоге когда я заезжал, услышал стук — створка от ветра закрылась и ударила по бочине, итог — несколько царапин.
В следующий раз когда я выезжал, и пошел закрывать створки, машина заглохла и больше не заводилась. Может все-таки у машин есть душа и они могут обижаться?
Хотя наверно глупо сваливать свою невнимательность при проверке и замене предов на потусторонние силы.

Огромное спасибо всем, кто откликнулся на мой призыв к помощи за подсказки и руководства к действию. Ровных вам дорог и хорошего бензина)

странно что с пробитым предом на эбу была искра.

Последний раз редактировалось NSynk; 22.10.2013 в 12:18 .

Дык предохранитель тоже целый был, а оказалось вон оно что. 🙂 Тестером их надо, тестером.

Да, надо тестер приобрести) стоит то рублей 300 а польза от него хорошая.

За 300р — это хрень, извиняюсь за выражение. Бери нормальный, который хоть миллиОмы показывает, т.е. с широким измерительным диапазоном(не только сопротивления касается). Пригодится.

В общем парни, сегодня скатался до сервиса, к электрику. Он начал проверять напряжение на бензике, на эбу. В итоге заменил пред на эбу и повернул ключ. Завелась! Вы не можете представить как я удивился, и в тоже время сгорал от стыда что приехал в сервис с такой пустяковой причиной.
Самое интересное, что я этот пред менял. Хотя и предыдущий был цел (по крайней мере визуально). И вообще в этот узел с реле и предами нет-нет от безысходности на выходных заглядывал. Какой шанс, что новый пред будет пробит?
И знаете что я думаю, в тот же день, когда машина не завелась, я заезжал в гараж, а створки не стал закреплять ибо было лень да и не особо ветренно было. В итоге когда я заезжал, услышал стук — створка от ветра закрылась и ударила по бочине, итог — несколько царапин.
В следующий раз когда я выезжал, и пошел закрывать створки, машина заглохла и больше не заводилась. Может все-таки у машин есть душа и они могут обижаться?
Хотя наверно глупо сваливать свою невнимательность при проверке и замене предов на потусторонние силы.

Огромное спасибо всем, кто откликнулся на мой призыв к помощи за подсказки и руководства к действию. Ровных вам дорог и хорошего бензина)

странно что с пробитым предом на эбу была искра.

Колдовство и только, а может пред был тот что шёл на бензонасос, так как при этом и искра будет и чек гореть,
а вот бензина в рампе не будет, но ты же все три преда менял на новые, так что колдовство и только.

Источник forums.drom.ru

Опции темы
Поиск по теме

Проблема с питанием форсунок! Постоянный "+" есть а импульса при заводе нет(((

Помогите пожалуйста с проблемой форсунок! Мотор 5А FE (1.5 литра)
Машина не заводится. Проверил подачу топлива — в порядке; проверил искру — в порядке; отключил сигнализацию, — толку нет; Подключил к разъему форсунки лампочку, провернул стартером КВ — итог: импульса нет! Не подается питание на форсунки. (Предохранители целые, реле — не знаю, т.к. не известно мне какое реле отвечает за открытие форсунок.)

Вобщем нет импульса (питания) для открытия форсунок.

Подскажите пожалуйста, что делать, где искать.

Силовой минус на ЭБУ проверь. Случайно режим продувки чилиндров не включен?

тогда смотреть импульсы более внимательно

Блин! Ну куда же еще лезть. Я уже мозг поменял на заведомо исправный! Толку нет. 🙁 Импульсов вообще нет, проверял тестером, (поставил напряжение 12 вольт) полное отсутствие. Остается грешить на косу из проводов, или на реле (на какое не знаю). Помогайте.

Подскажи пожалуйста, а где там силовой минус?

В точности моя проблема! Ты ее уже решил?

Помогите пожалуйста с проблемой форсунок! Мотор 5А FE (1.5 литра)
Машина не заводится. Проверил подачу топлива — в порядке; проверил искру — в порядке; отключил сигнализацию, — толку нет; Подключил к разъему форсунки лампочку, провернул стартером КВ — итог: импульса нет! Не подается питание на форсунки. (Предохранители целые, реле — не знаю, т.к. не известно мне какое реле отвечает за открытие форсунок.)

Вобщем нет импульса (питания) для открытия форсунок.

Подскажите пожалуйста, что делать, где искать.

Спасибо за ранее!

Для пробы, кинь "соплю" от минусовой клеммы АКБ на контакт Е1 в диагностическом разъёме и попробуй завезти 🙂

Мужики! Выручайте! Та же беда! Уже не знаю что и делать! Не идет ток на форсунку!

что делал до того как работали форсы? или просто перестал заводиться авто? возможно датчик коленвала. Нужно смотреть там где ковырял до этого.

Тут для начала надо узнать, лампочка чек вообще загорается или нет при включении зажигания :))))))

Добрый вечер, точ в точ такая же проблема нет импулсов на форсы ,все проверил уже ,и где же это рэле которое за форсы отвечает ? ,беда блин .

если + есть то никакие релюхи там уже ни приделах. Импульсы (-) идут с мозгов напрямую. И если мозги видят косяк или сами глючат то они(мозги) их не подают. Без диагностики ловить нечего.

Такая же беда. Снимал торпеду. Все поставил стартер крутит насос работает свечи сухие.

За вкл насоса, подачу искры — отвечает д. коленвала. ЭБУ через этот датчик видит вращение коленвала и вкл реле бензонасоса, выставляет УОЗ и подает искру.

Бензонасос -вкл через реле Бензонасоса. Упр реле (катушка) идет от эбу а сила через предохранитель.
Проверить. 1. Щелкает реле? Если да то проверить пред БН. Если нет то проверить все ли провода подключены к замку зажигания и разьемы.
2. Проверить разьем на д.К или проверить трамблер (там на старых моделях стоит сдвоенный д.к и р.)
3. Проверить питание эбу, силовые шины питания эбу и цепь вкл эбу от замка зажигания.

Скорее всего где то разьем не одел или не до конца защелкнул.

У меня на свечах на катушках искра пробивала на массу и комп вырубал бензонасос и форсунки.Три дня разбирался пока не дошел до свечей.Поменял резиновые колпачки на катушках и все стало ок.

Источник forums.drom.ru

Комментировать
0
135 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector