No Image

Какое давление должно быть в форсунках ямз 238

СОДЕРЖАНИЕ
0
83 просмотров
15 мая 2019

Тема в разделе "МАЗ", создана пользователем Perevozchik, 29 мар 2011 .

Поделиться этой страницей

ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА "dalnoboyshiki.eu" (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).

Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! 16 Июня 2004 — День рожденье форума.

Источник dalnoboyshiki.eu

Форсунка двигателя ЯМЗ

Форсунка двигателя ЯМЗ

В процессе длительной эксплуатации в связи с рядом особенно­стей условий работы форсунки характеристики форсунки могут из­меняться. Поэтому форсунки должны подвергаться периодической проверке квалифицированным персоналом в специальной мастерской. При проверке форсунок контролируется давление подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива и затяжка всех соединений.

После длительной работы форсунки допускается снижение давления подъема иглы до 135 кПсм. При проверке давление должно быть восстановлено до 150-155 кГ/см2. Регулировку рекомендуется проводить на специальном приборе типа КП-1609А. Перед регулировкой необходимо снять колпак форсунки и отвернуть контргайку регулировочного винта пружины. Давление подъема иглы распылителя устанавливается в необходимых пределах регу­лировочным винтом, при ввертывании которого давление повышается, при вывертывании — понижается. По окончании регулировки контргайка регулировочного винта должна быть затянута; момент затяжки должен быть равен 7-8 кГм.

Качество распыливания топлива при проверке считается удов­летворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманно-образном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть чет­кими, подтекание топлива не допускается.

При заедании иглы или подтекании топлива по конусу, которое не удается устранить промывкой и переборкой, комплект распы­лителя должен быть заменен. В случае закоксовывания одно­го или нескольких сопловых от­верстий распылителя форсунку следует разобрать.

При разборке форсунки сна­чала необходимо снять колпак форсунки, вывернуть гайку пру­жины и только после этого от­вернуть гайку распылителя. Разборка форсунки в другом порядке может вызвать полом­ку фиксирующих штифтов рас­пылителя.

После разборки все детали форсунки должны быть очищены и промыты в бензине. Распыли­тель необходимо снаружи очи­стить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным ма­слом. Сопловые отверстия нужно прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм, а внутренние полости корпуса распылителя про­мыть чистым бензином. Для чистки деталей распылителя запрещает­ся применять острые, твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой корпус распылителя и игла должны быть тща­тельно промыты в чистом авиационном бензине и смазаны профильт­рованным дизельным топливом. После сборки игла, выдвинутая из корпуса на одну треть своей длины, при наклоне распылителя под углом 45° должна плавно опускаться на седло под действием собственного веса.

При установке распылителя необходимо повернуть его против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая в этом направлении, навернуть гайку распыли­теля рукой до упора и окончательно затянуть ключом (момент затяжки — не менее 7-8 кГм). После затяжки гайки проверить легкость хода иглы резким встряхиванием форсунки; звук перемещающейся до упора иглы должен быть слышен.

При дальнейшей сборке необходимо затянуть штуцер форсунки (момент затяжки должен быть 8-10 кГм), гайку пружины (момент затяжки 10-12 кГм), затем отрегулировать давление подъема иглы, проверить качество распиливания топлива и затянуть колпак форсунки (момент затяжки 8-10 кГм).

Источник www.dymz.ru

У форсунок проверяется давление подъёма иглы, а также качество распыла топлива. Проверка и регулировка форсунок топливной системы двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) производится на приборе КИ-3333.

Порядок регулировки форсунок на давление подъёма иглы 165-170 кгс/см 2 (16,5-17 МПа):

1) – Демонтировать колпак (11) [рис. 1] форсунки, после чего отвернуть контргайку (14) регулировочного винта (13) и добиться необходимого давления. При вывёртывании винта давление уменьшается, а при ввёртывании – увеличивается;

Рис. 1. Форсунка тракторов «Кировец» К-700А, К-700, К-701, К-702.

2) – Уплотнительная шайба;

9) – Накидная гайка;

10) – Топливопровод высокого давления;

12) – Топливопровод низкого давления;

13) – Регулировочный винт;

15) – Гайка пружины;

17) – Уплотнительная шайба;

18) – Тарелка пружины;

19) – Корпус форсунки;

20) – Гайка распылителя;

22) – Корпус распылителя;

23) – Игла распылителя;

2) – Если форсунка эксплуатировалась длительный период времени, то допускается уменьшение давления подъёма иглы до 150 кгс/см 2 (15 МПа). Удовлетворительным качество распыливания считается в случае, когда при подводе в форсунку со скоростью порядка 70-80 качков/мин топливо впрыскивается в атмосферу в состоянии тумана и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи, а также по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть чёткими. Впрыск у новой форсунки сопровождается резким (характерным) звуком, тогда как бывшие в употреблении форсунки такого звука не имеют;

3) – В случае закоксовывания отверстий распылителя следует разобрать форсунку, прочистить её детали и промыть их в бензине;

4) – В случае подтекания по конусу либо заедания иглы распылитель подлежит замене. Замена корпуса распылителя производится только вместе с иглой, так как они составляют прецизионную пару.

Порядок разборки форсунок для регулировки и очистки:

1) – Отвернуть колпак, контрагайку и вывернуть регулировочный винт;

2) – Отвернуть на 1,5-2 об. гайку (15) пружины, затем отвернуть гайку (20) распылителя и демонтировать распылитель, предохраняя от выпадения его иглу (23);

3) – Отвернуть штуцер форсунки и проконтролировать состояние сетчатого фильтра. В случае повреждения фильтра его следует заменить новым. Изменение порядка разборки форсунки недопустимо, так как в противном случае возможна поломка фиксирующих штифтов распылителя;

4) – Снаружи очистка распылителя выполняется деревянным бруском, который пропитан моторным маслом;

5) – Прочистка сопловых отверстий производится стальной проволокой (диаметр 0,3 мм), а внутренние полости следует промыть в бензине;

6) – Перед сборкой необходимо промыть распылитель и иглу в чистом бензине, а затем смазать их чистым дизельным топливом;

7) – Проверка годности к сборке осуществляется путём выдвигания иглы на 1/3 из распылителя и наклона последнего на 45 град. Под действием собственной массы игла должна плавно опуститься;

8) – В процессе затяжки гайки распылитель нужно развернуть против направления навинчивания гайки (до упора в фиксирующие штифты) и, придерживая его в данном положении, навернуть гайку рукой, а потом провести окончательную затяжку ключом;

9) – По завершении сборки форсунки следует отрегулировать давление подъёма иглы и проконтролировать качество распыливания топлива;

10) – Установка форсунок должна производиться в те же цилиндры, с которых они были демонтированы. Затяжка гаек крепления топливопроводов высокого давления должна выполняться только после установки и фиксации форсунок в головках цилиндров ДВС.

Источник xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai

Комментировать
0
83 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector