No Image

Какое давление должно быть на форсунках ямз 236

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 423 просмотров
15 мая 2019

При отсоединении топливопровода высокого давления от форсунки (кроме форсунок модели 51) придерживайте штуцер форсунки гаечным ключом во избежание его отвертывания и течи топлива. После отсоединения проверьте надежность затяжки штуцера без снятия форсунки с двигателя.

При обслуживании каждой форсунке провести проверку и регулировку в следующем порядке:

Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде типа КИ-3333, удовлетворяющем ГОСТ 10579-88.

Давление начала впрыска нужно определить по таблице

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-02, 267-10, 261-10(11) регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.

Давление начала впрыскивания форсунки моделей 204-50, 204-50.01 и 51-01 регулируется с помощью регулировочных шайб. При увеличении их общей толщины давление повышается, при уменьшении — понижается.

2. Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления.

Для этого создать в форсунке давление топлива на 1. 1,5 МПа (10. 15 кгс/см 2 ) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

3. Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту.

Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания по п.4.

4. Качество распыливания проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи.

Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.

Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

5. Герметичность уплотнения, соединения и наружных поверхностей полости низкого давления проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5±0,5 кгс/см 2 ).

Пропуск воздуха в течение 10 секунд не допускается при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

6. Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1 МПа (51 кгс/см 2 ) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

Пропуск пузырьков воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении ее в дизельное топливо не допускается.

При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

При не герметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается.

Каждую форсунку отрегулируйте на давление начала впрыскивания:

Модель двигателя

Модель форсунки

Давление начала впрыска

ЯМ3-236НЕ2,БЕ2 с общими головками цилиндров

26,5 +0,8 МПа (270 +8 МПа/см 2 ).

26,5 +1.2 МПа (270 +12 кгс/см 2 )

ЯМ3-236НЕ2,БЕ2 с общими головками цилиндров и V– образным ТНВД

26,5 +0,8 МПа (270 +8 МПа/см 2 ).

26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 )

ЯМ3-236НЕ2,БЕ2 с индивидуальными головками цилиндров

26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 ).

20,6 +0,8 МПа (210 +8 кгс/см 2 ).

Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности:

Форсунки моделей 267-02, 267-10, 204-50, 204-50.01, 261-10(11):

1. отвернуть колпак форсунки;

2. отвернуть контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;

3. отвернуть гайку пружины на полтора—два оборота;

4. отвернуть гайку распылителя;

5. снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадения.

Форсунка модели 51-01:

1. отвернуть гайку распылителя;

2. снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадения.

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее М40.

Распыливающие отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм (для распылителя форсунок моделей 267-02, 267-10, 204-50, 204-50.01 и 261-10(11)) и диаметром 0,28 мм (для распылителя форсунки модели 51-01).

Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали, игла должна плавно, без задержек полностью опускаться под действием собственного веса.

Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке. При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, наверните гайку рукой, после чего гайку окончательно затяните.

Момент затяжки гайки распылителя 70-80 Нм (7-8 кгсм), штуцера форсунки — 80. 100 Нм (8. 10 кгсм).

После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

Установка форсунок или распылителей, несоответствующих данному двигателю, категорически запрещается.

Источник autoruk.ru

Устройство, ремонт, схемы

Для впрыска топлива в мелкораспыленном состоянии в камеру сгорания двигателя ЯМЗ-236 применяется форсунка закрытого типа, с гидравлически управляемой иглой и многодырчатым распылителем. Форсунки находятся в головке цилиндров в латунных стаканах между клапанами напротив каждого цилиндра и зафиксированы скобой. Распылитель форсунки входит в камеру сгорания двигателя.

Устройство форсунки ЯМЗ 236

Форсунка состоит из следующих основных деталей: регулировочный винт и пружина (установлены в корпусе форсунки), распылитель с иглой. К нижней торцевой части корпуса форсунки при помощи гайки присоединен корпус распылителя, внутри которого размещается запорная игла. Уплотнение между торцами корпусов форсунки и распылителя осуществляется путем качественной обработки данных поверхностей с дальнейшей их притиркой без дополнительных уплотняющих компонентов.

Давление форсунок ямз 236

Давление форсунок в отрегулированном двигателе на момент подъема иглы составляет 165+5 кГ/см². Данное давление в процессе эксплуатации проверяют на специальном стенде и при необходимости восстанавливается путем изменения степени затяжки пружин при помощи регулировочного винта.

Форсунка ЯМЗ-236: 1 — распылитель; 2 — сопловое отверстие распылителя; 3 — игла распылителя; 4 — гайка корпуса распылителя; 5 — наклонный канал; 6 — кольцевая канавка; 7 — корпус форсунки; 8 — штанга; 9 — тарелка пружины; 10 — пружина; 11 — уплотнительная шайба; 12 — регулировочный винт; 13 — гайка пружины; 14 — колпак; 15 — контргайка; 16 — втулка; 17 — обойма; 18 — сетчатый фильтр; 19 — штуцер; 20 — уплотнение штуцера; 21 — штифт; 22 — фигурная камера распылителя.

Распылитель и игла

Распылитель с иглой образуют пару, которая во время работы при высоких температурах должна обеспечить необходимое качество подачи топлива и одновременно отличную плотность соединений, необходимую для стабильной работы форсунки.

Игла и распылитель изготавливаются из легированных сталей с дальнейшей термообработкой, для достижения высокой твердости поверхности. Помимо этого, во время механической обработки данных деталей применяют специальные доводочные мероприятия для достижения высокой точности, геометрической корректности и отличного качества отделки рабочих поверхностей деталей. Распылитель с иглой подбирают парами и в процессе эксплуатации их раскомплектование не допускается.

В нижней части корпуса распылителя находятся четыре сопловых отверстия диаметром 0,32 мм, при помощи которых осуществляется впрыск топлива в камеру сгорания. Внутреннее отверстие корпуса распылителя в нижней части образует конус, служащий седлом под уплотнительный конус иглы. Фигурная камера распылителя соединяется тремя наклонными каналами с кольцевой канавкой в верхней части торца корпуса распылителя. Распылитель фиксируется двумя штифтами относительно корпуса форсунки.

В верхнюю часть корпуса форсунки вкручена гайка, на которую накручен колпак с уплотняющей шайбой. Снизу в гайку вкручен регулировочный винт, упирающийся заплечиками в пружину. Другой конец пружины давит на штангу через тарелку, закрывающая нижним концом с шариком входное отверстие. При помощи винта, фиксируемого контргайкой, регулируется усилие предварительной затяжки пружины.

При помощи ввернутого в боковую часть корпуса штуцера осуществляется подвод топлива к форсунке. На конце штуцера находится сетчатый фильтр служащий для последней очистки топлива перед тем, как оно поступит к игле. Для герметизации пространства головки цилиндров в том месте, где штуцер прикрыт крышкой головки применяется резиновое уплотнение. Для предотвращения прорыва газов под торец гайки распылителя установлена медная гофрированная шайба.

Как работает форсунка двигателя ЯМЗ 236

Топливо из ТНВД по трубопроводу поступает к штуцеру форсунки и, минуя сетчатый фильтр очистки, подается по вертикальному каналу в корпусе форсунки в кольцевую канавку. Далее, из кольцевой канавки по трем наклонными каналам топливо подается в камеру. По мере перемещения плунжера насоса вверх (нагнетание) давление в камере увеличивается и передается на коническую поверхность иглы. Под действием давления топлива, игла стремится подняться вверх. Это действие предотвращает пружина, прижимающая через штангу иглу к гнезду, блокируя тем самым подачу топлива к сопловым отверстиям.

В момент, когда пружина не сможет сдерживать давление в камере, игла поднимется вверх и откроет сопловые отверстия распылителя, через которые осуществится впрыск топлива. Когда в ТНВД произойдет отсечка подачи топлива и давление в трубопроводе станет ниже давления пружины, игла под влиянием пружины вновь опустится вниз в гнездо, тем самым ограничивая подачу топлива в цилиндр двигателя.

Во избежание подтекания топлива в цилиндр двигателя в конце момента впрыска необходимо обеспечить резкую посадку иглы в гнездо. Это осуществляется путем быстрого снижения давления в трубопроводе и в полости камеры при помощи разгрузочного пояска в нагнетательном клапане насоса высокого давления.

Регулировка форсунок ямз 236

Через каждые ТО-2 рекомендуется снимать с двигателя форсунки и проверять их на герметичность сопловых сопряжений, качество распыления топлива и давление начала подъема иглы. Лучше всего данные мероприятия следует выполнять на специальном стенде КП-1609А.

Стенд для проверки и регулировки форсунок КП-1609А: 1 — рычаг; 2 — корпус прибора; 3 — гайка корпуса; 4 — кран отключения манометра; 5 — корпус распределителя; 6 — манометр; 7 — бачок; 8 — маховик крепления форсунки; 9 — испытываемая форсунка; 10 — защитный колпачок; 11 — лоток прибора.

Герметичность сопряжений форсунки проверяется данным образом:

  1. Медленно заверните регулировочный винт проверяемой форсунки, тем самым создавая возможность при помощи рычага прибора увеличить давление топлива до 300 кГ/см².
  2. При снижении давления до 280 кГ/см² включите секундомер, а при достижении давления 230 кГ/см² — выключите его. Время снижения давления от 280 до 230 кГ/см² должно составлять менее 8 секунд. Температура топлива должна быть 20±2º C.

Если давление падает слишком быстро, то это указывает на нарушение герметичности сопряжений форсунки. Если заметно увлажнение носика распылителя, то необходимо притереть запорную часть иглы. Если топливо просачивается из-под гайки пружины форсунки — замените распылитель.

Также к нарушению герметичности приводят повреждение торца корпуса форсунки, резьбового соединения гайки и корпуса, торца распылителя.

Давление форсунки ямз 236 в момент начала подъема иглы должно составлять 165+5 кГ/см². Для того, чтобы отрегулировать форсунки на требуемое давление, выполните следующие действия:

  1. Отверните и снимите колпак форсунки;
  2. Отпустите контргайку регулировочного винта;
  3. При помощи рычага прибора медленно увеличьте давление топлива в полости форсунки и, контролируя показания манометра, определите давление начала подъема иглы, при котором осуществляется впрыск топлива;
  4. Установите необходимое давление начала подъема иглы при помощи регулировочного винта. При вкручивании винта давление увеличивается, а при выкручивании — снижается.
  5. Закрутите контргайку регулировочного винта и вновь проверьте давление начала подъема иглы.

Качество распыления топлива форсункой проверяется на этом же стенде при полностью закрученном кране отключения манометра и при передвижении рычага прибора в темпе около 70-80 ходов в минуту.

Качество распыления топлива считается удовлетворительным, если топливо осуществляет впрыск в атмосферу в виде тумана и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Момент начала и конца впрыска топлива должен быть четким. При впрыске топлива новой форсункой слышен характерный резкий звук, отсутствие которого при проверке старых форсунок не считается критерием качества.

Источник traktor-t-150.ru

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНОК

При техническом уходе каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление подъема иглы 165 — 170 кгс/см 2 .

Форсунки выпуска до февраля 1971 г. регулировались на давление подъема иглы 150 — 160 кгс/см 2 . Если в такую форсунку устанавливается распылитель выпуска с.феврали 1971 г., то давление подъема иглы следует отрегулировать на 165 — 170 кгс/см 2 .

Регулировать рекомендуется на специальном приборе КП — 1609А или аналогичном по конструкции. Давление подъема иглы регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке (рис. 82). При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. После длительной работы на двигателе допускается снижение давления подъема иглы до 150 кгс/см 2 .

Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70—80 качков в минуту оно впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой! сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие; резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не служит критерием, определяющим некачественную работу форсунки.

Рис. 82. Регулировка давления подъема иглы форсунки

В случае закоксовки одного или нескольких отверстий -следует разобрать форсунку, ее детали прочистить и промыть в бензине. При подтекании по конусу или заедании иглы распылитель нужно заменить. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.

Разборку форсунки производить в таком рядке:

1) отвернуть колпак форсунки;

2) ослабить контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;

3) отвернуть гайку пружины на полтора-два оборота;

4) отвернуть гайку распылителя;

5) снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадания.

Рис. 83. Чистка сопловых отверстий распылителя

1 — распылитель; 2 —стальная проволока; 3 — зажимной патрон

Во избежание поломок фиксирующих штифтов нельзя снимать гайку распылителя, не отвернув предварительно регулировочный винт и гайку пружины.

Очистку распылителя снаружи производить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промыть в бензине, сопловые отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм. (рис. 83). Для очистки распылителя нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая на одну треть своей длины из корпуса распылителя, при наклоне распылителя под углом 45° плавно, без задержки должна полностью опускаться под действием собственного веса.

При затягивании гайки развернуть распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего окончательно затянуть.

После сборки форсунки отрегулировать давление подъема иглы и проверить качество распыления топлива и четкость работы распылителя. Момент затяжки гайки распылителя 7—8 кгс*м, штуцера форсунки 8—10 кгс*м.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Топливные насосы должны проверять и регулировать квалифицированные работники в мастерской, имеющей специальные стенды.

Топливные насосы высокого давления рекомендуется регулировать на стендах N С-104 чехословацкой фирмы « Motorpal », М D -12 венгерского производства, А1027 австрийской фирмы « Friedman n & Ма i ег» и других.

Стенд для регулировки топливных насосов высокого давления должен быть оборудован:

а) механизмом, обеспечивающим бесступенчатое изменение числа оборотов приводного вала в диапазоне от 0 до 1500 об/мин;

Источник www.rh2.ru

Комментировать
0
2 423 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector