No Image

Какие форсунки поставить на шеви ниву

СОДЕРЖАНИЕ
0
668 просмотров
15 мая 2019

Тема статьи — сливная и бессливная рампа, двухфакельная форсунка и регулятор давления топлива. Чуточку теории по форсункам нивы, или почему нива не едет даже на свои «80 сил». Данную мощность взял в кавычки, по причине того, что двигатели с прошивками евро-2, евро-3 еще близки к этим данным. А то, что сейчас выходит с завода с прошивками евро-4 и электронной педалью даже близко не подходит к данной цифре. Пожалуй, данную статью стоит разбить на две части.

1. Форсы для рампы со сливом (обраткой) и регулятором давления топлива (в дальнейшем РДТ).
2. Двухфакельные форсунки для рампы без слива.
У каждой форсунки есть характеристика, которая называется статическая производительность. Измеряется эта величина при полностью открытой форсунке в г/мин или в см3/мин при определенном давлении. В паутине присутствует очень много диссертаций и формул на предмет расчета нужных форсов, под двигатель. Однако мне всегда нравились короткие формулы эмпирического типа для расчетов, чтобы понять «растет или не растет». А более точно уже можно потом и по специальным программам посчитать. В частности для нас очень будет интересна формула, подбора форсунки по мощности двигателя. Считается она следующим образом.
Статическая производительность/5,25. Конечно коэффиент в знаменателе более сложный, но для черновых расчетов подойдет. Теперь берем 502 форсы, которые стоят на сливной рампе. Данные форсы по Бошевским таблицам имеют статическую производительность 132 кубика.

132/5,253571=25 л.с.
Это мощность которую можно снять с одного цилиндра применяя данную форсунку, при загрузке в 90-95% и давлении в рампе 3атмосферы. Для 4 цилиндров: 25*4=100 л.с. Если заменить РДТ и поднять давление в магистрали до 3.8 атмосфер, то показание увеличивается на 12%. 100*1,12=112 л.с. Таким образом, мы видим что реально форсы работают на своем пределе. То есть, если мы дадим движку больше воздуха, путем большого дросселя или распиленных каналов, то большей мощности мы не получим, пока не поменяем форсунки на более производительные. Риторический вопрос: а почему на нашей машине именно так. Потому что вся электроника и топливная аппаратура в частности, взята с «двенашки», где двигатель имеет объем 1.5 литра и данных форсунок хватает с запасом. Теперь конкретика.

Сливная рампа (старого образца).

Самый простой и практичный вариант. Замена регулятора давления топлива. Заводской регулятор держит давление в 3 атмосферы. Можно поставить другой РДТ и поднять давление в рампе до 3,8 атмосферы. Оно будет такое же, как в топливной магистрали нового образца. По форсункам можно остановиться на «волговских» форсах. Пробегаем по формулам изложенным ранее. Статическая производительность форсунок 220 кубиков, делим на коэффициент и получаем 42 л.с. На 4 цилиндра получаем около 160 л.с. Данный запас уже позволяет дальше работать с двигателем по «воздуху».

Двухфакельная форсунка

Теперь рассмотрим бессливную рампу, условно называемую — рампа нового образца. Форсунки которые ставятся с завода имеют номера 0280158022 и 028158017. Конструктора не особо себя утруждали выбором…..и поэтому поставили «приоровские» форсы. Статическая производительность, все те же 132 кубика. Дополнительная «радость» состоит в том, что РДТ «спрятан» в баке, видимо для удобства ремонта, и поиграть с ним нет никакой возможности. Единственный вариант на сегодняшний день это установка сименсовских 735 форсунок, так называемых «двухфакельных». Они имеют специфическую конфигурацию сопел и брызгают не на тарелку клапана, а по ее сторонам, когда клапан открыт. Реальный эффект получается достаточно заметный.

синяя 735 форсунка розовая 735 форсунка

Замечание от 2016 г. В очень многих обращениях есть вопрос: у вас на фото розовые, толстые форсунки, а нам везде предлагают синие тонкие. Действительно сложилась интересная ситуация две разные детали с одинаковыми номерами. Это прекрасно видно на двух фото. Может у завода фантазии не хватило, может быть, кто-то хотел сделать «клон», точно не скажу. Характеристики у данных форсов, с точностью до второго знака одинаковые. Единственное что мне удалось узнать у одного из инженеров, занимающихся разработками в области ЭБУ, то что в «розовых» вроде бы есть немецкие компоненты или что то делается по лицензии. А синие, это чисто русский вариант. Вообщем, точной информацией никто не располагает. Я пробовал ставить оба варианта, разницы работы между ними я не обнаружил. Розовые форсунки при закупке их у производителя, примерно на 10% дороже, нежели синие. Вот и вся разница. На диагностических форумах, никто ничего вразумительного сказать не может. Заказы комплектую, в зависимости от того, что есть по хорошей цене у проверенных поставщиков. Если кто то из диагностов, поделиться со мной проверенной информацией, с удовольствием выдам ее на сайте.

Установка

В немецких мануалах я неоднократно читал, что промывку форсов нужно делать раз в 50 тыс. км. У нас этим никто себя не утруждает и обычно этим процессом занимаются, когда машина «перестала ехать». На самом деле внимание я хотел обратить не на это. На носу и хвосте форсунки находятся уплотнительные резиновые колечки. Наша необъятная страна имеет диапазон температур воздуха от -50 до +50 и очень часто сама форсунка еще живее всех живых, а колечки потрескались и через них пошел подсос воздуха. Так что если задумали снять форсунки для промывки или диагностики, держите наготове «нормальные» колечки.
Важно: конечно в идеале после установки других форсов в прошивке надо поменять цифры по статической производительности. Может быть даже сделать ON-line настройку и обкатку. Но как показала практика, электроника «справляется» с данными форсами без влезания в прошивку. Только прошивка должна быть не евро-4 ))) В случае обоих рамп крайне желательна установка бензонасоса повышенной производительности.

Источник niva-fr.ru

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Хочу поменять форсунки на своём авто NIVA CHEVROLET ( 2006г.)блок управления BOSCH М7.9.7 .
С завода стоят Siemens Deka: "тонкие" 20734 (оранжевые). Прочитал у вас на
сайте, в статье форсунки ваз , что на Ниву Шевроле с
бессливной топливной рампой РДТ «спрятан» в баке , как на моей машине, с завода
устанавливают форсунки Bosch 0280158022 и 0280158017, по таблице
взаимозаменяемости форсунок:
Siemens BOSCH
Форсунка DEKA VAZ 6238. | 0 280 150 996 0 280 158 110
Форсунка DEKA VAZ 6393. | 0 280 158 502
Форсунка DEKA VAZ 20734. | 0 280 158 017
Форсунка DEKA VAZ 20735. | 0 280 158 022
Форсунка DEKA VAZ short 20734. | 0 280 158 017
Форсунка DEKA VAZ short 20735. | 0 280 158 022

получается, что моим форсам DEKA VAZ 20734 соответствуют Bosch 0 280 158 017
они ставятся на 8-ми клапанные двигатели объёмом 1,6 , а Bosch 0 280 158 022 на 16 клапанные объёмом 1,6.
BOSCH 0280158022 и 0280158017 имеют одинаковую статическую производительность 132 мл/мин.

Читал, что рекомендуется для бессливной рампы установку Форсунок DEKA VAZ 20735 двух факельных, вместо штатных, а им по таблице соответствуют BOSCH 0280158022.

1. Кто то возможно ставил форсунки Bosch 0280158 022 вместо штатных DEKA VAZ 20734?
Подходят ли они точно, без переделки крепления рампы?

2. Улучшатся ли тяговые характеристики нивы, после устаноки форсунок Bosch
0280158022 для 16 клапанных двигателей?

dvk288

ервик

Прочитал на одном из форумов , следующее:

"Бессливная рампа (нового образца).

Форсунки которые ставятся с завода имеют номера: Siemens DEKA VAZ 20734 и аналог BOSCH 028158017. Конструктора не особо себя утруждали выбором…..и поэтому поставили «приоровские» форсы. Статическая производительность, все те же 132 кубика. Дополнительная «радость» состоит в том, что Регулятор Давления Топлива «спрятан» в баке, видимо для удобства ремонта, и поиграть с ним нет никакой возможности. Единственный вариант на сегодняшний день это установка сименсовских 735 форсунок или их аналога BOSCH 028158022 , так называемых «двухфакельных» . Они имеют специфическую конфигурацию сопел и брызгают не на тарелку клапана, а по ее сторонам, когда клапан открыт. Реальный эффект получается достаточно заметный."

Мне на Шниве предстоит замена форсунок, вот я и заморочился этим.
Нашёл Бошевские форсы 0 280 158 017 для 1,6; 8-кл. и 0 280 158 022 для 1,6; 16-кл. по одной цене с хорошей скидкой, вот и думаю может установить BOSCH 0 280 158 022 для 16_кл. , в статье написано, что есть эффект.
Может кто просветит по этой теме?

dvk288

Реально может быть лучше на ХХ. Под нагрузкой без разницы ИМХО. Задача форс обеспечить для ДВС оптимальную смесь во всём диапазоне. На этом моторе и машине много нюансов от прокладки между рулём до давления в шинах. ИМХО

Как говорится там 0.001 % улучшений, тут 0.02% и т.д. а в сумме.

pandel007

kalinino

dvk288

Вот фазированный впрыск. Черный прямоугольник-открытие форсунки, желтый-впуск, молния-искра.

plast

vitas-stv

RedLine123

Возможно улучшение тяги двигателя из-за фвухфакельного впрыска.

Добавлено через 53 секунды

или разницы не будет на 8 клапанном двигателе?

dvk288

ервик

форсунки которые сейчас стоят переливают, без подгазовки на горячюю плохо заводится, два раза мыл их не снимая на установке Winns и один раз чистил снятые ультразвуком, после всех прочисток работа улучшалась, но всё равно работа двигателя не очень ровная на холостых, постреливает в глушитель, динамика иногда с провалами и потом с подхватыванием.
Вот и решил после диагностики поменять форсы, до этого поменял бензонасос (не выдавал нужного давления, мерили манометром) и топливный фильтр.
при выборе форсунок наткнулся на вот эту статью про тюнинг Шнивы:

"Бессливная рампа (нового образца).

Форсунки которые ставятся с завода на Нива Шевроле имеют номера: Siemens Deka vaz 20734 "тонкие"(оранжевые) и Bosch 028158017 для 1.6, v8-кл. Конструктора не особо себя утруждали выбором…..и поэтому поставили «приоровские» форсы. Статическая производительность, все те же 132 кубика. Дополнительная «радость» состоит в том, что РДТ «спрятан» в баке, видимо для удобства ремонта, и поиграть с ним нет никакой возможности. Единственный вариант на сегодняшний день это установка сименсовских Siemens Deka vaz 20735 "тонкие" (голубые) форсунок или их аналогов Bosch 028158022 для 1,6 v16-кл. , так называемых «двухфакельных». Они имеют специфическую конфигурацию сопел и брызгают не на тарелку клапана, а по ее сторонам, когда клапан открыт. Реальный эффект получается достаточно заметный."

Вот и захотелось мне узнать мнение профессионалов.
Связывался по эл.почте с авторами этой статьи, они ответили, что сами применяют только двухфакельные форсы Siemens Deka vaz 20735 "тонкие" (голубые).

В магазине форсы, что одни, что другие стоят одинаково, вот я и не знаю, может поставить двух факельные?

Хотя теоретически, если разницы между ними нет, кроме факела распыла, то возможно на заводе и устанавливали бы на все двигатели только двухфакельные форсы.

Источник chiptuner.ru

сохрани это в .cte или забей руками в CTP, вот данные сименс дека 1B 6354 (как я понял у тебя такие). Не проверял, таблица из инета, динамика от 107-х

Цитата:
[CB3FC389]
Name=Статическая производительность форсунки
Const=2,6936

[35DB26E2]
Name=Динамическая производительность форсунки
X1=2,04
X2=2,04
X3=2,04
X4=1,68
X5=1,432
X6=1,216
X7=1,048
X8=0,896
X9=0,768
X10=0,648
X11=0,552
X12=0,464
X13=0,4
X14=0,328
X15=0,264
X16=0,216
_________________
ШН 1.6 16V
I hate windows 8

Вернуться к началу
Спасибо!
_________________
тюнинх: http://photo.qip.ru/users/ttt01 Вернуться к началу
ttt01 , если будет переливать (видно на ДК-регулировании на ХХ) — уменьши статику до 2.4 примерно. У меня 2.69 заливало всё таки.

Вообще статику и динамику надо подгонять руками. По обычному ДК впринципе можно, меняя обороты на нейтрали и смотря за уходом коррекции (предварительно разрешив ДК-регулирование везде, и выставив коррекцию БЦН в 1.000):

Если динамика слишком большая, будет переливать чем больше обороты тем активнее будет изменятся коррекция в меньшую сторону (на нейтрали) (допустим, 1000 об = 0.950, 2000=0.900, 3000=0.850, 4000=0.800, 5000=0.700 итд) причем влияние статики небольшое и на неё можно забить.

А потом при нагрузках — если статика неверная то будет заливать на полной тапке, и динамика особо не сказывается.

Тоесть если в 4 режимах:
1) нейтраль, ХХ
2) нейтраль, 5500 об
3) нагрузка, 1000 об

коррекция COINJ будет вполне приемлемая (в пределах 0.95-1.05) то значит статика и динамика выставлена верно.

динамику править надо в соответствии с напряжением, показываемым по диагностике (допустим, 14.4в).

потом можно отключить возбуждение и настроить для 11.2-12.0в и интерполировать.

Соответственно анализируя увод коррекции можно определить чего неправильно выставлено — статика или динамика и в какую сторону, даже для неизвестных форс надо знать лишь примерно значения — для форсированных моторов или нет (главное чтобы заводилась)

PS. Разумеется не должно быть подсосов воздуха и давление в рампе стабильное (3 бара разницы рампа-ресивер), и ДМРВ работает правильно.
_________________
ШН 1.6 16V
I hate windows 8

Вернуться к началу
Прочитал, что чем больше статика, тем богаче смесь.
типа форсунки производительнее и уменьшается длительность открытия блоком
если статика ниже—значит длительность больше делает блок
Если я повышу статику к номиналу, будет блок беднить , уменьшая длит импульса.
Правильно?
Динамика пойдет от 107 х?
_________________
тюнинх: http://photo.qip.ru/users/ttt01 Вернуться к началу
n666 , ты в итоге 107-ые воткнул или нет и какая дороботка если воткнул у меня рейка без обратки чё щас стоит не знаю но тоже тонкие чёрные.
_________________
ШНГ февраль 2007 г.в, 108тыщ,
полёт нормальный. Вернуться к началу

Популярность:
Возраст: 37
Зарегистрирован: 20.01.2007
Сообщения: 1312
Откуда: Тула

Добавлено: Чт Дек 22, 2011 14:32 Заголовок сообщения:
В ответ на Горыныч-Змей
Горыныч-Змей писал(а): n666 , ты в итоге 107-ые воткнул или нет и какая дороботка если воткнул у меня рейка без обратки чё щас стоит не знаю но тоже тонкие чёрные.

Нет, не воткнул. Длиннее они. Гемора много будет если начать с шайбочками и болгаркой орудовать. Говорят от Сааба один в один подходят в безсливную рампу.

Источник www.chevy-niva.ru

«>

Комментировать
0
668 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector