No Image

Какая разница между форсунками

СОДЕРЖАНИЕ
0
94 просмотров
15 мая 2019

Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен

10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на «Тойоте» — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Расчет производительности форсунок

Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.

Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива

0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).

При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10. 15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.

Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.

Источник m.etlib.ru

Если предположить, что среднестатистический автомобиль потребляет порядка 10 литров топлива на каждые 100 км пробега и в течение своей "жизни" пробегает хотя бы 250 000 км, то легко посчитать какое количество бензина проходит через его топливную систему. 250 000 / 100 х 10 = 25 000 литров. Немудрено, что с таким количеством топлива в систему попадает и значительное количество загрязнений. Со временем характеристики топливоподающей аппаратуры ухудшаются из-за появления на стенках ее элементов различных загрязнений. На пути механических загрязнений стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20 микрон. Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке. Своевременно заменяя фильтры и применяя при этом изделия гарантированного качества можно предотвратить загрязнение механическими частицами.

Однако основной вклад в загрязнение топливной системы вносит, как ни странно само "чистое" топливо. Воск, гудроны и олефины попадают в систему в составе бензина, осаждаясь на стенках топливных магистралей, регуляторах давления и, конечно, форсунках. Последние страдают от этих отложений в большей степени. На седлах форсунок и на концах запорных элементов со временем появляются твердые смолистые отложения. Они – причина ухудшения эксплуатационных характеристик а иногда и полного отказа форсунок. А образуются отложения довольно просто. После остановки горячего двигателя из пленки топлива, оставшейся на штифтах и внутренних поверхностях распылителей, что ниже запорного клапана, испаряются легкие фракции. Тяжелые же остаются на деталях, ведь смывать их в это время нечем – свежие порции топлива не поступают к распылителю, и запорные клапаны форсунок закрыты. К тому же в этот момент отсутствует охлаждение топливом. Корпус форсунки дополнительно нагревается, получая тепло от горячей головки блока цилиндров через впускной коллектор, ускоряя процесс выпаривания. Из оставшихся тяжелых фракций и образуются смолистые отложения. Накапливаясь, они препятствуют запорному конусу плотно сесть на седло, вследствие чего нарушается герметичность форсунки. Остаточное давление топлива в рампе после остановки мотора сохраняется. Оно потихоньку проталкивает бензин через негерметичный клапан, и процесс закоксовывания идет интенсивнее. Потеря герметичности осложняет запуск двигателя ввиду отсутствия давления в топливной магистрали и возможности образования паровых пробок. Кроме того, с потерей герметичности ухудшается отсечка топлива. Вместо того, чтобы резко оборвать факел, отправив всю порцию во впускной канал, окончание впрыска происходит плавно. Последние капли его не могут "выстрелить", а беспомощно повисают на распылителе. Проходное сечение сопла форсунки – кольцевая щель, образованная корпусом распылителя и запорным клапаном. С появлением отложений просвет "зарастает" и уменьшается. Соответственно уменьшается и количество топлива, дозируемого форсункой за каждый рабочий такт. Если система управления не имеет обратной связи, то изменение пропускной способности форсунок приведет к обеднению рабочей смеси. Последствия этого проявятся в снижении мощности, появлению детонации и т.д. Если на автомобиле установлена система с обратной связью по сигналу Лямбда-зонда, то она сможет при небольшом изменении производительности скомпенсировать это изменение путем увеличения времени впрыска. Однако у такого увеличения есть предел, называемый пределом регулировки. Более того если даже средняя производительность комплекта форсунок снизится ненамного, но разница между отдельными форсунками будет значительна, это приведет к неудовлетворительной работе системы. В современных системах управления двигателем пока нет достаточно быстрой обратной связи, позволяющей корректировать время впрыска для каждой форсунки индивидуально. К тому же многие системы применяют попарный или одновременный тип впрыска, при котором несколько форсунок управляются ECU одним выходным ключом. Нарушается и форма факела – значит, часть топлива попадет не в просвет впускного канала, а, к примеру, на стенки впускного коллектора. Таким образом топливо поступит в цилиндр не в виде однородной смеси а в виде топливной пленки. А еще отложения ухудшат однородность распыления. Из форсунок полетят крупные капли, не успевающие испариться, перемешаться с воздухом и, стало быть, сгореть в цилиндрах.

Подведем итог — загрязнение форсунок может вызвать:

  • нарушение герметичности снижение производительности,
  • ухудшение качества распыления топлива,
  • значительный разброс производительности между отдельными форсунками комплекта.

В результате – знакомые многим владельцам основные симптомы:

  • затрудненный запуск двигателя,
  • неустойчивая работа (особенно на холостом ходу),
  • провалы при разгоне,
  • повышенный расход топлива,
  • потеря мощности и ухудшение управляемости,
  • появление детонации вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания,
  • пропуски воспламенения,
  • «Хлопки в выхлопной трубе».

Производители аппаратуры пытаются воспрепятствовать появлению отложений. Для этого совершенствуют конструкцию форсунок, применяют новые материалы, достигают очень высокой точности изготовления. Нефтяные компании выпускают высококачественные бензины с моющими присадками. И все же форсунки приходится чистить, особенно если пробег автомобиля превышает 100 тыс. км и сопряжен с эксплуатацией на низкокачественном бензине, богатом тяжелыми фракциями. Кстати, именно поэтому следует избегать использования топлива из многомесячных запасов, хранящихся в бочках или канистрах. Выпавшие из него смолы быстрее забивают фильтры и оседают на распылителях, ускоряя образование отложений.

Значительно реже встречается другая причина неудовлетворительной работы форсунок – загрязнение входных фильтров. Входные фильтры форсунок относительно небольших размеров и призваны лишь гарантировать чистоту топлива, поступающего в форсунки, отсекая особо мелкие включения, проникшие через магистральный фильтр тонкой очистки топлива. Поглощающая способность их невелика, а засорившись, они оставляют форсунки на голодном пайке. Чтобы этого не допустить, нужно внимательно следить за состоянием фильтра тонкой очистки топлива и не "заливать".

Существует два основных типа форсунок – механические и электрические. Примерно с 1993 года автопроизводители отказались от использования механических форсунок ввиду более жестких требований к токсичности выхлопа и, соответственно, к качеству приготовления топливно-воздушной смеси. Надо заметить, что рабочие параметры механических форсунок изменяются в процессе эксплуатации. Это обусловлено изменением жесткости возвратной пружины, а также состояния седла и запорного клапана. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1 микрон и способны работать до миллиарда циклов. Основной проблемой для них является загрязнение в процессе эксплуатации. Наибольшую интенсивность накопление отложений имеет сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя – охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки выпариваются, а тяжелые превращаются в лаковые отложения, которые изменяют сечение калиброванного канала. К примеру, 5-микронные отложения могут изменить пропускную способность этого канала на 25%! Возникает два вопроса: Каким образом можно проверить работу форсунок? Каким образом восстановить загрязненные форсунки?

Источник www.launchrus.ru

всех приветствую.
необходима помощь знающих людей.
подбираю ГБО, нашел миникомплекты по приемлемой цене, отличаются только по типу форсунок.
1.Рейка инж. AEB полимер — 4 цил./ 1,9 Ом самые дорогие
2.Рейка инж. тип 33 — 4 цил./ 2 Ом BFC
3.Рейка инж. тип 30 — 4 цил./ 3 Ом BFC
на 2 и 3 цены примерно рядом и дешевле 1-х.
первые, в отличие от остальных, не требуют калибровки и время открытия-закрытия меньше.критично ли это? стоит ли переплачивать?
или это все чисто для успокоения и разницы при эксплуатации не заметишь?

Метки: гбо, форсунки, различия

Комментарии 53

В принципе Аебешки лучше, конечно, потом 30 и последние 33. Но для твоего двигла, абсолютно по бараберу какие ты впулишь. Он весьма беспроблематичен в этом вопросе. При правильной первоначальной установке вальтеки бегали по 30000 без проблем. Они просты и дёшевы. Разницы при эксплуатации не заметишь. Единственное, что с Вальтеками будешь нет нет, да и подстраивать. Но вечного ничего нет.

Из выше перечисленных только АЕВ

Однозначно АЕВ, только они не самые производительные.
Лошадей 60 на цилиндр вытянешь на большой давке.

а для чего так много то? там всего то 235 л.с на 8 горшков.))

В шапке не написано сколько кобыл и сколько горшков, дал максималку.

Бери AEB, они однозначно лучше Вальтеков и не намного дороже

Идеальный вариант для тебя

И что в нем смешного? Вопрос стоял в разрезе качества/цена — форсунки по стоимостью оМВЛ и со скоростью. надежностью Ханна самый идеальны вариант. Или ты сейчас начнёшь про вальтеки и АЕБ рассказывать?

Ну ни как ни про форсунки полетрон (или каких распространители говорят при продаже: это форсунки хана, только в Росси они именуются полетрон)))))
Валтеки я никогда не ставил и не собираюсь ставить, АЕВ — хорошие форсы, но хватает всего лишь на 100 — 150 тыс., а это мало

Полетрон, как и барракуда собираются на одном заводе с ХАННА в Польше… Клеются разные наклейки и все…
ПРи этом ХАННА это аналог (копия) Keihin японских форсунок (прародителей всех форсунок игольчатого типа)…
Поэтому продавцы не врут, а просто объясняют в меру своей образованности по этому вопросу…

Что касается барракуды или полетрона не встречал еще проблем с ними… И при дормовой цене по сравнению с Keihin их можно менять каждые 150 тысяч не напрягаясь… 🙂

Ну вот, а мы то дураки форсунки Хана в Корее заказываем, её оказывается можно с Польши тягать и причём оригинальную )))))
"Клеются разные наклейки и все…" — как про Гранту и Датцун Он До — разные наклейки и о чудо: у одного отечественный таз у второго японский автомобиль)))))
вот ссылка на официальный сайт www.hanaenggas.com/html/sub05_01.html

Говорю же ты троль… 🙂 ты уже втирал мне про форсунки напрямую с Японии 🙂 вспомнил )))

форсунки напрямую с Японии? если это я, скинь ссылку, почитаю, т.к. про Японию за всё время работы с ГБО я даже не заикался…
Но зато я теперь буду заказывать оригинальную Хану с заводы, что находится в Польше )))))
И кто здесь троль?

Да я написал про Японию в плане стёба… Ты писал про Корею, если быть буквальным… Что касается Троля, то стоит окунуться в описание этого термина, чтобы понять, к чему я назвал тебя тролем. Я специально для тебя скопировал с википедии:
В интернете «троллями» называют лиц, провоцирующих эмоциональную перепалку (чаще всего с переходом на личности), преследующих других пользователей или (реже) выдающих себя за других людей. Это слово изначально происходит не от названия мифологических троллей, а от рыболовного термина «тро́ллинг»

Еще раз, прочти пост автора… Мой ответ или все мои ответы и прочти свой высер со смайликами… И скажи мне, что ты не ТРОЛЬ :)))

Говорю же ты троль… 🙂 ты уже втирал мне про форсунки напрямую с Японии 🙂 вспомнил )))

мы с тобой пересекались только два раза до этого дня: здесь www.drive2.ru/c/3095522/?page=0#a174672739 и здесь www.drive2.ru/c/2995535/?page=0#a169923066
и посмотри где это я втирал тебе про форсунки напрямую с Японии

Ну вот, а мы то дураки форсунки Хана в Корее заказываем, её оказывается можно с Польши тягать и причём оригинальную )))))
"Клеются разные наклейки и все…" — как про Гранту и Датцун Он До — разные наклейки и о чудо: у одного отечественный таз у второго японский автомобиль)))))
вот ссылка на официальный сайт www.hanaenggas.com/html/sub05_01.html

Какая разница откуда ты их заказываешь? Тебе говорят что заводы производящие находятся не только в Корее или японии. Так же как Айфоны собираются не в Америк, а в Китае. Речь в очередной раз шла о качестве, характеристиках и цене, ты же опять ве в блудняк свел… ну в принципе как всегда :))) верен свое натуре

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
94 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector