No Image

Как засоряются форсунки

0
88 просмотров
15 мая 2019

Снижение расхода бензина у современных двигателей является следствием повышения точности подготовки топливно-воздушной смеси. Особую роль здесь играют форсунки, загрязнение которых отрицательно сказывается на функционировании двигателя.

Неполадки в работе форсунок опасны для мотора, прежде всего потому, что являются причиной его быстрого износа. Возможно и разрушение таких дорогостоящих узлов как катализатор и цилиндропоршневая группа. Негативному влиянию подвергаются свечи зажигания, лямбда зонды и системы выпуска.
Признаки неполадок форсунок проявляются в процессе эксплуатации и диагностики работы двигателя и заключаются в следующем:

— трудности с запуском и нестабильная работа двигателя;
— проявление вибрации, как на переходных, так и на холостых режимах;
— невозможность развить максимальную мощность, ухудшение динамики авто;
— склонность к детонации в процессе разгона или при эксплуатации в режиме предельной мощности;
— хлопки в глушителе, повышенная температура выпускного коллектора, преждевременный прогар труб выхлопа;
— увеличение расхода бензина на всех режимах работы двигателя.

Современная форсунка инжекторного двигателя – это сложная, но надежная деталь. Например, среднее количество циклов "открытие-закрытие" форсунки современного авто составляет порядка одного миллиарда раз. В ней имеются тончайшие каналы, выполненные на сверхточном оборудовании, а также калиброванные отверстия, имеющие допуск в 1 микрон. От всего этого напрямую зависит ее работоспособность двигателя и, соответственно, появление смолистых отложений в каналах форсунки значительно снижают функциональность двигателя. Поэтому в условиях эксплуатации автомобиля на качественном бензине каждые 100—120 тысяч километров пробега являются пределом, по достижению которого необходима промывка инжектора или замена форсунок. В реальности же, учитывая низкое качество отечественного бензина, прочистка необходима через каждые 30–40 тыс. км. пробега.

Все существующие методики промывки можно объединить в две категории – жидкостную и ультразвуковую прочистку. У каждой есть свои плюсы и минусы. Для жидкостной не требуется демонтаж форсунок и вместе с инжектором очищаются и другие узлы топливной системы. Однако при полном загрязнении каналов она может быть неэффективной. Кроме того, возможен выход из строя свечей зажигания и необходима замена масла. Ультразвуковая очистка требует демонтажа форсунок, но и обеспечивает более качественную очистку и возможность контроля полученного результата. Выбор технологии зависит от степени загрязнения. Возможно комбинирование обеих методик для достижения максимального результата.

Источник www.autoparad.ru

Когда машина теряет динамику, появляются “провалы” в работе двигателя, а лампа Check Engine при этом не загорается, то причина весьма банальна — засорение форсунок. Также форсунки приходится чистить, особенно если пробег автомобиля превышает 100 тыс. км и сопряжен с эксплуатацией на низкокачественном бензине. В данной статье мы поговорим, как произвести очистку и промывку форсунок инжектора и какие методы для этого существуют.

🔎 Причины засорения форсунок

Форсунки как элементы системы управления бывают двух основных видов — механические и электромагнитные. Примерно с 1993 года автопроизводители отказались от использования механических форсунок ввиду принятия более жестких требований к токсичности отработавших газов и, соответственно, к качеству приготовления топливовоздушной смеси.

Электромагнитные форсунки активизируются электрическим током. Такие форсунки применяются в большинстве современных двигателей с распределенным впрыском бензина и могут быть с нижним, боковым или верхним подводом топлива. При нижнем подводе осуществляется постоянный проток бензина через форсунку, что обеспечивает ее охлаждение и предотвращает образование пузырьков пара. При повышенном давлении впрыскивания эта проблема решается и без протока топлива через форсунку.

Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допуском в 1 мкм и способны отработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнение в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10—20 мкм. Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке.

Последние имеют относительно небольшие размеры и призваны лишь гарантировать чистоту топлива, поступающего в форсунки, отсекая особо мелкие включения, проникшие через фильтр тонкой очистки топлива. Поглощающая способность их невелика, а засорившись, они оставляют форсунки на голодном пайке. Чтобы этого не допустить, нужно внимательно следить за состоянием фильтра тонкой очистки топлива и не заливать в бак сомнительный бензин.

Главная причина загрязнения форсунок инжектора — некачественное топливо и присутствие в его составе тяжелых фракций.

🔎 Как проверить форсунки

Состояние электромагнитных форсунок в системах впрыска можно оценить визуально (качество распыления и герметичность). Тест сравнительной производительности электромагнитных форсунок можно провести прямо на автомобиле при помощи комплекта для измерения давления топлива и тестера электромагнитных форсунок.

Активизируя форсунки по очереди и регистрируя падение давления в топливной рампе, можно косвенно оценить разницу в производительности. К сожалению, точность данного метода невысока и не позволяет объективно оценить качество распыления и герметичность. Для этого необходимо специальное оборудование. Так что как ни крути, а лучше все же обращаться на сервисную станцию, которая располагает как стендами, так и квалифицированными специалистами.

🔎 Как происходит чистка форсунок?

Для этого многие автолюбители применяют специальные очищающие добавки к топливу. Присадка при регулярном применении поддерживает форсунки в хорошем состоянии дольше обычного. Она, конечно, растворяет отложения, и все же такая обработка скорее профилактическая. Толстые наросты, почти закрывающие проходное сечение распылителя, таким средствам не по силам.

Есть у добавок и другая особенность. Присадка, словно ершик, эффективно очищает бак и подающий топливопровод (до и после фильтра), после чего хлопья загрязнений могут попасть к форсункам, намертво закупорив их входные фильтры.

Чтобы нейтрализовать этот эффект, на сервисных станциях применяют специальные устройства для очистки форсунок. Наиболее распространен метод очистки на работающем двигателе, как самый простой и достаточно эффективный. Специальная установка подает топливо на вход топливной рампы (в системах распределенного впрыска) или к форсунке центрального впрыска. Штатную систему топливоподачи — бак, электробензонасос, фильтр тонкой очистки и трубопроводы — при этом, естественно, отключают. Двигатель работает на специальном сольвенте-декарбонайзере, который служит одновременно и топливом и очистителем.

Так как автомобиль при этом неподвижен и двигатель не нагружен, от чистящего сольвента не требуется обеспечивать заданные мощностные характеристики, детонационную стойкость и т. п. Поэтому стремятся усилить именно моющие свойства сольвента, чтобы резко повысить эффективность очистки по сравнению с добавками в топливо.

Самих же очистительных агрегатов, как и химических составов для очистки, сегодня множество. Но, как показывает опыт, для этих целей вполне пригодна смесь обычного сольвента с ацетоном — они продаются в магазинах бытовой химии. Да и установку для промывки вполне можно собрать самому, применив погружной насос и компрессор с давлением до 4 атм.

С помощью подобной установки можно производить очистку и снятых с двигателя форсунок (для электромагнитных потребуется еще подача на них напряжения 12 В). Даже промывка обычным шприцем химическим “коктейлем” приносит положительные результаты. Но это оправданно лишь в случае отсутствия средств на нормальную чистку, потому что на станциях для этих целей применяют специальные стенды.

🔎 Очистка форсунок ультразвуком

Однако не всегда применение химического метода приносит желаемый результат. Тогда применяют другой способ, более радикальный. Это очистка форсунок ультразвуком.

стенд для очистки форсунок ультразвукомФорсунки предварительно демонтируют и помещают в специальную ванну. Под воздействием ультразвуковых колебаний частички жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Но из-за инерционности происходит не только перемещение микрообъемов жидкости с резкими изменениями ускорения, но и скачкообразное изменение давления в них. Рабочая жидкость как бы бомбардирует поверхность очищаемого изделия и срывает с нее частички грязи. Такое интенсивное движение раствора усиливает размельчение частичек грязи в рабочей жидкости.

Наиболее примечательным при этом является то, что полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия. Форсунки погружают дозирующей частью в ванну, устанавливая их в специальный держатель. Важно, чтобы они находились в подвешенном состоянии, постоянно омываясь очищающей жидкостью при воздействии ультразвуковых колебаний. Если форсунки будут касаться дна ванны, то это может привести к преждевременному выходу из строя ультразвукового генератора.

После очистки в ультразвуковой ванне производят так называемую “обратную промывку”. Для этого извлекают входные фильтры и при помощи специальных адаптеров помещают в установку. Остатки загрязнения вымываются тестовой жидкостью.

Источник www.drive2.ru

Полезно знать

Большинство современных автомобилей оснащаются двигателем с инжектором. Сама система инжектора заслуженно считается одной из самых лучших систем для двигателя внутреннего сгорания. Можно с уверенностью сказать, что именно за инжекторными двигателями будущее.

Однако именно недостатки, которые постоянно выявляются при эксплуатации такого двигателя, могут вызывать негативное восприятие о таком двигателе. Очень часто непонимание процессов, вызывает неприятие.

Самым главным недостатком инжекторного двигателя можно считать засорение форсунок. Это происходит достаточно часто и причины, которые этому способствуют, могут быть неоднозначными.
Очень многие водители считают причиной загрязнения форсунок инжектора некачественное топливо, которое используется при эксплуатации автомобиля. Конечно, качество топлива, которое мы используем, оставляет желать лучшего. Очень много некачественного горючего заливается в баки автомобилей.

Однако не следует забывать, что топливо проходит довольно внушительную систему очистки, которая позволяет довести чистоту топлива до необходимого состояния. Именно система очистки не позволяет загрязнениям попадать в топливную систему. Сами фильтры топливной системы постоянно усовершенствуются и улучшают очистку. По этой причине нельзя считать некачественное топливо основной причиной загрязнения форсунок инжектора.

Основное засорение происходит из-за того, что в бензине имеется некоторое количество маслянистых фракций. Количество этих фракций зависит не столько от качества бензина, сколько от того, как бензин хранился. Но и эта причина может оказать только косвенное влияние на загрязнение форсунок.
Самая главная причина, которая загрязняет инжектор, кроется в самом процессе эксплуатации автомобиля.

Дело в том, что при остановке двигателя, на форсунках сохраняется небольшая часть топлива. Легкие фракции испаряются, а вот тяжелые фракции не могут испариться и, в виде различных смол, оседают на стенках форсунок. Такой процесс происходит постоянно и из-за этого происходит сужение каналов форсунок.

Диагностика такого процесса довольно сложна. Если у двигателя автомобиля уменьшается тяга, или работает двигатель с перебоями, или нарушается стабильность работы двигателя, все это может говорить о засорении форсунок инжектора. Однако такие недостатки в работе могут свидетельствовать и о сбое других систем в работе двигателя. Поэтому диагностирование засорения форсунок достаточно сложный процесс.

Источник avtolab.in.ua

Комментировать
0
88 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector