No Image

Как загрязняются форсунки

СОДЕРЖАНИЕ
0
11 просмотров
15 мая 2019

Основные признаки загрязнения форсунок .

В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, впускных клапанах постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в топливе. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1мкм и способны проработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнения в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20мкм.

Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке. Главной причиной загрязнения является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе топлива. Наиболее интенсивное накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя , а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливо-воздушной смеси, в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана, а в топливном насосе высокого давления для дизелей существенно уменьшается его производительность.

Основными признаками загрязнения форсунок являются:

1. Затрудненный пуск двигателя.

2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.

3. Провалы при резком нажатии на педаль газа.

4. Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности.

5. Увеличение расхода топлива.

6. Повышение токсичности отработавших газов.

7. Появление детонации при разгоне вследствии обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания.

8. Пропуски воспламенения.

9. Хлопки в выпускной системе.

10. Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

Загрязнение форсунок становиться особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается : появляются проблемы с пуском холодного двигателя.

Возникает вопрос – как очистить загрязненные форсунки?

В настоящее время получили распространение:

1. Очистка форсунок без демонтажа с двигателя .
2. Очистка форсунок на ультразвуковом стенде с их демонтажем.
Эффективность промывки на ультразвуковой установке выше, чем у предыдущего способа очистки, но кроме форсунок другие элементы топливной системы не очищаются. Например сама топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана, дозатор- распределитель (в электромеханических системах впрыска) и топливный насос высокого давления в дизелях.

Стоимость очистки зависит от конструктивных особенностей двигателя и колеблется от 10 до 30 $ за одну форсунку. Для недорогих иномарок и отечественных автомобилей иногда экономически целесообразнее установить новые форсунки.

Источник demio121.narod.ru

Полезно знать

Большинство современных автомобилей оснащаются двигателем с инжектором. Сама система инжектора заслуженно считается одной из самых лучших систем для двигателя внутреннего сгорания. Можно с уверенностью сказать, что именно за инжекторными двигателями будущее.

Однако именно недостатки, которые постоянно выявляются при эксплуатации такого двигателя, могут вызывать негативное восприятие о таком двигателе. Очень часто непонимание процессов, вызывает неприятие.

Самым главным недостатком инжекторного двигателя можно считать засорение форсунок. Это происходит достаточно часто и причины, которые этому способствуют, могут быть неоднозначными.
Очень многие водители считают причиной загрязнения форсунок инжектора некачественное топливо, которое используется при эксплуатации автомобиля. Конечно, качество топлива, которое мы используем, оставляет желать лучшего. Очень много некачественного горючего заливается в баки автомобилей.

Однако не следует забывать, что топливо проходит довольно внушительную систему очистки, которая позволяет довести чистоту топлива до необходимого состояния. Именно система очистки не позволяет загрязнениям попадать в топливную систему. Сами фильтры топливной системы постоянно усовершенствуются и улучшают очистку. По этой причине нельзя считать некачественное топливо основной причиной загрязнения форсунок инжектора.

Основное засорение происходит из-за того, что в бензине имеется некоторое количество маслянистых фракций. Количество этих фракций зависит не столько от качества бензина, сколько от того, как бензин хранился. Но и эта причина может оказать только косвенное влияние на загрязнение форсунок.
Самая главная причина, которая загрязняет инжектор, кроется в самом процессе эксплуатации автомобиля.

Дело в том, что при остановке двигателя, на форсунках сохраняется небольшая часть топлива. Легкие фракции испаряются, а вот тяжелые фракции не могут испариться и, в виде различных смол, оседают на стенках форсунок. Такой процесс происходит постоянно и из-за этого происходит сужение каналов форсунок.

Диагностика такого процесса довольно сложна. Если у двигателя автомобиля уменьшается тяга, или работает двигатель с перебоями, или нарушается стабильность работы двигателя, все это может говорить о засорении форсунок инжектора. Однако такие недостатки в работе могут свидетельствовать и о сбое других систем в работе двигателя. Поэтому диагностирование засорения форсунок достаточно сложный процесс.

Источник avtolab.in.ua

Обзор неисправностей инжектора. Не работает один из датчиков. Засорены форсунки. Неисправен бензонасос (10+)

Устройство и неисправности инжекторного двигателя — Неисправности инжекторного двигателя внутреннего сгорания

Неисправности инжекторов

Инжекторный двигатель является двигателем внутреннего сгорания. Многие неисправности непосредственно не связаны с инжектором, они являются неисправностями четырехтактного поршневого двигателя внутреннего сгорания. О них можно прочесть по ссылке. Но компьютер все усложняет. Неожиданная реакция двигателя на правильные с точки зрения компьютера действия может свести микроконтроллер с ума. Это усложняет диагностику.

Кроме этого существуют специфические инжекторные проблемы. Я их перечислю:

Ошибочная работа одного из датчиков. Обычно выявляется компьютерной диагностикой. В более сложных случаях может потребоваться проверка каждого датчика. Как проявляют себе неисправности датчиков, читайте выше.

Неисправность клапана холостого хода. Обычно проявляется в том, что двигатель невозможно завести, либо он не держит обороты. Клапан можно проверить, подавая на него напряжение от 0 до 12 вольт. Он должен открываться на некоторую величину в зависимости от напряжения.

Засорены форсунки. Если засорена форсунка моновпрыска, или по крайней мере три из четырех форсунок распределенного впрыска, то двигатель не будет заводиться. Если засорены одна или две форсунки, то двигатель будет троить или двоить, будут наблюдаться характерные для работы не всех цилиндров потеря мощности, вибрации и пульсирующий выхлоп. Форсунки засоряются, если поврежден топливный фильтр. В форсунках очень небольшое отверстие, через которое осуществляется впрыск. Исправный топливный фильтр не пропускает частицы, способные засорить это отверстие, но если в фильтре образовалось микроотверстие, то мусор может попасть в бензопровод и в форсунки. В форсунках могут постепенно откладываться слои лакообразных загрязнений, пока полностью их не засорят. Кроме того форсунки могут замерзнуть, так как в топливе могут быть парафины, вода, смолы, другие загрязнения, которые при низких температурах становятся твердыми, пока топливо в магистрали между фильтром и форсунками. Далее они попадают в форсунку и закрывают отверстие. Такое замерзание обычно лечится подогревом форсунок. Если двигатель завелся, то достаточно прогреть его, чтобы избавиться от замерзших частиц. Механические загрязнения устранить сложнее. Для этого форсунки моют на специальном оборудовании (в ультразвуковой ванне). Если мощность двигателя постепенно снижается, он начинает плохо заводиться, то имеет смысл помыть форсунки для профилактики.

Барахлят мозги. Компьютер может плохо работать в связи с наводкой помехи по цепям питания или на провода датчиков. В машине есть сильный источник помех — электрическая искра. Обычно она не влияет на работу датчиков и микроконтроллера, но иногда может мешать. Это — самая неприятная неисправность. Она то возникает, то пропадает. Ее очень тяжело распознать, еще тяжелее устранить. Мне однажды попался фольксваген — пассат с такой проблемой. Он периодически ни с того ни с сего глох. Поменяли все датчики, промыли форсунки, заменили клапан холостого хода, поменяли блок управления (компьютер). Ничего не помогло. И тут у машины замкнула проводка, случился небольшой пожар. Пришлось переложить всю проводку заново. Проблема решилась. Больше инжектор не сбоил.

Неисправен бензонасос высокого давления. Такой бензонасос есть только в инжекторных двигателях, так как в них нужно подавать топливо к форсункам под высоким давлением. Если бензонасос неисправен полностью, то двигатель не заведется. Если бензонасос просто не создает нужного давления, то это будет заметно по провалу мощности на средних и высоких оборотах, когда расход бензина высок. Насос будет не успевать подавать нужное количество топлива. На низких оборотах все будет работать нормально. Проверить бензонасос можно, измерив давление в топливопроводе. Давление должно соответствовать рекомендуемому для Вашей машины, даже если двигатель не работает, но включено зажигание.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Посторонний звук (свист, гул, визг) в ременной передаче. Причины, устр.
Почему свистят / визжат / гудят / воют ремень и шкивы в ременной передаче. Причи.

Автоматическая коробка переключения передач. Гидротрансформатор. Робот.
Устройство и принцип действия роботизированной КПП, АКПП и гидротрансформатора в.

Источник hw4.ru

Комментировать
0
11 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector