No Image

Как забиваются форсунки

СОДЕРЖАНИЕ
0
17 просмотров
15 мая 2019

Полезно знать

Большинство современных автомобилей оснащаются двигателем с инжектором. Сама система инжектора заслуженно считается одной из самых лучших систем для двигателя внутреннего сгорания. Можно с уверенностью сказать, что именно за инжекторными двигателями будущее.

Однако именно недостатки, которые постоянно выявляются при эксплуатации такого двигателя, могут вызывать негативное восприятие о таком двигателе. Очень часто непонимание процессов, вызывает неприятие.

Самым главным недостатком инжекторного двигателя можно считать засорение форсунок. Это происходит достаточно часто и причины, которые этому способствуют, могут быть неоднозначными.
Очень многие водители считают причиной загрязнения форсунок инжектора некачественное топливо, которое используется при эксплуатации автомобиля. Конечно, качество топлива, которое мы используем, оставляет желать лучшего. Очень много некачественного горючего заливается в баки автомобилей.

Однако не следует забывать, что топливо проходит довольно внушительную систему очистки, которая позволяет довести чистоту топлива до необходимого состояния. Именно система очистки не позволяет загрязнениям попадать в топливную систему. Сами фильтры топливной системы постоянно усовершенствуются и улучшают очистку. По этой причине нельзя считать некачественное топливо основной причиной загрязнения форсунок инжектора.

Основное засорение происходит из-за того, что в бензине имеется некоторое количество маслянистых фракций. Количество этих фракций зависит не столько от качества бензина, сколько от того, как бензин хранился. Но и эта причина может оказать только косвенное влияние на загрязнение форсунок.
Самая главная причина, которая загрязняет инжектор, кроется в самом процессе эксплуатации автомобиля.

Дело в том, что при остановке двигателя, на форсунках сохраняется небольшая часть топлива. Легкие фракции испаряются, а вот тяжелые фракции не могут испариться и, в виде различных смол, оседают на стенках форсунок. Такой процесс происходит постоянно и из-за этого происходит сужение каналов форсунок.

Диагностика такого процесса довольно сложна. Если у двигателя автомобиля уменьшается тяга, или работает двигатель с перебоями, или нарушается стабильность работы двигателя, все это может говорить о засорении форсунок инжектора. Однако такие недостатки в работе могут свидетельствовать и о сбое других систем в работе двигателя. Поэтому диагностирование засорения форсунок достаточно сложный процесс.

Источник avtolab.in.ua

Если предположить, что среднестатистический автомобиль потребляет порядка 10 литров топлива на каждые 100 км пробега и в течение своей "жизни" пробегает хотя бы 250 000 км, то легко посчитать какое количество бензина проходит через его топливную систему. 250 000 / 100 х 10 = 25 000 литров. Немудрено, что с таким количеством топлива в систему попадает и значительное количество загрязнений. Со временем характеристики топливоподающей аппаратуры ухудшаются из-за появления на стенках ее элементов различных загрязнений. На пути механических загрязнений стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20 микрон. Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке. Своевременно заменяя фильтры и применяя при этом изделия гарантированного качества можно предотвратить загрязнение механическими частицами.

Однако основной вклад в загрязнение топливной системы вносит, как ни странно само "чистое" топливо. Воск, гудроны и олефины попадают в систему в составе бензина, осаждаясь на стенках топливных магистралей, регуляторах давления и, конечно, форсунках. Последние страдают от этих отложений в большей степени. На седлах форсунок и на концах запорных элементов со временем появляются твердые смолистые отложения. Они – причина ухудшения эксплуатационных характеристик а иногда и полного отказа форсунок. А образуются отложения довольно просто. После остановки горячего двигателя из пленки топлива, оставшейся на штифтах и внутренних поверхностях распылителей, что ниже запорного клапана, испаряются легкие фракции. Тяжелые же остаются на деталях, ведь смывать их в это время нечем – свежие порции топлива не поступают к распылителю, и запорные клапаны форсунок закрыты. К тому же в этот момент отсутствует охлаждение топливом. Корпус форсунки дополнительно нагревается, получая тепло от горячей головки блока цилиндров через впускной коллектор, ускоряя процесс выпаривания. Из оставшихся тяжелых фракций и образуются смолистые отложения. Накапливаясь, они препятствуют запорному конусу плотно сесть на седло, вследствие чего нарушается герметичность форсунки. Остаточное давление топлива в рампе после остановки мотора сохраняется. Оно потихоньку проталкивает бензин через негерметичный клапан, и процесс закоксовывания идет интенсивнее. Потеря герметичности осложняет запуск двигателя ввиду отсутствия давления в топливной магистрали и возможности образования паровых пробок. Кроме того, с потерей герметичности ухудшается отсечка топлива. Вместо того, чтобы резко оборвать факел, отправив всю порцию во впускной канал, окончание впрыска происходит плавно. Последние капли его не могут "выстрелить", а беспомощно повисают на распылителе. Проходное сечение сопла форсунки – кольцевая щель, образованная корпусом распылителя и запорным клапаном. С появлением отложений просвет "зарастает" и уменьшается. Соответственно уменьшается и количество топлива, дозируемого форсункой за каждый рабочий такт. Если система управления не имеет обратной связи, то изменение пропускной способности форсунок приведет к обеднению рабочей смеси. Последствия этого проявятся в снижении мощности, появлению детонации и т.д. Если на автомобиле установлена система с обратной связью по сигналу Лямбда-зонда, то она сможет при небольшом изменении производительности скомпенсировать это изменение путем увеличения времени впрыска. Однако у такого увеличения есть предел, называемый пределом регулировки. Более того если даже средняя производительность комплекта форсунок снизится ненамного, но разница между отдельными форсунками будет значительна, это приведет к неудовлетворительной работе системы. В современных системах управления двигателем пока нет достаточно быстрой обратной связи, позволяющей корректировать время впрыска для каждой форсунки индивидуально. К тому же многие системы применяют попарный или одновременный тип впрыска, при котором несколько форсунок управляются ECU одним выходным ключом. Нарушается и форма факела – значит, часть топлива попадет не в просвет впускного канала, а, к примеру, на стенки впускного коллектора. Таким образом топливо поступит в цилиндр не в виде однородной смеси а в виде топливной пленки. А еще отложения ухудшат однородность распыления. Из форсунок полетят крупные капли, не успевающие испариться, перемешаться с воздухом и, стало быть, сгореть в цилиндрах.

Подведем итог — загрязнение форсунок может вызвать:

  • нарушение герметичности снижение производительности,
  • ухудшение качества распыления топлива,
  • значительный разброс производительности между отдельными форсунками комплекта.

В результате – знакомые многим владельцам основные симптомы:

  • затрудненный запуск двигателя,
  • неустойчивая работа (особенно на холостом ходу),
  • провалы при разгоне,
  • повышенный расход топлива,
  • потеря мощности и ухудшение управляемости,
  • появление детонации вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания,
  • пропуски воспламенения,
  • «Хлопки в выхлопной трубе».

Производители аппаратуры пытаются воспрепятствовать появлению отложений. Для этого совершенствуют конструкцию форсунок, применяют новые материалы, достигают очень высокой точности изготовления. Нефтяные компании выпускают высококачественные бензины с моющими присадками. И все же форсунки приходится чистить, особенно если пробег автомобиля превышает 100 тыс. км и сопряжен с эксплуатацией на низкокачественном бензине, богатом тяжелыми фракциями. Кстати, именно поэтому следует избегать использования топлива из многомесячных запасов, хранящихся в бочках или канистрах. Выпавшие из него смолы быстрее забивают фильтры и оседают на распылителях, ускоряя образование отложений.

Значительно реже встречается другая причина неудовлетворительной работы форсунок – загрязнение входных фильтров. Входные фильтры форсунок относительно небольших размеров и призваны лишь гарантировать чистоту топлива, поступающего в форсунки, отсекая особо мелкие включения, проникшие через магистральный фильтр тонкой очистки топлива. Поглощающая способность их невелика, а засорившись, они оставляют форсунки на голодном пайке. Чтобы этого не допустить, нужно внимательно следить за состоянием фильтра тонкой очистки топлива и не "заливать".

Существует два основных типа форсунок – механические и электрические. Примерно с 1993 года автопроизводители отказались от использования механических форсунок ввиду более жестких требований к токсичности выхлопа и, соответственно, к качеству приготовления топливно-воздушной смеси. Надо заметить, что рабочие параметры механических форсунок изменяются в процессе эксплуатации. Это обусловлено изменением жесткости возвратной пружины, а также состояния седла и запорного клапана. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1 микрон и способны работать до миллиарда циклов. Основной проблемой для них является загрязнение в процессе эксплуатации. Наибольшую интенсивность накопление отложений имеет сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя – охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки выпариваются, а тяжелые превращаются в лаковые отложения, которые изменяют сечение калиброванного канала. К примеру, 5-микронные отложения могут изменить пропускную способность этого канала на 25%! Возникает два вопроса: Каким образом можно проверить работу форсунок? Каким образом восстановить загрязненные форсунки?

Источник www.launchrus.ru

всем здравствуйте помогите как говорится кто чем может по опыту))) может ктоньть сталкивался с той же проблемой что и я по топливной системе снимаю форсунки чищу промываю инжектор ставлю все на место собираю завожу все работает как часы выезжаю на трассу так как езжу меж город по нужде примерно через 100 км пропадает тяга чуть дальше начинает подтраивать и все хуже хуже и хуже в конечном итоге совсем не набирает обороты колбаситься расход под 20 до тех пор пока опять не сниму форсунки не промою очистителем. промыл поставил опять 100км норм(((((с бака через пробку сливал все топливо уже 2 раза но ничего постороннего как и в форсунках обнаружено не было пробовал 2 фильтра от авто нива ставить тоже безтолку уже не знаю на что думать клапан егр заглушил сапун вывел отдельно да и форсунки то не закиданы чистые((((( (двигатель не дымит масло не жрет)

Пробег: 270000 км

KIA Sportage 1993, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Комментарии 30

заменил датчик положения дроссельной заслонки подходит 1 в 1 от газели цена 180р перебои пропали

снял форсунки выкинул из них фильтрики поставил 2ой фильтр но теперь почему то на 1500 оборотах стал двигатель работать с перебоями чуть меньше больше нормально обороты тож нормально набирает вот только на 1500 как бы с перебоями поживем увидим может заработает норм

ну вот и опять тревожные вздрагивания двигателя подтряхивание потеря мощности и все тежи симптомы оказывается дело все таки в форсунках(((( в сервисе сказали еще можно попробовать ультразвуком но это уже последний вариант после только замена форсунок

Причина в самих форсунках.У них на входе есть фильтрики.Поменяй их и езди спокойно.Было тоже самое.Поменял и езжу.

проблема оказалась не в форсунках а в шланчике от трубки на раме до топливного фильтра он расслоился внутри и при продолжительном движении перекрывался в нутри и падало давление в рампе соотведственно начинала троить вот и грешил на форсы заменил шланг и все как рукой сняло не нарадуюсь терь даж с авито обьявление снял решил пока се оставить)))))

Вот тоже его поменять хочу, но подлоезть к нему жутко тяжело

я полностью от бака шланг пустил по раме новый и все на я ме эт 5 мин делов но все равно чтото не так то прет норм то как будто еще один за собой тащу то опять норм то тяжело идет и так всю дорогу на че грешить не знаю

Тоже так бывает. А шланг на фильтр от бака идет?

ну вообще от бака маленький кусочек шланга должен идти до рамы на раме почти до переда трубка потом опять шланг маленький до фильтра и с фильтра шланг на рампу у меня по крайней мере было так
я заменил полностью шланг поставил от бака до фильтра и от фильтра до рампы тока вот в магазине брал газелевский незнай качество такое незнай че но он у меня постоянно лопался возле бака щас купил какойто итальянский до 10бар вроди пока нормуль работает покупал 3 метра шланга 800р обошлось хватило еще с пол метра даж осталось

Вот, мне надо пока от фильтра поменять. Метра хватит? От рамы до фильтра?

Тоже так бывает. А шланг на фильтр от бака идет?

с малых оборотов резко нажимаю на педальку сперва чехнет потом набирает обороты а иногда резво прям набирает и не чихает

Причина в самих форсунках.У них на входе есть фильтрики.Поменяй их и езди спокойно.Было тоже самое.Поменял и езжу.

А где можно купить эти фильтрики?

У Вас в России намного проще.Они продаются в ВАЗовских запчастях.

прикрутил от насоса манометр но он почемуто даже не двинулся видимо для этих целей нужен какойто другой

сегодня снимал форсунки чистил как в последнее время мне приходилось видеть они идеально чистые и блестят не хуже новых но мне не понравился шланг от фильтра до трубки на раме уж больно он мягкий был какой я его снял и на мое удивление опа назад дуется а вот в перед еле и слышны шлепки резинки хоть и на нем написано киа и тп оказался говеный шланг и расслоился внутри тем самым перекрывая подачу топлива вот и результат бедная смесь шлепки в глушак и пропажа тяги думал у меня нормальное давление в рампе так как раньше отсоединял шланг от фильтра и он слегка брызгал сегодня же при отсоединении шланг от фильтра после замены того кусочка обрызгало не только меня но все подкапотное пространство так что вот такая мелочь может пол года компасировать мозги всем спасибо за помощь надеюсь больше не сталкиваться с этой бедой радости нет придела)))))

сегодня снимал бак топливный конечно ожидал больше мусора там найти но к моему большому сожалению воды там обнаружено не было((( не много ржавчины в виде песка промыл раз 30 поставил наместо установил перед рампой дополнительный фильтр от газели удалил какието дополнительные трубки с бака путем заглушек чек не горит завтра опять почищу форсунки замерию давление в рампе и буду ждать следующей субботы там марафон по кочкам 300 км а там видно будет если через 100км опять затроит я уж не знаю что с ней делать

Вопрос КАКОЙ САПУН И КУДА вывели?

с крышки клапанов который маленький уголок присоединяется к воздушной гофре от фильтра при снятии внутри по стенке видны были потеки масла поэтому пустил как на жигулях с крышки в низ шланг а на гофре заглушил

только толку нет в обратку больше уходит и все(((((

Так давление то в рампе мерил или нет?Если мерил-сколько на холостых?

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
17 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector