No Image

Как выходят из строя форсунки

СОДЕРЖАНИЕ
0
84 просмотров
15 мая 2019

Система впрыска топлива в современных дизельных двигателях предельно точна, но очень хрупкая, что является причиной её частого выхода из стоя. Каковы признаки неисправности топливных форсунок и что можно сделать, чтобы ремонт не сильно ударил по кошельку?

Почему форсунки ломаются?

Ответ на этот вопрос очень прост — не выдерживают условий работы, в которых эксплуатируются. Форсунки прошли столь длительную эволюцию и даже революцию, что просто доходят уже до грани своих возможностей. Если взглянуть в прошлое, в середине 90-х годов, в устанавливаемых на дизельных двигателях форсунках, давление впрыска было на уровне 1350 бар. Сегодня нормой является давление в 2000 бар и более. Конструкция самих форсунок тоже изменилась, но все-равно не спасает их от поломки.

Почему так выросло давление впрыска? От современных дизельных двигателей мы требуем сегодня высокую производительность. Двигатели должны быть динамичными, сохраняя при этом разумный объем. А еще потреблять мало топлива. Нормой считается выпуск силового агрегата объемом 2 литра, который обладает мощностью в 150 лошадиных сил и имеет крутящий момент более 300 Нм и конечно не потребляет больше 7 литров дизельного топлива на 100 км.

Признаки неисправности форсунок

Принцип действия форсунок очевиден. Они отвечают за дозировку и подачу топлива. Управляет форсунками компьютер, который точно знает какую дозу топлива они должны подавать. Все зависит от стиля вождения. Эта система прекрасно работает, обеспечивая отличные характеристики. Проблема появляется, когда система теряет свою безупречность. Наиболее распространенная причина отказа форсунок, низкое качество топлива. При несоблюдении периодичности замены топливного фильтра, заправке топливом сомнительного происхождения, без сомнений можно ожидать неприятностей. Форсунки очень чувствительны к качеству дизельного топлива. Со временем они начинают загрязняться, пока полностью не засорятся. Удаление отложений от некачественного топлива невозможно без механической очистки. Неисправности форсунок возникают, как правило, при больших пробегах, чаще всего далеко за 150 000 км. Конечно это не является правилом. Зачастую автомобили на оригинальных форсунках преодолевают отметку 300 000 км, при условии своевременного обслуживания и заправка хорошим топливом.

Водитель должен довольно быстро заметить, что форсунки начинают барахлить. Первый признак — езда становится более приятной. Это парадокс, но неисправные форсунки могут значительно переливать топливо (электроника не правильно определяет дозировку), что придает автомобилю повышенную резвость. Но это длится не долго и вскоре этот процесс принимает обратный эффект. При неисправности форсунок сильно увеличивается дымность автомобиля, особенно при резком нажатии на газ. Заметно увеличивается уровень моторного масла, т. к. в него начинает просачиваться топливо. Появляется неравномерность холостого хода двигателя. По утрам автомобиль начинает хуже заводиться и дымить при прогреве.

При замене форсунок необходимо тщательно определиться с фирмой-производителем. Лучше всего отталкиваться от той, которая была установлена на автомобиле в качестве оригинала. Производители автомобилей не используют форсунки собственной торговой марки. Как-правило используют компоненты, предоставленные компаниями-лидерами в своей сфере. В современных дизелях можно встретить форсунки следующих марок:
— Bosch — безусловно, самые популярные, форсунки установлены на большинстве автомобилей, включая двигатели JTD, CDI, CDTI, HDI, D5, 1.9 и 2.0 dCI;
— Delphi — двигатели Ford с системой Common Rail, 1.4 HDi у Citroen C3, двигатели 1.5 dCI у Renault;
— Siemens — некоторые модели французских автомобилей с двигателями 1.4 и 2.0 HDi, двигатель Volvo D4 в модели S40, двигатели 2.0 TDCi PSA, Audi и Volkswagen 2.0 TDI CR;
— Denso — в основном японские марки, двигатели 2.0 CD у Mazda 6, 2.0, 2.2 и 3.0 D-4D у Toyota.

Источник autozapchasti24.ru

Однако рано или поздно любые, даже самые надежные форсунки выходят из строя. Поэтому очень важно вовремя обнаружить признаки поломки и выполнить грамотный ремонт форсунок Bosch.

Основные признаки неисправности форсунок

Первые симптомы выхода из строя одной или нескольких форсунок надо искать в характере работы самого мотора. В первую очередь это проявляется в следующем:

1. Троение мотора (периодический перебой в работе цилиндра).

2. Образование черного дыма и завышение расхода топливной семи при обычной тяге.

3. Повышенный расход топлива при ухудшении тяги.

4. Одновременное троение двигателя, повышенное образование дыма выхлопных газов и снижение тяги.

Помимо этого, о поломке форсунок свидетельствует такие косвенные признаки в работе мотора и авто, как повышение уровня масла (топливо просачивается), неравномерность на холостом ходу, повышенное дымообразование выхлопа при прогреве, плохой завод «на холодную» и кратковременное повышение тяги с последующим существенным ее понижением.

Троение мотора или выход из строя одного из цилиндров — как первый признак неисправности форсунок

Только высокоточная и профессиональная проверка Bosch-форсунок может определить истинную причину их поломки:

1. Недостаточное давление в топливной системе и, как следствие, не наполнение одной из форсунок. В результате этого последняя не выполняет свою функцию и не обеспечивает свой цилиндр топливом.

2. Механическое нарушение клапана или распылителя форсунки. По этой причине форсунка либо не создает необходимого давления, либо не защищает двигатель от прорыва газов.

3. Нарушение целостности электрической цепи. Форсунка может выйти из строя и привести к троению мотора по причине нарушения любого контакта в цепи.

Прочие симптомы поломки форсунок

Циклический перебой в работе дизельного мотора — не единственный признак выхода из строя форсунок. Симптомы могут также проявляться в виде повышенного дымообразования выхлопных газов и потери тяги. В первом случае, скорее всего, произошел износ отверстия в распылителе. Как правило, такая проблема происходит после 100 тыс. км пройденного пути. При этом если тяга не изменилась, значит, клапан сохранился в исправном состоянии и замене подлежит только распылитель. Если к этому добавляется и потеря тяги, и троение двигателя, то, возможно, поломка форсунок может быть более серьезная.

В любом случае диагностика форсунок Bosch должна проводиться исключительно на профессиональном и оригинальном оборудования. Таковым на сегодняшний день является проверочный стенд Bosch EPS 708, доступный для каждого желающего выполнить диагностику топливной системы своего авто в автосервисе «МультиДизель».

Источник multi-diesel.ru

  • 13020 просмотров
  • 20 комментариев

Почему топливные форсунки выходят из строя?

Ответ на этот вопрос несложный — не могут выдержать условий работы, в которых используются. Форсунки прошли долгую эволюцию и даже революцию, что просто доходят уже до грани своих возможностей. Если вернуться в середине 90-х годов, в устанавливаемых на дизельных мотора форсунках, давление впрыска было на отметке 1400 бар. На сегодняшний день нормой можно отметить давление в 2000 бар и больше. Строение самих форсунок тоже поменялась, но тем не менее не ограничивает их от выхода из строя.

Почему так возросло давление впрыска? От современных дизельных моторов мы ждем высокую производительность. Моторы обязаны быть динамичными, сохраняя при этом нужный объем. А еще употреблять не много бензина. Нормой можно отметить выпуск силового агрегата объемом в два литра, который имеет мощность в 150 лошадиных сил и имеет крутящий момент больше 300 Нм и конечно не потребляет более 6 литров дизельного топлива на сто км.

Как обнаружить, что форсунки имеют поломку?

Принцип действия форсунок прост. Они отвечают за дозировку и подачу бензина в автомобиле. Управляет форсунками специальный компьютер, который точно знает сколько бензина они должны подавать. Стиль вождения играет значительную роль. Эта система хорошо функционирует, обеспечивая хорошие характеристики. Неисправность проявляется, когда система теряет свою безупречность. Более частая причина отказа форсунок, плохое качество бензина. При несоблюдении периодичности замены топливного фильтра, заправке бензином неизвестного происхождения, без сомнений можно ждать проблем. Форсунки очень чувствительны к качеству дизеля. Со временем они могут засоряться. Удаление отложений от плохого топлива нереально без механической очистки. Проблемы форсунок появляются, как правило, при значительных пробегах, чаще всего далеко за 150 000 км. Конечно это нельзя считать правилом.

Автоводитель должен довольно быстро заметить, что форсунки начинают выходить из строя. Первый признак — приятная езда. Это парадокс, но нерабочие форсунки могут значительно переливать топливо (электроника не правильно определяет дозировку), что придает автомобилю высокую резвость. Но это длится недолгое время и скоро этот процесс принимает обратный эффект. При поломках форсунок сильно увеличивается дым из автомобиля, особенно если резко нажмете на газ. Вырастает уровень моторного масла, т. к. в него начинает проходить бензин. Можно заметить неравномерность холостого хода мотора. По утрам автомобиль начинает плохо заводиться и дымить при прогреве.

Когда вы заменяете форсунки, то стоит тщательно определиться с фирмой-изготовителем. Лучше всего отталкиваться от той, которая была на автомобиле в качестве оригинала.

Источник interkom-l.ru

Комментировать
0
84 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector