No Image

Как выглядит форсунка холодного пуска

СОДЕРЖАНИЕ
0
9 просмотров
15 мая 2019

Тойота 3S-FE

Toyota 3S-GE

Toyota 4A-FE,5A-FE

Toyota 4A-GE

Тойота 2AZ-FE,1AZ-FE

Митсубиси 4G63

Митсубиси 4G64

Митсубиси 4G15

Mitsubishi 4G18

Mitsubishi 4M40

Автосигнализации

Форсунки холодного пуска 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Рис.177. Форсунка холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

1 — топливо, 2 — пружина, 3 — обмотка форсунки, 4 — вывод разъема, 5 — подвод топлива, 6 — сетчатый фильтр, 7 — плунжер.

Рис.178. Форсунка холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

1 — к замку зажигания ST1 (АЕ и AT), 2 — форсунка холодного пуска, 3 — термовыключатель форсунки, 4 — контакты, 5 — обмотка форсунки.

Проверка на двигателе

Проверьте сопротивление форсунки холодного пуска.

Отсоедините разъем от форсунки холодного пуска и с помощью омметра измерьте сопротивление обмотки форсунки.

4A-FE 3-5 Ом
4A-GE 2-4 Ом

Если величина сопротивления не попадает в указанные пределы, замените форсунку.

Снятие форсунки холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините разъем от форсунки.

С нимите трубку форсунки холодного пуска:

— подставьте емкость или подложите ветошь под соединение трубки,

— постепенно отверните 2 перепускных болта, снимите трубку и 4 прокладки.

Выверните два болта крепления форсунки и снимите форсунку и прокладку.

Проверка форсунки холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Проверьте качество впрыска форсунки холодного пуска.

Внимание: при проведении проверки не допускайте искрения контактов.

— Установите штуцер-переходник шланга манометра на форсунку и трубку, поставьте 2 новые прокладки, и соедините это перепускным болтом.

— Подключите манометр к штуцеру-переходнику.

— Подключите провода автономного электропитания (переходник) к разъему форсунки.

— Поставьте емкость под форсунку.

— Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумулятора.

— Включите зажигание. Двигатель не запускайте.

— Замкните накоротко выводы "FP" и "+В" диагностического разъема.

— Подсоедините сервисный провод к аккумуляторной батарее и проверьте форму топливной струи из форсунки.

Проверьте подтекание топлива

— По окончании предыдущей проверки отсоедините сервисные провода от аккумуляторной батареи и убедитесь, что утечки топлива через сопло форсунки составляют не более одной капли в минуту.

— Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и снимите сервисный провод и штуцер-переходник со шлангом.

Установка форсунки холодного пуска двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Установите форсунку холодного пуска с новой прокладкой. Закрепите форсунку двумя болтами.

4A-FE — 9,3 Нм
4A-GE — 7,4 Нм

Подсоедините трубку к форсунке холодного пуска, установив на ней 4 новых прокладки. Закрепите ее 2-мя перепускными болтами.

4A-FE — 18 Нм
4A-GE — 15 Нм

Рис.179. Схемы форсунок двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

1 — направление впрыска топлива, 2 — игольчатый клапан, 3 — обмотка, 4 — вывод разъема, 5 — подвод топлива.

Рис.180. Схема размещения форсунок на двигателе и схемы электрических цепей управления форсунками (4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180), 4A-FE (серийный вариант АЕ101 и АТ190), 5A-FE (АЕ110), 7A-FE (АЕ93, АЕ102) (4A-FE серийный вариант АЕ101 и АТ190)

1 — шланг возврата топлива, 2 — топливный коллектор, 3 — форсунка, 4 — шланг подачи топлива, 5 — шланг подачи топлива (АЕ модели для Европы), 6 — аккумуляторная батарея, 7 (кроме 7A-FE (АЕ93)) — главная плавкая вставка (2.0L — для AT, 3,0W — для АЕ), 8 — плавкая вставка "АМ2" (30А), 9 — замок зажигания, 10 — форсунки, 11 — электронный блок управления.

Источник autozapchastiremont.ru

Литературы о ремонте иномарок сейчас предостаточно. Однако, создается такое впечатление, что некоторые издательства пользуются одним и тем же источником. И этот источник довольно скуден, особенно при описании работы того или иного датчика или узла завязанного на систему электронного управления двигателем. Поэтому, для начала, мы постараемся приподнять завесу тайны, которая окутывает систему холодного запуска двигателя автомобилей фирмы " TOYOTA " . " TOYOTA " имеет ярко выраженную систему холодного пуска, то есть, кроме основных систем имеет также систему облегчения пуска холодного двигателя в виде датчика холодного пуска (или термовременного реле форсунки холодного пуска), и пусковую форсунку (форсунку холодного пуска.

Итак, Вы пришли зимним морозным утром на стоянку (в гараж), открыли дверь машины и, вставив ключ зажигания, повернули его…

Небольшое примечание: прежде чем поворачивать ключ зажигания пожалейте свою аккумуляторную батарею, дайте ей немного прогреться. Для этого, прежде чем поворачивать ключ зажигания включите на 3-4 секунды габариты. Тем самым вы немного подогреете электролит в батарее и поможете ей отдать свой ток на стартер "более радостно". Естественно, если у вас АКБ разряженная, то этого делать не стоит.

…повернули ключ зажигания и… — а давайте немного задумаемся и попытаемся представить, что происходит в этот момент в электронике Вашего автомобиля?

Первым делом " ECM " или " ECU " ( Electronic Control Module или Electronic Control Unit ) или просто — компьютер опрашивает датчики, и проверяет все цепи, исправность которых гарантирует нам успешный запуск двигателя. Если все нормально, то при дальнейшем поворачивании ключа зажигания мы подаем питание на стартер. Как только стартер получает питание, — оно приходит и на вывод " STA " термовременного реле (будем называть его так, для ясности, хотя это достаточно сложный узел и в разной литературе его "обзывают" по-разному). Если вы посмотрите на рисунок 1 то увидите, что далее этот пришедший "+" попадает:

· на пусковую форсунку;

· на спираль внутри термовременного реле и нагревает ее.

Форсунка открывается и во впускной коллектор начинает поступать дополнительное топливо, так необходимое при холодном запуске двигателя.

Рис 1. Схема форсунки холодного пуска и схема ее подключения.

Но если по каким то причинам двигатель не завелся (например, мала скорость вращения коленчатого вала из-за севшей аккумуляторной батареи, или есть дефекты по стартеру, или иные причины) и дополнительное топливо будет поступать во впускной коллектор и далее, то двигатель просто-напросто "зальет" и он не заведется. Для того, что бы этого не произошло контакты, находящиеся внутри термовременного реле и включающие форсунку, выполнены на биметаллической пластине. Вокруг пластины намотана спираль. Параметры биметаллической пластинки подобраны так, что спираль, которую нагревает проходящий ток, раскаляется, температура биметаллической пластинки повышается и в какой-то момент – щелк! Пластинка разъединяет контакты, через которые идет питание на форсунку. Форсунка холодного пуска перестает работать и далее двигатель продолжает свою работу без нее.

Стоит отметить, что время работы термовременного реле зависит от имеющейся на данный момент температуры двигателя. Принцип здесь простой: если двигатель холодный, с температурой например — 20 ° С, то и температура биметаллической пластинки такая же. И для того, что бы спираль ее разогрела, потребуется много времени.

А если же температура двигателя +10 ° С, то и температура биметаллической пластинки тоже + 10 ° С и времени, что бы ее разогреть до момента размыкания контактов потребуется тоже – естественно, меньше.

Рис 2. Схема термовременного реле. 1 — выводы датчика, 2 — корпус датчика, 3 — биметаллическая пластина, 4 — спираль, 5 — контактная пара.

Этим самым регулируется время поступления дополнительного топлива во впускной коллектор и при неисправности термовременного реле будет или "мало" или "много" топлива.

Надо отметить, что описываемая система холодного пуска не имеет никакого отношения к электронике. Да-да, не удивляйтесь, потому что, если вы внимательно читали эти строки то заметили, что термовременное реле включается в работу не по команде компьютера, а просто параллельно со стартером.

Примерная зависимость времени работы
термовременного реле от температуры:

выше +20 ° С . 0 сек

После запуска холодному двигателю еще нужно некоторое обогащение топливом, поэтому электронный блок управления подает на рабочие форсунки чуть-чуть большие импульсы открытия, чем при работе прогретого двигателя. Расчет импульса блок управления производит на основании информации датчика температуры охлаждающей жидкости.

В нижеприведенной таблице показаны значения сопротивлений различных датчиков, из чего можно сделать вывод, что если между контактами STJ — "минус" сопротивление превышает 1,5 – 2,0 Ома, то этот датчик или не будет работать или будет работать неправильно.

Значение же сопротивления между контактам " STA " и "минусом", как правило лежит в пределах 20-90 Ом, а что касается сопротивления между выводами " STA " и " STJ ", то оно изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости:

Температура охлаждающей жидкости

Порядок проверки системы холодного пуска двигателя

Лучше всего проверить работоспособность системы визуально . Для этого надо открутить два болтика на 10, которыми форсунка холодного пуска крепится ко впускному коллектору, и немного отогнуть ее таким образом, что бы сопло ее смотрело вверх или в сторону для того, что бы при провороте двигателя стартером нам было видно – прыскает оттуда топливо или нет, и как прыскает. Это немаловажно. Если форсунка отгибается трудно или создается впечатление, что может сломаться сам трубопровод к форсунке, тогда можно сделать по-другому. Процедура немного длиннее, но надежнее: открутить два болта на 12, которыми крепится непосредственно трубопровод к топливной рейке и впускному коллектору, повернуть форсунку как удобнее, и все собрать в обратном порядке.

Важное условие: двигатель должен быть холодным.

Прокручиваем двигатель стартером и смотрим на форсунку холодного пуска – прыскает оттуда топливо и как прыскает.

Если система работоспособна, то из форсунки при вращении стартером должен идти хороший распыл топлива, то есть конусом и на расстояние не менее 15 – 25 см. в течение 3-5 секунд. Если при этом не видно ни одной струйки, а виден как бы шатер из распыленного топлива – все нормально. Если нет – то замените ее или займитесь прочисткой. Это можно попытаться сделать сжатым воздухом, в прямом и обратном направлении, подавая и снимая напряжение с контактов. У нас же для очистки форсунок сделана простая конструкция, где обыкновенным топливным насосом создается давление около двух килограмм, а в промывочный бензин добавлена очищающая жидкость.

Если система не или полуработоспособна, то из форсунки холодного пуска топливо может либо вообще не поступать, либо прыснуть чуть-чуть и все.

Теперь, когда мы визуально проверили и убедились в том, что из форсунки топливо практически не поступает, надо разобраться – по какой причине? Из опыта можно сказать, что 70% данной неисправности происходит из-за неисправности термовременного реле форсунки холодного пуска. Тем более у нас на Дальнем Востоке, когда влажность достигает 100%.

Проверим термовременное реле форсунки холодного пуска. Оно должно быть холодным. Как проверять и какие должны быть показания – см. выше. Если после данной проверки оказалось, что показания сопротивления реле укладываются в пределы, переходим к проверке форсунки холодного пуска. Из строя они выходят очень редко, но проверка не помешает.

Проверим сопротивление форсунки холодного пуска, которое должно составлять:

Двигатель 4А- FE . от 3 до 5 Ом

Двигатель 4A-GE . от 2 до 4 Ом

Примечание: это допустимые пределы. Если они не соответствуют, – придется форсунку заменить. Но в основном, из практики, сопротивление форсунки лежит в пределах 3,0 — 3,5 Ом.

Сняв с термовременного реле разъем, включив зажигание и немного подождав, чтобы топливный насос создал давление в системе, подсоединим "+" и "-" к выводам форсунки. Форсунка должна сработать и начать распылять топливо. Не предупреждаем о соблюдении мер безопасности! Это, – само собой разумеется!

Может быть такое, что и после подачи напряжения на форсунку холодного пуска топливо из нее "не прыскает". Не отчаивайтесь. Проверьте: а подается ли топливо вообще? Для этого ослабьте болт на 17, которым к топливному насосу крепится топливный патрубок и посмотрите результат.

Топливный насос можно включить и принудительно из моторного отсека. Для этого надо установить ключ зажигания в положение " ON " и на диагностическом разъеме перемкнуть выводы " Fp " и "+ B ".

Схематичное изображение диагностических разъемов (на " TOYOTA " они используются двух типов – до 90-го года и после 90-го) вы можете посмотреть на нижеприведенных рисунках.

Диагностический разъем моделей выпуска после 90г .

Диагностический разъем моделей выпуска до 90г .

Для проверки утечки топлива из пусковой форсунки, не включая зажигание, перемкните выводы на диагностическом разъеме и смотрите. Идеально, конечно, если в течение 30-40 секунд из нее не появится не капли. Но если увидите, что на срезе форсунки появляются капли или она вообще сочится — меняйте форсунку.

На некоторых моделях с расходомером воздуха (ранних годов выпуска) включение топливного насоса осуществляется перемыканием выводов не диагностического разъема двигателя, а диагностического разъема топливного насоса. Этот момент проиллюстрирован на приведенном рисунке.

Однако не стоит сильно удивляться, если вы начнете искать диагностический разъем топливного насоса ( Fuel Pump Check Connector ) на своем двигателе, а его там не окажется. Такое встречается. И причина здесь только в одном — при предыдущем ремонте кто-то разъем оборвал или отрезал.

Выводы топливного насоса (" Fc " – " E 1" в кружке на рисунке) замыкаются только в том случае, когда стартер начинает раскручивать двигатель. Что происходит в этот момент:

· Двигатель начинает интенсивно засасывать воздух через расходомер воздуха;

· Подвижная пластинка внутри начинает двигаться и освобождает выводы " Fc " – " E 1";

· Топливный насос начинает работать;

Для того, что бы принудительно включить топливный насос, придется осторожно вскрыть крышку расходомера воздуха и вручную, так же осторожно разомкнуть выводы – это два крайних вывода справа, если смотреть сверху.

Во всех руководствах пишется (и это справедливо), что после каких-либо операций на топливной системе: при снятии форсунки, топливного штуцера, топливного клапана и так далее надо менять прокладки (медные колечки) на новые. Справедливо, но они не всегда есть под рукой — новые. Поэтому можно поступить таким образом: перед установкой просто-напросто отжечь эти колечки газовой горелкой. Все свои свойства медь не восстановит, но станет гораздо мягче. Это можно делать один раз.

При установке форсунки холодного пуска обратно рекомендуем внимательно осмотреть посадочное место и нанести на него тонкий слой герметика, потому что имеющаяся там прокладка, в большинстве случаев, при снятии форсунки трескается или рвется, а это чревато банальным подсосом воздуха.

На некоторых двигателях 4 A — GE термовременное реле форсунки холодного пуска располагается "хитровато" – надо заглянуть в промежуток между двигателем и кабиной, и там, "за четвертым цилиндром" мы увидим и его и датчик температуры для системы " EFI ".

После проведения всех работ на топливной системе обязательно "прогоните" двигатель на всех режимах и после этого внимательно осмотрите все соединения на предмет подтекания топлива. Не только капелек топлива не должно быть в местах соединений, но и даже "потения" топлива.

Необходимо так же отметить, что система холодного пуска двигателя используется, в основном, фирмой " TOYOTA ". И то, автомобили выпуска после 93-95 годов уже не используют систему холодного пуска, потому что в них применены уже другие решения для запуска холодного двигателя.

Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Источник enc.drom.ru

Несколько раз мне на глаза попадалась статья о не работающей форсунке холодного запуска. Решил проверить.
Для того что бы разобраться в этом вопросе мне понадобилось:
Теоретическая часть
Ключ на 10
Ключ на 12
Мультиметр
Напарник
Два провода по метру
Подштаники))) (зима однако)

Теория: при запуске стартера, питание подается через термовременное реле к форсунке холодного запуска, та в свое время прыскает бензин во впускной коллектор. Идет как бы компенсация не достающего топлива при запуске в холодную погоду. Если уж вообще разжёвывать — то соотношение воздуха к топливу при разных температурах разное. При низких температурах необходимо больше топлива по отношению к воздуху чем в теплую погоду. За это то и отвечает система холодного запуска = термовременное реле и форсунка хол. запуска. Для предотвращения всяких возможный не приятных ситуаций в виде переизбытка топлива (например стартер маслает, бензин через форсунку поступает в коллектор, через какое то время происходит залив), вот что бы этого не происходило, сделали так что бы форсунка работала только тогда, когда это нужно. Сделали не за счет компьютера, а за счет смекалки (так хочется сказать привычное — солдатской смекалки). Ток при включенном стартере идет на термовременное реле, представленное биметаллической пластиной, как в утюгах, такая пластина при изменение температуре "выгибается" замыкая или размыкая электрическую цепь. как я понял эта пластинка имеет температуру равную температуре охлаждающей жидкости, греется она за счет проволочки обмотанной вокруг нее, вот по этой проволке и идет тот самый ток который включен когда включается стартер. И так, поворачиваем ключ зажигания в крайнее положение, включается стартер, поршни начинают ходить вниз вверх, в это время через холодное реле проходит ток на форсунку холодного запуска, которая рассеивает мощным напором бензин внутри впускного коллектора, в цилиндры попадает обогащенная смесь топлива, двигатель заводится. Стартер мы выключаем, ток через реле идти перестает, форсунка работать тоже перестает. Это при холодном запуске. При горячем дела чуть по другому: стартер начинает крутить, ток начинает проходить черех термовременное реле, но так как ОЖ горячая, то бимиталлическая пластинка выгнута, тем самым разомкнув цепь идущую на форсунку, форсунка не открывается и питательная смесь не изменяется. Вот такие вот пельмешки) Кстати, после холодного запуска двигателю еще нужно получать обогащенную смесь. Теперь этим вроде как занимается комп, на основе датчика температуры ОЖ.
Вроде все идеально хорошо. Но нет, и как говорил Тайлер Дерден — "и Мона Лиза потихоньку разрушается".
Реле может ломаться, оно или перестает открывать форсунку, или наоборот, открывает ее всегда. и то и то плохо. Решение — замена реле. Но нужно точно вычислить, что это именно она — самое слабое звено… прощайте.
Вычисляется путем исключения поломки форсунки и бензонасоса. Я проверял так :
1) на холодном двигателе сделать так что бы топливный насос набрал давление.
2) берем ключ на 10, откручиваем два болта которые крепят форсунку к коллектору.
3) берем ключ на 12, откручиваем болт который крепит металлический патрубок к топливной рейке ( на другом конце патрубка форсунка), из под болта должен сочится бензин, если нет, то значит бензонасос не набрал давление в топливной рейке или он вообще не работает.
4) открученный патрубок поворачиваем на 180 градусов и прикручиваем обратно к топливной рейке, форсунка смотрит вверх и видно ее сопло. или сопла(мне подогнали на всякий случай форсунку с другого движка)
5) берем напарника и сажаем его за руль и просим слегка покрутить стартер. На исправном двигателе из форсунки должен идти факел из микрокапелек бензина с хорошим напором. Если так, то все закручиваем как было и идем спать…если нет то…
6) берем два провода, цепляем на аккумулятор, без разницы полюса. (у меня без разницы), набираем давление бензонасосом, снимаем штекер на форсунке, в разъем форсунке пихаем два провода, по одному на контакт, если форсунка начала брызгать факелом бензин — то дело не в форсунке, если эффекта нет, то причина найдена, ее нужно или чистить (допустим при подводе напряжения на контакты в ней что то щелкает, а бензин не идет), или менять (не подает признаков жизни). и так, если форсунка в обход реле начинает изпорожнятся нефтепродуктом, то дело или в проводах (в контакте в разъемах) или что вероятней в термовременном реле.
7) берем мультиметр, будем мерить сопротивление. Нужно вычислить где какой контакт на разъеме форсунки и измерить сопротивление между одним контактом и массой, затем между другим контактом и массой, затем между двух контактов. я не вдавался в подробности где какой контакт, просто замерил все три сопротивления вперемешку, запомнил какое из низ между контактами, написал на листочке и к компу. Должно быть так:
между контактами 20-40 или 40-60. (в зависимости от температуры ОЖ, соответственно меньше 30 градусов и выше)
другие сопротивления 20-90 ом на одном, а на другом 1,5-2 ома. В моем случае больше 10 ом ни в одном случае не было.
Лечение — замена реле. Оно выглядит как какой то датчик, у меня оно красно-коричневого цвета, расположена ниже какого то датчика температур. На одном сайте написано что его раскручивают ключом на 22.

Я пока оставил как было. По прикидке цена вопроса — рублей 600. Меняется легко, в мастерскую ехать не рентабельно, проще самому. По идее если его выкрутить польется ОЖ. Так что или нужно выкрутить быстро и вкрутить другой, или заткнуть отверстие чем то. Оставил как было, потому что нужно помимо реле, купить три датчика температур, втягивающее на стартер, ремень ГРМ и все что к нему… ну и нахрапом еще масло для замены в мотор и масло для коробки… как решу, выкину во сколько деревянных мне это обошлось.

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
9 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector