No Image

Как выбрать форсунки для гбо

СОДЕРЖАНИЕ
0
12 просмотров
15 мая 2019

Конструкция газовой форсунки проста: она представляет собой электромагнитный клапан. Она подает газ во впускной коллектор двигателя. Работа газовой форсунки влияет на экономичность ДВС — двигателя внутреннего сгорания — и на качество его работы.

Если выбрать неподходящие форсунки

Если приобретать форсунки «наобум», можно столкнуться с:

  • излишней или недостаточной производительностью из-за несовпадения по мощности;
  • несогласованной работой цилиндров ДВС и понижением его КПД из-за по-разному откалиброванных отверстий жиклеров;
  • появлением ошибок в системе управления двигателем.

Выбор неправильной газовой форсунки приведет к расходам на ее замену и на ремонт автомобиля.

Важные параметры газовых форсунок

Несмотря на разнообразие форсунок, отличающихся по конструктивному исполнению и техническим характеристикам, основные их параметры остаются неизменны. При выборе этих функциональных узлов обращайте внимание на:

  • материал, из которого изготовлен корпус;
  • тип топлива — пропан-бутан или метан;
  • рабочее давление и максимальный показатель рабочего давления;
  • время открытия и закрытия – чем оно меньше, тем лучше;
  • электрическое сопротивление катушки;
  • диапазон рабочих температур в ◦C;
  • диаметр седла клапана;
  • доступные размеры калиброванных жиклеров.

Выбор поколения ГБО

Поколение газобаллонного оборудования влияет на конструктивные особенности механизмов впрыска. Нужно знать, что:

  • второе поколение — это стандарт Евро-2 и карбюраторные двигатели с моновпрыском;
  • третье и четвертое поколение — это стандарт Евро-3 и Евро-4 и инжекторные двигатели внутреннего сгорания с фазированным впрыском;
  • пятое и шестое поколение — это все стандарты выше Евро-3.

Выбор форсунок по торговым маркам

Большинство автомобилистов делают выбор, основываясь на особенностях газовых форсунок конкретного производителя. Популярностью пользуются форсунки трех марок.

Valtek и Rail представляют собой планки по 3 или 4 форсунки. Имеют сменные жиклеры, которые при необходимости можно рассверлить до нужного диаметра. Это позволяет интегрировать форсунки в разнообразные двигатели. Сами газовые форсунки поддерживаются любыми блоками питания ГБО со всеми поколениями ПО. Рекомендуемый момент срабатывания — 4-5 мс. Они выдерживают до 3 чисток и имеют запас хода в 50 000 — 60 000 километров. Особенность — наличие винтов настройки положения штоков, которые многие принимают за фиксаторы;

HANA и BRC имеют металлический корпус. Шток – игольчатый клапан – обеспечивает точную дозировку топлива. Его наличие позволяет не калибровать и не тарировать деталь. Выпускаются одиночные газовые форсунки и форсунки для монтажа в планку. Замена жиклеров не предусмотрена, так как производитель выпускает четыре типа клапана, соответствующих определенному диапазону лошадиных сил двигателя. Момент срабатывания составляет 2 мс. Запас хода — до 250 000 километров. Особенность — чувствительность к качеству используемого топлива;

OMVL выпускаются в пластиковом корпусе, что снижает вес детали. Имеют сменные жиклеры, что позволяет интегрировать форсунки с большинством двигателей. Некоторые модели имеют датчик температуры газа. Такие форсунки имеют шток из ферритового сплава и работают почти бесшумно. Момент срабатывания — 2,8 мс. Ресурс работы составляет 50 000 — 80 000 километров. Они ремонтопригодны.

Подбирая форсунки, учитывайте особенности впрыска своего автомобиля.

В выборе правильных форсунок помогут специалисты компании «ТопГаз».

Источник topgas.ru

Мотор 21127 106 л.с. Установлено ГБО 4 поколения(переставлено с бывшей машины ВАЗ 21124), маленькие жиклёры на форсунках. Без нагрузки карты бензиновая и газовая совпадают полностью, под нагрузкой бензиновая уходит вниз и сильно беднит смесь.Давление в редукторе(Аляска 09)стабильно 1,39 +-0,03. Коэффициент коррекции по газовому мозгу добирается до 1,95 , на холостых 1,85. Есть Валтеки тридцатые под расточку с ремонтом ремкомплекта. На сколько рассверлить их? 2,1мм? 2,2мм? Карту прикладываю в скрине.Буду признателен любым советам.

Метки: гбо 4, 106 л.с., карта коррекции

Комментарии 54

Так если автоадаптацию включить, то ЭБУ и сам сведет кривые 1:1.

Сведённые кривые не означают правильную настройку-это заблуждение массовое. Правильно настроить можно только с помощью сканера по выхлопу видя как сгорает топливо.

Так если ты дашь коррекцию по выхлопу, то ЭБУ двигателя будет богатить или беднить смесь на своё усмотрение по показаниям лямбд…
Или я чего-то недопонимаю?

Доброго дня! Можете подсказать, у меня двигатель 6G74 V6, 208л/с
Редуктор Zavoli S, форсы Hana Gold, дюз на них нет. Проблема — не могу добиться нужного коэффициента. Кручу давление 1,3 — коэф 0.8. И только при давлении 1.1, коэф. становиться чуть больше единицы. После калибровки прога пишет "Отверстия форсунок велики". И еще проблема при плавном разгоне появились дерганья, будто перескакивает передача с высокой на низкую, при резком нажатии педали газа и езде на бензине такого нет. Что делать и куда копать? Выбора дюз и их наличие в KZ к сожалению нет.

Дёрганья машины это как правило БОГАТАЯ смесь.Обращайтесь к спецам в вашем городе.

Здравствуйте, смотрю запись была давно, но все же, скажите пожалуйста. Вы так и ездите на этих форсунках с диаметром дюз 2.2мм, мне просто говорят это много.

За это время настроено несколько сотен машин.Диаметр можно варьировать от 1,7 до 2,4 в зависимости от давления.
На 2,4мм давление примерно 0,85-0,90
На 1,7мм давление примерно 1,8 будет

У меня приора, редуктор Аляска давление 1.15, форсунки валтек 2 Ом 2.2мм, коэффициент где-то 1.35. Не подскажите нормально это?

Пишите в личку лучше.

давление 1.3, диаметр жиклеров 2мм.форсунки дижитроник 2ом. После автокалибровки коофцент 1.8(многовато) время работы БФ 2.4мс, ГФ 4мс. Время впрыска БФ при переходе с бензина на газ, не меняется. Т.е. если на бензе 2.4 то вкл газ получаем 2.4-2.5мс. Расход топлива по БК на ХХ также не меняется.Что на бензе 0.6л\ч что включая газ, 0.6л\ч. Програма после автокалибровки пишет что диаметр жиклеров правильный.При давлении 1.2 писала что маленький и коофицент уходил 2 выше. Вот думаю. поставить жиклеры 2.2 и снизить давление до 1.2 . Редуктор аляска супер на 136лошадей.Авто поло седан, 105лошадей. Кто что скажет?

как узнать, подобрать ? диаметр жиклёров на AEB мотор у меня 1.8б 125 л.с. А то поставил такую такую же планку просверлил 2мм машина вроде нормально едет но есть сомнения может надо было 2.2мм

Можно просто поднять давление в редукторе на 0,2-0,3 бар и увеличится количество газа при этом упадёт коэфф коррекции.

Укоротил шланги от форсунок до штуцера до 16 см, было 47 см. Планка форсов стоит прямо под впускным коллектором на своём креплении. Диаметр жиклёров 2,2мм давление 1,05 бар. В пустой баллон заправил 5 литров и проехал на них 76 километров при скорости 110 км/час на пятой передаче. Всем доволен! Отчёт сделаю в бортовом журнале.

Рассверлил отверстие 2.0мм, давление 1.05 и получилась на мой взгляд приличная карта.Машинка очень хорошо поехала и больше не давится.Завтра попробую 2.2мм на 1.05 давлении и отпишусь.Можно сказать что проблема решена.

для вальтеков думаю нормальный коэффициент. у них время работы должно быть не меньше 4 мс.

также надо смотреть коэффициент коррекции впрыска именно в блоке управления ДВС.

давление стабильно во всём диапазоне оборотов? проверяли режим полных нагрузок(дроссель 100% и до отсечки)?

совсем в иделе установить ШДК и проехаться чтобы увидеть реальную смесь.

2.4мм и давление 1.0

Всем привет. Купил три сверла 2.0мм, 2.1мм, 2,2мм. Жду микрометр часового типа(будет в среду 10 июня), вот тогда опытным путём выясню размер жиклёров на давлении 1,05-1,1. Вальтеки только нужны как опытный образец!

А смысл? Чтобы на новых форсунках тем же самым заниматься?
Для разных форсунок разные жиклеры нужны.

Всем привет. Купил три сверла 2.0мм, 2.1мм, 2,2мм. Жду микрометр часового типа(будет в среду 10 июня), вот тогда опытным путём выясню размер жиклёров на давлении 1,05-1,1. Вальтеки только нужны как опытный образец!

Покупал ловато лп. Мне в магазине показали как отличаются жиулеры у ловато и валтека, хотя с завода под одну мощность расчитывали.

Валтеки не ставь, купи АЕВ (скорострелы)! www.drive2.ru/l/6752364/

Валтеки да какашка…

Валтеки не ставь, купи АЕВ (скорострелы)! www.drive2.ru/l/6752364/

А скорострельные нужны на гранту?
У меня на калине ловато лп справляются неплохо.

Любые форсунки будут работать, но скорострельные, будут работать правильнее и ресурс у них выше!

В магазине говорили что смысла в скорострельных нет. У меня калина правда.
Ловато лп купил. Ресурс 250 тыс.

Любые форсунки будут работать, но скорострельные, будут работать правильнее и ресурс у них выше!

Кстати. Вспомнил, не подскажете, по программе гбо, время впрыска на хх — 3.6
По диагностике через опен диаг — 2.7
Это нормально? И при настройке …" двигать оранжевую кривую до совпадения времени впрыска…"
Время впрыска по пронрамме гбо смотреть или по диагностике.

Время впрыска какое газ или бенз? Ориентируюсь по газовой проге, при переходе на газ, время бензо впрыска меняться не должно! Лучше сделать так:
1) Необходимы правильные жиклеры + правильное давление редуктора. Для нормального коэффициента 1.1 — 1.2
2) Если коэффициент достигнут, то это будет точкой отсчета правильного времени газового впрыска!
3) Делаем настройку в движении, собирая максимальное количество точек бенз/газ!
4) Если все сделали верно, кривые должны сойтись и в последствии газ контролер будет ориентироваться на эти показания!
5) Можно двигать оранжевую кривую, но это не есть хорошо, лучше все настроить!

Время впрыска бензина отличактся так.
Дижитроник вроде коэффициент 1.2-1.6 советуют. У меня раньше было 1.3 сейчас не знаю…надо посмотреть.
А что за настройка в движении? Это чтобы при смене топлива не менялось время впрыска под нагрузкой?
На трассе поездишь — сведешь, в городе смещаются графики

Смотри в мануале к форсункам идет указанное рабочее давление и время впрыска — это номинал, но у редукторов есть просадка давления, по этому давление поднимают, например сделал ты 1.2, коэффициент изменяется и время впрыска то же!
Настройка в движении делается для более точной и правильной работы на газе, не чтобы время не менялось под нагрузкой, а чтобы газовый контролер ориентировался постоянно на собранную в движении бензиновую карту и на газе не беднил/богатил смесь! Графики смещаются из за не правильной настройки + длительный износ форсунок!
У меня, после последней настройки, кривые не разошлись, даже когда я проехал 10000 км по городу, хотя настраивали на трассе!

2 мм можно делать смело и понизить давление до 1.25. У меня на ланосе 1.5 (86 лс) жиклер 2.2мм.

А почему отображает только одну форсунку? Где остальные 3, если это 4-е поколение.

2 мм делай, потом можешь добавить 0,1

2мм расчет простой (лош/с /100+1)

100+1 это дюймы ? 85 сил, диаметр форсмунки 0.8

это цифры!(лошадиная сила делим на сто и плюс один) у вас получается 1,85-1,9мм

Источник www.drive2.ru


Начиная с третьей версии газобаллонного оборудования, функцию подачи топлива (метан, пропан-бутановая смесь) в камеры сгорания двигателя стали выполнять специальные инжекторы механического типа. Газовые форсунки ГБО 4 поколения – совершенно иной уровень. Благодаря электронному управлению и тонким настройкам, появилась возможность более эффективного применения газовых систем на авто.

Газовый комплект для монтажа на машину часто собирается из набора деталей разных производителей. Какие форсунки лучше поставить и как их выбрать, а также правильно установить расскажем в данной статье.

Виды и устройство

Разновидность форсунок по техническим характеристикам, а также по производителям велика. Существуют экземпляры с редким устройством (к примеру, «лепестковые» инжектор фирмы Matrix), но основных типа два:

мембранного (тарельчатые), популярные представители AEB (АЕБ) ECO/EVO, Landi Renzo (Лэнди Рензо) GIRS 12;

штоковые – Valtak (Вальтек) type 30 и множество им подобных, например Rail (Реил). В этом же ряду такие образцы как Barracuda (Барракуда).

Принцип работы газовых инжекторов по сути один и тот же, сигналы (кратковременные электрические импульсы) от ЭБУ оборудования поступают на катушку электромагнита. В ходе чего прорезиненный сердечник/поршень в штоке или тарелка внутри форсунки, перемещается, открывая отверстие седла для выхода газа. Закрытие происходит под воздействием возвратной пружины.

Так как топливо на выходе из редуктора находится уже в испарённом состоянии, его распыление, как в бензиновом варианте, не требуется. Объём подаваемого газа кратно превышает количество бензина (около 200 раз). Для этого сечение дозирующих отверстий газовых инжекторов сделано намного больше, а также в отличии от бензиновых форсунок сопротивление катушки, у газовой детали 1-3 Ом, т.к. процесс управления происходит в результате широтно-импульсной модуляции (ШИМ). У бензиновой 15-16 Ом.

Характеристики для подбора форсунок

Основные параметры, по которым нужно выбирать газовые форсунки:

  • Производительность. Данный показатель, как правило, на многих форсунках, возможно скорректировать в ту или иную сторону, подобрав диаметр жиклёров (часто идут в комплектах) или рассверлив их. Размеры дюз/сопел по мощности на один цилиндр двигателя в л/с, обычно прилагаются производителем в документации.
  • Скорость срабатывания инжектора (открытие/закрытие клапана дозировки). Отлично если известно время впрыска бензиновой системы, чем ближе этот показатель к газовым форсункам, тем точнее будет работать оборудование. Скорострельные форсунки считаются — Keihin (Кейхин), Barracuda (Барракуда), BRC (БРС), Hana (Хана), Poletron (политрон).
  • Ремонтопригодность. Вышеуказанные модели вообще неразборные и не имеют регулировочных винтов, а вот, например бюджетные «Вальтеки» или их клоны, а также АЕБ, Ленди Рензо ремонтируются достаточно просто. В продаже имеются множество вариантов ремкомплектов, от качественных оригинальных (с плунжерами/диафрагмами или только одними уплотнителями), до откровенных подделок, но не всегда плохого качества.

Здесь стоит отметить, что ресурс популярных форсунок ГБО Барракуда и им подобных (в этом же ряду мембранные), производители заявляют куда выше, нежели их оппоненты. Что и подтверждается многочисленными отзывами водителей. Но Valtek всегда берёт ценой, хоть их срок службы редко превышает 60 тыс. км.

  • Неравномерность работы и необходимость частой калибровки. Производительность всей рампы должна быть равномерной. Не редко после покупки штоковых форсунок, якобы откалиброванных на заводе, из-за нестабильности работы, приходится регулировать их заново. Вдобавок детали такого вида инжекторов, особенно дешёвых, подвержены температурной деформации, относительно скорому износу металлических и уплотнительных элементов из-за веса сердечника. К тому же их разработчики рекомендуют настройку каждые 20 тысяч км. пробега авто.
  • Варианты установки. Для удобства монтажа и необходимости соблюдения норм при установке оборудования в подкапотном пространстве (например, V-образные или оппозитные ДВС), у модели Барракуда предусмотрены различные варианты конструирования: рейка/рампа, сборка в общую гребёнку («расчёску»), с разнесением друг от друга при помощи монтажных уголков и тройников. Мембранные и штоковые системы не имеют такой возможности.

Также, вальтекоподобные устройства необходимо монтировать строго вертикально, для предотвращения скапливания отложений находящихся в газе и дальнейшего залипания клапана, или его износа. Расположение Барракуды и подобных им, допускается размещать практически горизонтально.

Существуют ещё встраиваемые непосредственно во впускной коллектор одиночные форсунки ГБО, такие как GFI. Этот вариант был бы идеален (если бы не их цена), так как известно, что чем короче длинна шланга от инжектора до коллектора, тем лучше. К слову допустимая длинна трубки не более 20 см.

На вопрос, какие газовые форсунки лучше выбрать для газового оборудования того или иного автомобиля, нет однозначного ответа. Рынок наполнен компонентами самой различной стоимости и с разбросом параметров. Покупать желательно оригинальные детали с отличительными знаками и маркировкой, у официальных поставщиков. Также целесообразно прибегнуть к помощи опытного специалиста-установщика.

Стоит заметить, что такие сравнительно дешёвые модели как Вальтек, хоть не являются самыми быстрыми и точными, также могут послужить очень достойно при должном своевременном обслуживании и правильном монтаже. Ко всему прочему они разборные, а выполнить их ремонт сможет даже самый не подготовленный водитель.

Краткий обзор популярных моделей газовых форсунок для ГБО

Valtek/Rail тип 30

Материал рейки: алюминий
Максимальное давление/рабочее: 4,5 бар/0,5-2 бар
Рабочая температура: -45 +120 C
Минимальное время открытия: 3,6 мс
Время закрытия: 2,2 мс
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 40 л/с
Регулировочная высота подъёма штока: 0,45 мм
Ток потребления (2/3 Ом): 4/6 Ампер
Ресурс: 40 тыс. км.
Замена рем/комплекта: 20 тыс. км
Вход: 10/12 мм
Винт регулировки: 4 мм под шестигранник
Диаметр выходного сопла: 5/6 мм
Сопротивление катушки (красного цвета): 3 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: от 1,5-3,5 мм с шагом 0,25
Комплектация: на 2-4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества : высокая ремонтопригодность, доступность запасных частей; работают с газом низкого качества; низкая стоимость.
Недостатки: требуется частая регулировка; относительно не большой ресурс; не точная дозировка в сравнении с аналогичными конкурентами.

OMVL (ОМВЛ) REG FAST

Материал рейки: пластик
Рабочее давление: 0,6-4,5 бар
Рабочая температура: -40 +120 C
Время открытия: 2,8 мс
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 42 л/с
Материал сердечника электроклапана: ферросплав
Вход: 12 мм
Сопротивление катушки: 3 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: 2/2,3/2,5 мм
Комплектация: на 2-4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества: высокая ремонтопригодность, доступность запасных частей; работают с газом низкого качества; низкая стоимость; более быстрая работа и повышенная надёжность клапанов (в сравнении с Вальтек).
Недостатки: относительно не большой ресурс.

Keihin (Кейхин) ими комплектуется премиального класса газовое оборудование Prins

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 50 л/с
Время открытия: 1,6 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Сопротивление катушки: 1,25 Ом
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 200 тыс. км

Преимущества: надёжность; быстродействие; не нуждаются в калибровке; не требовательны к качеству газа; большой ресурс; абсолютная линейность работы и качество изготовления (практически «неубиваемые»).
Недостатки: высокая цена.

Barracuda (Барракуда) они же digitronic (диджитроник)

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 50 л/с
Время открытия: 1,9 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Гарантия: 100 тыс. км.
Максимальный диаметр жиклёра: 2,8 мм
Сопротивление катушки: 1,9 Ом
Максимальная амплитуда тока: 4 Ампер
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 500 миллионов циклов

Преимущества: надёжность; быстродействие; не нуждаются в калибровке.
Недостатки: высокая цена; чувствительны к качеству топлива.

Hana (Хана)

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр в л/с:

  • Черные — 20-30
  • Красные — 26-39
  • Зеленые — 33-50
  • Синие — до 60

Время открытия: от 2,3-2,8 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Гарантийный срок службы: 100 тыс. км.
Сопротивление катушки: 1,9 Ом
Вход: 12 мм
Диаметр выходного сопла: 5 мм
Максимальная амплитуда тока: 4 Ампер
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 500 миллионов циклов

Преимущества: надёжность; быстродействие; точность работы.
Недостатки: высокая цена; чувствительны к качеству топлива.

AEB (АЕБ)

Материал рейки: полимер
Рабочая температура: -20 +120 C
Минимальное время открытия: 2,6 мс
Срок службы: более 1 миллиона циклов или 100 тыс. км
Вход: 10/12/14 мм
Диаметр выходного сопла: 5 мм
Сопротивление катушки: 2 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: 1,6 – красные (стандарт), 1,8 – жёлтые, 2 — зелёные, 2,2 – чёрные, 2,4 – белые, 2,6 – серые
Мощность на один цилиндр в л/с: свыше 34
Комплектация: на 2,3,4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества: надёжность; быстродействие; способность работы с некачественным газом.
Недостатки: высокая цена.

Рейтинг по скорости срабатывания (отклика) газовых форсунок (видео):

Источник gbomotor.ru

Комментировать
0
12 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector