No Image

Как влияют форсунки на расход бензина

СОДЕРЖАНИЕ
0
18 просмотров
15 мая 2019

Какие же основные причины повышенного расхода? Попробуем разобраться…

Барахлит, стучит… Может быть по-этому ваш автомобиль не на шутку проголодался?

Присутствие в автомобиле поломок и неисправностей, которые могут повлиять на расход горючего, сделают неэффективными все Ваши попытки сэкономить количество сжигаемого горючего. Именно поэтому качественная комплексная проверка поможет вам сохранить множество галлонов драгоценного горючего.

Загрязненный воздушный фильтр, препятствующий нормальному вентилированию двигателя, не редко является причиной чрезмерного потребления топлива. Регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра и своевременно заменяйте его, либо очищайте, посредством продувки сжатым воздухом. Помимо этого стоит обратить внимание и на состояние топливного фильтра.

Форсунки забитые грязью обязательно увеличат расход вашего транспортного средства на 1.5-2 литра. К увеличенному потреблению топлива могут привести и старые свечи зажигания.

Большое расстояние между электродами или чрезмерное количество нагара добавят к расходу топлива как минимум пол-литра.

Распространенной причиной повышенного расхода так же являются недостаточно накачанные шины. Чаще всего данная проблема проявляется зимой, ведь колебание температур способствует изменениям давления в шинах. Плохо сбалансированные колеса или неисправная подвеска приводят к существенному увеличению расхода топлива.

Владельцам спойлеров стоит учитывать, что подобные приспособления существенно увеличивают расход топлива за счет повышения сопротивления воздуху. Сильнее всего это проявляется если таковые были установлены на ближайшем СТО в кустарных условиях, или вовсе у себя в гараже. Этот пункт касается не только спойлеров. Любой тюнинг увеличивающий сопротивление воздуха будет увеличивать потребеление горючего автомобилем. Это относится к мухобойкам, обвесам, багажникам на крыше, бутафорским воздухозаборникам и прочим подобным «девайсам».

Грамотное вождение — основа экономии топлива

В целях экономии топлива, прогревать автомобиль не рекомендуется. Лучше выполнить эту процедуру на невысоких оборотах во время езды (до 2.5 тысяч). Помимо этого, холодный мотор значительно токсичнее и длительное прогревание приводит к чрезмерному загрязнению окружающей среды.

Во время передвижения по городу избегайте частых разгонов и торможений. Это прямо пропорционально скажется на расходе двигателя. Пытайтесь вести машину как можно плавнее, рассчитывать ситуацию на дороге заранее. Это сохранит не один литр вашего топлива.

Тем не менее это не значит, что вам необходимо разгонять как можно медленнее. В первую очередь, Вы можете спровоцировать аварийную ситуацию и причинить неудобства окружающим водителям. Следует принять во внимание что на расход в первую очередь влияет количество разгонов, а не их динамика.

Передвижение на очень низких оборотах, специально завышая передачу, так же является типично неправильным поведением водителей для попытки уменьшения расхода топлива. На расходе горючего и сроке службы Вашего двигателя это отразиться только негативно. Оптимальными оборотами является диапазон от 2 до 3.5 тысяч.

Существует распространенное заблуждение, что езда на нейтральной передаче существенно экономит расход топлива. При переключении на нейтральную передачу бензин все равно продолжает расходоваться для поддержания холостых оборотов. Использовать данный метод рекомендуется исключительно на продолжительных спусках. Во всех иных случаях лучше просто отпустить педаль газа.

Самым злостным врагом экономии являются городские пробки, поэтому если существует возможность объехать образовавшийся впереди затор по альтернативному, пусть даже более длинному пути — обязательно воспользуйтесь ей. Дорога с меньшим количеством автомобилей более рентабельна в экономическом и психологическом смысле.

Глушить мотор в заторе имеет смысл только, если придется стоять больше 5 минут. Очень частое заведение двигателя приведет к перерасходу топлива, так как в момент старта расходуется топлива больше, нежели на 3 минуты работы на холостом ходу.

На расход горючего влияет не только характер вождения, но и различные электроприборы в автомобиле. Включенная аудиосистема, сиденья с электроподогревом, фары, кондиционер — источники повышенного расхода. Расход электроэнергии заставляют интенсивнее работать генератор, который и увеличивает расход топлива.

При езде по трассе основное внимание стоит уделить аэродинамике. О вреде спойлеров и прочих приспособлений мы уже говорили. Срьезное сопротивление движению автомобиля оказывают и открытое стекло или автомобильный люк. Для охлаждения салона на скорости до 80 километров в час стоит открыть окно, а свыше этой отметки — использовать кондиционер.

Следует удалить все ненужные предметы из багажника и салона автомобиля. Каждые дополнительные 75 килограмм увеличивают расход на пол-литра.

Не стоит для уменьшения затрат приобретать некачественное топливо. Оно не оправдает ваши ожидания в плане экономии и не окупит ремонт двигателя.

Таким образом можно подвести итог.

Основными "пожирателями" горючего являются:

1-ое место — Пробки на дорогах
2-ое место — Забитые форсунки и старые свечи зажигания
3-е место — Загрязненные фильтры
4-ое место — Включенные электроприборы
5-ое место — Пониженное давление в шинах
6-ое место — Тюнинг ухудшающий аэродинамику
7-ое место — Открытое окно или автомобильный люк
8-ое место — Агрессивный характер вождения
9-ое место — Прогрев двигателя
10-ое место — Лишний груз в багажнике

Источник www.drive2.ru

Повышенный расход топлива — это не только увеличение количества визитов на заправку, но и удар по бюджету автомобилиста. Какие факторы влияют на "прожорливость" машины?

Рабочие жидкости

Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно. А это значит, что блок управления двигателем пытается исправить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива. Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.

На расход топлива также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена.

Электронный блок управления

Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, "мозги" подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения. Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация "Check engine".

В этом случае стоит обратиться на сервис, где специалисты считают ошибку и помогут понять, какой исполнительный механизм или датчик требует замены.

Датчик массового расхода воздуха

Отдельно следует отметить датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему ведет к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа ДВС в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.

Вот почему при диагностике автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход мастера, в первую очередь, проверяютт датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Топливный фильтр

Не всегда в повышенном расходе виновата электроника. Причиной может быть и забитый топливный фильтр.

В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму. Вроде бы ничего страшного, но есть один нюанс — при забитом топливном фильтре давление прыгает с высокой частотой и крайне нестабильно, поэтому электронные "мозги" попросту не успевают подстраиваться под изменения, что вызывает неровное поступление топлива в камеру сгорания и непредсказуемый (зачастую повышенный) расход.

Воздушный фильтр

Еще один фильтр, влияющий на расход топлива, – воздушный. Считается, что общая конструктивная особенность поршневых ДВС – недостаток воздуха, который необходим для полного сгорания топлива (и именно ее решает на современных моторах решает турбонаддув).

А теперь представьте, насколько становится сложнее мотору всасывать воздух, когда воздушный фильтр забит пылью и грязью. К тому же, в этом случае мотор сильнее нагружается и расходует больше топлива. Именно поэтому воздушный фильтр меняют при каждой смене моторного масла.

Система выпуска

Чтобы ДВС исправно работал, он должен не только "вдыхать", но еще и свободно "выдыхать" – через систему выпуска. При закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на "выдавливание" продуктов сгорания топлива. Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше "горючки".

Поршневая группа

Износ поршневой группы — вполне обычное явление для двигателей с большим пробегом (свыше 100 000 км). На "уставших" моторах увеличение потребления горючего связано с нарушением компрессии в цилиндрах.

Если она недостаточно высокая, показатели отдачи мотора ухудшаются и для достижения требуемой отдачи двигателю нужно сжигать больше топлива. Часть которого, к слову, сгорает не полностью, так как все процессы изначально рассчитаны на штатную компрессию. Именно поэтому большинство возрастных автомобилей становятся все прожорливее и прожорливее.

Дополнительное оборудование

Не все причины повышенного расхода топлива связаны с техническими нюансами. На расход топлива влияет и навесное оборудование — кондиционер, мощная аудиосистема, освещение и другие серьезные потребители электроэнергии нагружают генератор, который связан ременным приводом с двигателем. А повышенные затраты энергии ДВС на вращение генератора провоцирует повышенный "аппетит" мотора.

Покрышки тоже влияют на расход топлива! Например, низкое давление в шинах ведет к повышенному сопротивлению качению. А это означает, что часть топлива тратится на преодоление сопротивления и не преобразуется в реальную работу по передвижению автомобиля в пространстве – отсюда и повышенный расход.

Источник autorambler.ru

Один из первых параметров в характеристиках автомобиля, на который приходится обращать внимание водителю, – это расход топлива. Как только начинает работать двигатель, так сразу же появляется вопрос о его «аппетите», который порой увеличивается. Если попытаться найти, чем обусловлено такое излишество, то выяснится, что повышенный расход топлива может быть вызван всем, чем угодно.

Повышенный расход топлива, причины

Чрезмерный «аппетит» вашего железного коня может быть вызван причинами, которые делятся на:

  • субъективные, обусловленные привычками водителя и манерой его вождения;
  • объективные, вызванные техническим состоянием и особенностями автомобиля.

Вклад водителя в чрезмерный расход горючего

Основные причины, влияющие на повышенное потребление топлива машиной, приведены на рисунке ниже. Но некоторые комментарии к диаграмме не будут лишними.

Вообще надо отметить, что любая машина, в том числе семейства ВАЗ – Лада, Приора, Гранта, Калина, будет на такие действия отвечать одинаково – повышением потребления горючего. Существует целый комплекс мер, доступных водителю и позволяющих снизить повышенный расход топлива. К таким рекомендациям можно отнести следующие:

  1. не стоит постоянно включать магнитолу на полную мощность;
  2. не надо навешивать на машину всяческие обвесы, спойлеры, багажники, ухудшающие ее аэродинамику;
  3. не нужно перегружать легковой автомобиль, помните, что по объему перевозимого груза он никогда не сравняется с КАМАЗом;
  4. не используйте комплектующие и расходники, которые не рекомендованы производителем;
  5. не эксплуатируйте автомобиль в условиях, отличных от указанных изготовителем (например, при пониженном давлении в шинах), и проводите регулярное ТО.

Эти простые правила позволят если не исключить, то снизить вероятность того, что повышенный расход топлива станет вашей проблемой. Они справедливы для двигателя любого типа – бензинового или дизельного, и не имеет значения, карбюратор или инжектор обеспечивают подачу топлива в цилиндры ДВС. А если правила соблюдать, то ваша Лада, Приора, Гранта, Калина будет демонстрировать вполне приемлемый аппетит.

А вот после того, как вы убедитесь, что даже при соблюдении общих требований эксплуатации автомобиля повышенный расход топлива остается, стоит искать, какими техническими причинами это может быть вызвано.

Вклад техники в излишнее потребление горючего автомобилем

Не стоит думать, что с техническими проблемами чрезмерного расхода топлива все просто. Автопроизводители постоянно проводят работы по улучшению характеристик автомобиля, и те же самые машины семейства ВАЗ 2115, 2110, 2114 отличаются от ВАЗ 2109, 2107, 2106. Причины тут не только в том, что где-то стоит инжектор, а где-то карбюратор.

Сама по себе конструкция двигателя, дизельного или бензинового, достаточно сложна, и для обеспечения характеристик, заложенных изготовителем, требуется совместная работа многих комплектующих и отдельных узлов. И поэтому нарушение их согласованного режима, или даже незначительные отклонения от него, могут привести к проблемам с расходом топлива. Перечислять все возможные причины и следствия неисправности отдельных узлов достаточно сложно, но стоит упомянуть такие:

  • Отказ или нарушение работы датчиков. Такой дефект является характерным для тех машин, на которых стоит инжектор, по отношению к семейству ВАЗ это будут Приора, Гранта, Калина, хотя в полной мере относится и к ВАЗ 2115, 2110, 2114. Речь идет о датчиках, передающих информацию в ЭБУ о работе отдельных узлов. К ним стоит в первую очередь отнести кислородный датчик, датчики расхода топлива и положения заслонки дросселя.
  • Воздушный фильтр, забитый пылью. Следствием этого будет недостаточный объем воздуха, поступающий в цилиндры ДВС. Забитый грязью топливный фильтр обеспечит вам недостаток бензина.
  • Отказ термостата. Это будет особенно сказываться на работе двигателя в зимний период. Заклинивший в открытом положении термостат пустит ОЖ по большому кругу, не давая возможности двигателю прогреться. Кстати, необходимо помнить, что движение после запуска двигателя без прогрева также обеспечит повышенный расход.
  • Забитые грязью форсунки. Это затрагивает главным образом инжектор, особенно для таких машин как Приора, Гранта, Калина. Грязь образуется от использования некачественного горючего, и для обеспечения нормального состава смеси, ЭБУ гонит больше бензина.

Можно и дальше перечислять причины, приводящие к лишнему потреблению горючего. Но и так должно быть понятно, что отказ любой детали в автомобиле приводит к подобному эффекту. Порой именно лишнее потребление служит первым признаком неисправности.

Повышенный расход топлива дизельного двигателя и бензинового, сходство и различия

Особых различий в причинах повышенного потребления между такими типами ДВС нет. Есть особенности, касающиеся работы каждого из этих моторов. Так, у дизельного двигателя не может быть дефектов, связанных с нарушениями работы системы зажигания.

Неправильно выставленный УОЗ, зазор в свечах или отказ других элементов характерны для бензинового двигателя, причем карбюраторного, которые использовались, например, на многих машинах семейства ВАЗ.

Конечно, проводить прямую параллель между этими типами ДВС нельзя, стоит учитывать различную их конструкцию, но нарушения в работе систем, выполняющих схожие функции, приведут к одинаковому эффекту, хотя конкретная причина в каждом случае будет своя.

Повышенное потребление топлива является одним из свидетельств появления нарушений в работе двигателя, не имеет значения какого – бензинового или дизельного. Что Лада первых выпусков, что изготавливаемые в настоящее время, в одинаковой степени служат подтверждением сказанному. Причин отклонений от привычного значения достаточно много, зачастую установить их не так просто, но если соблюдать относительно простые рекомендации, то можно избежать излишних трат, связанных с расходами на топливо.
" alt="">

Источник znanieavto.ru

Комментировать
0
18 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Форсунки
0 комментариев
No Image Форсунки
0 комментариев
Adblock detector