No Image

Как узнать производительность форсунки

СОДЕРЖАНИЕ
0
176 просмотров
15 мая 2019

© 2010 – 2011 clubturbo.ru

Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:

  • VISA, MasterCard (без комиссии)
  • Квитанция на оплату
  • Сбербанк Онлайн

Доставляем товары по всей России и Казахстану

Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией:

Источник clubturbo.ru

Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен

10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на «Тойоте» — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Расчет производительности форсунок

Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.

Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива

0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).

При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10. 15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.

Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.

Источник m.etlib.ru

При перепечатках ссылка на http://injector.fotocrimea.com обязательна

Калькулятор производительности инжектора

Когда мы диагностируем инжекторы (бензиновые форсунки), один из главных параметров, который нас интересует — это их производительность или иначе – пропускная способность. Измеряется она на демонтированном инжекторе вручную или на стенде. К слову, стенд «Выстрел» обеспечивает практически автоматическое тестирование четырех инжекторов одновременно; вручную задается только время теста и номинальное системное давление.

Однако измерить производительность инжектора мало. Главное – это определить, как он льёт – по норме или не по норме (больше или меньше), ведь от этого зависит степень обогащения (качество) смеси, а значит, качество работы цилиндров и всего двигателя в целом.

Существует много таблиц, содержащих характеристики разных инжекторов. Их можно в том числе свободно скачать из интернета.

Однако, к сожалению, часто эти таблицы или не дают данных по интересующим форсункам, или страдают многочисленными неточностями или вообще имеют какие-то непонятные для меня записи. Хотя бывают и исключения: https://etlib.ru/blog/573-proizvoditelnost-forsunki.

Кроме того, очень сложно бывает найти характеристики механических форсунок (а точнее, каналов дозаторов-распределителей топлива) или форсунок центрального (моно) впрыска.

Также иногда бывает, что диагносты от безысхода применяют такой ныне популярный, но совершенно не применимый к диагностике принцип демократии, как подчинение меньшинства большинству, т.е. ошибочно принимают заниженную производительность нескольких форсунок за норму, а нормальную форсунку – за переливающую. И это только потому, что под рукой нет ориентира – номинального числа.

Производительность нормируется в миллилитрах в минуту (мл/мин). Но часто нет смысла (или времени) тестировать 1 минуту, особенно если это надо сделать многократно, например, при регулировке каналов дозаторов механического впрыска К и КЕ. Бывает достаточно достоверно, если тест продолжается 15…20 секунд. В этом случае надо подсчитать в уме или под рукой иметь калькулятор. Кроме того, ряд стендов, в частности «Выстрел», имеют мерные ёмкости небольшого объема, поэтому при большом времени тестировании наступает их перелив. Следовательно, надо заблаговременно определить длительность предстоящего тестирования производительности.

Чтобы избавиться от этих недостатков, автоматизировать и ускорить работу диагноста-инжекторщика, я разработал калькулятор производительности форсунок КПИ (Калькулятор Производительности Инжектора). При разработке был учтен многолетний опыт работы немалого числа инжекторщиков, данные практических измерений, диагностики и тестирования самых разнообразных инжекторных систем.

Калькулятор КПИ позволяет определить номинальную производительность форсунки:

1. За 1 минуту (мл/мин).

2. За 1 секунду (мл/с).

3. За заданное количество секунд и здесь же – время предстоящего теста, чтобы не допустить перелива.

Исходными данными для определения номинальной производительности форсунки являются:

1. Объем двигателя.

2. Количество цилиндров двигателя.

3. Заданное время тестирования.

4. Тип системы впрыска:

д — механическая (К и КЕ).

Конечно, невозможно совершенно точно, с точностью хотя бы до 1% определить производительность буквально всех существующих форсунок – настолько велико их многообразие. И кроме того, цикловая доза топлива корректируется изготовителями путем изменения длительности управляющих импульсов, что позволяет применять разные инжекторы в похожих на первый взгляд двигателях. Невзирая на это, калькулятор КПИ дает достаточно точные сведения по большинству популярных автомобилей. а по экзотичесиким — близкие цифры, попадающие в зону лямбда-регклирования (± 10…20%), что создает диагносту правильные ориентиры.

Чтобы убедиться в вышесказанном, предлагаю вниманию читателей несколько скриншотов практического определения производительности. Точность расчёта 1…3%. Время измерения определено для стенда «Выстрел», чтобы налив мерных емкостей не превышал 20 мл.

На этих примерах нетрудно убедиться, что калькулятор КПИ даёт весьма достоверные ориентиры и тем самым существенно помогает диагносту-инжекторщику.

Калькулятор производительности инжектора КПИ можно свободно приобрести, сделав заказ через форум «Просто инжектор» (подфорум «Обмен оборудованием, софтом…») – http://injector.fotocrimea.com/forum/search.php?search_ >

С ценой калькулятора можно ознакомиться, скачав прайс-лист (51 kb).

Автор сайта Николай Викторов

Источник injector.fotocrimea.com

Комментировать
0
176 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector