No Image

Как устроена веерная форсунка

СОДЕРЖАНИЕ
0
313 просмотров
15 мая 2019

Для многих владельцев Chevrolet Lacetti известно, что самая распространенная замена стоковой форсунки омывателя лобового стекла на веерную — форсунки от Volvo с конструкционными номером 30655605 и стоимостью 250-300 руб. за штуку. О них я упоминал в своем бортовике, там же я поделился почему выбрал веерные форсунки от Ford с номером 4097642 и ценой в 200-250 руб. за единицу. Но в той записе я не упомянул о еще одном варианте форсунок.

На то было две причины. Первая: запчасть требует доработки напильником; вторая: дороговизна, за штуку просят 400-450 руб. Согласитесь, за такую цену не очень-то хочется кромсать запчасть, не зная, оправдает ли себя результат… Я посчитал что единственный плюс веерных форсунок от Honda в виде возможности регулировать угол распыления в двух плоскостях не достаточен для их упоминания в БЖ. Возможно я ошибся!
После обсуждения записи о веерных форсунках в БЖ у Tolpa , было решено сделать не большой обзор этих форсунок в личном блоге. Вдруг кому будет интересна эта информация и он решит инсталировать данный девайс в свой Лачик, а затем поделится информацией с участниками Drive2.
Итак, представляю вашему вниманию веерные форсунки с регулируемым углом распыления от Honda с артникулом 76810-SEA-A01.

Источник www.drive2.ru

Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках

Многие автовладельцы задумывались о установке веерных форсунок омывателя лобового стекла, вместо штатных. Веерные форсунки обладают рядом преимуществ, распыляя воду по большой площади стекла, улучшают обзорность, а это влияет на безопасность, уменьшают расход стеклоомывающей жидкости. Зачем нужны веерные форсунки, какие у них есть преимущества и недостатки, сколько стоят веерные форсунки и как подобрать их под свой автомобиль — об этом читайте в нашей статье.

Веерные форсунки омывателя

Что такое веерные форсунки омывателя

В последнее время многие производители автомобилей стали устанавливать на свои модели веерные форсунки омывателя лобового стекла, которые отличаются тем, что подача стеклоомывающей жидкости на стекло осуществляется не двумя-тремя отдельными струями, а фронтом из мелких капель, попадающих сразу на большую площадь лобового стекла. Очень хорошо различия в работе классических двухструйных жиклеро омывателя и веерных видно на этом видео.

На одном автомобиле одновременно установлены и обычные форсунки (слева) и веерные форсунки (справа).

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя лобового стекла

Если вы ещё не приняли решения так ли нужно вам устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла давайте разберём основные преимущества и недостатки этой конструкции.

Преимущества веерных форсунок:

  • Более равномерная подача омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя эффективнее очищать стекло, делая первый взмах по уже влажному стеклу, а не размазывая грязь.
  • Улучшается удаление всех видов твёрдых загрязнений, налёта, насекомых за счёт равномерного попадания жидкости на большую площадь.
  • Уменьшается риск поцарапать стекло в момент сухого хода щётки стеклоочистителя.
  • Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода стеклоомывающей жидкости.

Недостатки веерных форсунок:

  • Веерные форсунки из-за особенностей конструкции больше подвержены обмерзанию в мороз. Именно по этому часто применяют веерные форсунки с подогревом.
  • Большая площадь стекла, на которую подаётся омывающая жидкость может привести к потере нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло чистое.

Выбор веерных форсунок

Первый, и самый простой вариант — это подбор оригинальных форсунок именно для вашего автомобиля. Иногда такие форсунки поставляются как опция или как элемент более богатых комплектаций.

Если оригинальные веерные форсунки не предусмотрены именно на вашу модель или вы хотите сэкономить — стоит подумать о подборе альтернативных форсунок, которые сразу подойдут на ваш автомобиль или с незначительными доработками. Правда сразу скажу — универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла не существуют! То есть то, что на одну модель встаёт идеально может абсолютно не подойти на другую (чаще всего из-за угла наклона, распыляют либо низко, либо на крышу).

Самый распространённый вариант, которым пестрит весть интернет — это форсунки от Volvo S80, каталожный номер модели Volvo 30655605. Подходит на самые разные автомобили. Есть примеры установки на автомобили Toyota, Subaru, Daewoo (и ещё некоторых корейцев), Mazda (3 и 6) и ряд других.

Веерные форсунки Volvo 30655605

Стоимость — 350 рублей за одну штуку.

Кстати, об этом информации гораздо меньше, но существует очень интересный и главное абсолютно идентичный и не дорогой вариант — это Ssang Yong 7845009010. Фактически это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO 30655605 — соответственно и подойдет на те же автомобили. Стоимость — 160 рублей за одну штуку! как говорится почувствуйте разницу.

веерные форсунки Ssang Yong 7845009010

Ещё один неплохой и очень популярный вариант — веерный форсунки от Камри (номер 85381-АА042). Подходят ко многим машинам, много положительных отзывов на драйве и цена достаточно демократична (около 300р за штуку).

На Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo хорошо подходят форсунки от VW-Skoda, каталожный номер 3b0955985. Стоимость около 300 рублей за штуку.

Почти на все модели Mitsubishi, кроме Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL подходят форсунки от американского Galant 2008 года. Каталожные номера № MR300201 и MR300202. Цена примерно 400 рублей.

Установка веерных форсунок омывателя

Монтаж веерных форсунок омывателя вместо штатных струйных как правило не вызывает особых затруднений. В зависимости от модели автомобиля форсунки могут устанавливаться как без дополнительных доработок, так и с некоторыми нюансами, связанными, например, с регулировкой форсунок по высоте. На некоторых автомобилях область распыление может быть очень высокой. Можно решить эту проблему, если подложить под заднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты. Иногда нижняя часть корпуса веерных форсунок оказывается немного шире чем ранее стоявшие струйные аналоги. в этом случае придётся немного подточить корпус, чтобы форсунка встала на своё место.

Что необходимо для установки веерных форсунок

Для замены штатных форсунок веерными необходимо купить:

  • комплект веерных форсунок стеклоомывателя;
  • обратный клапан;
  • новые шланги;
  • тройник.

Подбор обратного клапана

Обратный клапан необходим для установки веерных форсунок омывателя лобового стекла, поэтому если он отсутствует в системе подачи омывающей жидкости на вашем автомобиле его надо пиобрести и установить.

Задача обратного клапана — обеспечить стабильное давление в системе и предотвратить стекание жидкости в бачок сразу после выключения насоса. Именно благодаря обратному клапану при включении омывателя жидкость без задержек подаётся в веерные форсунки омывателя и дворники не царапают сухое стекло.

Устроен такой клапан достаточно просто. Внутри находится подпружиненный шарик, который блокирует прохождение стеклоомывающей жидкости когда давление в системе отсутствует.

Нужен только один клапан и устанавливается он перед тройником. Если поставим перед каждой форсункой — это уменьшит силу струи.

Вполне подойдёт клапан системы омывателя от Toyota 85321-26020. Стоимость — 50 рублей.

Обратный клапан Toyota 85321-26020

Порядок установки веерных форсунок:

  • Поднять капот и снять обшивку, если она есть.
  • Снять с форсунок трубки подачи жидкости.
  • Демонтировать штатные струйные форсунки. Для этого разжать зажимы и вытолкнуть их вверх со своего места.
  • Подключить обратный клапан если он не предусмотрен.
  • Установить веерные форсунки омывателя в штатные места. Доработать при необходимости.
  • Подсоединить к форсункам шланги подвода жидкости.

Регулировка веерных форсунок омывателя

Веерные форсунки омывателя лобового стекла не требуют регулировки. Как правило в корпус вставлена только сама веерная форсунка, в которой подвижных элементов просто нет. Соответственно и регулировать нечего.

Если область распыление веерных форсунок очень высоко или наоборот слишком низко единственным способом решить эту проблему — это подложить под заднюю или переднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты.

Остались вопросы. Хотите что-то добавить? Оставляйте комментарии!

Читайте так же

7 thoughts on “ Веерные форсунки омывателя лобового стекла ”

Слышал есть какие-то практически универсальные веерные форсунки омывателя от Honda. Вроде как их можно регулировать? Кто что знает? Может номерок есть?

Думаю речь про форсунки с регулируемым углом распыления (Honda артникул 76810-SEA-A01). Регулировка угла распыления вроде как с помощью небольшой шлицевой отвертки возможна, но вариант не бюджетный и часто требует доработки напильником.

Поставил форсунки омывателя Ssang Yong и что-то не впечатлён. Есть кто пользовался?

Попробуй поменять жидкость. Или может ещё в моторчике дело. Я себе тоже от санг йонга поставил, так у меня они за секунду все стекло накрывают как под проливным дождем…

Поставил на свою сонату веерные форсунки омывателя от Вольво (код как тут 30655605), никаких нареканий!
Хорошо льют и в -10 пока машина холодная. ну и на скорости тоже норм

VW polo Sedan (Trendline, без подогрева).
У форсунок имеется регулировка по высоте. У меня настроена так: на месте бьёт между щёткой и поводком, на ходу (

100 км/ч) не прижимается к стеклу. Орошение хорошее и на месте, и на ходу.

Источник bwiper.ru

Всем привет!) Ребят, может кто сталкивался нужна помощь, поставил веерные форсунки от галанта, так как старые не били водой, еле писали, но проблема не ушла. От галантна не омывают даже половины стекла, так быть не должно, заменил моторчик на оригинал mr245368, но все также, где копать? Мб шланги где перегибаются, или их продуть? Или с электричкой что-то?

Комментарии 37

зачем покупать фиг знает что когда крепежи там свои я купил за 300 р комплект неоригинал и езжу радуюсь! а до этого тоже почти два года мучился все время пытался их прочистить!))

Привет купи от вольво веерные и проблемы пропадут

Смотри шланги, только в них беда может быть, может где из шланга ещё утечка идёт ссыт в дырочку, микротрещина, и посмотри тройник мож в нём что

100% клапан перед форсункой! Убери его совсем, у тебя по идее обратный клапан встроен должен быть в форсунку галантовскую! У самого такая беда была, поменял эти клапана на обратные от Toyota, все заработало!

Артикул: 85321-26020 Обратные клапана Toyota
Цена: 184р. на emex (за 2шт.)

А ты ставил по 1 клапану перед каждой форсункой, или поставил 1 клапан до тройника омывателя

100% клапан перед форсункой! Убери его совсем, у тебя по идее обратный клапан встроен должен быть в форсунку галантовскую! У самого такая беда была, поменял эти клапана на обратные от Toyota, все заработало!

Артикул: 85321-26020 Обратные клапана Toyota
Цена: 184р. на emex (за 2шт.)

поставил по одному клапану перед каждой форсункой

проверяли легко, сняли один клапан, нажали, вода идет из шланга. Клапан поставили обратно, ваще вода идти перестала. Пытались промыть, одна фигня, там внутри пружинка и шарик, все в налете от омывайки было, нифига не помогло, только замена

100% клапан перед форсункой! Убери его совсем, у тебя по идее обратный клапан встроен должен быть в форсунку галантовскую! У самого такая беда была, поменял эти клапана на обратные от Toyota, все заработало!

Артикул: 85321-26020 Обратные клапана Toyota
Цена: 184р. на emex (за 2шт.)

Ага, я как то переставлял стоковые форсунки на веерные… и поставил клапан не правильно. Сикало еле-еле. Че думаю за херня. Думал шланги забило… решил проверить как льет до клапана — льет мощно. Ну и тут понял, что сам лоханулся. Переставил — стало огонь!

Проверь клапан перед форсунками, у меня он забился, пришлось, временно, проткнуть его и все пошло на ура! Временно так и осталось до сих пор…

При чем тут клапан? Клапан там стоит обратного типа — не дает жидкости стекать по трубочкам обратно в бачок и все — на мощность потока клапан не влияет — влияет только на скорость подачи жидкости на стекло после нажатия рычажка в салоне. Тут только одна причина может быть, если моторчик новый — это забитые шланги или где то дырочка и льёт мимо. Открой капот, попроси кого нить чтобы включили омывайку и посмотри по всей длине шлангов не фигачит ли мимо.

может шланги засорились, мало ли чем заливал. Может моторчик сдулся. Ну и обратный клапан стоит воткнуть. Хотя, скорей, первый вариант.

Не знаю.
Просто поставил от Ховера форсунки и уже 2 года всё тип топ. И ценник примерно в 6-7 раз дешевле веерных мицу-вольво и т.п.

а номерок не подскажешь, а то по найденому номеру они уже идут как обычные

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
313 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector