No Image

Как установить форсунки на камазе

СОДЕРЖАНИЕ
0
84 просмотров
15 мая 2019
    Иван Селиванов 1 лет назад Просмотров:

1 ИНСТРУКЦИЯ по монтажу топливного насоса и форсунок на двигатель КАМАЗ-740 в эксплуатации ИМ

2 Настоящая инструкция предназначена для руководства при монтаже комплекта топливной аппарату ры производства ОАО Чугуевский завод топливной аппаратуры на дизели КАМАЗ с комплекта цией топливным насосом РЕ фирмы Применяемость насосов и форсунок на дизелях КАМАЗ приведена в таблице Двигатель Установлена возможная замена Возможная замена установлена Топливная аппаратура Топливная аппаратура ОАО ЧЗТА ТНВД Форсунка ТНВД Форсунка ОАО АЗПИ А А А А А А А В А А А А А А Примечание Комплект топливной аппаратуры топливный насос шт форсунка шт Обязательна замена только всего комплекта топливной аппаратуры Меры безопасности Операции по демонтажу насосов выполнять на остывшем двигателе в защитных перчатках При работе использовать только исправный инструмент Исключить возможность проворачивания коленчатого вала через трансмиссию автомобиля Исключить возможность движения автомобиля при демонтаже Насос опломбирован желтой краской Нарушение пломбировки может привести к аварийным последствиям для двигателя Демонтаж насоса Провернуть коленчатый вал дизеля до совпадения метки на фланце ведомой полумуфты с указа телем рис Фиксатор расположенный на картере маховика должен попасть в отверстие махови ка что предотвратит проворачивание коленчатого вала в процессе монтажа топливной аппаратуры Указатель Е

3 Отсоединить от насоса пневматический цилиндр рычага СТОП насоса рис и снять его с двигателя вместе с кронштейном крепления к двигателю Пневматический цилиндр рычага СТОП снять тягу привода управления регулятором в сборе отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок и насоса Топливопроводы левого ряда можно оставить под впускным коллектором Цилиндры двигателя Привод насоса Регулятор Схема топливопроводов высокого давления отсоединить подвод воздуха к корректору пневматическому снять топливопровод от обратного клапана к фильтру тонкой очистки топлива снять топливопровод от фильтра к насосу отсоединить трубку подвода масла к топливному насосу отсоединить топливопровод соединяющий фильтр тонкой очистки топлива и насос топливо подкачивающий отсоединить подвод топлива к насосу топливоподкачивающему снять болты привода топливного насоса После снятия болтов проворачивание коленчатого вала двигателя запрещается снять болты шт крепления насоса к блоку цилиндров двигателя Внимание Болты имеют различную длину снять болт поворотного угольника на сливе масла из насоса Вынуть топливный насос из развала блока цилиндров вместе с топливопроводом подвода топлива к фильтру тонкой очистки топлива и переходным фланцем привода имеет ромбовидную форму Насос аккуратно поставить на твердую поверхность Снять с насоса детали которые будут использованы на вновь устанавливаемом насосе топливопровод подвода топлива к фильтру тонкой очистки топлива открутив болт поворотного угольника с насоса топливоподкачивающего рис Топливопровод Болт поворотного угольника Е

4 косынку открутив болта крепления с рычага управления рис болты крепления косынка переходной фланец привода рис снять с ведомой полумуфты переходной фланец Подготовка насоса к монтажу Распаковать насос Снять транспортные заглушки Болты поворотного угольника рис которые установлены на новом насосе должны быть использованы при его установке на двигатель Насос топливоподкачивающий Положение подачи топлива при минимальной устойчивой частоте вращения A отв М Положение полной подачи топлива Наименование штуцеров Подвод топлива к топливному насосу Отвод топлива от топливного насоса обратный клапан Подвод топлива к топливоподкачивающему насосу Отвод топлива от топливоподкатывающего насоса Подвод масла к топливному насосу Отвод масла от топливного насоса Подвод воздуха от впускного коллектора Заливка масла перед установкой насоса на двигатель или регулировкой на стенде Е

5 Рычаг Стоп Указатель Метка Положение подачи топлива при пуске Положение выключения подачи топлива Предварительно провернуть кулачковый вал топливного насоса так чтобы метка на ведомой полумуфте совпала с указателем см рис направление вращения правое Подсоединить к насосу топливоподкачивающему топливопровод подвода топлива к фильтру снятый в соответствии с п просунув его между восьмой секцией и корректором пневматическим как указано на рис Корректор пневматический штуцер Топливопровод к фильтру Косынку рычага управления со снятого насоса переставить на новый насос см рис закрепив ее мя болтами Е

6 Косынка Рычаг управления Винт минимального холостого хода Переходной фланец со снятого насоса установить на ведомую полумуфту нового Перебрать тягу привода управления регулятором заменив имеющуюся тягу деталью из прилагаемого комплекта ЗИП насоса Собрать тягу привода в соответствии с рис А Б Тяга Б А Монтаж топливного насоса Установить топливный насос в развал блока цилиндров закрепив насос мя болтами могут входить в комплект ЗИП насоса Проверить чтобы метка на ведомой полумуфте совпала с указателем рис и соединить двумя болтами полумуфту с приводом топливного насоса Все подсоединения к насосу выполнить в обратной последовательности Все детали и соединения надежно зафиксировать Залить в насос мл масла применяемого в системе смазки двигателя Регулировкой длины тяги управления регулятором рис обеспечить симметричное качание наружного рычага управления регулятором α α как показано на рис Проконтролировать положение рычага управления и легкость его перемещения без заеданий Рычаг управления должен находиться на упоре на винте минимального холостого хода рис Е

7 Рычаг управления регулятором Впускной коллектор Замена форсунок На рис показан общий вид форсунок производства ОАО ЧЗТА и АЗПИ Форсунка ОАО ЧЗТА имеет длинную гайку распылителя Снятие форсунок Для снятия форсунок отвернуть болты поворотного угольника на дренажах форсунок и от блока двигателя Снять дренажные топливопроводы Снять скобы крепления форсунок Вынуть форсунки из головок цилиндров с медными уплотнительными прокладками на гай ке распылителя форсунки Проконтролировать чтобы в колодце не остались уплотнительные про кладки Снять прокладки с форсунок Установка новых форсунок Надеть на носик распылителя новую уплотнительную прокладку Допускается использование старых отожженных медных прокладок Зафиксировать прокладку на форсунке небольшим количеством консистентной смазки Литол Циатим и др Установить форсунки в головки цилиндров и закрепить их скобами Установить дренажные топливопроводы Опробование и запуск двигателя Фиксатор на маховике коленчатого вала вернуть в исходное положение Удалить воздух из топливного насоса и топливопроводов высокого давления Для этого открутить на один оборот гайки топливопроводов высокого давления у форсунок и провернуть стартером коленчатый вал двигателя Затянуть гайки топливопроводов у форсунок Запустить двигатель в соответствии с инструкцией на двигатель Винтом минимального холостого хода рис отрегулировать устойчивую работу двигателя при необходимости Проверить возможность останова двигателя рычагом СТОП рис Заполнить паспорт топливного насоса Е

8 Внешний вид ТНВД производства ОАО ЧЗТА Внешние отличия форсунок производства ОАО ЧЗТА от форсунок производства ЗАО АЗПИ ОАО Чугуевский завод топливной аппаратуры Украина Харьковская обл г Чугуев ул Мичурина тел факс Е

Источник docplayer.ru

Основные моменты

Чтобы форсунки служили долго, необходимо соблюдать ряд простых правил. В первую очередь следует использовать исключительно качественное топливо, приобретенное не на единичных АЗС или у случайных людей, а на проверенных АЗС, имеющих положительную репутацию. Кроме того, необходимо своевременно менять фильтрующие элементы топливной системы, регулярно производить слив воды и отстой из топливных фильтров, а также бака, если последнее предусмотрено его конструкцией. Остается лишь добавить, что специалисты не рекомендуют пользоваться различными топливными присадками, в том числе, так называемыми, очистителями форсунок.

Впрочем, рано или поздно необходимость замены форсунок все же наступает. В этом случае производить съем старых и установку новых форсунок должен специалист, имеющий соответствующие технические навыки и высокую квалификацию. Замена форсунок – процесс ответственный, доверять его новичкам не рекомендуется.

Процесс замены форсунок включает в себя следующие основные этапы:

  • Очистка посадочного гнезда от нагара и следов грязи. Следует обратить особое внимание на наличие царапин или вмятин, присутствие которых на поверхности посадочного гнезда недопустимо.
  • Продувка камер сгорания от попавших в них частиц мусора или сажи.
  • Проверка правильности установки уплотнительных шайб и колец.
  • Подготовка форсунки к установке – аккуратное снятие защитных колпачков, исключающее попадание пыли в топливную магистраль.
  • Затяжка форсунки болтом крепления. Перед затяжкой рекомендуется тщательно проверить и очистить резьбу от возможного мусора или капель масла, препятствующих прочному прижатию форсунки.
  • Контроль целостности проводов, подключаемых к форсунке.

Ключевые особенности ремонта форсунок типа Bosch

Не секрет, что на большинстве автомобилей, оснащенных дизельной силовой установкой, используются топливные системы Bosch. Именно по этой причине немецкая компания занимает лидирующее место на мировом рынке, не только поставляя качественные компоненты топливных систем, но и обеспечивая автотехнические службы по всему миру полным объемом запасных частей к ним.

Несмотря на высочайшее качество, форсунки Bosch со временем все же подвергаются износу. Наиболее уязвимым местом являются мультипликатор и распылитель, замена которых по стоимости сопоставима с половиной цены самой форсунки. Именно поэтому многие автовладельцы совершают распространенную ошибку, предпочитая в целях экономии осуществлять замену лишь части форсунок, а не комплектом, как того рекомендует завод-изготовитель.

Нужно понимать, что в ходе эксплуатации форсунки Bosch получают неравномерный износ, в результате чего часть комплекта форсунок может выйти из строя первой, а остальные позднее. Частичная замена вышедших из строя форсунок зачастую приводит к неустойчивой работе двигателя из-за разности производительности новых и ранее использовавшихся форсунок.

Также довольно часто неопытные специалисты допускают еще одну ошибку, способную существенно ухудшить работу топливной системы. Дело в том, что при замене форсунок Bosch необходимо заново осуществлять процедуру регулирования зазоров с точностью +/- 0,001 мм. Отклонения в зазорах способны привести к неустойчивой работе мотора, повышению расхода топлива и появлению белого или черного дыма.

Самой ключевой особенностью процесса ремонта форсунок типа Bosch следует считать соблюдение чистоты, причем не только на финальном этапе установки отремонтированной форсунки, а на всех этапах, начиная с момента снятия форсунки с двигателя.

Процесс снятия форсунок

Процесс ремонта форсунок начинается с тщательного промывания зоны предстоящей работы. Особо тщательно следует промывать корпуса форсунок и поверхность головки в зоне форсуночных каналов. Довольно часто данным пунктом во время ремонта пренебрегают, что приводит к попаданию частиц грязи в канал, а это чревато повреждением уплотнителей форсунки или резьбы. Отметим, что загрязнение резьбы приводит не только к ухудшению прижатия форсунки во время ее установки, но и может спровоцировать повреждение посадочного гнезда форсунки при следующем ремонте, что может вызвать необходимость замены головки блока.

После очистки зоны работы следует открутить от форсунок трубопроводы высокого давления. При этом необходимо немедленно закрыть штуцер форсунки плотным колпачком, дабы избежать вероятного попадания в штуцер пыли или мусора, который в ходе дальнейшей проверки форсунок на стенде может попасть внутрь, заклинив иглу распылителя или поцарапав шток форсунки, что приведет ее в негодность. Настоятельно рекомендуем не класть снятые форсунки в карман, где может находиться мелкий мусор, например, табачные крошки или частицы ткани.

В случае попадания мусора в каналы форсунки и заклинивания иглы распылителя в некоторых случаях удается осуществить ее очистку, при этом следует обязательно провести и промывку корпуса форсунки. Впрочем, подобное решение не всегда приводит к положительному результату, что еще раз говорит о необходимости строжайшего соблюдения чистоты в процессе ремонта и обслуживания форсунок Bosch. Усложнить задачу может наличие щелевых фильтров, присутствующих на входах многих электромагнитных форсунок. Зачастую данные фильтры запрессовываются в корпус форсунки и их извлечение практически невозможно. В этой ситуации промывка корпуса неосуществима, что приводит к необходимости замены всего корпуса целиком.

Что касается процесса съема трубок высокого давления, то рекомендуется проводить съем пакетным способом вместе со стяжками в целях облегчения процесса обратной установки. Если же конструкция двигателя не предусматривает возможность пакетного съема, то рекомендуется поставить отметку на штуцере первого цилиндра, а затем пронумеровать трубки в соответствии с порядком их установки. Как показывает практика, пакетный способ съема трубок или же их нумерация помогают существенно сэкономить время при монтаже отремонтированных форсунок.

Процесс демонтажа «обраток», как правило, особых проблем не доставляет. Исключение составляют некоторые двигатели японского производства, на которых приходится снимать рампу «обраток». В этом случае, перед ослаблением гаек «обраток» необходимо надеть защитные колпачки на штуцера. Перед непосредственным снятием рампы колпачки аккуратно убираются, а после снятия рампы одеваются обратно.

Форсунки перед съемом также рекомендуется нумеровать или отмечать иным способом, указывающим их первоначальные позиции. Необходимость этого шага продиктована особенностями настройки электронного блока управления, подстраивающегося под каждую форсунку. В случае смены мест установки форсунок возможно появление признаков неустойчивой работы двигателя, а некоторые модели моторов вовсе могут перестать заводиться.

После снятия форсунок следует немедленно очистить форсуночные каналы от остатков уплотнительных шайб и прочего мусора. Зачастую эта процедура вызывает сложности. Если целые и неповрежденные шайбы можно удалить обычным крючком, то для извлечения некоторых приходится выдумывать специальные подручные приспособления-выдергивалки. К примеру, некоторые механики аккуратно вкручивают метчик, за который затем вытягивают шайбу наружу. При этом специалисты настоятельно не рекомендуют пользоваться зубильцами для подрубания шайб в канале. Данная процедура легко приводит к повреждениям торцевой части, исправление которых потребует, как минимум, снятия головки блока.

Далее необходимо осуществить дополнительную очистку каналов посредством прокручивания мотора стартером в течение 10-15 секунд. Параллельно можно провести проверку состояния свечей зажигания и системы управления зажиганием, так как при снятых форсунках работа свечей видна как на ладони.

Если ремонтируемый автомобиль находится не в гараже или обратная установка форсунок запланирована на следующий день, то следует заткнуть форсуночные каналы промасленной тканью, а также накрыть двигатель полиэтиленовым колпаком для предотвращения вероятности попадания дождя.

Снятые форсунки тщательно промываются в солярке, после чего осуществляется разборка форсунки. Далее каждая деталь еще раз промывается в специальных жидкостях или УЗВ. После проверки деталей на наличие повреждений, осуществляется замена негодных элементов на новые. Затем форсунка снова собирается, при этом каждая деталь осматривается под микроскопом на наличие повреждений или технического мусора, попавшего на них в процессе изготовления на заводе.

Собранная форсунка регулируется согласно заводской инструкции. Далее все входящие и выходящие каналы форсунки герметично закрываются специальными заглушками, а сама форсунка помещается в полиэтиленовую упаковку. В таком состоянии готовая к установке форсунка может храниться на складе в течение нескольких месяцев.

Источник bgzip.ru

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Источник www.autoopt.ru

Комментировать
0
84 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector