No Image

Как управляются форсунки

СОДЕРЖАНИЕ
0
122 просмотров
15 мая 2019

То, что открытием форсунки управляет ЭБУ — это, в общем-то, понятно
Но вот, собственно, вопрос — как именно ЭБУ ей управляет? То есть чем он регулирует степень открытия форсунки? Частотой импульсов (тогда что это за импульсы — напряжение, сила тока, частота?) или просто изменением напряжения, подаваемого на форсунку (если так, то в каких пределах)?

Буду признателен за ответ
Спасибо

QUOTE (akd @ May 24 2005, 05:48 AM)
Регулируется частота и длительность импульсов, подаваемых на форсунку.

Это полностью справедливо только для центрального вспрыска.

На распределенном вспрыске алгоритмы могут быть сложнее. От простого импульса (меняется длительность импульса), до серии импульсов при каждом открытии каждой форсунки (например, первый мощный открывающий импульс, потом небольшой поддерживающий импульс(ы) )

Но в любом случае, как правильно заметил "akd", форсунка работает в ключевом режиме.

Я говорил про форсунку моновпрыска.

Ок, слегка перефразирую вопрос: как заставить форсунку открываться чаще/на дольше?

Источник vwts.ru

Если предположить, что среднестатистический автомобиль потребляет порядка 10 литров топлива на каждые 100 км пробега и в течение своей "жизни" пробегает хотя бы 250 000 км, то легко посчитать какое количество бензина проходит через его топливную систему. 250 000 / 100 х 10 = 25 000 литров. Немудрено, что с таким количеством топлива в систему попадает и значительное количество загрязнений. Со временем характеристики топливоподающей аппаратуры ухудшаются из-за появления на стенках ее элементов различных загрязнений. На пути механических загрязнений стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20 микрон. Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке. Своевременно заменяя фильтры и применяя при этом изделия гарантированного качества можно предотвратить загрязнение механическими частицами.

Однако основной вклад в загрязнение топливной системы вносит, как ни странно само "чистое" топливо. Воск, гудроны и олефины попадают в систему в составе бензина, осаждаясь на стенках топливных магистралей, регуляторах давления и, конечно, форсунках. Последние страдают от этих отложений в большей степени. На седлах форсунок и на концах запорных элементов со временем появляются твердые смолистые отложения. Они – причина ухудшения эксплуатационных характеристик а иногда и полного отказа форсунок. А образуются отложения довольно просто. После остановки горячего двигателя из пленки топлива, оставшейся на штифтах и внутренних поверхностях распылителей, что ниже запорного клапана, испаряются легкие фракции. Тяжелые же остаются на деталях, ведь смывать их в это время нечем – свежие порции топлива не поступают к распылителю, и запорные клапаны форсунок закрыты. К тому же в этот момент отсутствует охлаждение топливом. Корпус форсунки дополнительно нагревается, получая тепло от горячей головки блока цилиндров через впускной коллектор, ускоряя процесс выпаривания. Из оставшихся тяжелых фракций и образуются смолистые отложения. Накапливаясь, они препятствуют запорному конусу плотно сесть на седло, вследствие чего нарушается герметичность форсунки. Остаточное давление топлива в рампе после остановки мотора сохраняется. Оно потихоньку проталкивает бензин через негерметичный клапан, и процесс закоксовывания идет интенсивнее. Потеря герметичности осложняет запуск двигателя ввиду отсутствия давления в топливной магистрали и возможности образования паровых пробок. Кроме того, с потерей герметичности ухудшается отсечка топлива. Вместо того, чтобы резко оборвать факел, отправив всю порцию во впускной канал, окончание впрыска происходит плавно. Последние капли его не могут "выстрелить", а беспомощно повисают на распылителе. Проходное сечение сопла форсунки – кольцевая щель, образованная корпусом распылителя и запорным клапаном. С появлением отложений просвет "зарастает" и уменьшается. Соответственно уменьшается и количество топлива, дозируемого форсункой за каждый рабочий такт. Если система управления не имеет обратной связи, то изменение пропускной способности форсунок приведет к обеднению рабочей смеси. Последствия этого проявятся в снижении мощности, появлению детонации и т.д. Если на автомобиле установлена система с обратной связью по сигналу Лямбда-зонда, то она сможет при небольшом изменении производительности скомпенсировать это изменение путем увеличения времени впрыска. Однако у такого увеличения есть предел, называемый пределом регулировки. Более того если даже средняя производительность комплекта форсунок снизится ненамного, но разница между отдельными форсунками будет значительна, это приведет к неудовлетворительной работе системы. В современных системах управления двигателем пока нет достаточно быстрой обратной связи, позволяющей корректировать время впрыска для каждой форсунки индивидуально. К тому же многие системы применяют попарный или одновременный тип впрыска, при котором несколько форсунок управляются ECU одним выходным ключом. Нарушается и форма факела – значит, часть топлива попадет не в просвет впускного канала, а, к примеру, на стенки впускного коллектора. Таким образом топливо поступит в цилиндр не в виде однородной смеси а в виде топливной пленки. А еще отложения ухудшат однородность распыления. Из форсунок полетят крупные капли, не успевающие испариться, перемешаться с воздухом и, стало быть, сгореть в цилиндрах.

Подведем итог — загрязнение форсунок может вызвать:

  • нарушение герметичности снижение производительности,
  • ухудшение качества распыления топлива,
  • значительный разброс производительности между отдельными форсунками комплекта.

В результате – знакомые многим владельцам основные симптомы:

  • затрудненный запуск двигателя,
  • неустойчивая работа (особенно на холостом ходу),
  • провалы при разгоне,
  • повышенный расход топлива,
  • потеря мощности и ухудшение управляемости,
  • появление детонации вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания,
  • пропуски воспламенения,
  • «Хлопки в выхлопной трубе».

Производители аппаратуры пытаются воспрепятствовать появлению отложений. Для этого совершенствуют конструкцию форсунок, применяют новые материалы, достигают очень высокой точности изготовления. Нефтяные компании выпускают высококачественные бензины с моющими присадками. И все же форсунки приходится чистить, особенно если пробег автомобиля превышает 100 тыс. км и сопряжен с эксплуатацией на низкокачественном бензине, богатом тяжелыми фракциями. Кстати, именно поэтому следует избегать использования топлива из многомесячных запасов, хранящихся в бочках или канистрах. Выпавшие из него смолы быстрее забивают фильтры и оседают на распылителях, ускоряя образование отложений.

Значительно реже встречается другая причина неудовлетворительной работы форсунок – загрязнение входных фильтров. Входные фильтры форсунок относительно небольших размеров и призваны лишь гарантировать чистоту топлива, поступающего в форсунки, отсекая особо мелкие включения, проникшие через магистральный фильтр тонкой очистки топлива. Поглощающая способность их невелика, а засорившись, они оставляют форсунки на голодном пайке. Чтобы этого не допустить, нужно внимательно следить за состоянием фильтра тонкой очистки топлива и не "заливать".

Существует два основных типа форсунок – механические и электрические. Примерно с 1993 года автопроизводители отказались от использования механических форсунок ввиду более жестких требований к токсичности выхлопа и, соответственно, к качеству приготовления топливно-воздушной смеси. Надо заметить, что рабочие параметры механических форсунок изменяются в процессе эксплуатации. Это обусловлено изменением жесткости возвратной пружины, а также состояния седла и запорного клапана. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1 микрон и способны работать до миллиарда циклов. Основной проблемой для них является загрязнение в процессе эксплуатации. Наибольшую интенсивность накопление отложений имеет сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя – охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки выпариваются, а тяжелые превращаются в лаковые отложения, которые изменяют сечение калиброванного канала. К примеру, 5-микронные отложения могут изменить пропускную способность этого канала на 25%! Возникает два вопроса: Каким образом можно проверить работу форсунок? Каким образом восстановить загрязненные форсунки?

Источник www.launchrus.ru

Подойдет ли 12 вольтовый светодиод для проверки сигнала на форсунках? Если нет то на сколько нужен светодиод?

Метки: сигнал с форсунок

Комментарии 29

1. Лампой не выйдет. Лампа накаливания не успевает включиться на импульс. Только светодиод.
2. Светик можно любой, главное резистор к нему примотать соответствующий. Работоспособность светика можно проверить на рабочей заведомо форсунке.

При включении зажигания на одном проводе должен быть постоянный "+"
На 2ом же проводе управляющая "масса" с ЭБУ двигателя

это то понятно, а вольт то сколько? ни лампочка ни светодиод не увидели ничего… Я выяснил это только подключив заведомо рабочую форсунку…

а "+" на авто сколько? Я думаю что 12и, так и должно быть 12

12, но лампа и светодиод ничего не увидели, хотя они 12 вольтные… ну и насколько я знаю форсуночки не от 12 вольт питаются…

Блин ну кто это сказал?

надо почитать книжку…

Не надо, я вам объясняю, прочитайте 1 сообщение от меня

надо почитать книжку…

Разъём 2х контактный,
на 1 +12В,
на 2ом при вращении стартером должны быть управляющие импульсы по "-"
Так понятно?
Даже без форсунки, у вас не ЕВРО4 и не 5 что бы импульсов не было при отключении форсунки

Проверяют лампочкой 12в

Не проверяется лампочкой. Проверяется заведомо рабочей форсункой

Уже больше десятка лет существует набор диагностический лампочек, с разными цоколями под разъемы всех видов форсунок.Правда мы заказывали его на сервис из США

Диод должен подойти без проблем.

Можно лампочку взять, любую из автомобильных — габарит, поворотник, стоп…

Можно взять диод обычный (3-5 Вольт) + резистор. Хотя нас интересует факт подачи напряжения, можно и без сопротивления обойтись.

Нет сигнала на форсунку если подключать 12 вольтовый светодиод

Про полярность диода помним? Диод пропускает ток только в одном направлении.
В целях диагностики лучше все же использовать лампу.
Если загорается диод и при этом не работает форсунка, то значит до нее не доходит ток в нужной величине — значит провода под замену или "где то до" контакт под замену.

Право конечно помним) пробовал в обе стороны… Проверил сигнал на зажигание — есть сигнал… А вот на форсунке ничего нет…

От форсунки по проводке идем к источнику.
В фишке на форсунку сигнал есть, а перед фишкой? — можно иголочками проткнуть изоляцию, что бы не резать.

Это уже сложнее… Нужно найти контакт с главного разъема косы на эту форсунку и прозвонить… Ну и дальше уже к мозгам…

От форсунки по проводке идем к источнику.
В фишке на форсунку сигнал есть, а перед фишкой? — можно иголочками проткнуть изоляцию, что бы не резать.

На всякий случай взял другие форсунки… Которые щелкают точно

От форсунки по проводке идем к источнику.
В фишке на форсунку сигнал есть, а перед фишкой? — можно иголочками проткнуть изоляцию, что бы не резать.

Вообщем ни лампой ни светодиодом не проверяется. Наверное импульс маловольтовый… Проверил заведомо рабочей форсункой — щелкает. Поставил её. Завел. Благодать))

Скорее он очень быстрый, что даже глаз не успевает его увидеть. Если представить что подключен светодиод, то время открытия получится очень большое. Про лампу вообще молчу. Время розжига лампы очень и очень долгое по сравнению с led.

От форсунки по проводке идем к источнику.
В фишке на форсунку сигнал есть, а перед фишкой? — можно иголочками проткнуть изоляцию, что бы не резать.

Если уж хочется проткнуть провод то рекомендовал бы это сделать не менее 5 см от разъема. Ненавижу протыкать и другим не советую. Очень много машин ко мне приезжает к такими протыкашками, а потом вечные проблемы с электрикой.

Источник www.drive2.ru

Комментировать
0
122 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector