No Image

Как снять топливные форсунки на приоре

СОДЕРЖАНИЕ
0
103 просмотров
15 мая 2019

Итак, добрался я все таки и до форсунок. Пробег 58000. Рекомендуется при таком пробеге чистить их, но было лень да и другой комплект в наличии имелся. Открыв капот я понял что надо снимать ресивер чтобы туда добраться. Тоже лень…решил попробовать вынуть рампы без снятия ресивера. Забеная вперед, хочу сказать что все удалось. Ну начнем…
Для начала снимаем декоративную накладку клапанной крышки, откручиваем Сапун и убираем в сторону,

отодвигаем в сторону воздушный фильтр. Шестигранником откручиваем болты крепления топливной рампы, отключаем контактную фишку, откручиваем гайку топливопровода и отводим трубку в сторону. Немного тянем за края рампу на себя чтобы вынуть ее из посадочных мест.затем начинаем аккуратно вытаскивать ее в сторону патрубков радиатора (вправо). Могу сразу сказать, без танцев с бубном не обойтись, но вынуть возможно. Чтобы было проще я откручивал еще две гайки крепления ресивера к клапанной крышке. Находятся они сверху. Оттягивая немного на себя ресивер пробуем вытянуть рампу. Сильно тянуть не стоит, просто шевелить немного. Для убодства можно еще открутить крепление маслянного щупа. Только ни в коем случае не вынимайте его…потом будет сложно вставлять. Просто ослабляем и оставляем. В общем, если не спешить и не нервничать, то все получится.

Ну замена форсунок труда не составляет. Просто выдергиваем стопорные кольца и выписана форсунка из рампы. В обратном порядке вставляем новые. Только не одеваем форсунку четвертого цилиндра. Ее вставим когда рампа будет почти на месте…В протином случае форсунка будет упираться в патрубок радитора.
Провода которые подходят к форсам советую развернуть как на фото чтобы фишки не упирались в щуп и т.д…В общем, чтобы не мешали

Также шевелим и вставляем аккуратно все обратно. К слову, вставлять проще чем вынимать. У меня уперлась форсунка первого цилиндра чуть-чуть не дойдя до положенного места. Надавив чуть сильнее она проскочила. Дальше все просто, выставляем форсунки по положенным местам и аккуратно вставляем обратно. Далее собираем все в обратной последовательности.

Для информации, форсунки были сильно грязные работали уже не так…

Источник www.drive2.ru

Владельцы отечественных автомобилей «Лада Приора» отмечают качество сборки и надёжность элементов машины. Однако больше всего замечаний и вопросов автолюбителей касается обслуживания двигательной и топливной системы. Важнейшую роль в динамике инжекторного автомобиля играют форсунки, которые обеспечивают впрыск топлива в цилиндры мотора. Нередко требуется их чистка или вовсе замена.

Какие форсунки устанавливают на автомобили «Приора»

Форсунки — это незаменимый элемент в работе любого силового агрегата с непрерывным впрыском. Конструктивно они представляют собой электромагнитные клапаны, которые, открываясь, обеспечивают подачу (впрыск) горючего в нужном объёме в цилиндры мотора. При этом основное назначение детали — экономия топлива, поэтому клапан открывается через равные промежутки времени — в зависимости от режима езды.

Имеют красный корпус

На «Приорах», оснащённых инжекторным типом двигателя, устанавливают импортные форсунки. Изделия производства компаний Bosch и Siemens характеризуются высокой степенью надёжности и износостойкостью. Ресурс их определяется пробегом в 100–150 тысяч километров, после чего их рекомендуется менять.

Обычно выпускаются в чёрном цвете

Отличия форсунок для 8-ми и 16-клапанных двигателях

На различные модификации «Приоры» устанавливают детали одной и той же модели. Различий для 8-ми и 16-клапанных силовых агрегатов нет. Единственное, стоит быть внимательным, подбирая форсунки к моторам разного объёма: так, для двигателя 1.5 запчасти будут отличаться по маркировке, цвету и толщине от 1.6.

Рекомендуется выбирать материалы того же производителя, которыми оснащался автомобиль уже на заводе.

Как проверить на наличие неисправностей

Автовладелец может самостоятельно проверить работоспособность форсунок на своей машине. Процедура довольно простая и не требует специальной подготовки или дорогостоящего оборудования. В гаражных условиях диагностика может выполняться при наличии набора рожковых ключей, отвёрток и тестера с режимом замера сопротивления.

Причины, указывающие на неполадки

Диагностику необходимо выполнять не по истечении какого-либо срока эксплуатации или пробега, а при наличии внешних проявлений поломок форсунок. В тех случаях, если остальные системы автомобиля работают в штатном порядке, о неполадках в электромагнитных клапанах впрыска свидетельствует следующие показатели:

на холостом ходу наблюдается неустойчивость оборотов мотора;

пуск двигателя затрудняется — мотор может заглохнуть;

при разгоне невозможно добиться прежней динамики;

заметно увеличилось количество потребляемого горючего.

Отщёлкнуть фиксаторы из пластика, которые крепят провод питания клапана. Разъём вынуть.

Тестер перевести в режим замера сопротивления и по очереди сделать замеры обмоток каждой из форсунок. То есть необходимо один контакт тестера прикладывать к каждому из пяти выводов, а второй приложить к пятому проводу на питание.

Оптимальные показатели сопротивления во всех случаях должны быть в диапазоне 11–15 Ом. Если хотя бы один вывод показал отклонения, необходимо будет менять форсунку.

Замена форсунок на 16-клапанном двигателе «Лада Приора»

Как уже указывалось выше, симптоматикой неисправности форсунок служат нестабильная работа мотора, проблемы при запуске и увеличение расхода бензина. Чтобы поменять форсунку на новый элемент, придётся потратить немало времени, так как процедура замены довольно сложная.

В качестве рабочего инструмента рекомендуется сразу подготовить:

комплект рожковых ключей;

отвёртку с крестообразным лезвием.

После того как автомобиль постоял какое-то время и остыл, можно приступать к работе:

Пластиковый фиксатор жгута нужно отжать пальцем в сторону, чтобы вытащить связку проводов из форсунки.

После чего потребуется стравить давление в топливной системе автомобиля. Средние показатель давления составляет примерно 380 кПа, то есть если проводить работы без стравливания, можно получить травмы из-за резких выбросов топлива. Для этого нужно будет открыть заднюю дверцу авто и снять сиденье с заднего ряда.

Под сиденьем располагается коврик, а под ним — люк в бензобак.

Крестовой отвёрткой открутить два винта, которыми крышка люка крепится к панели, и снять крышку.

С топливного насоса, который находится в бензобаке, нужно отсоединить провод питания — разъём вытаскивается без труда.

После этого нужно завести машину и дождаться, пока двигатель не заглохнет из-за недостатка бензина.

Далее нужно запустить стартер хотя бы на три секунды, чтобы давление в системе выровнялось.

От клеммы «минус» на аккумуляторе отсоединить кабель.

После чего возможна процедура снятия форсунок без риска. Для начала отвёрткой откручивается декоративный короб на двигателе.

Далее от корпуса авто отворачиваются винты крепления короба воздушного фильтра — он будет препятствовать свободному доступу к мотору, поэтому лучше сразу его снять.

От впускного коллектора отсоединяется провод, подключаемый к дроссельной заслонке.

Далее потребуется отсоединить все магистрали, которые подключаются непосредственно к разъёмам рамы. Необходимо будет подготовиться к снятию топливной рамы — для этого ключом на 10 откручиваются болты, которыми рама крепится к кузову.

Ослабить отвёрткой хомуты на шлангах вентиляции и вакуума — отсоединить шланги от блока цилиндров.

Впускной коллектор прикручен к головке блока цилиндров тремя гайками — потребуется открутить их, чтобы снять впускной коллектор.

После чего возможным станет отключение жгута форсунки.

От моторного отсека отсоединяется штуцер, через который подводится горючее.

После этого можно снять топливную трубку с рамы, а после демонтировать топливную раму вместе с форсунками, которые на ней располагаются.

Форсунки можно поддеть отвёрткой — фиксирующий элемент легко снимается, чтобы можно было добраться до самого клапана.

Видео: порядок снятия

Таким образом, демонтаж форсунок занимает довольно много времени, так как приходится разобрать практически всю подкапотную часть автомобиля. Установка новых форсунок производится в обратном порядке с обязательной заменой всех резиновых уплотнителей.

Процедура чистки

Чистка форсунок может предоставить автовладельцу следующие преимущества:

восстановление изначальной работоспособности устройства;

сокращение потребления топлива;

оптимизация работы мотора.

То есть в случае наличия загрязнений (использование некачественного топлива), допускается возможность для промывки и чистки клапанов с целью возвращения им работоспособности.

Открыть капот и убедиться в работоспособности всех систем автомобиля

Несколько способов промывки

Опытные водителю знают, что чистить форсунки на «Ладе Приора» можно несколькими способами. При этом каждый из них имеет как свои плюсы, так и минусы.

Первый вариант заключается в использовании моющей присадки — жидкость добавляется в бензин, после попадания в бензобак поступает в форсунки. Обычно одного флакончика присадки (0.5 л) хватает на целый бак топлива. В этом случае промываются абсолютно все части топливной системы. Однако недостатком такого способа считается отсутствие слива грязи — она так и останется в системе.

Второй вариант подразумевает применение сольвентом. Он считается наиболее эффективным, так как промывка осуществляется на работающем двигателе. Однако необходимо сразу же после применения сольвента заменить свечи зажигания, так как они могут перестать функционировать.

Самым современным способом можно считать ультразвуковую промывку форсунок. Однако оборудование такого типа не всегда может себе позволить купить обычный автовладелец.

Автовладелец «Лады Приора» может провести чистку и замену неисправных форсунок своими силами — главное, внимательно следить за ходом выполнения работ. Электромагнитный клапан на «Приоре» считается довольно надёжным элементом топливной системы, поэтому выполнять любые виды работ с ним придётся нечасто.

Источник carnovato.ru

Для того чтобы впрыскивать жидкость в двигатель автомобиля и было создано устройство под названием форсунки. Говоря техническим языком, форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, которые отвечают за дозированную подачу топлива в цилиндры (в тех системах, где существует непрерывный впрыск). Такая подача осуществляется через равное количество времени. Подобная строгая регламентация указывает на экономичность и практичность деятельности такой детали.

Актуальность хорошей работы форсунки прямо пропорциональна её востребованности.

Однако здесь встречается другой камень преткновения: работа форсунок происходит в очень жестких условиях. При покупке большое внимание нужно уделять именно качеству деталей (лучше приобретать у фирм-производителей). Обслуживание такой детали должно осуществляться очень аккуратно и ответственно — это касается и чистки форсунок.

Работа форсунки в идеале

Совершенного сгорания топлива можно добиться только при условии полноценной работы форсунки. В переводе с английского она так и именуется двигательный насос.

Чтобы понять, как правильно производить чистку, нужно знать принципы работы самого механизма. В основе этой детали лежит один или два канала. В первый попадет распыляемая жидкость, во второй – она же, пар или газ, который будет распылять первую жидкость. Факел будет гореть непрерывно и ровно в том случае, если форсунка будет качественной и чистой. В бензиновых двигателях наподобие Лада Приора обычно используется электромагнитная форсунка. Она представляет собой простое устройство, которое работает при помощи электронного блока управления — в нужный момент он обязан обеспечить подачу напряжения на обмотку возбуждения клапана. Таким образом, создастся электромагнитное поле: оно втянет клапан с иглой и освободит сопло. Топливо вспрыснет, исчезнет напряжение и игла вернется на седло.

Для какой цели нужны форсунки?

Их можно представить в роли связующего звена между имеющимся топливным насосом высокого давления и двигателем. Их предназначение заключается в следующем:

  • дозировка впрыскиваемого топлива;
  • управление и приготовление топливной струи;
  • определение кривой скорости сброса;
  • отделение впрыскивающей системы от камеры сгорания.

Выход автомобильной форсунки из строя

Основная причина выхода из строя или износа любой топливной форсунки — загрязнение топливной системы. Вторым агрессором является коррозия — случается, когда в топливе есть влага. Если в топливе присутствуют частицы от 0,01 мм (10 мкм), то это тоже может способствовать тому, чтобы форсунка вышла из строя.

Чистка форсунок — неизбежная работа. Чаще всего промывка понадобится им уже к 40 000 км пробега (в некоторых случаях это происходит даже раньше). Причем сделать это можно даже собственными силами.

Что дает чистка форсунок?

Своевременно проведенное мероприятие по возвращении форсунки первозданного вида дает следующие преимущества:

  • восстановится изначальная картина с распылением топлива;
  • улучшится формирование топливной смеси;
  • повысится эффективность работы двигателя;
  • уменьшится потребление топлива;
  • двигатель перестанет троить.

Актуальность проведения процедуры

Как понять, нужна ли чистка для форсунок? На это указывает соответствующее поведение мотора:

  • упадет мощность двигателя;
  • повысится расход топлива;
  • повысится токсичность выхлопа;
  • двигатель будет троить вхолостую;
  • появятся провалы в работе двигателя.

Если подобных признаков нет, то лучше не лазить в эту деталь даже в целях профилактического осмотра. Чистка обязательно даст результат, который будет зависеть от степени загрязнения: чем больше были загрязнены форсунки, тем больший положительный эффект можно получить на выходе.

Как демонтировать форсунки для Приоры

Модель авто Лада приора — популярное решение отечественного автопрома. Для того чтобы провести чистку форсунок, понадобится такой набор инструментов:

  • набор головок;
  • набор ключей гаечных;
  • отвертка крестообразная;
  • тестер.

Все работы нужно проводить как минимум после четырех часов с момента окончания операций по понижению давления, иначе это может быть просто опасно.

Чистка начинается с демонтажа — иначе просто до них не добраться. Чтобы добраться до форсунок Лада приора, необходимо сделать его по следующему сценарию.

  1. Сначала необходимо отжать фиксирующий элемент, после чего осталось только разъединить соединительную колодку у жгута проводов и колодку моторного жгута проводов.
  2. Провести первоначальную проверку для обмоток форсунок.
  3. Теперь подключать поочередно омметр к контактам колодок.
  4. Соединить поочередно все четыре контакта управления с общим контактом (сопротивление необходимо измерять каждый раз — оно должно составлять от 11 до 14 Ом). Другие показатели величин говорит о неисправности топливной форсунки.
  5. Включить нейтральную передачу.
  6. Зафиксировать стояночной тормозной системой машину.
  7. Снять с заднего сиденья подушку.
  8. Поддеть и приподнять коврик над люком.
  9. Открутить два винта у крепления крышки люка над топливным насосом.
  10. Снять крышку люка.
  11. Отогнуть фиксатор колодки жгута проводов у топливного насоса.
  12. Отсоединить колодку жгута проводов от топливного насоса.
  13. Включить двигатель. Теперь нужно дождаться его остановки (таким образом, произойдет полная выработка топлива из самой топливной рамы).
  14. На три секунды нужно будет запустить стартер — это выровняет давление в топливопроводах.
  15. Отсоединить отрицательный кабель от аккумулятора.
  16. Демонтировать декоративный кожух.
  17. Демонтировать воздушный фильтр.
  18. Снимаем патрубки, ведущие вверх от воздушного фильтра.
  19. Отсоединяем жгуты проводов у форсунок (общий жгут находится возле лобового стекла под патрубками термостата).
  20. Отсоединяем жгуты регулятора холостого хода.
  21. Отсоединяем жгут датчика у положения дросселя.
  22. Отсоединяем вакуумный белый шланг от самого регулятора топливного давления — делать это нужно осторожно, ведь может пролиться охлаждающая жидкость.
  23. Открутить трубки подачи у топлива ключом на 17 в рампу (также осторожно, ведь может пролиться бензин).
  24. Снять тросик газа.
  25. Отвинтить болт крепления у пластины, которая прижала топливные шланги.
  26. Шестигранником на 8 открутить болты крепления пластины.
  27. Теперь осталось очень аккуратно поднять конструкцию рампы с форсунками вверх.

Процесс очищения

Сама чистка форсунок должна осуществляться на чистой поверхности — для этого можно застелить рабочую поверхность куском ткани.

Приготовьте шланг и баллончик для прочистки карбюратора. Для промывания закрепите пластиковый хомут шланга у входа форсунки (следите, чтобы длина была не менее 20 см). Форсунку нужно будет включить, а конец самого шланга нужно опустить в жидкость, которой промывают карбюратор. Чистка может быть проведена любой из предложенных — RunWay, Liqui Moly или Hi-Gear.

Нужно следить, как меняется факел: он будет расширяться или сужаться — все зависит от того, насколько все загрязнено. После того как струя прекратит меняться, чистка тоже должна быть завершена.

А вот так разрекламированные на рынке очищающие присадки в топливо добавлять не надо: очень часто случается так, что они наносят вред мотору. Сама же откисшая грязь после такой прочистки может создать закупорку, которая будет препятствовать нормальному доступу топливно-воздушной смеси. В противном случае доступ топлива может быть перекрыт.

Чистка закончена. Теперь проделайте монтаж в обратном порядке.

Источник autodont.ru

Комментировать
0
103 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector