No Image

Как снять рампу с форсунками на калине

СОДЕРЖАНИЕ
0
80 просмотров
15 мая 2019

Топливную рампу демонтируют при необходимости снять форсунки, а также в других случаях при ремонте двигателя.

Снятие

1. Сбрасываем давление топлива в топливопроводе.

2. Снимаем ресивер.

Ресивер можно не снимать, но тогда при сборке трудно обеспечить необходимую чистоту форсунок.

3. Нажимая на пружинные фиксаторы, отсоединяем колодки жгута проводов от четырех форсунок.

4. Рожковым ключом на 17 мм отворачиваем штуцер рампы, удерживая шестигранный конец шланга топливопровода ключом того же размера.

5. Отводим наконечник шланга от штуцера топливной рампы и, поддев шлицевой отверткой, снимаем резиновые уплотнительные кольца с концов трубок.

Поврежденные уплотнительные кольца заменяем.

6. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.

7. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками.

Будьте осторожны! В топливной рампе осталось небольшое количество топлива.

Разборка

1. Шлицевой отверткой снимаем фиксатор.

2. Снимаем форсунку с топливной рампы.

3. Аналогично снимаем три другие форсунки.

Соединения форсунок с топливной рампой и с впускным трубопроводом уплотнены резиновыми кольцами. Поврежденные уплотнительные кольца заменяем.

4. При необходимости металлическим колпачком от ниппеля колеса выворачиваем золотник диагностического штуцера.

Сборка и установка

Собираем и устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности. Перед сборкой смазываем уплотнительные резиновые кольца моторным маслом.

Источник kalina-lada.com

Сейчас пойдет речь о самостоятельной чистке форсунок на автомобилях ВАЗ (2109, 2110, 2115, Калина, Гранта с 8-ми клапанными моторами). Как часто этим необходимо заниматься? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от качества топлива. Но в среднем форсунки рекомендуют чистить раз в 20-25 тысяч километров.

Но пробег это не основной показатель, на который стоит опираться. Здесь главное вовремя заметить не корректное поведение двигателя — плавающие обороты, повышенный расход топлива, провалы в динамике и прочее. Все эти факторы могут свидетельствовать о засоренных форсунках.

Чистить форсунки можно не снимая их с двигателя, залив в бензобак специальную жидкость. Но такой метод не всегда является эффективным. И, к тому же, мы не сможем лично увидеть результат. Поэтому преимущественно применяют второй метод — промывка форсунок со снятием.

Здесь есть два способа — ультразвуковая чистка и чистка специальными жидкостями. Последний не требует особо сложного дополнительного оборудования, поэтому самостоятельно лучше использовать именно его.

Чистка форсунок своими руками ВАЗ

  • Жидкость для чистки карбюратора
  • 5-ти кубовый шприц
  • 2 провода
  • Набор инструментов

Первое, что необходимо сделать — снять форсунки с двигателя. Все 4 форсунки закреплены на топливной рампе, которая в свою очередь крепится к двигателю двумя болтами.

Для удобства работы можно снять впускной коллектор и заодно почистить дроссельную заслонку. Впускной коллектор крепится на 5ти шпильках.

Перед тем, как снять топливную рампу с нее необходимо стравить давление. Для этого, слева на рампе, есть специальный золотник.

Снимите фишки с каждой форсунки, предварительно отсоединив клемму с АКБ. Открутите шланг подачи топлива от рампы (ключ на 17). Открутите 2 болта, крепящих рампу к блоку двигателя (шестигранник). Теперь можно вытаскивать форсунки с двигателя и извлекать всю конструкцию наружу.

Снимите каждую форсунку с рампы. Она крепится одним небольшим фиксатором. Теперь можно приступать к чистке.

Для самостоятельной чистки форсунок необходимо собрать следующую конструкцию:

Со снятой форсунки снимаем два уплотнительных кольца. Подключаем провода к 2м выводам (если +/- не обозначены, то + должен быть слева). Со стороны крепления форсунки к топливной рампе натягиваем шприц (он садится довольно плотно). К шприцу, вместо иглы, присоединяем баллон с жидкостью для чистки карбюратора. Теперь вся эта конструкция готова к работе.

Запшикиваем немного жидкости в шприц и кратковременно подаем питание на выводы форсунки путем присоединения проводов к клеммам АКБ (старайтесь не подавать питание дольше 1-2 секунд, это может повредить форсунку).

Проделывайте действия, описание в предыдущем абзаце до тех пор, пока форсунка не станет нормально распылять жидкость (не должно быть отдельных струй, прокапываний и прочего).

После того, как Вы своими руками почистите все форсунки, можете собирать все на место. Запустив двигатель, Вы приятно удивитесь и чем грязнее были форсунки, тем большим будет удивление.

Источник car-hobby.ru

«АвтоВАЗ» — народный производитель, получивший признание как на территории России, так и на территории близлежащих государств. Многие потребители выбирают отечественные машины по различным причинам: для кого-то определяющим фактором является относительно невысокая стоимость, кто-то выбирает его с целью поддержать производителя, кому-то нравится дизайн и технические особенности.

Источник olade.ru

Комментировать
0
80 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector