No Image

Как снять насос форсунку скания

СОДЕРЖАНИЕ
0
197 просмотров
15 мая 2019

Компания «Дизель-Мастер» предлагает своим клиентам в Санкт-Петербурге быстрый и экономичный ремонт насос форсунок Scania, включающий диагностику неисправностей, замену изношенных компонентов узла и последующую настройку топливной аппаратуры в соответствии с требованиями производителей авто.

Неисправности форсунок Scania

Дизельные двигатели Scania считаются эталоном качества и надежности, однако и у них есть свои «слабые места» — в частности, насос-форсунки, которые устанавливаются на головке блока цилиндров и служат для выполнения своевременного и дозированного впрыска рабочей смеси в камеры сгорания агрегата. Из-за постоянных механических нагрузок, сильного давления (до 200 атм.) и плохого качества топлива, форсунки быстро загрязняются и изнашиваются, нарушая настройки систем контроля впрыска. В результате, узел может выйти из строя, нарушив работу двигателя и разрушив блок цилиндров, поршни и ТНВД.

Основные симптомы неисправностей форсунок — это:

нарушение стабильной работы и потеря мощности двигателя;

перерасход топлива и протекание смеси из распылителей;

изменение угла/времени впрыска и количества подаваемой смеси;

появление стука и шумов;

изменение качества дымного выхлопа (черный или сизый дым).

Починить форсунки и восстановить работу дизельного двигателя грузовики «Скания» в Санкт-Петербурге вам помогут специалисты сервисного центра «Дизель-Мастер»!

Стоимость ремонта насос — форсунок SCANIA

Услуга Марка а/м, Описание Цена, руб.
1 Снятие и установка насос-форсунок с регулировкой клапанов SCANIA 8000
2 Восстановительный ремонт насос-форсунок с проверкой на диагностическом стенде (VOLVO, SCANIA, IVECO) Замена распылителя и рем.комплектов ( наружний и внутренний ) 8500
Замена распылителя и ремонт клапана (включая наружний и внутренний ремкомплект) 11500
3 Капитальный ремонт насос-форсунок с проверкой на диагностическом стенде 13500

Ремонт насос форсунок «Скания» от «Дизель-Мастер»

Если вы хотите сэкономить на покупке нового блока форсунок и быстро вернуть производительность двигателю своего грузового автомобиля, вам необходим ремонт насос форсунок «Скания», который для вас профессионально выполнят специалисты сервисного центра «Дизель-Мастер», вооруженные современным диагностическим и ремонтным оборудованием.

предварительную стендовую диагностику состояния форсунок, со считывание м кодов ошибок (электронные форсунки), замерами давления в системе и анализом износа элементов узла;

ультразвуковую чистку форсунок от сажи и копоти;

ремонт узла с заменой изношенных элементов;

комплексную последующую настройку топливной аппаратуры.

На ремонт насос форсунок «Скания» мы выдаем гарантию, а стоимость работ у нас – минимальна для СПб и зависит от сложности и срочности ремонта.

Источник dizelmaster.ru

Прежде чем перейдем к описанию метода как выполняется проверка насос форсунки, сначала разберемся, что она из себя представляет и какие её детали подлежат наибольшему износу.

Насос-форсунка с механическим приводом в отличие от Common Rail имеет объеденные функции создания высокого давления (одноплунжерный насос) и впрыска топлива. Она включает в себя в одном корпусе насос высокого давления, форсунку, силовой привод и дозирующий клапанный узел. Составляющие механическую часть управления насос-форсунки являются отдаленными родственниками деталей газораспределительного механизма с той принципиальной разницей, что рабочим телом в данном случае вместо воздушной смеси является дизельное топливо под высоким давлением. Это позволяет повысить мощность двигателя, и крутящий момент. Вкратце её процесс работы будет выглядеть так:

  1. Управляющий электромагнит получает команду (электрический импульс) от ЭБУ на перемещение клапана происходит закрытие рабочей камеры с отсечением топлива от магистрали;
  2. Плунжером создается давление для впрыска топлива;
  3. Впрыск происходит через распылитель, создающий «топливное облако», сначала предварительный впрыск, а затем основной.

Такая схемы работы показывает, что основные механизмы, которые подвержены наибольшим нагрузкам и наиболее частому выходу из строя — это клапанный узел, которым и происходит фактическое управление процесса впрыска топлива в данных системах и распылитель, осуществляющий непосредственно впрыск и надлежащее для данного цилиндра распыление.

Владельцы дизельных автомобилей имеющих впрыск топлива насос-форсунками и сталкивающихся с их отказом, можно поделить на такие основные группы:

  • не могут запустить или имеют затруднения с запуском двигателя;
  • имеют излишний расход топлива;
  • жалуются на неравномерную работу двигателя или потерю мощности;
  • наблюдают повышенную дымность выхлопа.

Тех процесс проверки насос-форсунки

Типовые неисправности электронной насос-форсунки:

  1. Клапанный узел выходит в 63% случаях.
  2. Распылитель в 30%.
  3. Электромагнитная часть составит 5% вероятность отказа.
  4. Плунжер, пружина, корпус — 2%.

Как можно проверить насос форсунку

По-хорошему диагностика и проверка насос форсунки должна выполнятся также как и коммонрейл на профессиональном стенде, где будет имитация работы на разных режимах (холостой ход, номинальный и режим ускоренной работы). Но в домашних условиях проверка насос-форсунок будет ограничена. Самым элементарным методом узнать одну из причин когда наблюдается неустойчивая и жесткая работа двигателя при полной нагрузке с такими топливными форсунка — осторожно пережать шланг обратки на топливном фильтре, если работа выравнивается, это свидетельствует, что скорее всего в форсунке образовываются пузырьки воздуха. В свою очередь такое явление возникает если тандемный насос не развивает нужного давления или не достигает расчетной производительности.

Если при пережатии происходит увеличение давления, значит, вероятнее всего, негерметично резиновое соединение между поступающим каналом и обраткой в насос-форсунке. Если же изменения отсутствуют — тандем-насос неисправен. Такая проверка будет более точной если подключить и манометр для проверки давления топлива. Подтверждения данного диагноза также можно получить с помощью VAG-comа, наблюдая за динамикой в 13 (стабилизация ХХ) и 23 (время включения насос-форсунок) блоках на холодном и теплом моторе. Увеличенный разброс параметров при увеличении нагрузки и температуры будет указывать на образование воздушных пробок.

Диагностику основных показателей работы насос-форсунок установленных на автомобилях концерна VAG можно произвести при помощи программного обеспечения VCDS сняв показания на 13 и 14 каналах в разделе «Блок управления двигателем». Цифры коррекции распыла должны стремится к нулю. По тому, как коррекция указывает на не долив или перелив, можно более или менее точно сказать — форсунка забита или есть проблемы в срабатывании клапанного узла. Когда на холостых двигатель работает нестабильно, а после прогрева его работа восстанавливается, при этом баланс на каком то цилиндре будет больше 2.5 мг, то его насос-форсунку однозначно в ремонт.

Подключение разъема насос форсунок

Также можно проверить сопротивление катушки электро клапана, когда есть подозрения выход его из строя. Если он не работает, то плунжер будет подавать солярку в обратку. Сопротивление катушки клапана должно быть около 0.5 Ом. Или произвести другой тест, подав на клапан 5В (будет щелкать значит впорядке). На колодке форсунок в торце ГБЦ 7-й контакт — общий «минус», а плюсовые: 5-й первого цилиндра, 3-й идет на второй, контакт №2 это "+" третьего цилиндра, 6-й пин на четвертый. Когда появился в двигателе стук исходящий от форсунок, можно подключать разъем в разрыв проводами и снимать с них импульс на момент, когда явно слышно стук, такой тест поможет определить стучащую насос-форсунку. Не лишним будет также проверить пробой форсунки на массу. Но все же самый действующий метод проверки насос-форсунок в домашних условиях и без снятия — программный. Так что о том, на значения каких групп в программе «Вася диагност» обратить внимание мы и остановимся по подробнее.

Диагностика насос форсунок ВАГ-комом

Чтобы правильно и достаточно точно определить характер неисправности топливной форсунки дизельного автомобиля, выясним какие группы в программе vag com будем проверять и что они должны нам показать:

Диагностика vag-com (группы 13,18,23)

  • 13 группа показывает коррекции для стабилизации холостого хода и до 1500 об/мин. Отражает работу НФ (очень редко цилиндра);
  • 14 группа — разницу распыла между форсунками;
  • 18 группа — статус клапана, должно быть по нулям;
  • 23,24 группы — коррекции по цикловой подаче, показывает, как срабатывает электромагнитный клапан и запирающий золотник. Самый объективный метод оценки насос форсунки;
  • 72-77 группы — коррекция по давлению впрыска, их величины показывают значения при различных уровнях давления, группы обучаемые, вследствие работы лямбда-зонда, должны показывать максимально приближенные к нулю значения.

Теперь рассмотрим подробнее какие приблизительные значения должны быть и о чем говорит когда показатель идет в плюс или в минус.

Когда коррекция в 13 и 14 каналах от 0 до 1 мг/ход идеальная работа форсунки, до 2 мг/ход — нормальная, а если свыше двух — очень плохое качество работы насос форсунки. То есть данные этих двух групп должны стремится к нулю, а вот когда идет большой плюс или большой минус говорит о нарушении производительности. Если в "-", то НФ забита, а когда в "+", то нужно дополнительно смотреть данные по 23 и 24 группам.

При просмотре показаний 13-й группы стоит принять во внимание то, что работа форсунки, в первую очередь, меняется в зависимости от степени сжатия в цилиндре, а уже потом от её состояния, так что вам предварительно желательно замерить компрессию манометром во всех цилиндрах, либо также обязательно проверить числовые показатели в 23 группе. Так что даже если коррекция в 13-й группе допустимая рекомендуется снять показания в 23,24 группах, ведь там содержится величина, которая используется ЭБУ для управления электроклапаном в НФ, чтобы обеспечить точный момент срабатывания.

ЭБУ, управляя закрытием электромагнитного клапана, определяет:

  • момент впрыска;
  • величину цикличной подачи;
  • фактические границы изменения момента полного закрытия ЭМК.

Чем выше значение в группе 23-24, тем хуже состояние насос форсунки. Большая цифра будет свидетельствовать о слишком большом времени срабатывания золотника. Это то время, что проходит от момента подачи управляющего импульса на электромагнит до посадки золотника на седло. Когда на каком-то цилиндре, значение превышает цифру 100, в блоке управления пропишется ошибка — «Превышен предел регулирования насос форсунки» и коррекция начала подачи пропадает до перезапуска двигателя. А вот когда имеем "-100" на одном цилиндре, свидетельствует о наличии в топливе газов (как правило, виновно нижнее уплотнительное кольцо), по всем цилиндрам, это проблема с топливоподкачивающим насосом.

Значения адаптации в блоках измеряемых величин 72-77 групп тоже важны для корректной работы мотора, поскольку показывают быстроту обучения по впрыску. Для каждого блока измеряемых величин выдаются по 3 значения. Это настроенные значения для отдельных цилиндров при различных уровнях давления (300, 600 и 1000 бар). Если значение коррекция времени впрыска минусовое (к примеру на 1-ой позиции ниже — 45 мс, а на 2-ой минус 15 мс) — износились иглы и седла форсунок, вследствие чего, блок управления сокращает количество впрыскиваемого топлива. А когда задержка идет в большой плюс — признак засора форсунок.

Электромагнитные насос форсунки при износе уплотнительного кольца, незначительном загрязнении, повреждении распылителя — ремонтнопригодны, а вот при износе ЭМК и запирающем золотнике подлежат только замене. Замена неисправных насос-форсунок производится согласно индексов в их обозначении!

Источник m.etlib.ru

Насос-форсунка объединяет в одну конструкцию топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунку, которая встроена в головку блока непосредственно над каждым цилиндром. В этом случае магистраль высокого давления отсутствует, что позволяет обеспечить очень высокое давление впрыскивания, что в свою очередь, способствует повышению мощности дизеля, уменьшению расхода топлива и снижению уровня отработанных газов (ОГ).

Насос-форсунки представляют собой дизельные системы с управлением по времени с помощью встроенного электромагнитного клапана или пьезоэлемента. Момент закрытия клапана определяет начало нагнетания топлива. Продолжительность закрытого состояния клапана определяет величину цикловой подачи (необходимую дозу топлива для каждого рабочего режима двигателя). Управляется клапан микроконтроллером в соответствии с заложенными в него полями характеристик, при этом учитывается режим работы двигателя и состояние окружающей среды.

Диагностика насос-форсунок.

Внешними признаками не нормальной работы насос-форсунок являются перебои в работе двигателя, плохой запуск, повышенная дымность и перерасход топлива или отсутствие тяги. Поэтому диагностику насос-форсунок целесообразно начинать с компьютерной диагностики системы управления двигателя. Если диагностический прибор выдает ошибку на конкретную форсунку или определяет коррекцию подачи топлива блоком управления двигателя, то имеет смысл снять насос-форсунку и проверить ее на диагностическом стенде по специальным тестам (тест-планам), заданным производителем стенда. Такая диагностика позволит определить не только качество впрыска (качество распыливания) насос-форсунки, но и ее цикловую подачу на основных рабочих режимах двигателя. Главное преимущество диагностики на безмоторном стенде от компьютерной в том, что она дает количественную оценку каждого режима работы насос-форсунки и позволяет сделать прогноз о степени необходимого ремонта и, следовательно, о величине затрат.

В процессе диагностики, при снятии и установки насос-форсунок следует обратить внимание на состояние посадочных гнезд насос-форсунок и на состояние уплотнений в головке блока цилиндров. Их износ сильно влияет на работу дизеля.

Основной смысл качественной диагностики заключается в том, что она позволяет определить необходимые финансовые затраты на ремонт или замену насос-форсунок, при относительно низкой стоимости диагностики.

Важно помнить, что для проведения качественной диагностики требуется необходимое оборудование, специальные тест-планы и квалифицированный персонал.

Ремонт насос-форсунок

После диагностики насос-форсунки существует несколько вариантов исключения неисправностей: — Замена на новую насос-форсунку. Самый правильный, но самый дорогой. — Замена на восстановленную заводом производителем насос-форсунку. Тоже недешево. — Покупка аналогичной б/у насос-форсунки на разборке с последующей проверкой на стенде. Неплохой вариант, но при этом необходимо покупать насос- форсунку с тем же заводским номером. — Ремонт насос-форсунки.

Ремонт начинается с осмотра механических повреждений, тщательной мойки самой насос-форсунки и ее составляющих.

Наиболее встречающийся поломка насос-форсунки — износ распылителя. В этом случае насос-форсунка имеет плохое качество распыливания, а цикловая подача завышена на нижних рабочих режимах. На двигателе этот дефект проявляется в повышенной дымности и снижении мощности. Рекомендуется замена распылителя.

В случае, когда цикловая подача завышена на всех режимах равномерно, возможен вариант снижения давления впрыска. В этом случае можно обойтись банальной регулировкой давления без замены распылителя.

Износ клапанного механизма насос-форсунки, также распространенный дефект. Объясняется тем, что в момент закрытия клапана на его седло действует большая нагрузка. На двигателе дефект характеризуется потерей мощности, а на стенде заниженной цикловой подачей. Ремонт заключается в замене клапана, если это возможно. При этом необходимо убедится в качестве работы распылителя. На насос-форсунках Volkswagen, например, этот узел отдельно не поставляется, но поднять цикловую подачу иногда удается заменой элемента памяти.

Электромагнитная часть выходит из строя редко. На двигателе дефект характеризуется сбоями, на каких-либо режимах или остановкой двигателя. Износ плунжера встречается крайне редко.

Вышеуказанные дефекты в большинстве случаев объясняются низким качеством топлива или плохой очисткой от механических примесей. Исключение составляют механические поломки деталей насос-форсунок. Наиболее распространенный случай-поломка возвратной пружины.

Подведем итоги: чтобы реанимировать насос-форсунку можно использовать четыре вышеуказанных варианта, при этом оценив степень затрат на ремонт.

ООО «Дизель-Сервис» проводит диагностику, замену и ремонт насос-форсунок Volkswagen, диагностику и ремонт насос-форсунок VOLVO, SCANIA и индивидуальных топливных насосов MERCEDES. Работает гибкая система скидок.

Оплата возможна по наличному и безналичному расчету.

Источник www.diesel-serv.ru

Комментировать
0
197 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector