No Image

Как снять масляную форсунку мерседес

СОДЕРЖАНИЕ
0
164 просмотров
15 мая 2019

Смазка поршневой группы двигателя — наиболее важный аспект, влияющий на производительность и срок службы силового агрегата. Установка масляных форсунок считается обязательной для турбированных и турбодизельных двигателей. Такие системы имеют различные варианты реализации, но обеспечение лёгкости хода поршня и недопущение перегрева являются основными задачами таких устройств. Серийные бензиновые двигатели не всегда оснащаются принудительным впрыском масла и возможна их самостоятельная доработка.

Преимущества масляных форсунок

Все масляные форсунки имеют значительные отличия от обычного маслопровода. Встроенный клапан обеспечивает порог срабатывания в пределах 2–4 бар и зависит от технических характеристик мотора. Использование такого механического ограничения срабатывания даёт возможность не снижать на низких оборотах давление в системе и сохранять динамику и плавность хода. Увеличение скорости, напротив, приводит в движение запорные шарики форсунки, которые давят на пружину, открывая подачу масла.

При работе мотора распределение смазки происходит неравномерно, и одна из сторон цилиндра имеет сильный нагрев. Такие условия возникают при вращении коленвала, что приводит к перераспределению динамических нагрузок. На небольших оборотах это не критично, но увеличение скорости хода поршней вызывает дополнительную нагрузку. Нехватка смазывающего вещества может привести к разрыву масляной плёнки, что окажет негативное влияние на работу силовой установки.

Важность прямой подачи масла

Нехватка теплового зазора наиболее опасна и может вызвать не только перегрев, но и заклинивание двигателя. Даже малейший задир способен привести к разбалансировке и последующему ремонту. Маслосъемные кольца при критических нагрузках также дают обратный эффект и улучшить состояние силовой установки можно только обеспечив скольжение движущихся элементов. В современном моторе масленые форсунки служат для смазки поршневой группы независимо от динамики движения. Не менее важно и теплоотведение, которое позволяет сократить детонацию и обеспечить безопасность в управлении автомобилем.

Даже если установка масляных форсунок не была предусмотрена производителем, внедрение такой системы поможет разгрузить мотор. Если взять за пример автомобиль ВАЗ, то модель 2106 нуждается в доработке, а ВАЗ 2112 уже имеет хорошо организованное решение для поршневой группы. Такая система обладает важными критериями, которые отражаются на работе мотора.

  • Уменьшение износа и увеличение ресурса шатунно-поршневой группы и цилиндров;
  • Снижение термических нагрузок и невозможность критических температурных расширений;
  • Более уверенный холодный старт и отсутствие проблем при работе силовой установки;
  • Смазка всей рабочей поверхности цилиндра в достаточном количестве.

Изготовление поршней из алюминиевых сплавов и установка маслосъемного и компрессионных колец обеспечивает лёгкость хода и равномерное распределение смазки, но эксплуатационные характеристики всегда будут выше у автомобиля с масляными форсунками.

Диагностика и замена масляных форсунок

Среди наиболее слабых мест масляных форсунок стоит выделить пружины запорного клапана. Температурные нагрузки и изменение давления приводят к усталости металла, которая становится причиной поломки и следует вытащить для замены нерабочие детали. Такие неполадки приводят к падению давления на коленвале и являются причиной износа вкладышей шатунных и коренных шеек. Замену форсунок можно рассмотреть на примере ВАЗ 2112, что даст хорошее понимание предстоящих работ.

  • С помощью выколотки из мягкого металла снятие масляной форсунки производится путём её выбивания в сторону коленчатого вала;
  • Установка форсунки выполняется независимо от состояния вытащенной, и не подлежит восстановлению;
  • Новый элемент впрессовывается с помощью несильных ударов молотка через прокладку из мягкого материала;
  • Форсунка должна достать до упора, предусмотренного технологическим разъёмом и ограничивающим её движение.

При подозрении на поломку выполняется проверка масляных форсунок с помощью специального оборудования. Её наиболее удобно провести, используя пневмо-вакуумный тестер. Создаваемое разрежение не может превышать 1 кг/см, а стрелка прибора при испытаниях не должна стремиться к нулю. В таком случае прохождение теста считается успешным, и в замене нет необходимости.

Установка форсунок на ВАЗ 2106 или их обслуживание на более новых моделях показывает высокую эффективность в работе силовой установки. Снижение износа и недопущение критических температур позволит надолго забыть о проблемах с двигателем и сосредоточится на дороге.

Источник swapmotor.ru

А что это такое? :shok:

на поршня масло прыскается под давлением с помощью специальных форсунок установленных внутри блока а не как по привычке раскидывается коленвалом хотя он и так раскидывает. у меня тоже стоят 😀
только зачем к ним лесть :dntknw:мне кажется если вовремя менять масло то с ними ничего не будет

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
такая система в основном используется в спортивных машинах.

на поршня масло прыскается под давлением с помощью специальных форсунок установленных внутри блока а не как по привычке раскидывается коленвалом хотя он и так раскидывает. у меня тоже стоят 😀
только зачем к ним лесть :dntknw:мне кажется если вовремя менять масло то с ними ничего не будет

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
такая система в основном используется в спортивных машинах.

Во, блин:shok: а я и не знал.:dntknw:

Во, блин:shok: а я и не знал.:dntknw:

Даа!Лагуна не перестают удивлять даже тогда когда думаешь,что о ней уже все знаешь:wink3:

Добавлено через 5 минут 59 секунд
по идее наши определенные двигателя могут подвергаться большим изменениям в области тюнинга и увеличения мощности например как тут http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=41643&page=2

Если правильно понимаю, то оно?
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130227/nlC5nvNf.jpg

С левой резьбой, вроде как.

на поршня масло прыскается под давлением с помощью специальных форсунок установленных внутри блока а не как по привычке раскидывается коленвалом хотя он и так раскидывает. у меня тоже стоят 😀
только зачем к ним лесть :dntknw:мне кажется если вовремя менять масло то с ними ничего не будет

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
такая система в основном используется в спортивных машинах.

Да и не только спортивных,на всех дизелях такие форсунки стоят. Это ничего удивительно конечно,только они на всех которых я встречал болтиком откручиваются,а тут Рено отличился от других на много усложнить конструкцию .

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
Если правильно понимаю, то оно?
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130227/nlC5nvNf.jpg

С левой резьбой, вроде как.

Да,оно то оно но, только без штуцерного болта стоит на Рено (запресована по другому )

Да и не только спортивных,на всех дизелях такие форсунки стоят. Это ничего удивительно конечно,только они на всех которых я встречал болтиком откручиваются,а тут Рено отличился от других на много усложнить конструкцию .

Добавлено через 2 минуты 56 секунд

Да,оно то оно но, только без штуцерного болта стоит на Рено (запресована по другому )
я не знаю конечн. сам лично не разбирал, это приведено из Диалогуса для F9Q 750

на поршня масло прыскается под давлением с помощью специальных форсунок установленных внутри блока а не как по привычке раскидывается коленвалом хотя он и так раскидывает. у меня тоже стоят 😀
только зачем к ним лесть :dntknw:мне кажется если вовремя менять масло то с ними ничего не будет

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
такая система в основном используется в спортивных машинах.
наконечники три штуки сломанны по этому надо менять

Вообще-то такие форсунки стоят на многих дизельных двигателях, в том числе тракторных. Масло через форсунки подается на поршни для охлаждения.

не знаю как на дизельных но на бензиновых точно редко,у меня бензинка!

наконечники три штуки сломанны по этому надо менять

Любопытно,как они сломались ?!

Любопытно,как они сломались ?!

движок в пошел резонас, как бы заклинило педаль газа,а результаты под следствия таковы ,турбину разорвало на куски в прямом смысле слов,4-шатуна погнулись и задели наконечники форсунок (наконечники сломались они паянные)
есть б,у блок отуда хотелось бы снять.Но они запресованные в блок мотроа.

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
[QUOTE=Smalenski;922186]на 1,9 прессуются. На 2.2 выкручиваются.
Сейчас как раз буду придумывать приспособу для из извлечения. а то платить 40$ дяде за их выпрессовку не хочется каждый раз[/QU
завтра буду придумывать тоже посмотрим получится ли если что давай выложим фотки (конечно если получится)

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
я тоже буду думать завтра, если что получится выложу фотки.

Источник www.lagunaclub.ru

Форсирование двигателя наддувом сопровождается ростом температуры днища поршня, его термонапряжённости. В результате существенно понижается его прочность, ухудшаются условия смазки, а у двигателей с внешним смесеобразованием повышается опасность детонационного сгорания. Вообще, для улучшения процесса сгорания температуру днища поршня целесообразно повышать, конечно, до определённого уровня, при этом обеспечивается также сжигание отложений продуктов неполного сгорания топлива и масла, однако происходит снижение коэффициента наполнения.

Для снижения термонапряжённости применяют следующие методы:

  1. отвод тепла от днища поршня в стенки цилиндра через поршневые кольца и юбку;
  2. отвод тепла жидкостью, подводимой к днищу поршня;
  3. применение накладок на днище из жароупорных чугуна или стали с низким коэффициентом теплопроводности.
  4. иногда применяют комбинацию из указанных методов.

У ДВС с наддувом первый способ обычно применяется для алюминиевых поршней увеличением сечений их корпуса. При втором способе применяют обычно масло, реже — воду. Известно, что крупные судовые двухтактные дизели принципиально всегда имеют систему охлаждения поршней. Но лёгкие быстроходные двигатели такой системой, как правило, не оснащаются. Однако с ростом напряжённости двигателя в связи с турбонаддувом появилась необходимость такого охлаждения. Рассмотрим несколько принципиальных схем выполнения таких систем. На рисунке показаны три таких схемы. Они могут быть классифицированы следующим образом. Л — охлаждение разбрызгиванием, Б — охлаждение с помощью масляной форсунки и В — масляное охлаждение путём циркуляции масла или путём взбалтывания масла в полостях поршня.

Рис. 1 — Принципиальные схемы охлаждения поршней

Система А известна давно и применялась ещё тогда, когда отсутствовала принудительная смазка с помощью подкачивающего масляного насоса. В этом случае на шатуне размещено приспособление в виде ложки так, что при вращении шатуна ложка черпает масло из картера и разбрызгивает его по зеркалу цилиндра и по днищу поршня. Эта система применяется в высокооборотных ДВС с малым диаметром цилиндров, но её возможности эффективно охлаждать поршни высоко-форсированных двигателей ограничены.

В быстроходных двигателях с наддувом и сравнительно малым диаметром цилиндра широко применяется система Б, в которой специальная масляная форсунка, неподвижно установленная под цилиндром или в верхней головке шатуна и связанная с каналом подачи масла, непрерывно, а иногда прерывисто, подаёт струю или факел масла вверх — на днище поршня вблизи поршневой головки шатуна, охлаждая поршень. Чтобы не нанести вред основной системе смазки и охлаждения подшипников, которая, естественно, более важна, чем охлаждение головки поршня, эта система охлаждения связана со специальным каналом подвода масла, давление в котором повышается лишь после того, как уровень давления в основной системе превысит необходимое давление для смазки подшипников после начала работы двигателя. Эффективность работы такой системы охлаждения поршня существенно зависит от точности направлении факела масла, от охвата факелом масла всей поверхности днища, что следует контролировать при монтаже, диагностике двигателя и т.д. Но эффективность метода всё же мала, так как масло находится в контакте с днищем поршня лишь сравнительно короткое время. Наличие рёбер на днище поршня увеличивает эффективность теплоотвода.

Рис.2 — Схема размещения масляной форсунки охлаждения поршня

На схеме В показано, что масло под давлением подводится к каждому коренному подшипнику коленчатого вала (по сверлениям в шейках), поступает к шатунным шейкам, затем по сверлениям в теле шатуна — к поршневой головке шатуна, в подшипник и затем через специальные устройства (ползуны) подаётся в полости охлаждения головки поршня.

При этом может обеспечиваться либо непрерывная циркуляция охлаждающего масла в полостях поршня, либо производится охлаждение путём взбалтывания масла в полостях поршня. Когда силы инерции направлены вверх, слой масла, прилегая к днищу, отбирает от него тепло. При обратном направлении сил инерции часть масла вытекает через специальные каналы, а часть вытесняется в карманы в полости охлаждения. Применение этого способа позволяет снизить температуру поршня почти на 70 градусов по сравнению с температурой при проточном охлаждении.

На рис. 2 показано размещение масляной форсунки А в нижней части цилиндра и её связь с масляным каналом в блоке двигателя. На юбке поршня видна специальная выемка, куда входит масляная форсунка, когда поршень опускается к нижней мёртвой точке. Наличие выемки позволяет приблизить днище поршня к форсунке в положении вблизи НМТ. Нагретое масло после отвода тепла от днища поршня сбрасывается в картер двигателя. При этом, конечно, повышаются общий уровень температуры масла, а следовательно требуется повышенное охлаждение его в масляном холодильное. Охлаждение взбалтыванием широко применяется в двигателях с противоположно движущимися поршнями и двигателях с клапанно-щелевой системой газообмена.

Желательно, чтобы поршень имел достаточно большую длину, тогда скорость масла при ударе о днище может быть достаточно высокой, что улучшает охлаждение.

На рисунке показан шатун с каналами для прохода масла под давлением, показаны зоны 1 шатунного подшипника, наименее нагруженные при работе двигателя, и в них — канавки для прохода масла. В конечном итоге масло почти постоянно подаётся из поршневой головки шатуна в полости головки поршня. Такая подача может происходить двумя путями, которые показаны на рисунке.

Рис.3 — Схема шатуна с каналами для прохода масла под давлением

Рис. 4 — Схема шатуна с каналами для прохода масла под давлением

Рис.5 — Схема распределения температур в поршне

Схема А применяется для среднеразмерных двигателей, а схема Б — для высокооборотных. Согласно схеме А, масло проходит из сверления в теле шатуна в головку для смазки поршневого подшипника и также по канавке вокруг подшипника — в канал В в специальном «башмаке», стакане, постоянно связанном с поршнем и способном скользить по головке шатуна при его качании. Далее масло поступает в полости охлаждения головки поршня, выполненные в виде спирального канала и образованного специальными приливами на днище поршня.

На Рис. 5 видна существенная неравномерность температур.

Видно, что в зоне отвода тепла от поршня через поршневые кольца в стенки цилиндра температуры достигают 200 — 220 °С, а в зоне факела горящей смеси, вытекающей из камеры сгорания, — до 400 °С. При этом температуры головки цилиндра вблизи места посадки тарелки выпускного клапана могут достигать 650 — 700 °С. Как в двигателе с естественным всасыванием, так и в двигателе с наддувом температуры на днище поршня не должны превышать 400°С, причём температуры внутренней части днища поршня, охлаждаемой маслом, не должны превышать 200 °С. Последнее связано с тем, что при чрезмерно высоких температурах охлаждаемой поверхности внутренней части днища поршня масло быстро стареет и теряет свои качества.

Оставить комментарий:

Мужики здорова!Вопрос немного не по теме,но всё же:двигатель турбодизель змз 514,в блоке стоят маслофорсунки для охлаждения поршней,двигатель уже подуставший и давление масла на горячую около единицы.Если я заглушу эти 4 маслофорсунки,тем самым увеличу давление масла,как сильно повлияет моя доработка на срок службы двигателя?СПАСИБО!

Здравствуйте Александр! спасибо за интересный вопрос.

  1. Давление масла на горячую 1кг/см 2 абсолютно нормальное! и не нужно больше.
  2. Даже если бы давление было бы ниже 1кг/см 2 , минимально допустимое давление 0,4кг/см 2, то удаление форсунок не принесло бы результата, так как внутри форсунок стоят шариковые клапана, которые открываются при давлении 1кг/см 2 , а при давлении ниже через них отсутствует утечка масла. а на оборотах производительность масляного насоса более чем достаточная и какого либо повышения давления масла не произойдёт. Это также как некоторые мотористы, чтоб поднять давление масла, на холостых оборотах) подкладывают под пружину перепускного клапана масляного насоса шайбочку, хотя давление открытия этого клапана 5кг/см 2 .

Источник kovsh.com

Комментировать
0
164 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector